Конференция «Обзор состояния рынка лифтового оборудования: тенденции и прогнозы»
Дата: 2008-06-04
МОСКВА. 28 мая в 12.00 в
рамках выставки «MASHEX-2008» состоялась конференция на тему «Обзор состояния
рынка лифтового оборудования: тенденции и прогнозы». Организатор конференции –
маркетинговое агентство «B2B Research», которое проводило исследование.
Докладчик, Ветрова Татьяна, начала свое выступление с угроз рынку лифтового
оборудования, которые прежде всего связаны с возможным сокращением
финансирования модернизации лифтового парка.
Помехой для российских
производителей является рост доли импорта лифтового оборудования из Китая,
открытие заводов иностранными производителями на территории России,
ориентирующихся преимущественно на производство оборудования нижнего и среднего
ценового сегмента. Еще одна проблема – это неразвитость нормативной и проектной
базы.
Но есть и те факторы, которые
способствуют развитию рынка лифтового оборудования.
Во-первых, это рост строительства
жилых домов на всей территории России, причем увеличивается доля федеральных
застройщиков. Еще один фактор – выход из строя старого лифтового оборудования,
потребность в модернизации и замене.
Рынок лифтового оборудования растет
примерно на 25-30 % в год, так, за 2007 год было произведено более 26 тысяч
комплектов оборудования. Падает доля производства грузовых лифтов и,
соответственно, растет доля пассажирских (83-85%), что связано, опять же с
увеличением жилищного строительства России.
Среди лидеров российского рынка –
Щербинский лифтостроительный завод, который занимает около 40% рынка, и
Карачаровский завод. Среди иностранных поставщиков лидером является компания «ОТИС-Европа».
Растет доля импорта из Франции, Германии, Финляндии, доля экспорта гораздо ниже.
Экспортируется, наоборот, больше грузовых лифтов, чем пассажирских, основное
направления экспорта – это страны бывшего СССР (Украина, Азербайджан и др.). На
рынке появляются новые участники, преимущественно, в нижнем ценовом сегменте.
Прогнозы рынка лифтового
оборудования:
- увеличение темпов роста;
- модернизация предприятий;
- рост сегмента пассажирских
лифтов;
- открытие в России заводов
западных производителей;
- импорт лифтового оборудования
(преимущественно, из Китая);
- увеличение нижнего и среднего
ценового сегмента рынка.
Таким образом, мы видим, что рынок
лифтового оборудования быстро развивается, при этом увеличивается
заинтересованность иностранных производителей, что опять же связано, как
говорилось выше, с ростом жилищного строительства и выходом старого оборудования
из строя, а также возможностью иностранных компаний предлагать продукцию по
качеству не уступающую отечественной, но по более низкой цене.
Надзор-Инфо
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1302