Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 24 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




В российских лифтах страшно ездить

Дата: 2008-02-26

ИЗНОС ЛИФТОВ. На прошлой неделе Ростехнадзор приступил к проверке безопасности лифтов во всех больницах Центрального федерального округа. А несчастный случай с монтерами, пострадавшими в середине февраля из-за падения лифта в Москве в доме на Земляном Валу, стал поводом присмотреться к тому, что происходит в лифтовом хозяйстве Белокаменной.

Столичные лифты работают на износ, и это неудивительно - большинство из них сделано в прошлом веке. Изумляет другое: что при внушительных отчислениях из бюджета на сферу ЖКХ темпы старения лифтового хозяйства превышают темпы его обновления. Дни.Ру попытались разобраться в причинах этого бедствия.

Каждый день лифты перевозят больше пассажиров, чем любое другое транспортное средство. При их правильной эксплуатации возможность несчастного случая минимальна, однако за самими "эксплуататорами" нужен глаз да глаз. По данным Московской службы спасения, в прошлом году в столице зафиксировано около ста аварийных ситуаций, в которые люди попадали из-за поломок лифтов. Если лифт просто зависает между этажами, считай еще повезло. Самые опасные ситуации - когда отказывает блокиратор дверей, пассажира зажимает и кабина начинает движение. Или не срабатывают уловители, когда лифт срывается в свободный полет.

В Москве 120 тысяч лифтов. Их обслуживают различные ГУПы и ООО, а за качеством работы последних обязан следить Ростехнадзор. Статистика весьма тревожна: "В прошлом году выявлено более 30 тысяч нарушений требований безопасности, - говорится в справке, подготовленной для Дней.Ру пресс-службой Ростехнадзора. - В том же 2007 году необходимо было провести диагностику 9 780 лифтов, однако треть из них осталась необследованной. Профилактика в полном объеме не выполняется из-за недостатка финансирования, по той же причине около 4 тысяч лифтов до сих пор нуждаются в оснащении устройствами безопасности. Программа по установке подъемных платформ для инвалидов также не выполняется в полном объеме. Количество жалоб со стороны пользователей лифтов в последнее время возросло, в том числе и на лифты, подвергнутые модернизации, однако управляющие компании и владельцы лифтов реагируют на них недостаточно эффективно".

Однако основная проблема - устаревшее оборудование. Срок жизни лифта - 25 лет, но многие продолжают функционировать и после "выхода в тираж". По данным Ростехнадзора, таких лифтов 20% от общего числа, а если прислушаться к словам главы МЧС Сергея Шойгу, который в конце прошлого года высказывал опасения относительно лифтового хозяйства Москвы, так и все 36%. "По данным ГУП "МосгорБТИ", в настоящее время срок службы отработали 14 тысяч лифтов, - сообщили Дням.Ру в столичном Департаменте ЖКХ и благоустройства. - В этом году планируется заменить и модернизировать 3 500 лифтов: в первую очередь тех, что отработали 40 и более лет".

Пока меняют одни, успевают устареть другие. Лифт нынче дорог: от $30 тысяч за штуку. Но даже если проверяющей комиссии удается убедить районное руководство раскошелиться на партию лифтов, процесс замены идет черепашьим шагом. Например, на Красноармейской улице во дворе дома №17/8 новенькие лифты лежат возле подъездов почти месяц и уже превратились в сугробы.

"Обслуживающие организации постоянно нарушают нормы эксплуатации лифтов, потому что у них нет квалифицированного персонала, - говорит бывший инженер-наладчик лифтового оборудования "Союзлифтмонтажа" Михаил Маджидов. - А где его взять? Зарплаты мизерные, текучка большая. Раньше на электромехаников по лифтам учили в ПТУ, сейчас их переименовали в лицеи, но специалисты из этих лицеев никакие выходят. В итоге парадокс: качество лифтов меняется в лучшую сторону, а качество обслуживания - в худшую. Главенствующий монополист в сфере эксплуатации лифтов - ГУП "Мослифт", где на моей памяти всю дорогу работали электромеханики-лимитчики, которые ничего толком не умели".

А уметь тут надо довольно много. "Каждому лифту положено время от времени устраивать испытания - например, имитировать свободное падение и сажать его на клинья-уловители, которые стопорят лифт в шахте, если его скорость превышает 40% номинальной. Но занимаются этим, дай бог, через пять раз на шестой, - говорит наш собеседник. - Устройства безопасности - самая больная тема: в электрических лифтах это целая цепочка блокировочных и дверных контактов, которые неквалифицированный механик может запросто перемкнуть.

Раньше проблеме нехватки специалистов уделялось больше внимания, поскольку не были так распространены взятки. Тогда инспектору Госгортехнадзора просто накрывали стол, когда он приходил "принимать лифт", а теперь это подчас вполне конкретные деньги".

По предварительной информации, причиной падения лифта на Земляном Валу стало как раз нарушение техники безопасности. Работы по замене кабины проводили сотрудники ООО "Спецмаштехмонтажуправление" СМУ-7, один из которых - приезжий с Украины, второй - из Белоруссии.

В самом Ростехнадзоре, меж тем, основной причиной беспорядка в лифтовом хозяйстве называют не кадровый голод, а нехватку финансирования. Самих коммунальщиков при этом нередко упрекают в неэффективном использовании выделяемых средств. Здоровую конкуренцию между подрядчиками лифтовой отрасли были призваны обеспечить конкурсы, однако и тут квалификация победителя зачастую отодвигается на второй план. "При проведении конкурсов по размещению городского заказа на выполнение работ по модернизации, замене и техническому обслуживанию лифтов необходимо исключить в качестве основного критерия снижение стоимости работ на объектах повышенной опасности", - прямым текстом говорят представители Ростехнадзора. Но как же его исключишь, когда Тендерный комитет непрестанно напоминает налогоплательщикам, что конкурсы дают немалую экономию в бюджет? Хочется верить, что не за счет человеческих жизней.

Елена Комарова, ДНИ.Ru

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=113

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): АРТИНТЕЛ
Дата: 2009-10-21

День добрый! Это не спам и не вирус – это ссылка на сайт, освещающий деятельность Московского управления Ростехнадзора, коррупциогенную, зачастую беззаконную, административно довлеющую на всех и вся. Будет интересно, гляньте да перешлите друзьям

Комментарий добавил(а): Электромеханик
Дата: 2010-03-19

Где такого инженера-наладчика отыскали? Ловители,ане уловители - раз; лифт должен "сесть" на ловители при превышении скорости на 15% от номинальной, а не на 40? Еденица за статью!

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

В Московской области в 2023-2025 годах планируется заменить более 1,1 тысячи лифтов

АКТУАЛЬНО

Подано заявление о недействительности сделок по бесплатной замене ПАО «КМЗ» 100 лифтов в Северной Осетии

Указом Президента РФ лифтовику из Тюмени Павлу Черепанову присвоено почетное звание заслуженного работника ЖКХ

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

Подано заявление о взыскании с экс-гендиректора ПАО «КМЗ» Тохтиева убытков в размере $3,68 млн

В Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ наметили планы «лифтовой» работы на 2024 год

Замглавы Минстроя Ересько переживает за низкиме темпы замены лифтов с истекшим сроком в домах со спецсчетами

Состоялся всероссийский вебинар по ускоренной замене лифтов в МКД со спецсчетами




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.