Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Городские лифты: повышение качества работы и обслуживания

Дата: 2003-12-17

БЕЛАРУСЬ. Лифт в современном городе — главный и обязательный элемент инженерного оборудования жилых зданий и наряду с водой, теплом и электроэнергией является важным жизнеобеспечивающим фактором и безальтернативным общественным транспортом, ежедневно перевозящим пассажиров больше, чем все остальные виды вместе взятые.

Об интенсивности работы лифта свидетельствуют следующие цифры: в течение года двери лифта открываются и закрываются 68 тысяч раз, он совершает 61 тысячу поездок и находится в движении 1278 часов. За это время он проходит расстояние в 10 тысяч километров и перевозит 9 тысяч тонн груза и пассажиров. В связи с этим лифтовое оборудование требует постоянного технического обслуживания.

На состоявшейся коллегии Минжилкомхоза Республики Беларусь на повестку дня был вынесен вопрос “О работе РУП “Беллифт”; повышение качества технического обслуживания лифтов после совершенствования структуры управления лифтовым хозяйством республики”. Производственное республиканское унитарное предприятие “Беллифт” создано приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 22 декабря 2000 года путем слияния республиканского производственного объединения “Беллифт” и арендного предприятия “Лифтремонт”.

В составе РУП “Беллифт” функционируют 9 специализированных предприятий, в т.ч. 8 являются производственными республиканскими ремонтно-монтажными дочерними унитарными предприятиями.

Предприятия РУП “Беллифт” выполняют работы по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию лифтов, бытовых электроплит, систем противодымной защиты и сигнализации (ПДЗиС) в домах повышенной этажности, ремонт и химическую промывку теплоэнергетического оборудования и т.д.

На техническом обслуживании предприятий РУП “Беллифт” по состоянию на 1 октября 2003 г. находилось 17988 лифтов, или 56,4% их общего количества в республике, в т.ч. 15716 пассажирских. Одновременно обслуживается 103480 электроплит, 333 диспетчерских пункта и ОДС, 1185 систем ПДЗиС. Кроме того, на обслуживании ОАО “Лифтсервис” находится 6982 лифта и ЗАО “Гомельлифт” — 4226 лифтов.

За 9 месяцев 2003 г. объем выполненных работ и оказанных услуг предприятиями РУП “Беллифт” составил 15,2 млрд рублей (за 9 месяцев 2002 года — 12,1 млрд рублей). При этом наибольший удельный вес в общем объеме (85,7%) составили работы, связанные с монтажом, наладкой, ремонтом и техническим обслуживанием лифтов.

После совершенствования структуры управления лифтовым хозяйством и реформирования соответствующих субъектов хозяйствования работа лифторемонтных предприятий по повышению качества технического обслуживания лифтов несколько активизировалось.

Переход от арендных взаимоотношений к государственной форме управления путем создания на местах унитарных дочерних предприятий позволил обеспечить более четкую организацию производственно-хозяйственной деятельности как РУП “Беллифт”, так и его дочерних предприятий. В РУП “Беллифт” была создана лаборатория экспертизы и диагностики лифтов, что позволило по результатам диагностирования лифтов принимать более обоснованные решения по их модернизации и замене.

Технический отдел, службы охраны труда, экономического анализа, главного механика и другие структурные подразделения стали более детально изучать существующие проблемы подведомственных предприятий, оказывать им практическую помощь в решении возникающих вопросов, вносить конкретные предложения по устранению имеющихся недостатков и упущений в деятельности дочерних предприятий и дальнейшему повышению эффективности их работы.

В целях снижения затрат на ремонт и техническое обслуживание лифтового оборудования в РУП “Беллифт” проводится работа по внедрению в производство научно-технических достижений и передового опыта, совершенствованию организации труда, диспетчеризации лифтов, модернизации и укрупнению объединенных диспетчерских систем. В настоящее время все пассажирские лифты в жилых домах подключены к пультам диспетчерской связи. Если в 1980 году в целом по республике на одного работника лифтового хозяйства приходилось около 4 лифтов, в 1990 году — 5,5 лифта, то в 2002 году — 6,3 лифта.

На производственной базе РУП “Беллифт” в г. Минске освоен выпуск около тысячи наименований различных изделий, с 2001 года организован выпуск металлических щитов купе кабин пассажирских лифтов, покраска которых осуществляется в электростатическом поле с использованием полимерных покрытий. Это позволяет повысить пожаробезопасность, улучшить внешний вид и увеличить срок службы указанных изделий, что в конечном итоге также способствует снижению затрат в лифтовом хозяйстве. Только в текущем году производственной базой изготовлено 190 модулей таких щитов и 960 створок дверей шахты.

За 9 месяцев текущего года лифторемонтными предприятиями подготовлено 150 электромехаников по лифтам, повысили свою квалификацию 104 электромеханика. Текучесть кадров за указанный период в сравнении с минувшим годом сократилась на 3%. В целях дальнейшего повышения профессионального мастерства РУП “Беллифт” регулярно проводит республиканские смотры-конкурсы профмастерства электромехаников по лифтам.

Эти и другие организационно-технические меры, принятые лифторемонтными предприятиями, позволили в последние годы несколько улучшить техническое состояние лифтового оборудования, сократить количество и продолжительность простоев лифтов, обеспечить в основном устойчивую работу вертикального транспорта. Так, относительное количество всех простоев (в расчете на 100 пассажирских лифтов) в 2002 году сократилось в сравнении с 1999 годом на 19,9%, в т.ч. по техническим причинам — на 24,6%.

Вместе с тем, несмотря на проделанную работу, имеются недостатки и упущения в деятельности лифторемонтных предприятий по повышению качества технического обслуживания лифтов.

Как отмечала республиканская комиссия по подготовке предложений по обеспечению гарантированной безопасности при эксплуатации лифтового хозяйства, созданная Распоряжением премьер-министра Республики Беларусь от 23 июня 2003 года, отдельные лифты эксплуатируются с нарушениями требований ПУБЭЛ и других нормативных документов.

Наиболее характерными причинами неудовлетворительной работы лифтов являются: сверхнормативный износ канатов и червячной пары редуктора, неисправности замков дверей кабины и шахты, ограничителя скорости, переговорной связи, схемы управления лифта, световой и звуковой сигнализации и т.д. Имеют место случаи, когда планово-предупредительные ремонты лифтов проводятся несвоевременно и не в полном объеме.

Основными причинами этого являются недобросовестное отношение ремонтного персонала к выполнению своих обязанностей, отсутствие надлежащего контроля за его работой со стороны руководителей предприятий, недостаточность финансовых средств для приобретений запасных частей, узлов и агрегатов и др.

В текущем году, как и в предыдущие годы, не удалось избежать несчастных случаев на лифтах с пассажирами. Из трех несчастных случаев два произошли по причине неквалифицированных действий обслуживающего и ремонтного персонала.

В связи с широким применением в последнее время лифтов нового поколения с использованием электронных станций управления уровень теоретической и практической подготовки отдельных электромехаников и других специалистов не всегда отвечает предъявляемым требованиям.

В настоящее время контроль за работой лифтов осуществляется с помощью пультов диспетчерской связи устаревших конструкций, со времени разработки и внедрения которых прошло уже более 25 лет. Их замена могла бы способствовать дальнейшему снижению затрат на техническое обслуживание лифтового оборудования за счет укрупнения ОДС и ДПУЛ, а также уменьшения численности работников в результате сокращения периодичности технических осмотров лифтов, однако сдерживается отсутствием финансирования. По состоянию на 1 октября этого года лишь 5% пассажирских лифтов подключены к современным пультам диспетчерского контроля, позволяющим увеличить с одного до семи количество контролируемых параметров, как это предусмотрено действующими требованиями ПУБЭЛ.

В последнее время участились случаи разукомплектования лифтового оборудования, хищения узлов и агрегатов, содержащих цветные и драгоценные металлы. По этой причине в текущем году лифты простояли 1783 суток против 1469 в соответствующем периоде 2002 года, на 10% увеличилось относительное количество простоев вертикального транспорта в жилых домах из-за течи кровель машинных помещений, отсутствия электроэнергии, по вине пассажиров и т.д.

Имеют место случаи, когда лифты не работают из-за отсутствия диспетчерской связи или когда сети диспетчерской связи обслуживаются сторонними организациями. Например, в доме №54 (корп. 3) по ул. Калиновского в г. Минске, где диспетчерскую связь обслуживает УП “Ремдерех” Первомайского ЖРЭО, лифт в подъезде №1 простоял по этой причине 110 суток.

Вместе с тем, следует отметить, что Приказом Минжилкомхоза от 27 декабря 1999 г. областным управлениям ЖКХ, ГП УЖХ Мингорисполкома поручалось осуществить с 1 июля 2000 г. передачу лифторемонтным предприятиям сетей диспетчерской связи на техническое обслуживание. Однако ГП УЖХ Мингорисполкома это требование до сих пор не выполнено.

Несмотря на принимаемые меры (выставление платежных требований на инкассо, взыскание задолженностей через налоговые инспекции и фонды социальной защиты населения, обращения в хозяйственные суды, организация централизованных расчетов населения за пользование лифтами и т.д.), все еще остается на высоком уровне дебиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги. По состоянию на 1 ноября т.г. по жилищно-коммунальным организациям она составила 2197 млн руб. Просроченная задолженность составляет 611 млн руб., в т.ч. более 3-х месяцев — 86 млн руб.

Из-за большой дебиторской задолженности большинство лифторемонтных предприятий испытывают значительные финансовые трудности и вынуждены пользоваться банковскими кредитами для обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам. По этой же причине не представляется возможным своевременно приобрести запчасти, вышедшие из строя и похищенные узлы и агрегаты, в результате чего пассажирские лифты продолжительное время находятся в ремонте, что вызывает обоснованные жалобы населения. В частности, количество письменных обращений граждан на недостатки в работе лифтов в текущем году увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 77%.

Серьезную озабоченность вызывают лифты, отработавшие предусмотренные ГОСТом 22011-95 сроки эксплуатации, многие из которых по отдельным параметрам не соответствуют действующим стандартам безопасности. Причем количество таких лифтов из года в год увеличивается. На 1 октября т.г. насчитывалось 2604 устаревших лифта, или 18,1% от общего количества. Из них 498 лифтов эксплуатируются более 30 лет.

Однако из-за недостаточного финансирования жилищно-эксплуатационных организаций замена устаревшего лифтового оборудования осуществляется крайне медленными темпами. Учитывая сложившуюся ситуацию, начиная с 2002 года при формировании местных бюджетов отдельной строкой стали предусматривать средства на замену устаревших лифтов.

В последнее время в г. Минске, в отличие от других городов, сложилась практика проведения тендеров на выполнение работ по замене лифтов, ремонт и техническое обслуживание которых осуществляют РУП “Беллифт” и ОАО “Лифтсервис”. Эти же предприятия выдают технические условия для изготовления проектно-сметной документации, согласовывают возможные отступления от требований ПУБЭЛ и других нормативных документов и в дальнейшем принимают их на обслуживание.

Вместе с тем, строительно-монтажные работы этими организациями из-за отсутствия квалифицированных кадров, производственных баз и необходимых мощностей выполняются не всегда качественно и своевременно.

Принятие эффективных незамедлительных мер, направленных на устранение указанных недостатков, имеющихся в деятельности лифторемонтных предприятий, будет способствовать повышению качества технического обслуживания лифтов, обеспечению надежного и безопасного функционирования вертикального транспорта.

Данный вопрос был вынесен на рассмотрение коллегии министерства, которая составила проект протокольной записи “О работе РУП “Беллифт” по повышению качества технического обслуживания лифтов после совершенствования структуры управления лифтовым хозяйством республики”.

В решении коллегии было отмечено, что РУП “Беллифт” и его дочерними предприятиями проводится определенная работа по повышению качества технического обслуживания лифтов, обеспечению надежной и безопасной работы вертикального транспорта.

После совершенствования структуры управления лифтовым хозяйством и реформирования соответствующих субъектов хозяйствования лифторемонтные предприятия наметили и осуществили комплекс организационно-технических мер, направленных на дальнейшее повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности, улучшение технического состояния лифтового оборудования.

В результате проделанной работы повысилась эффективность использования производственных баз, расширен ассортимент изготовляемых изделий, организован выпуск металлических щитов купе кабин пассажирских лифтов по современной технологии, уменьшились количество и продолжительность простоев лифтов, в т.ч. по техническим причинам.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, техническое состояние вертикального транспорта в ряде случаев не отвечает предъявляемым требованиям, о чем свидетельствуют итоги проверок. В результате недостаточной требовательности к инженерно-техническим работникам и специалистам, отсутствия надлежащего контроля за их работой планово-предупредительные ремонты иногда проводятся несвоевременно и некачественно. Теоретическая и практическая подготовка электромехаников и других специалистов не всегда соответствует уровню знаний, необходимых для обслуживания лифтов нового поколения.

Не выполнен Приказ Минжилкомхоза от 27 декабря 1999 г. №190 в части, касающейся установки блоков парной работы при наличии в подъезде двух и более лифтов.

В настоящее время только в домах коммунального жилищного фонда насчитывается 2604 лифта, отработавших установленные сроки эксплуатации, что составляет 18,1% от их общего количества. Многие из них по отдельным параметрам не соответствуют действующим стандартам безопасности. Однако замена их ведется крайне медленно.

В целях устранения отмеченных и других имеющихся недостатков, дальнейшего повышения качества технического обслуживания лифтов коллегия приняла ряд решений, в т.ч. следующие:

Основными задачами лифторемонтных и жилищно-эксплуатационных организаций считать дальнейшее совершенствование работы по улучшению технического состояния лифтового оборудования, обеспечению надежного и безопасного функционирования вертикального транспорта, а также реализацию Мероприятий по приведению технического состояния лифтов в соответствие с требованиями правил безопасности, утвержденных Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 9 сентября 2003 г.

Обеспечить разработку опытного образца нового пульта беспроводной диспетчерской связи для осуществления контроля за работой лифтового оборудования с целью организации его серийного производства с 1 июля 2004 г.

Продолжить работу по подбору и закреплению кадров, созданию необходимых условий труда и быта, повышению их профессионального мастерства с учетом необходимости обслуживания лифтов нового поколения. Ежегодно заключать договоры с Минским ПТУ №114 и Могилевским профессионально-техническим колледжем на подготовку соответствующих специалистов для лифтового хозяйства, организовать повышение квалификации электромехаников по лифтам в учебных центрах с отрывом от производства не реже одного раза в 5 лет.

Усилить контроль за работой инженерно-технических работников и специалистов с целью повышения их ответственности за выполнение возложенных на них функциональных обязанностей.

Совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и органами МВД активизировать работу по обеспечению сохранности и предотвращению хищений лифтового оборудования и деталей.

В 1-м квартале 2004 г. проработать совместно с Проматомнадзором комплекс вопросов, связанных с диагностированием лифтов, отработавших более 25 лет, и продлением их срока службы после проведения модернизации.

В кратчайшие сроки завершить приведение в работоспособное состояние систем дымоудаления и противопожарной автоматики.

Совместно с лифторемонтными предприятиями организовать проведение разъяснительной работы среди населения по месту жительства, выступления в печати, по радио и телевидению, выпуск плакатов, листков и других средств наглядной агитации по вопросам бережного отношения к лифтовому оборудованию и соблюдения правил пользования лифтами, обратив особое внимание на инструктаж жильцов при заселении новых домов.

Подготовил Юрий ЛУКАШЕВИЧ, Строительство и недвижимость

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1392

Похожие материалы:

В Казахстане на замену и ремонт лифтов планируют направить более 16 млрд тенге

В Брестской области в 2023 году планируют заменить 229 лифтов

В 2023 году в жилых домах Минска заменят 264 лифта

В Актобе более 250 лифтов нуждаются в замене

Через четверть века заменили лифты в многоэтажках Петропавловска

В Ереване до конца 2022 года будут заменены 467 лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в 2023 годe выросло на 23,8 процента к предыдущему 2022 году

В Ярославле задержан экс-руководитель регионального фонда капремонта по делу о мошенничестве при замене лифтов

Работу «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы модернизации и замены лифтов» на площадке АО «ЩЛЗ» отразили в отчете Комитета СФ

АКТУАЛЬНО

Комитет Совета Федерации рассмотрит вопрос о государственной поддержке замены устаревших лифтов в РФ

Временный управляющий сообщил о наличии признаков преднамеренного банкротства ООО «ПКФ Сиблифт»

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

Минпромторг хочет разрешить 80%-ное авансирование лифтов при госзакупках

На заседании Общественного совета Минстроя РФ был предложен ряд мер по поддержке лифтовиков

На Комиссии по лифтовому хозяйству решили создать рабочие группы по ценообразованию и модернизации лифтов

В Чите гендиректору «Читалифт» и специалисту «Сибэк» суд вынес приговор по уголовному делу о падении лифта с пассажирами в городской клинической больнице




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.