ЛАТВИЯ. Наладить движение
итальянского лифта, поднимающего в основном читателей центральной библиотеки,
удалось благодаря одному из активных комментаторов нашего интернет-портала
gorod.lv.
Диагноз “болезни” дорогостоящего
подъемного механизма и ценные советы, которые портал в точности передал
директору сервисной рижской фирмы “Ролавтоматиклифт” Сергею Смирнову,
способствовали тому, что с лифта две недели назад исчезла надоевшая появлявшаяся
с марта табличка “Не работает. Приносим извинения”.
Последняя фраза воспринималась как
издевательская прежде всего инвалидами, которые лишались возможности попасть на
третий и четвертый этажи библиотеки. Вызывали удивление частые ремонты и у
работников американского центра, куда приходит много посетителей.
И вот теперь, как сказали директор
Центра латышской культуры Регина Османе и директор библиотеки Елена Шапкова, все
наладилось. А то ведь до конца гарантийного ремонта подъемного механизма
стоимостью 50 тысяч латов остался всего год. Обслуживающая лифт организация, и,
прежде всего ее директор, поступили так, как советовал господин, регулярно
навещающий gorod.lv и центральную библиотеку.
Для минимально знакомых с
электроникой скажем, что прозванивается цепь, а когда находят неисправный блок,
то с ним не мучаются, а отправляют прямиком производителю. Потому и важно во
время гарантийного срока эксплуатации выявить все неисправности, все слабые
места, чтобы оставшиеся пятнадцать лет работы лифта ездить на нем без ремонтов.
Скажем, что и библиотека
преподнесла неприятный сюрприз читателям: в этот понедельник она была закрыта.
Причем без всякого предварительного объявления, которое было бы очень кстати
рядом с обычным режимом работы: что на весь летний период первый день недели
будет выходным для читателей.
Коль так, то было бы важным
внедрить простое новшество, какое не является таковым полстолетия в странах
Европы. Там для книгочеев, дорожащим своим временем и интересом других к
печатным изданиям, на первом этаже внешней стены здания устанавливают нечто
вроде большого почтового ящика. В этот накопитель читатель в любое время суток
через щель опускает прочитанную книгу, положенную в конверт.
Об этом, как оказалось, знают
работники библиотеки, но не спешат по необъяснимой причине предложить популярную
на Западе услугу горожанам. Слово за директором Латгальской центральной
библиотеки Еленой Шапковой.
Владимир Рудой, gorod.lv
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1341