Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Обзор рынка лифтового оборудования по состоянию на май 2009 года

Дата: 2009-06-16

ОБЗОР РЫНКА ЛИФТОВ. Сегодня большинство из нас таким удобным изобретением цивилизации, как лифт, пользуется ежедневно. При этом создается впечатление, что все современные лифты одинаковы. Отличия можно заметить только в размерах, материале изготовления и во внешнем виде, который чаще всего связан с «возрастом» лифта и временем его установки. Однако разновидностей лифтов достаточно много.

Рисунок

Рис. 1. Динамика производства лифтов всех типов в России за 2002–2008 гг., шт.
Источник. ФСГС РФ

Классификация лифтов

Основной классификацией лифтов выступает классификация по назначению. По этому признаку лифты подразделяются на две большие группы: пассажирские и грузовые, которые, в свою очередь, тоже имеют особенности.

Пассажирские:

- для многоэтажных жилых зданий;

- для общественных зданий;

- для зданий промышленных предприятий;

- больничные;

- для загородных домов

Грузовые:

- обычные грузовые;

- грузовые с монорельсом, у которых под потолком кабины устанавливают балку, к которой подвешивают грузоподъемное устройство;

- выжимные, в которых подъемная сила приложена к низу кабины;

- тротуарные, у которых кабина выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк;

- грузовые малые, предназначенные для подъема и спуска небольших грузов

По способу обслуживания лифты делятся на:

- лифты самостоятельного пользования;

- лифты, управляемые проводником

По скорости движения кабины:

- тихоходные (до 1,0 м/с);

- быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с);

- скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с);

- высокоскоростные (свыше 4,0 м/с).

В зависимости от типа шахты лифты подразделяются с установкой:

- в глухой шахте (кирпичная, железобетонная);

- в металлокаркасной шахте;

- в комбинированной шахте

По конструкции дверей шахты и кабины:

- с распашными дверями;

- с раздвижными дверями

По виду привода дверей существуют лифты:

- с ручным приводом (двери шахты и кабины открывает сам пассажир);

- полуавтоматический привод шахтных дверей (двери открываются вручную, а закрываются автоматически с помощью доводчика);

- автоматическим приводом;

- комбинированным приводом

В зависимости от конструкции тягового органа лифты подразделяются на:

- канатные;

- цепные, в которых используется цепь Галля;

- ленточные;

- винтовые, оснащенные передачей винт-гайка;

- плунжерные;

- реечные, в которых применяется приводная шестерня и зубчатая рейка

В зависимости от характера воздействия канатов на кабину:

- с верхней канатной подвеской;

- выжимные, в которых тяговые канаты охватывают кабину снизу

По схеме запасовки тяговых канатов лифты выполняются:

- с прямой подвеской;

- полиспастной подвеской;

- канатным мультипликатором

Наконец, машинное помещение лифта может быть выполнено:

- с верхним машинным помещением (над шахтой);

- с нижним машинным помещением (под шахтой или сбоку от нее);

- без машинного помещения

Таблица 1

Данные выпуска российскими производителями лифтов, шт.
Рисунок
Источник: ФСГС РФ


Рисунок 
Рис. 2. Динамика производства лифтов всех типов по предприятиям за 2002–2008 гг., шт.
Источник: ФСГС РФ


Рисунок 
Рис. 3. Динамика долей производителей лифтов всех типов по предприятиям за 2002–2008 гг., %
Источник. ФСГС РФ

В качестве обзорного материала можно сделать экскурс в прошлое американской компании «Отис» – крупнейшего мирового производителя лифтов, эскалаторов и движущихся дорожек, названная в честь американского инженера и основателя компании Э. Г. Отиса. Компания располагает большими производственными мощностями по всему миру, имеет собственное производственное подразделение и в России, о его деятельности мы расскажем ниже.

Э.Г. Отис еще в 1854 году изобрел устройство для безопасного подъема (с так называемыми «ловителями»). На выставке в Нью-Йорке Отис становился на открытой платформе подъемника и обрубал удерживавший ее канат, при этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловителям. Первый пассажирский лифт такого типа был установлен в Нью-Йорке в 1857 г. Именно изобретение Отиса сделало возможным строительство небоскребов.

Однако среди его изобретений были и менее удачные модели. К примеру, в 1859 году фирма Отиса поставила в отеле «Пятая авеню» винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему, как гайка. Винт вращался через шкив ремнем от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево – вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Всего было смонтировано только два таких лифта. В отеле «Пятая авеню» он был заменён в 1875 году. В этот период лифты, как правило, приводились в движение паровой машиной по направляющим, подъемные канаты наматывались и сматывались с барабана. В США такие лифты назывались «вертикальная железная дорога».

В дальнейшем лифты модернизировались, и на сегодняшний день человечество располагает бесшумными электрическими лифтами, которые рассчитывают ускорение при подьеме и спуске, с разнообразной отделкой кабин, панорамным обзором и т.д. Именно о таких лифтах мы и будем вести речь в настоящей статье.

Производство лифтов в России

На рис. 1 дана динамика производства лифтов всех типов в России за 2002–2008 гг. Производство росло до 2007 года, а в 2008 году наступил спад, т.к. производство лифтов жестко зависит от строительства зданий. В 2008 году, как известно, в строительстве наметился спад из-за кризиса. И хотя в самом 2008 году прирост жилищного строительства был положительный, выпуск лифтов снизился из-за потери надежды сбыта в предстоящем строительном сезоне 2009 года. В текущем году ожидается продолжение снижения производства.

В России официальной статистикой насчитывается всего 7 заводов, производящих лифты. Серьезными производителями можно считать только 3 из них: Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод и «Отис Лифт». В 2008 г. Щербинский лифтостроительный завод выпустил 11 135 лифтов, Карачаровский механический завод – 6 606, «Отис Лифт» – 2 814. К мелким производителям можно отнести следующих: «Сибирский лифт» – 272 единицы, «Стилкон» – 188, МЭЛ – 154 и Омский завод подъемных машин – 29 единиц в 2008 году.

Из динамики долей отдельных предприятий в общем объеме выпуска (рис. 3) видим, что «Отис Лифт» и Щербинский лифтостроительный завод постепенно в течение всего рассматриваемого периода занимают все большую долю рынка за счет Карачаровского механического завода, который в 2008 г. к тому же сократил производство.

Щербинский лифтостроительный завод

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» – старейшее лифтостроительное предприятие. Сегодня это один из основных производителей лифтового оборудования, который изготавливает широкий ассортимент лифтов и подъемников с электрическим и гидравлическим приводом.

ЩЛЗ выпускает:

- пассажирские лифты грузоподъемностью 240, 400, 630 и 1000 кг со скоростью движения до 2,5 м/с;

- подъемники и лифты для перевозки пассажиров в кресле-коляске;

- лифты для лечебно-профилактических учреждений грузоподъемностью 500 и 630 кг;

- малые грузовые лифты грузоподъемностью 100 и 250 кг;

- грузовые лифты грузоподъемностью от 500 до 5000 кг.

За последние 2 года были внедрены в серийное производство:

- подъемники для транспортирования автомобилей в многоэтажных гаражах;

- пассажирские лифты с применением регулируемых приводов на базе частотных преобразователей;

- грузовые лифты во взрывозащищенном исполнении;

- сертифицированные двери шахты в противопожарном исполнении с различными пределами огнестойкости;

- лифты для транспортирования пассажиров на инвалидных колясках.


Рисунок
Рис. 4. Динамика производства лифтов всех типов ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» за 2002–2008 гг., шт.
Источник. ФСГС РФ


Рисунок 
Рис. 5. Динамика производства лифтов всех типов ОАО «Карачаровский механический завод» за 2002–2008 гг., шт.
Источник. ФСГС РФ


Рисунок 
Рис. 6. Динамика производства лифтов всех типов ООО «Отис Лифт» за 2002–2008 гг., шт.
Источник. ФСГС РФ

 

Таблица 2
Производители грузовых лифтов, шт.
Рисунок 
Источник. ФСГС РФ


Рисунок 
Рис. 7. Динамика производства грузовых лифтов в России за 2002–2007 гг., шт.
Источник. ФСГС РФ


Рисунок 
Рис. 8. Динамика производства пассажирских лифтов в России за 2002–2007 гг., шт.
Источник. ФСГС РФ

ЩЛЗ стремится к повышению качества лифтов и подъемников путем обновления парка оборудования, внедряя передовые технологические процессы, дизайнерские решения и современные отделочные материалы. Отделка купе кабины лифта может быть выполнена с применением пластика импортного производства, текстурированной нержавеющей стали или окрашена твердым лакокрасочным покрытием. Также используются разнообразные поручни, светильники, панели управления и напольные покрытия.

Карачаровский механический завод

OАО «Карачаровский механический завод» выпускает лифты, мобильные грузопассажирские подъемники, а также башенные краны. В номенклатуре предприятия насчитывается более 70 видов лифтов различной грузоподъемности (от 100 до 5000 кг). Завод производит пассажирские и грузовые лифты. Предприятие выпускает лифты в том числе и по индивидуальным заказам.

Стены и двери кабины лифта изготавливаются из металлических модулей, окрашенных порошковыми эмалями, нержавеющей стали, тисненого алюминия, пластика или шпона ценных пород дерева. При отделке стен кабин могут быть использованы кожа, панели из натурального камня, зеркала. В кабине могут быть установлены декоративные элементы. Отделка потолка производится тисненым алюминием, нержавеющим листом, декоративными панелями, металлическими листами, окрашенными порошковыми эмалями. Для освещения кабины применяются лампы дневного освещения, галогеновые и люминесцентные светильники. Отделка пола выполняется листами алюминия с выпуклым рисунком, линолеумом, ковролином или натуральным камнем. Лицевые поверхности панели управления – металлические, с окраской порошковой эмалью или сделаны из нержавеющей стали.

«Отис Лифт»

 «Отис» – филиал одноименной американской компании (Otis) в России. Продукция «Отис» предлагается более чем в 200 странах. В общей сложности в компании работают около 62 000 сотрудников, из которых 53 000 человек – за пределами США.

«Отис» на территории Российской Федерации является на сегодняшний день достаточно крупным производителем лифтов для разного типа зданий. Производственные мощности компании «Отис» в России представлены тремя производственными центрами: заводом по выпуску лифтов в Санкт-Петербурге, заводом по производству лифтовых лебедок в Щербинке и Сервис-центром по выпуску пакетов модернизации и запасных частей в Москве. В 2007 году оборот компании составил 327 млн. долл. Подразделения компании открыты в 45 крупных городах нашей страны. На территории всей России работают около 3500 сотрудников «Отис». Компания постоянно участвует в реализации строительных проектов путем поставки, монтажа и наладки лифтов и эскалаторов. Российский сайт «Отис» сообщает, что на полном или частичном техобслуживании компании находится каждый седьмой лифт страны.

Для массового жилья «Отис» с 2004 года предлагает лифт Otis 1000R, выпускаемый санкт-петербургским заводом компании. Специально разработанный для российского типового жилья Otis 1000R отвечает высоким требованиям к качеству и безопасности ОТИС и при этом способен конкурировать по цене с российскими и западными аналогами.

Таблица 3
Производители пассажирских лифтов, шт.
Рисунок
Источник. ФСГС РФ


Рисунок 
Рис. 9. Динамика производства пассажирских лифтов по предприятиям за 2002–2007 гг., шт.
Источник. ФСГС РФ


Рисунок 
Рис. 10. Соотношение долей пассажирских и грузовых лифтов за 2002–2007 гг., %
Источник. ФСГС РФ

Производство грузовых лифтов

Грузовые лифты производит в основном Щербинский лифтостроительный завод. Также грузовые лифты производит Карачаровский механический завод, но это не отображено в официальной статистике.

Производство пассажирских лифтов

Динамика производства пассажирских лифтов дана на рис. 8. С 2002 по 2007 гг. выпуск пассажирских лифтов вырос с 7205 до 20561 единиц.

В выпуске пассажирских лифтов лидирует Щербинский лифтостроительный завод (выпустил в 2007 году 9 636 лифтов, согласно официальной статистике), за ним следует Карачаровский механический завод (8 022) и «Отис Лифт» (2 264). Скорее всего, эта тройка лидеров закрепится в дальнейшем, судя по годовой динамике выпуска.

На рис. 9 дана динамика производства пассажирских лифтов в разрезе по предприятиям, она практически повторяет структуру производства всех типов лифтов.

Грузовые лифты занимают около 5% от всего выпуска лифтов, как видно из рис. 10, и с годами это соотношение не меняется.

Что касается импортно-экспортных операций, то импорт лифтов и скиповых подъемников с 2002 по 2008 гг. вырос с 1350 до 7300 единиц. Лифты в основном поставляются из Франции (1630 ед. в 2008 г, Германии (1390) , Китая (1260), Финляндии (1160) и Кореи (660). На экспорт в 2008 году отправлено всего 360 лифтов, в основном в Казахстан и на Украину. В 2008 г. средняя импортная цена составила 42 000 долл. за единицу, экспортная – 32 000 долл. С 2002 года структура импорта изменилась: лидировала Финляндия (328 лифтов в 2002 г, за ней шла Франция (292), Германия (237), Италия (170) и Корея (72).

Аналитический обзор  подготовлен ООО «Центр оценки и консалтинга Санкт-Петербурга», руководитель аналитического отдела Слесарева Юлия. При подготовке аналитических материалов использовалась информация:

  1. Информация, размещенная на Интернет-сайте http://www.stroyka.ru

Доводим до вашего сведения, что информация, содержащаяся в настоящем обзоре, подготовлена на основании открытых источников, является мнением аналитиков, и все риски от решений, принятых на основании данного обзора, ложатся исключительно на инвестора.

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1294

Похожие материалы:

Производство лифтов в 2023 годe выросло на 23,8 процента к предыдущему 2022 году

Производство лифтов в январе-ноябре 2023 года выросло на 24,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-сентябре 2023 года выросло на 24,7 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-августе 2023 года выросло на 24,6 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в I полугодии 2023 года выросло на 23,8 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в январе 2024 годв выросло на 47,4 процента к январю 2023 года

Производство лифтов в январе-сентябре 2023 года выросло на 24,7 процента к аналогичному периоду предыдущего года

В Курганской области «забуксовала» ускоренная замена лифтов (видео)

АКТУАЛЬНО

В Государственном Совете Удмуртии проанализировали организацию работы по замене лифтов в республике

Башкортостан и Беларусь прорабатывают планы по размещению в регионе производства белорусских лифтов

Производство лифтов в России в 2021 году составило 31.2 тыс - Росстат

В России планируется создать Государственный испытательный центр лифтов - Файзуллин

Подведены итоги работы Общественного совета при Минстрое России в 2021 году

В Петербурге 1 июля 2022 года состоялся выездной семинар Национального Лифтового Союза по развитию лифтовой отрасли

В России запретили госзакупки зарубежных лифтов за исключением стран Евразийского экономического союза

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.