|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ По программе замены 500 лифтов в Ереване 460 уже установлены В Самаре состоялось выездное мероприятие с участием депутатов Самарской Губернской Думы по контролю за выполнением работ по замене лифтов Серпуховский завод приступил к поставкам лифтов нового поколения от Артемия Лебедева Сенатор Андрей Шевченко на форуме по капремонту в Санкт-Петербурге рассказал о работе по лифтовому направлению В Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора в ходе обсуждения практики за 9 месяцев 2024 года представили доклад по лифтам В Свердловской области в 2025 году на замену около 350 лифтов в областном бюджете запланировано 500 миллионов рублей В Архангельской области по планам на 2024 год должны заменить 54 лифта |
Зоны повышенной опасностиДата: 2007-01-10 КРАСНОЯРСК. Может статься, что уже завтра пешее преодоление лестничных пролетов превратится для большинства жителей многоэтажек Красноярска в вынужденный моцион. На то есть две причины: нехватка средств на поддержание в должном состоянии лифтового парка города и угрожающий размах хищений материалов и оборудования в этой сфере. Если с первой составляющей рядовые жители ничего пока поделать не могут, то со второй кое-где выровнять ситуацию можно. Тем более что по новому Жилищному кодексу лифты являются собственностью собственников жилья. Лифты устали… Согласно федеральным нормативным документам, лифты относятся к подъемно-транспортным средствам повышенной опасности. Поэтому когда у обслуживающего персонала или надзорного органа (в данном случае ГПМ МЕУ Ростехнадзора РФ) возникает сомнение в безопасности эксплуатации того или иного лифта, тот категорически останавливается – вплоть до устранения неполадок. В России из-за неисправности лифтов калечатся и даже погибают 12–15 человек ежегодно. В нашем городе несчастный случай с тяжелыми последствиями был зарегистрирован в 2003 году. Однако успокаиваться нельзя, потому что положение дел в нашем лифтовом хозяйстве, как нигде в Сибири, аховое. Свыше 1000 единиц уже отработали свою законную четверть века. Более того, как сказал руководитель организации «Лифтремонт» Андрей Денк, 103 лифта у нас – выпуска конца 60-х годов, что само по себе уже архаика. Они к тому же имеют крайне небезопасный ручной привод. Заводы, марки лифтов которых давно эксплуатируются в нашем городе, либо сменили профиль, либо вообще ликвидировались. Выпуск замещающих агрегатов и деталей к их прежней продукции прекращен. Еще до вступления в силу нового Жилищного кодекса муниципалитетом была принята целевая программа развития лифтового хозяйства Красноярска на 2004–2008 годы. В прошлом году из запланированных по этой программе 46,6 млн рублей лифтовикам было выделено 38 млн. Да и то с великой задержкой. А в текущем году на капитальный ремонт и модернизацию лифтового парка не выделено ни рубля… Для наглядности – несколько сравнительных цифр, приведенных президентом некоммерческой фирмы «Саморегулируемая организация «Лифтовики Сибири» Иосифом Горанским. Так, при парке в 1680 лифтов в Норильске в этом году заменено 34 лифта, на 5850 лифтов Новосибирска – 400, на 1200 в Кемерове – 45, даже на 290 лифтов Читы в этом году сменено 6 единиц, а в столице объединенного Красноярского края при парке в 2800 лифтов заменено всего… 10. С такими темпами обновления лифтового хозяйства город будет хронически значительно отставать от темпов строительства жилья. А вот здесь мы сами! Бесперебойная и безопасная работа лифтов не в последнюю очередь зависит от… самих жильцов. Электромеханик, под чьей опекой находится до 30 лифтов (при норме обслуживания – 16–17), физически не в состоянии уследить за ними всеми, а жильцы – вот они. Перед их глазами и лифт, и люди, им пользующиеся. Жильцы знают своих соседей, нередко и близких этих соседей. К сожалению, в нас еще силен атавизм советских времен, когда безликое «все вокруг мое» (а значит, ничье) приучало de facto равнодушно относиться ко всему, что не касалось лично тебя. Если у лифтовиков постоянно болели головы по причинам краж электрокабелей и алюминиевых обшивок кабин, то с недавних пор боли добавили охотники за тормозными катушками. В одном Советском районе с июня текущего года было похищено 230 таких катушек. Каждый третий лифт останавливался. Ущерб составил более двух миллионов рублей. В домах, где машинное отделение лифта находится на одной площадке с квартирами верхнего этажа, можно поставить железную дверь, заблокировав вход. Остается только следить, чтобы дверь была заперта днем и ночью. Жильцы получают дополнительную гарантию неприкосновенности своего жилища, а злоумышленники вряд ли покусятся на дверь, за которой 3–4, а то и 5 квартир. Часть работы по установке таких дверей (сварочные, монтажные) с готовностью возьмет на себя выбранная вами управляющая компания. Только вот незадача: далеко не все жильцы могут выкроить из своего скудного бюджета необходимую сумму на приобретение железной двери. Как бы подарив гражданам квартиры, государство опрокинуло на их бедные головы весь ворох нерешенных проблем по содержанию жилого фонда, куда входит и лифтовое хозяйство. Пользуйтесь, мол, охраняйте, делайте ремонт, заменяйте изношенные узлы и т. д., потому что места общего пользования теперь ваша собственность. Кому выгодно? Кражи цветного металла – бич наших дней. Сотрудники райУВД ищут и иногда находят воров. Суды приговаривают одних к немалым штрафам, других к различным годам лишения свободы. Но на смену выбывшим «рыцарям металла» приходят другие. Интересно получается! Срезанный кабель, внушительный такой с виду, после обработки обнаруживает хиленькую, тоненькую проволоку, из-за которой и мараться не стоило. Так кто ж знал? А сколько трудов вложено, сколько опасностей подстерегало на каждом шагу! Как правило, на преступления идут нигде не работающие граждане. Не «бичи», которых мы с омерзением гоним из наших подъездов, – у них нет ни инструментов, ни «малины», где бы они договаривались о преступных намерениях. Среди недавно осужденных за кражи электрических кабелей (сентябрь 2006 года) есть и милый студентик, и охранник кафе. Остальные – просто безработные, тогда как в Красноярске уйма рабочих вакансий. Или взять тормозную катушку. Ей цена – 5 тысяч рублей, а на пункте приема дадут от силы 400 рублей. Само собой напрашивается: кому выгодно? Нет причин упрекать специалистов дознания в некомпетентности. На мой неискушенный взгляд, только боязнь начальства мешает им докопаться до первопричин хищений материалов, содержащих цветные металлы. Не в домашней же микроволновке перерабатывают свой урожай расхитители! Не раз слышала, что на КраМЗе и других заводах Красноярска, имеющих отношение к металлургии и металлообработке, есть частные фирмочки, перерабатывающие медь. Просим не беспокоиться! Понятно, кражи были, есть и будут. Но минимизировать ущерб от криминальной деятельности, равно как и от проявлений вандализма, возможно. В феврале этого года на улице им. Киренского случилось падение собаки в лифтовую шахту. Страшно представить, если к «раздетым» дверям подошел бы ребенок или гражданин «навеселе». Да просто невнимательный человек! Потому что, лишенные алюминиевых обшивок и порогов, двери шахты лифта держатся, образно выражаясь, на честном слове. В новостройках устанавливаются современные модели лифтов с диспетчерской связью. Впрочем, там существует пропускной режим к домам и подъездам, камеры видеонаблюдения. Поворачиваются лицом к проблеме сохранности лифтов и жители домов относительно старых построек. Главное, появилось новое мышление. Они кооперируются для установки сигнальных, иных охранных устройств. Практически повсеместно налажена диспетчерская связь. Правда, не везде ее качество на современном уровне… В высотках возможно не только внешнее наблюдение, но и непосредственное, в кабинах лифтов, что практически исключит не только хищение оборудования, но и посягательства на жизнь и здоровье пассажиров. Лифтовики, в свою очередь, заказывают обмотки катушек из невостребованных сплавов. Так что, господа преступники, просим не беспокоиться! Классическая формула Обывателю нет дела до причин, приводящих к остановкам лифтов. Его позиция проста: «Я оплачиваю эксплуатацию лифта, вот же строчка в платежке – 137 рублей в месяц!» Его мало волнует, что тарифы на услуги лифта в нашем городе самые низкие в Сибири. В начале этого года, испугавшись головокружительного роста тарифов на услуги ЖКХ, краевые власти изрядно «отщипнули» от подтвержденного независимым аудитом экономически обоснованного тарифа на услуги лифтового хозяйства. Но постоянными отщипываниями и выщипываниями тарифов делу не поможешь, когда деньги на услуги ЖКХ складываются в один мешок и тратятся не по назначению, а по разумению главы управляющей компании. С Нового года грядет очередное повышение тарифов на ЖКХ, тогда как многим жильцам и существующие – сверх платежных возможностей… Лифтовики к дележке пирога допускаются в последнюю очередь. Может, потому что хозяйство у них легко учитываемое, хоть и затратное. Достаточно сказать, что замена одной единицы подъемника обходится в миллион двести тысяч рублей. В тарифах на услуги ЖКХ есть строка отчислений на капитальный ремонт зданий. Но нередко из этой строки управляющие компании черпают средства на иные цели. Поди докажи, что по назначению, а что не по назначению, коль строка размыта! В подобном стиле прописан подпункт 2 пункта 1 статьи 165 новой редакции Жилищного кодекса: «…органы местного самоуправления… могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов…». Сакраментальное слово – могут. Могут ведь и не хотеть мочь. Ну да ладно. Чего придираться? Последняя же статья в этом законе. Думцы устали думать, да и проголосовали. Тем более что неумолимо надвигался новый, 2005-й год, и очень «хотелось сделать, как лучше…». Движение по вертикали Яснее ясного, что в рассматриваемом нами вопросе без государственной поддержки не обойтись. Хорошо, что в стране выстраивается вертикаль власти. Хорошо, что набирают обороты национальные проекты, одним из которых является проект обеспечения граждан доступным и качественным жильем. Так сложилось, что градостроительную погоду в нашей стране делают многоэтажные застройки. Поэтому никуда не уйти и от вертикальных подъемно-транспортных механизмов. А если не уйти, значит, необходимо в кратчайшие сроки разработать эффективные механизмы совмещения бюджетного и частного их финансирования. Решать проблемы за счет бесконечного повышения тарифов попросту неэффективно. Да и граждане, «осчастливленные» государевыми подарками – квартирами, крепко призадумаются, нужна ли им лишняя головная боль. Давно поговаривают о создании в Красноярске завода по выпуску лифтов на основе частно-государственного партнерства. И рабочие места будут, и продукция, которой можно торговать с другими сибирскими городами. А главное – лифты в наших домах, по оптимистическим прогнозам, будут ходить по вертикали более-менее исправно и безопасно. Эльвира Жигачева, ВЕЧЕРНИЙ КРАСНОЯРСК Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1153
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Ростехнадзор готовит приказ об отмене Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным Депутат Госдумы Сергей Колунов рассказал о наведении порядка в лифтовой отрасли (видео)
АКТУАЛЬНО Законопроект о государственном контроле за лифтами поддержан профильным Комитетом Госдумы Президентом Евразийской Лифтовой Ассоциации избран Олег Никандров METEOR Lift вошел в состав Евразийской лифтовой ассоциации Российские лифтовые заводы полностью закрывают потребность отечественного рынка - депутат Госдумы Сергей Колунов В Санкт-Петербурге на Парнасе состоялся семинар Национального Лифтового Союза Саратовские облдепутаты потребовали более эффективно реализовывать программу по замене лифтов в медучреждениях региона В Минстрое России состоялось совещание по вопросу замены лифтов при капремонте многоквартирных домов |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567