Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 19 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Кабинка тронется… Почему даже в новостройках работают не все лифты?

Дата: 2010-04-09

БЕЛАРУСЬ. Мы привыкли воспринимать лифт, как неизменный элемент удобства, экономии сил и времени. Поэтому спокойно перешагиваем его порог, когда он радушно распахивает свои двери. Но многие из нас хоть раз в жизни становились заложниками этой «умной коробки». Вот тогда вопрос удобства и экономии времени моментально ставился под сомненье...

Чтобы лифты преподносили нам как можно меньше подобных сюрпризов, их необходимо своевременно менять. О том, какие сроки жизни лифтов, а также как выполняется их модернизация или замена, корреспондент «Вечерки» узнавал в ЗАО «Гомельлифт».

Жизнь лифта составляет 25 лет. Хотя это не значит, что по истечении данного времени он перестанет работать. В Гомеле, к примеру, более 670 лифтов, срок эксплуатации которых давно прошел, но они продолжают функционировать, несмотря на то, что подлежат замене. Эта необходимость вызвана, как ни странно, экономией. Даже несмотря на то, что один новый лифт стоит от 35 до 40 миллионов. Не считая расходы на работы по замене (или модернизации), а также проектную документацию.

Однако ремонтировать старый лифт обходится на 30-70 процентов дороже. Отдельные его запчасти стоят дороже, чем комплектный новый лифт. К тому же «старички» чаще ломаются, застревают, и ремонтировать их приходится намного чаще. Увы, из-за недостаточно хорошего качества, частенько приходится ремонтировать и новые лифты.

Безусловно, новые модели превосходят своих предков по дизайну и потребляют меньше энергии. Они выполнены на микропроцессорной основе и лучше защищены от вандалов. К примеру, в лифтах старого образца кнопки и плафоны освещения были пластмассовые. Те, у кого хронически чешутся руки, просто сжигали их. В новых же они металлические, впрочем, как и все остальные детали. Поэтому голыми руками и даже при помощи зажигалки что-либо испортить практически невозможно.

- В отношении современных моделей лифтов вандализм практически свелся к нулю, - рассказывает генеральный директор ЗАО «Гомельлифт» Валерий Корниенко. - Возможно, это связано и с ростом культуры населения. С другой стороны, сейчас производят такие лифты, которые вообще трудно как-либо испортить без применения инструмента. А вот срок их эксплуатации остался прежним.

Может быть, это оправдано не столько в плане безопасности, сколько в плане роста потребительских свойств. Когда-то мы были счастливы, купив «Запорожец», а сегодня даже машина с кондиционером – не последний писк моды.

В прошлом году в жилых домах Гомеля было установлено 126 новых лифтов. С начала текущего заменено уже 13. К тому же должны соблюдаться сроки на монтаж и демонтаж лифта.

– Раньше мы заменяли лифт за два с половиной месяца, - информирует главный инженер Сергей Рыбин. – Сейчас поставлена цель – выполнять эту же работу за 40 дней. Иногда это удается и за меньший срок.

Но даже установленный лифт не всегда сразу включается в работу. К примеру, дом № 58 по улице Чечерской был сдан еще в конце лета, и люди въехали в долгожданные квартиры в сентябре. Радость некоторых новоселов омрачало то, что мебель и все остальные пожитки приходилось поднимать на восьмой этаж вручную. Да и прогулки с маленькими детьми, по той же причине – целая проблема. Таскать коляску по лестнице – радости мало. Лифт в этом доме не работает до сих пор.

- Установка лифта – это только первый этап, – комментирует ситуацию главный инженер. – Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов составлены таким образом, что для того, чтобы запустить его, необходимо пройти разные процедуры, связанные с проверкой и техническим освидетельствованием. Если раньше просто приходил эксперт и давал разрешение, то сейчас он должен провести полное техническое освидетельствование.

После чего представители Центра стандартизации, метрологии и сертификации должны измерить уровень, как того требуют новые правила. Затем должна быть собрана комиссия с участием инспектора Госпромнадзора и представителя завода-изготовителя. И только потом лифт регистрируется, и дается разрешение на его эксплуатацию. Обычно процесс занимает около 2-3 недель, при условии, если не возникает никаких других проблем.

Одной из «других» проблем, возникающих при регистрации, может быть отсутствие внешних сетей диспетчеризации лифта, по которым в случае поломки сигнал должен поступить на диспетчерский пульт. Для этого собственнику лифта необходимо заключить договор с РУП «Белтелеком» об использовании их кабельных сетей. В ситуации с домом №58 по улице Чечерской председатель кооператива (теперь уже бывший) по каким-то причинам долгое время не подавал такого запроса.

- В случае прокладки отдельного кабеля, предусмотренного проектно-сметной документацией, владелец лифта должен ежемесячно выплачивать довольно приличную арендную плату, - разъясняет нюансы Сергей Рыбин. - В настоящее время руководство кооператива данного дома сменилось, и новым председателем уже написано письмо в «Белтелеком». Недовольные звонят постоянно.

Кто-то просит, кто-то требует и возмущается, кто-то угрожает… Но ведь это – не наши полномочия. Из-за подобной проблемы очень много лифтов, находящихся в рабочем состоянии, простаивало. Однако из соображений безопасности, мы не можем запустить в эксплуатацию лифт, не имеющий диспетчерской связи. Ведь если человек застрянет, то не сможет вызвать помощь.

Генеральный директор ЗАО «Гомельлифт» Валерий Корниенко признается, что ему и самому доводилось застревать в лифтах:

- Последний раз это случилось 23 февраля прошлого года. Норматив на освобождение людей составляет 40 минут и в подавляющем большинстве случаев он соблюдается. Как правило, есть разные поломки. Бывает, лифт ломается по вине самих людей. Или – из-за отключения электроэнергии, что происходит довольно часто.

Достаточно, чтобы просто «моргнул» свет и все - лифт останавливается. А по количеству это могут быть целые микрорайоны. В прошлом году, к примеру, подобный перебой, случившийся во время сильной грозы, вызвал одновременную остановку 360-370 лифтов по всему городу.

По словам Валерия Корниенко, порою граждане весьма агрессивно реагируют на подобные «остановки». Бывали случаи, когда застрявшие даже избивали своих освободителей – работников лифтовой аварийной службы.

Людей можно понять. Ведь каждый по-разному воспринимает замкнутое пространство, в котором, тем более, вдруг гаснет свет, а ждать вызволения приходится не один десяток минут. Мягко говоря, неприятно. Хотя и это не оправдывает хулиганских действий пассажиров лифта.

Ведь тот, кто пришел к ним на помощь – не виноват.

Анна КОВАЛЕВА, ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1387

Похожие материалы:

Жители Баку жалуются на старые изношенные лифты

Полтысячи лифтов в Борисове в июле могут остаться без обслуживания

«Вы должники — платите». Суд арестовал лифты в двух жилых домах, УКС собирается продать их на аукционе

Мэрия Еревана: В 2019 году установка новых лифтов не предусмотрена

Назовите как угодно, только бы лифт работал

Жильцы запорожской девятиэтажки на протяжении 18 лет сдают «марафон» по ступенькам. Причина тому – неработающий лифт

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Ростехнадзор вопрос о проведении тех освидетельствования эскалаторов и подъемных платформ по новым правилам направил «по принадлежности»

Ростехнадзор вынес на общественное обсуждение формы ведомственных документов при проведении контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом

На Серпуховском лифтостроительном заводе назначены новые топ-менеджеры

АКТУАЛЬНО

В Московской области реализуется пилотный проект по внедрению техрегламента по обслуживанию лифтов

ДОМ.РФ прорабатывает поставки лифтов в рассрочку в десятки регионов Российской Федерации

Правительство РФ уточнило порядок ввода лифтов в эксплуатацию

METEOR Lift представила новую торговую марку и стратегию работы на российском рынке

В Таджикистане в открытии сборочного производства лифтов ОАО «Могилевлифтмаш» принял участие Эмомали Рахмон

В Петербурге 1 июля 2022 года состоялся выездной семинар Национального Лифтового Союза по развитию лифтовой отрасли

В Минпромторге объявили о начале серийного производства на заводе ОТИС нового продукта – лифта повышенной грузоподъемности




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.