Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 28 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Между лифтом и смертью. Каждый третий киевский подъемник давно отслужил положенный срок

Дата: 2006-05-04

УКРАИНА, КИЕВ. Каждый житель большого города хотя бы раз в день пользуется лифтом. Но столь нужное и востребованное средство передвижения сегодня напоминает опасную ловушку, в которую все чаще попадают киевляне. В столице около 6 тысяч лифтов требуют немедленной замены или модернизации.

Зона повышенной опасности

Жители дома №23 по ул. Милютенко называют себя «заложниками лифта». По сути, качество их жизни зависит от того, работает ли этот домашний транспорт. А поскольку он часто простаивает, мамы не могут выйти с колясками на улицу. Лишены прогулок и старики. А подростков родным приходится встречать у подъезда, поскольку они опасаются, что их дети попадут в лифтовую ловушку.

Навестить жителей этого подъезда корреспондент «АиФ» отправился вместе с фотографом. Работу злосчастного подъемника решили испытать на себе. Когда на первом же этаже двери кабинки закрылись, а лифт не тронулся, мы запаниковали. Двери минут через десять распахнулись, мы выскочили и отправились наверх пешком.

Пенсионерка Аза Соколова, квартира которой находится на первом этаже, рассказала, что зачастую вызывать аварийную службу ей приходится по несколько раз в день. Недавно был случай, когда семья с ребенком провела в лифте около часа. Мальчик очень испугался, да и сами родители были в шоке. Подобный кошмар пережила и молодая мама с тремя маленькими детьми.

А вот 83-летняя Ольга Пилипенко побывала заложницей лифта уже трижды.

- Два раза провела там по сорок минут, а однажды просидела в ловушке 2 часа, - вспоминает Ольга Александровна. - Воздуха не хватало, чуть не умерла. Сесть на пол боялась: вдруг кабина оборвется?

Согласно ГОСТу, лифт, срок эксплуатации которого превышает 25 лет, подлежит модернизации или полной замене. Иначе он просто опасен для здоровья и жизни людей. Подъемнику в этом доме уже исполнилось 35. Почему же его никто не меняет?

Как объяснила инженер по оборудованию КП «Жилремстройсервис» Деснянской райгосадминистрации Ирина Царь, разработан график, по которому модернизируются лифты в домах постройки 1968-1969 гг. В этом году переоборудуют 57 подъемников. На эти цели из городского бюджета выделено 8,5 млн. грн., из районного - 1 млн. 900 тыс. грн. К сожалению, проверить, попадают ли в список «счастливчиков» жители дома №23, Ирина Антоновна отказалась.

Если предположить, что не попадают, то очередь до них дойдет не скоро. Ведь около 80% Лесного массива - старый жилой фонд.

Лифтами повышенного травматизма считают свои подъемники и обитатели дома № 3б по ул. 50-летия Октября.

- Одновременно грузовой и пассажирский лифты практически никогда не работают, - сетуют жильцы. - А иногда вообще стоят оба. Мы выясняли, что они выходят из строя по нескольким причинам. Первая - систематическое воровство электромагнитов. Другая проблема заключается в том, что шахты выходят на технический этаж, над которым протекает крыша. Вода попадает на электронику, на проводку. Уже было два случая, когда в лифте ехали мамы с детьми, а он вдруг внезапно застревал, искрился.

Пассажирский лифт отказывается подниматься на некоторые этажи. Поэтому жильцы изобрели хитрый способ передвижения. К примеру, человеку надо на десятый этаж, но лифт туда не идет. Тогда пассажир нажимает кнопку девятого, приезжает туда, лифт открывает и затем закрывает дверь. Потом жмут кнопку одиннадцатого этажа, высчитывают 2 секунды и отпускают кнопку. И лифт останавливается на десятом.

За помощью - к террористам

Безусловно, нельзя сказать, что проблема подъемников никого кроме жильцов не интересует. Все-таки есть счастливцы, у которых лифты уже отремонтировали или поменяли.

- Мы два года ездили в лифте, в полу которого зияла дыра, - рассказывает киевлянка Ирина Васильченко, проживающая на ул. Зодчих. - Входили осторожно, прижимаясь к стеночке. А в этом году нам сделали новый пол.

Елена Радченко, живущая в многоэтажке на ул. Васильковской, рассказала и вовсе жуткую историю. Ночью жильцов разбудил едкий запах дыма. Люди, выскочив на лестничные площадки, обнаружили, что горит лифт. Новый подъемник был установлен только через четыре месяца.

Выходит, для того чтобы в подъезде заменили старый лифт, жильцам надо его как минимум поджечь или взорвать. Кстати, тема пожаров тоже актуальна. По нормам безопасности, лифт должен выдерживать от 30 до 60 мин. воздействия пожара. В домах же до сих пор функционируют лифты с деревянными кабинками, которые сгорают максимум за 15 мин.

Непопулярные механики

Для обслуживания и ремонта лифтов катастрофически не хватает квалифицированных специалистов.

- Представьте, что мы говорим об автомобиле, сконструированном 20 лет назад. Но машиной управляет водитель, он же заботится о надлежащем техническом обслуживании. А кто управляет лифтами? Никто, - говорит начальник отдела надзора в строительстве за подъемными сооружениями и котлонадзора Госкомитета по охране труда Украины Петр Пошкурлат. - Один электромеханик в среднем по Украине обслуживает 60-70 лифтов , а должен - в два раза меньше.

В запущенном состоянии находятся и диспетчерские системы, многие из которых требуют замены или модернизации. Около 20% столичных лифтов вовсе не диспетчеризированы. Остается утешаться разве что тем, что есть города, где подобные системы связи вообще отсутствуют.

Татьяна БОДНЯ, АиФ Киев

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1366

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов»

Предлагается введение лицензирования деятельности по выполнению работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

АКТУАЛЬНО

Правительство России расширило механизм авансирования закупок лифтов

ТК 209 принял участие в межгосударственном совещании по лифтам в формате видеоконференции

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

Решением Общего собрания ассоциации «Российское лифтовое объединение» актуализирован состав Совета ассоциации

Развитием Евразийской Лифтовой Ассоциации займется экс-вице-президент по развитию Российского лифтового объединения Олег Никандров

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

В Москве в 2022 году уже заменили более 1,5 тысяч лифтов по программе капремонта

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.