Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Скупой за лифт платит дважды?

Дата: 2010-06-06

ПРАВДА О ЛИФТАХ. В российских регионах Министерство регионального развития России и Фонд содействия реформированию ЖКХ при выборе лифтов для замены рекомендуют заказчикам отдавать предпочтение продукции отечественных предприятий. Москва, как известно, в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ не участвует, и собственники лифтов при выборе варианта для замены руководствуются собственными соображениями.

В доме № 2 по улице Осенней города Москвы установленные при строительстве дома лифты Карачаровского механического завода отработали уже больше 25 лет, и поэтому нуждаются в замене. Товарищество собственников жилья приняло решение заменить отработавшие установленный срок службы машины на лифты производства Могилевского завода лифтового машиностроения. Как сказал председатель ТСЖ А.Х. Карагезов, предпочтение могилевским лифтам было отдано по результатам конкурса, поскольку продукция лифтостроителей из Беларуси оказалась дешевле. И качество этих лифтов, по мнению А.Х. Карагезова, вполне достаточное для того, чтобы не отказываться от их использования.

Не секрет, что зачастую основным критерием при выборе лифта является именно цена. Политика ценообразования на продукцию Могилевлифтмаша – это отдельная тема, в конце концов, в условиях рыночной экономики каждый сам выбирает способ конкуренции. Главное, чтобы демпинг цены не привел к демпингу качества. Поэтому хочется убедиться, что более дешевый продукт не является менее надежным. В данном случае лучший способ – посетить дом № 2 по улице Осенней, посмотреть на лифты и поговорить со специалистами, которые занимаются их монтажом.

Беседуем с прорабом ООО «Дэмлин», осуществляющим монтаж этих лифтов, Владимиром Варнавиным:

В России из почти полумиллиона эксплуатирующихся лифтов более половины отработали установленный 25-летний срок и требуют замены или глубокой модернизации. Найти лифт для замены проблемы не представляет, свою продукцию предлагают как российские, так и зарубежные лифтостроительные заводы. Потребителю остается только определиться с конкретными моделями лифтов, руководствуясь критериями соотношения цены, качества и надежности.

– Откровенно говоря, в процессе монтажа к этим лифтам у нас возникло много вопросов. Самое первое – это комплектация. Лифт приходит – постоянно чего-то не хватает, где-то что-то лишнее кладут. Вот, например, верхушку обрамления портала не ту положили. Мы как только лифты получили – сразу на завод написали, уже монтаж заканчиваем, скоро лифты запускать, но пока не пришло ничего.

И приходят детали и комплектующие упакованные как попало. Если щербинские или карачаровские упакованы по местам как положено, то тут вразнобой чуть ли не в мешок все накидают, и собирай потом этот конструктор как хочешь. Комплектование безобразное. Привезут, бросят – и все. Оборудование приходит все в разборе, в картонных коробках. Это для поставщиков может и лучше, везти удобней, и на этом они деньги экономят. А нам каково? Это хорошо, что конкретно на этом объекте места много, можно все разложить и разбираться с этим пазлом, что к чему. А ведь на большинстве объектов такого пространства нет, и целая проблема понять, что где лежит и что к чему относится. Еще по самой комплектации. В комплекте поставляются пластиковые трубы для монтажа кабелей электропроводки. Ну, если где-то на ровной стене – это нормально можно смонтировать, а если не на ровной поверхности, например, в машинном помещении или в шахте, где кабель прямо не проложишь – в этой трубе невозможно. Приходится «гофру» покупать.

Или вот еще. «Стакан» под противовес не приходит. Пружина есть, а вот трубу приходится на рынке покупать. А это опять – материальные затраты. И время. То есть приходится покупать трубу и швеллер, вымерять все это, потом приваривать. Вот в этом приямке (см. фото) трубу мы уже сами приваривали. Или вот «гитара» (выключатель приямка – Ред.), тоже вся вразноброс, и думай, как ее крепить. На щербинском лифте она приходит уже смонтированная на деревянной основе, на карачаровском она к направляющей крепится, есть специальный кронштейн, и к ней все подходит. А здесь получается – нужно все к стене крепить.

Розетки на них частенько не работают, вот конкретно (см. фото) эта розетка на 220 вольт не работает. Внутренняя связь тоже не всегда работает, начинает фонить или еще чего-нибудь.

Даже табло, которое показывает, на каком этаже лифт находится, по цвету не соответствует цвету дверей и кабины (двери на этажах и кабины светло-зеленые, табло – белые). Зачем так делают? Ведь и двери, и обрамление, и табло должны быть одинаковыми по цвету, а так будет выделяться. Зачем? Непонятно.

– Щербинка хорошо комплектует, – добавляет монтажник Арсений. – Прямо одно удовольствие работать. Берешь контейнер, из него достаешь деталь, вторую, третью – и пошел. В двух секциях дома лифты уже смонтированы. Запустить мы их запустили, но там автоматы дверей постоянно вышибает. Писали мы рекламации на завод, но получили новые лифты, и эти же автоматы они и оставили. А их вышибает и вышибает. Мы уже сами ставим автоматы мощнее и лучше. Пускатели тут украинские стоят, тоже хлипенькие. На щербинских лифтах куда лучше.

Вот еще сфотографируйте. Все контакты – и на кабине, и по шахте – открытые. В каких-нибудь лабораторных условиях – ничего страшного. Но реально в шахте лифта жилого дома на них постоянно попадает пыль, грязь – это значит, что контакты будут искрить и гореть. Или вот этот магнит. Он тоже не всегда работает отлично – гудеть начинает, а это, во-первых, у жильцов вызывает недовольство, и, во-вторых, свидетельствует – раз гудит, значит, что-то не в порядке. На карачаровских и щербинских лифтах не гудит. Трансформатор, который ставится на освещение кабины, тоже не ахти что, постоянно выходит из строя.

По электрике, вообще, многое оставляет желать лучшего. Кнопки конструктивно так сделаны, что не горят при нажатии, а это уже прошлый век. То есть зашел в лифт, нажал на кнопку и куда-то поехал, и неизвестно, куда едешь, пока не приедешь. Но это, можно сказать, мелочи. А вот то, что на дверях шахты тяги пластмассовые или алюминиевые это все ненадежно. На приводе дверей могилевских лифтов, вообще, много пластмассовых деталей.

Лифт – это в первую очередь железо. Металл нынче дорог, поэтому один из наиболее доступных способов снижения цены – это замена металлических деталей пластмассовыми. Но – как это скажется на безопасности и надежности?

Монтажник Арсений приглашает меня в шахту лифта и комментирует:

– Для работы этого лифта надо, чтоб в приямке не было ни грязи, ни пыли, чего в реальных условиях, сами видите, не бывает. Все контакты должны быть защищены. А здесь они все открыты – значит будут пылиться, искрить… Или вот еще – эта «пипка», упорный Магнит, который гудит «Стакан» под противовес. Трубу монтажники сами приобрели и приварили болт двери шахты называется. На маленьких лифтах он еще выдерживает, а на больших, которые на 630 килограмм, где маленькая створка двери ведущая, а большая идет под накатом и постоянно этот болт ударяет и гнет. Мы и рекламацию на завод писали, но ничего не изменилось. Приходится срезать и приваривать более толстую шпильку, чтоб ее не гнуло.

– Получается, что и конструкция лифта менее надежна, и сделан он не совсем качественно?

– Получается так. Вот еще по конструкции. Приказной пост в кабине. Если пришел электромеханик какой-нибудь конец «прозвонить», то он должен сначала шахту открыть, поднять ригель, и уже потом открывается приказной. Затем надо открыть створки, кабину. Все это открывается из шахты, снаружи кабины, которая в это время должна находиться между этажами.

Потом надо в кабину спрыгнуть. Ну спрыгнул, прозвонил. А потом приказной надо закрыть. А это здесь совсем не просто. Нужны как минимум два человека – чтоб один на шкаф в кабине нажал, а другой – чтобы в шахте ригель застопорил. А электромеханики – это не милиционеры, по двое, как правило, не ходят, на обслуживание лифта приходит один человек.

Правда, механики – люди опытные и смекалистые, чего-нибудь придумают. В рычаге дырочка есть, так говорят, туда можно веревочку привязать, за веревочку дернуть – ригель и застопорится. Поднялись с прорабом в машинное помещение:

– Вот сама лебедка. Двигатель к редуктору установлен под углом. Почему стали такие лебедки делать? У лебедок с прямым двигателем, которые нам приходилось обслуживать, начинали течь сальники. Сейчас для этих лифтов стали делать такие лебедки, чтобы избежать течи масла. То есть изготовитель как бы сразу признает, что возможна течь масла. И чтобы ее избежать, исследовательский институт на Могилевском заводе разработал новую конструкцию лебедки, где двигатель и редуктор установлены друг к другу под углом 15°. Но тогда получается повышенная нагрузка на подшипники – они начинают гудеть и выходят из строя.

Подходим к группе монтажников и электромехаников. Владимир, электромеханик по лифтам, говорит:

– Я человек рабочий, прямой, и скажу откровенно – ерунда это какая-то, а не лифт. Вообще, лифты я обслуживаю аж с 70-х годов, уже больше тридцати лет. Именно с этими лифтами еще дела иметь не приходилось. Но уже сейчас страшно становится, видно, что «веселья» они нам принесут немало. Особенно привод дверей мне не нравится. Не знаю, как он себя поведет, но то, как он сконструирован – это ужас. Вот рядом старый карачаровский лифт стоит – это небо и земля. Что-то, может, и в могилевском лифте есть нормальное. Металл, например, в кабине хороший. Но больше недостатков. Контакты все: и на кабине, и по шахте – открытые. Я понимаю, если б этот лифт поставить где-то в банке или в медцентре, где идеальная
чистота, но только не в жилой дом.

Вызывные посты чуть ли не дореволюционные. Кнопка грубо сделана, металл тонкий, края настолько острые, что можно и палец порезать. И внешне он производит удручающее впечатление – как будто вырублено топором и загнуто пассатижами.

Судя по тому, как тут все сделано – однозначно будут проблемы. Все отводки подвижные. В нормальном лифте, где отводки неподвижные, если кто-то по какой-то причине упадет на дверь, стукнет по порогу, то контакты разрываются, лифт встает, балка задирается кверху. Механик пришел – элементарно все поставил на место, лифт запустил. Здесь же отводки пластмассовые, если стукнуть по порогу – летит сразу все к чертям. Значит бери запчасти и ремонтируй. А таких случаев очень много, по дверям стучат, выбивают, ломают. Я разговаривал с ребятами из «Мослифта», они обслуживают такие лифты, впечатление очень плохое. Могилев, похоже, технологию с зарубежных фирм сдирает, но качественно реализовать ее не может.

И еще проблема – взаимозаменяемость устройств и запчастей. На щербинских и карачаровских лифтах многие детали и запчасти: ограничитель скорости, натяжное устройство и многое другое – взаимозаменяемы. Этих запчастей много и у производителей, и у фирм, специализирующихся на поставках деталей, и Та самая «гитара», где розетка на 220 не работает в обслуживающих организациях свой запас есть. Любую запчасть можно достать без проблем. А детали могилевских лифтов нашими не заменишь – ни контакты, ни ролики, ничего. А значит каждую запчасть нужно в Могилеве заказывать или у представителей завода. К тому же многие детали ненадежны. Получается – к существующему резерву запчастей для российских лифтов надо еще отдельный резерв для могилевских создавать. С нашими лифтами все гораздо проще.

Больше всего меня смущают двери и верхняя балка. Приказной стоит в кабине, я думал, сверху будет пространство для рабочего места механика. Но они взяли и привод дверей сунули посередине кабины, то есть разместиться на крыше кабины, чтоб лифт обслуживать – целая проблема.

Продолжаем беседу с прорабом Владимиром Варнавиным:

– ООО «Дэмлин» больше специализируется на монтаже или обслуживании лифтов?

– Наша сфера деятельности – и монтаж, и обслуживание. Те лифты, что монтируем, как правило, потом и обслуживаем.

– В плане обслуживания могилевские лифты по сравнению, например, с щербинскими или карачаровскими проще, сложнее?

– У нас это будет первый опыт обслуживания могилевских лифтов, пока сослаться на свой опыт обслуживания нельзя. Но уже в процессе монтажа ясно, что обслуживание принесет немало проблем и сюрпризов. Это же и наши коллеги говорят, которые могилевские лифты смонтировали и уже занимаются их обслуживанием. Не сказал бы, что сложней обслуживание, просто
все это до ума надо доводить. Конечно, до ума мы эти лифты доведем. Будут ездить. Уже сейчас ясно, что где-то ролик надо будет менять, где-то те самые болты упорные срезать и новые приваривать. Мелочь, конечно, но это же надо болгарку, чтобы отрезать, саму шпильку приварить, потом пошел и резиночку где-то нашел, чтоб удар был мягче, ну и так далее.

– А как реагируют на рекламации разные производители?

– Если на щербинском лифте что-то не то – написал рекламацию, поехал на завод, объяснил, что к чему – деталь заменят сразу. А в Могилеве… Мы как только начали монтаж вести, портал поставили, выяснилось, что верхнего обрамления не хватает. Написали, звоним, каждый день названиваем. Время подходит нам уже лифты сдавать, а результата нет. Обещают, конечно, но на обещаниях далеко не уедешь. Вот сейчас опять пойду звонить. Вот такая получается картина. Разумеется, при выборе любого товара, и лифта в том числе, покупатель вправе руководствоваться своими критериями, и ситуация, когда цена является определяющим фактором, вполне понятна. Пока проблемы с новыми могилевскими лифтами в этих четырех московских подъездах коснулись только монтажников. Тяжелые предчувствия уже начинают беспокоить эксплуатационщиков.

Жители этих подъездов пока еще беспокойства не испытывают – монтажники поработали на совесть, поэтому все проблемные моменты в конструкции новых машин, как могли, сняли, по максимуму постарались обезопасить те «слабые звенья», которые уже сейчас вызывают опасения в плане надежности при эксплуатации. Надолго ли хватит этого «запаса прочности», заложенного монтажниками? В какие деньги выльется ремонт этих новых, но уже сейчас откровенно проблемных лифтов?

И еще пара вопросов: бывает ли дешевое хорошим? Скупой платит дважды или трижды?

Борис Двойников, журнал «Лифт»

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1329

Похожие материалы:

Прокуратура Нового Уренгоя потребовала установить новый лифт в многоквартирном доме

В Кирове прокуратура взыскала в пользу инвалидов компенсацию за нарушения сроков капремонта лифта

В Воронеже подрядная организация сорвала сроки замены лифтов

В Курганской области «забуксовала» ускоренная замена лифтов (видео)

Банк ДОМ.РФ начал обслуживать спецсчета и предлагать рассрочку по замене лифтов от Щербинского лифтостроительного завода

Эксперты МП «Лифтмонтажсервис» озвучили наиболее частые причины поломок лифтов в Пскове

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Андрей
Дата: 2010-06-07

Если откровенно, то лифты такие и есть, без преувеличения!

Комментарий добавил(а): Гость
Дата: 2010-06-08

Я когда лифт такой же монтировал, у нас были точно такие же проблемы - эти ДК, которые постоянно барахлили, так же цвет оборудования отличался и т.д.
Чуть что, сразу ошибку выдавал типа "охрана шахты". Жильцы думали, что вот сейчас заменят лифты на новые и они начнут на них ездить и тащиться, однако потом вообще те, кто живет пониже, лучше шли пешком, чтобы лишний раз не застрять :))
Вообще непонятно, как такие лифты проработают 25 лет?

Комментарий добавил(а): Лифтовик
Дата: 2010-09-18

Откровенная заказуха Щербинского лифтостроительного завода, что понятно из статьи... Жаль, что конкурентная борьба перешла на такие методы!

Комментарий добавил(а): Сергей Режепов
Дата: 2010-11-26

Совершенно согласен со всем тем что написано выше. не понимаю как эти лифты проработают 25 лет!!!??? Жильцы постоянно укоряют - как так -Купили новые лифты и ходим пешком. Я возражаю - У вас есьт авто ? Какое ? Они мне в ответ Тойота - Я их спрашиваю а ВАЗ 2107 почему не захотели аокупать? Она же дешевле!

Комментарий добавил(а): владимир
Дата: 2011-04-17

никакая не заказуха! лифты и есть такое дерьмо, постоянно ломаются и останавливаются, все такое хлипкое, что 25 лет не протянут такие лифты. по документам протянут, но по факту половину деталей в процессе эксплуатации придется менять, и не раз некоторые

Комментарий добавил(а): Дмитрий, монтажник
Дата: 2012-11-07

Согласен с каждой строчкой в статье, лифт постоянно выходит из строя, при монтаже постоянная нехватка деталей, жителям домов где стоит такой лифт не завидую в дальнейшем.

Комментарий добавил(а): механик
Дата: 2013-04-07

заказуха щербинки. Кмз единственные лифты способные нормально работать в жилом фонде

Комментарий добавил(а): механик по лифтам)
Дата: 2014-03-02

спасибо огромное всем за статью-это действительно все так и есть-механик по лифтам..проблемные лифты.одни мучения)))

Комментарий добавил(а): михаил
Дата: 2015-09-07

кмз никакущий,недоделок,щербинка работает исправно.если настроить неправильно хоть один узел портала или дк или ловителей то могила эта переломает сам себя.щербинский не сможешь настроить неправильно либо сделаешь так чтобы он работал как надо либо ты сракарук

Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата: 2015-11-24

Заказуха щербинская. Хотя против щербинок ничего не имею, хорошие лифты. Но на могилу зря такой поклеп. Магниты гудят у криворуких механиков, которые не могут настроить нормально, пластиковые тяги отводок работают нормально, "пипок" гнутых ни разу не видел, открытые контакты используют многие именитые бренды и ничего, и на могиле не самое слабое место. "Широкие" могилевы - эти да, так себе конструктив дверей.

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Ростехнадзор вопрос о проведении тех освидетельствования эскалаторов и подъемных платформ по новым правилам направил «по принадлежности»

Президент национальной ассоциации лифтовиков Казахстана Ержан Игибаев о состоянии лифтов в республике (видео)

21 ноября 2023 года в Москве состоялась Всероссийская техническая конференция по монтажу и пусконаладке лифтов «Лифтмонтаж-2023»

АКТУАЛЬНО

Производство лифтов в РФ в январе-апреле 2023 года выросло на 7,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Временный управляющий сообщил о наличии признаков преднамеренного банкротства ООО «ПКФ Сиблифт»

Депутат Госдумы Колунов об инциденте с лифтом в Москве: нужно лишать лицензий эксплуатирующие компании

Состоялось заседание Комиссии по вопросам надзора за подъемными сооружениями и лифтами Общественного совета при Ростехнадзоре

Национальный Лифтовый Союз и Евразийская Лифтовая Ассоциация подписали соглашение о сотрудничестве

В Кыргызской Республике открылось первое предприятие по производству лифтового оборудования

Вывоз ранее ввезенных из-за рубежа лифтов временно запрещен постановлением Правительства РФ

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.