Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Лифт и эскалатор

Дата: 2005-03-15

УКРАИНА. Проблема лифтового и эскалаторного оборудования в Украине стоит более чем остро. Сопряжено это с несколькими факторами. Первый – необходимость срочной замены морально устаревших и проработавших свой срок службы лифтов в жилищном комплексе. Общее количество неработающих лифтов в Украине составляет более 3 тыс. штук, а подлежащих срочной замене – более 15 тыс.

Поскольку средств на проведение такой масштабной замены у государства нет, «жизнь» лифтам пока продлевают посредством замены отдельных частей или узлов. Однако это не решает надвигающейся проблемы, так как срок продления работы составляет не более пяти лет, а участившиеся в последнее время несчастные случаи только усугубляют сложившуюся ситуацию. Вторым проблемным фактором является отсутствие опыта правильного проектирования установки лифтов, эскалаторов и травулаторов в торгово-развлекательных комплексах. Это связано с тем, что рынок торгово-офисной недвижимости только развивается, и большое внимание при постройке уделяется созданию как можно большей площади, которая впоследствии сдается в аренду. Зачастую это происходит за счет проходного пространства, и в результате открывшийся и максимально «зажатый» супермаркет совершенно не рассчитан на посещение покупателями.

Все начинается с проекта

Особо пристальное внимание, отмечают специалисты, необходимо уделять расчету подъемного устройства еще на стадии проектирования. Однако, по словам операторов, посещение проектантами и архитекторами фирм-представительств нельзя назвать массовым. Сотрудничество проектирующей организации с операторами-»лифтовиками» на начальной стадии проектирования – явление довольно редкое. Зачастую проектанты и архитекторы уже имеют заложенные требования к лифтам, которые не всегда соответствуют требованиям проектируемого здания.

При выборе лифта специалисты рекомендуют обращать внимание не на стоимость самого лифта как единицы, а рассматривать его как средство, которое бы помогало людям передвигаться из одной точки в другую максимально быстро, комфортно и безопасно. Потому что лифты и эскалаторы – это не только вспомогательные средства передвижения, а и прогнозируемые пассажиропотоки. Еще на стадии проекта архитектору следует спланировать необходимое количество посетителей, развести линии движения таким образом, чтобы посетители не сталкивались, ждали лифт недолго, а в случае задержки или большого количества людей могли воспользоваться альтернативными видами подъемных устройств (эскалаторы, траволаторы).

Основной проблемой как для архитекторов, так и для заказчиков является недостаточная осведомленность относительно предлагаемых новых продуктов и технологий, а также отсутствие информации относительно зарубежного опыта в постройке офисной или коммерческой недвижимости в разрезе проблем установки лифтов или эскалаторов. Никто из производителей не говорит о той маленькой хитрости, к которой прибегает для того, чтобы отличаться от остальных операторов рынка, а также для того, чтобы 100-процентно «попасть» на проектируемый объект. Подразумеваются размеры лифта. Даже если производители предлагают лифты стандартных параметров, размеры их немного отличаются. Поэтому, если за основу были приняты расчеты компании «А», а решение изменили и выбрали лифт производителя «Б», размеры заложенной шахты лифтов не совпадут. Это вынудит заказчика либо устанавливать лифт «А», либо заказывать лифт «Б», что, соответственно, увеличит цену до 20%.

Итак, в случае, если заказчик не уверен в выборе, перед тем как внести в проект «усредненные» данные по лифтам и размеру шахт, необходимо произвести тщательную проработку каждого отдельного узла – от проектирования, получения спецификации и первоначальной информации, поставки оборудования и до монтажа. Тщательная проработка всех узлов станет гарантией того, что заказчик получит безотказные лифты, эскалаторы, траволаторы, которые будут в состоянии справиться с передвижением посетителей без каких-либо проблем. После того как заказчику предоставлены все предложения относительно необходимого оборудования, которые рассчитываются на основании данных о классе здания, классе желаемого оборудования, предполагаемых пассажиропотоках, расчете грузоподъемности, скорости и других показателей, он зачастую изменяет их в сторону понижения. Происходит это из-за желания увеличить количество торговых площадей за счет уменьшения пространства для перемещения. Фактически идет максимизация коммерческой площади за счет самих потребителей.

Качество лифтов и эскалаторов

Определяющими качество показателями являются данные о бесперебойности работы, безопасности, пожаростойкости, скорости поездки, открытии/закрытии дверей, плавных торможении и остановке, комфортности поездки (отсутствие вибрации, рывков, шатания), а также гарантийных и послегарантийных обязательствах. Основным показателем качества лифта, как это ни прискорбно, для заказчика является момент, когда с ним возникают проблемы, демонстрирующие: оперативность работы сотрудников представительской компании, их профессионализм, сроки устранения поломки, сроки поставки необходимых дополнительных деталей. Срок гарантии на лифты и эскалаторы составляет от 18 до 36 месяцев после ввода в эксплуатацию. В течение этого времени представительство производителя несет ответственность за установленное оборудование.

Гарантийный срок определяется поставщиком в зависимости от загруженности оборудования. Компания-продавец занимается монтажом самостоятельно либо делает это через субподрядчиков. Представитель гарантирует качественный монтаж обученного субподрядчика, а тот, в свою очередь, несет гарантийные обязательства перед заказчиком. Часто поставщик говорит также о послегарантийном обслуживании, которое подразумевает под собой предоставление всех необходимых запасных частей в течение всего времени работы лифта (порядка 25 лет). Впоследствии также возможно продлить его срок службы, но только после проведения технической экспертизы (Государственного экспертного центра).

Главный критерий отбора – цена?!

По словам Михаила Пономаренко, генерального директора ООО «ОТИС», «приоритеты заказчиков модифицируются, и сегодня они обращают внимание на качество, сроки выполнения заказа, условия оплаты, а затем – на цену интересующей их продукции». Такого мнения придерживаются не все операторы. «Преобладающим фактором выбора, – делится Ян Кочи, директор компании Schindler Ukraine, – все еще является стоимость предлагаемого оборудования. Только некоторые обращают внимание на торговую марку и выбирают продукцию в зависимости от личных предпочтений». По мнению некоторых игроков рынка, данная ситуация не изменится до тех пор, пока либо сам заказчик не осознает, что стоимость лифта не является определяющим фактором, либо рынок недвижимости не начнет развиваться ускоренными темпами, когда у потребителя появится выбор.

По данным ЗАТ «ОТИС», критерии выбора лифтов или эскалаторов зависят от заказчика, от которого поступает запрос на оборудование. Так, для архитектора самое главное – это новаторство и применение новейших технических решений. Они предпочитают оригинальный дизайн кабин и обращают внимание, прежде всего, на стиль и внешний вид, а также на уменьшение строительных габаритов шахты и машинного помещения. Для инвестора на первом месте – оптимальное сочетание новых решений, качества и умеренных цен. Для строительной организации (генподрядчиков) – возможность применения стандартных строительных конструкций и технологий. А для конечного потребителя, пользователя лифтом, главное – надежность и безопасность, чтобы оборудование работало без перебоев и остановок.

Пока рынок недвижимости находится в зачаточном состоянии, не развит, лифты и эскалаторы устанавливаются с заведомо заниженными показателями грузоподъемности, скорости. Зачастую, дабы снизить стоимость торговых центров, уменьшают количество средств подъема/спуска, будь то лифты, эскалаторы или траволаторы. Ввиду того, что торгово-развлекательных центров не так много, потребители вынуждены посещать их для совершения покупок, мирясь с неудобствами, поскольку пока на рынке альтернативных предложений нет. Однако, как только неподалеку появляется новый, более просторный и удобный, центр, количество посетителей в старом и «непроходимом» снижается.

По мнению Я. Кочи, этот этап уже является прошедшим для стран Западной Европы, и очень жаль, что украинские заказчики, по сути, «наступают на те же грабли». Одной из многочисленных ошибок является сокращение или неравноценная замена средств подъема/спуска посетителей. Так, например, в одном из торговых центров Европы, с целью увеличения коммерческой площади, траволаторы, которые являются более удобными для перемещения посетителей с тележками, были изменены на лифты. После открытия торгового центра заказчик столкнулся с проблемой постоянных очередей возле лифта, а также с отсутствием дополнительных видов подъема. А возможности перестроить его после открытия уже не было. Пришлось пристраивать дополнительные травулаторы по обе стороны центра, чтобы как-то изменить сложившуюся ситуацию. «Однако, – делится Петр Власенко, директор ООО «ИнтерКомБуд», официальный представитель РУП «Завод «Могилевмаш», – дело обстоит совершенно по-другому в случае возникновения проблем с бесперебойной работой лифта, установленного в жилом доме. Его жильцы страдают в первую очередь». «Проблемными» домами, по его словам, являются не только старые жилые дома, но также и новые объекты, о которых не принято много говорить.

 Один из таких жилищных комплексов на три дома, с этажностью в 21 и 25 этажей, находится в Киеве, и в нем уже четыре года жильцы живут без лифтов. Установленное оборудование после приема объекта оказалось покрашенными кабинами б/у. Поставщика металлолома найти так и не удалось. Такой пример не единственный, и только после сдачи объекта в эксплуатацию заказчик может узнать, правильный ли он сделал выбор. Несмотря на то, что данный инцидент был придан огласке, за развитием наблюдают прокуратура и милиция, процесс пока «стоит на месте», и единственными пострадавшими являются только жильцы.

Рынок и его операторы

По данным ООО «ОТИС», украинский рынок находится на стадии формирования. Потребность в лифтах и эскалаторах с каждым годом растет, но не так быстро, как, например, в Испании, Португалии, России, Китае и других странах. Объем внутреннего рынка, например, Испании составляет около 14 тыс. единиц оборудования в год, а Украины – только около 1 тыс. Прогнозируемая тенденция роста на 2005 г. – около 25%. Соотношение импортируемой и отечественной продукции за последние годы практически выровнялось – 50:50. Отечественный производитель один – завод лифтов ООО «ОТИС». В секторе жилищного строительства импортерами лифтов, поставляющими свою продукцию на украинский рынок, являются производители из стран СНГ – ОАО «Карачаровский механический завод» (Россия), Могилевский лифтостроительный завод» (Беларусь), ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (Россия). В секторе элитной недвижимости, административных зданий, гостиниц, офисных и торговых центров лидируют импортеры всемирно известных торговых марок – KONE, OTIS, Schindler, Thyssen.

Стабильность цен

По словам М. Пономаренко, на формирование цен влияет много факторов – политическая ситуация в стране, цены на металл, наличие конкуренции и др. За прошлый год цены на сталь выросли на 50–70%, что не может не повлиять на стоимость подъемных устройств. Однако повышение стоимости металла и энергоресурсов никак не повлияло по продукцию иностранных производителей. Тем не менее, говорить о том, что в ближайшее время цены стабилизируются, нельзя, поскольку четких цен на лифтовое и эскалаторное оборудование не существует. Каждый произведенный лифт является уникальным, изготовляется на каждый объект отдельно, а минимальные дополнения ведут к изменению стоимости. Даже абсолютно одинаковые лифты, однако установленные в домах с различной этажностью, будут иметь разные цены. Тот факт, что стоимость на украинском рынке пока является первостепенным критерием, не мог не сказаться на стратегии поставщиков. Операторы рынка, представляющие определенные торговые марки, дабы снизить стоимость лифтов, предлагают лифты китайского производства. И, зачастую, получая такой лифт, заказчик даже не догадывается о его происхождении.

Поэтому, если заказчику предлагают более низкую цену (на 20–25%), у него должен возникнуть вопрос: «Почему цена на лифт или эскалатор ниже?». Определить страну-производителя в таком случае практически невозможно. Заказчику ничего не остается, как полагаться на свой собственный опыт и порядочность поставщиков. Отечественные производители, по словам Петра Власенко, директора ООО «ИнтерКомБуд», решают проблемы подделок, указывая место установки лифта в заказе во всех сопроводительных документах. Это оберегает заказчика от возможного обмана, когда, понижая стоимость, компания-поставщик выдает себя за представителя завода, которым на самом деле не является.

Условия оплаты

В условиях стабилизации экономической ситуации в Украине стала возможной поэтапная форма оплаты оборудования, когда заказчик оплачивает аванс, используемый на приобретение материалов для изготовления заказанного оборудования, а затем осуществляет окончательный расчет на момент готовности оборудования к отгрузке. В случае предоставления необходимых документов и банковских гарантий предлагается также аккредитивная форма оплаты. Однако данный механизм работы с заказчиком не всегда является оптимальным, поскольку при заключении договора компания-производитель сталкивается с определенным риском. Изготавливаемое оборудование (особенно эскалаторы и траволаторы) является эксклюзивным, проработанным под конкретный объект. В случае же отказа от него становится непродаваемым.

В странах с развитой экономикой предоплата в размере 100% встречается только при наличии значительного риска для компании-поставщика со стороны заказчика (нестабильность политической ситуации, плохой опыт работы с компанией-контрагентом). При этом существует возможность запросить данные по каждой компании в кредитном агентстве и в зависимости от полученной информации оценить степень риска и выработать соответствующую кредитную политику. В Украине же такую информацию получить довольно сложно, поэтому приходится полагаться лишь на собственный опыт.

Комментарии специалистов:

Михаил ПОНОМАРЕНКО, генеральный директор ООО «ОТИС»

Самой острой остается проблема опережающих темпов старения лифтового парка в городах Украины. Даже в столице не успевают менять уже полностью физически изношенные лифты. Растут требования к работе оборудования, его качеству и дизайну. Проблема очень проста – отсутствие денег у заказчиков. И это – главная трудность. Однако произошли и некоторые изменения – если еще несколько лет назад основным критерием выбора лифта для заказчика была цена и только цена, то сегодня, прежде всего, он обращает внимание на качество, сроки выполнения заказа, условия оплаты, а затем – на стоимость интересующей его продукции. Немаловажную роль при принятии решения имеет также известность фирмы-производителя, опыт ее работы в Украине, предоставление гарантийных обязательств и послегарантийного обслуживания. Основная задача для операторов рынка – ощутить невысказанные желания заказчика и вовремя подсказать пути предупреждения возможных проблем, свести к минимуму неопределенности. Опытные работники ведущих компаний обязаны в полной мере осознавать проблемы, интересы, чувства, предубеждения и страхи, которые движут заказчиком при выборе того или иного продукта, и ответить советом и помощью в превращении имеющихся возможностей в капитал.

Петр ВЛАСЕНКО, директор ООО «ИнтерКомБуд»

Сейчас объемы строительства увеличиваются, что прямо пропорционально отражается и на спросе на лифтовое оборудование. Западные фирмы, приходящие сюда, ощущают прибыльность украинского рынка, однако завоевать его не так просто. Основная причина этого – отсутствие средств и опыта по внедрению зарубежных лифтов и эскалаторов. Применение и установка лифтов определяются сферой их применения: торговые центры, офисные здания, жилые дома. Безопасность и качество – наиболее важные качественные показатели для всех перечисленных сегментов. Прежде всего, при выборе продукции необходимо обращать внимание на качество предлагаемого лифта в комплексе. На украинском рынке организаций по продажам лифтового оборудования очень много. Однако непосредственно заводское оборудование представляют немногие. В основном это представительства заводов-изготовителей. На это необходимо обращать особое внимание, потому что в случае возникновения проблем с бесперебойной работой лифта заказчик фактически остается один на один с существующей проблемой, а компания-поставщик к тому времени либо вообще отсутствует, либо не может предоставить услуги по ремонту или поставить необходимые запасные части в кратчайшие сроки.

Ян КОЧИ, директор компании Schindler Ukraine

Ввиду того, что рынок является развивающимся, многие операторы, дабы войти на него, пытаются занять максимально большую его долю, делают это, предлагая минимальную цену. Однако предложение низкой цены не определяет конечную стоимость продукции. Многие китайские эскалаторы, установленные на некоторых объектах Киева, выдавались за итальянские, голландские, немецкие. А дешевизна предлагаемого оборудования не смущала заказчика и не вызывала подозрения, поскольку такой вариант просто не рассматривался. Узнать о реальном месте производства практически невозможно.

Это можно проследить только в случае, если предлагаемый эскалатор презентуется как итальянский, а производитель Италии вообще не занимается их изготовлением. Проблемой для многих операторов является также предложение низкой стоимости, которая впоследствии увеличивается по причине того, что в нее, оказывается, не были включены еще какие-то необходимые детали. За что заказчик впоследствии вынужден платить дополнительно. Именно поэтому, обжегшись, крупные строительные компании отказываются от такого недобросовестного поставщика и не просто ищут дешевую продукцию, но и обращают внимание на качество.

Property Times

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1293

Похожие материалы:

Покорители вершин. Обзор украинского рынка лифтов и эскалаторов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Председатель Комитета по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов и депутат Сергей Колунов обсудили «лифтовые» вопросы

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

АКТУАЛЬНО

Производство лифтов в РФ в январе-апреле 2023 года выросло на 7,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Могилевлифтмаш рассматривает Башкортостан для локализации производства лифтов

В Краснодарском крае депутаты высказались о проблеме запуска лифтов в эксплуатацию

Производство лифтов в РФ в 1 полугодии 2022 года составило 59,3 процента по сравнению аналогичным периодом 2021 года

Санкт-Петербург в 2022 году сохраняет темпы модернизации лифтов

На Комиссии по лифтовому хозяйству решили создать рабочие группы по ценообразованию и модернизации лифтов

Лифтовики приняли активное участие в выставке Интерстройэкспо 2022 в Санкт-Петербурге




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.