|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт» 20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации
|
В лифт заходят «по расписанию»Дата: 2007-11-22 ЛИФТОВОЙ ЭТИКЕТ. На днях попала в неприятную ситуацию. Подхожу к зданию, где расположена редакция. Передо мной — мужчина. Он берётся за ручку входной двери, открывает её и оборачивается на звук шин подъезжающей к парковке очередной машины. Увидев, видимо, руководителя, захлопывает дверь прямо передо мной и остаётся ждать шефа. Потом оказывает ему все знаки внимания и любезности — я специально подождала и посмотрела.
Я, признаюсь, просто опешила. Как-то привыкла, что мужчины обычно если и не раскрывают передо мной двери, то хотя бы не захлопывают. И возникли вопросы: «А имею ли я право как женщина пользоваться на работе своим преимуществом? Должны ли дамам открывать офисные двери? Можно ли надеяться, что нас пропустят первыми в лифт?» Решила найти ответы. Так как наш постоянный консультант — специалист по этикету Ирина Шибакова — уехала в срочную командировку, пришлось полистать справочники и энциклопедии. Деловой этикет в чём-то похож на субординацию в армии. Однако в правилах поведения на работе чётко прописываются не только взаимоотношения «начальник — подчинённый», «коллега — коллега», но и «мужчина — женщина». Из этого следует, что дама даже в офисе остаётся дамой и может ожидать, что к ней будут относиться соответственно. Требовать преимуществ она, правда, не может, тем более злоупотреблять ими. А вот в качестве лакмусовой бумажки, определяющей воспитанность — невоспитанность, манеры поведения того или иного человека в рабочей обстановке выступают однозначно. Начальник в качестве швейцара Итак, начнём с вопроса: должны ли открывать офисную дверь перед дамой? Ответ в общем-то банален: мужчинам не стоит забывать, что даже на службе женщина остаётся женщиной. Поэтому хорошо воспитанный мсье обязательно придержит перед дамой дверь, пропустит её вперёд не только при входе в здание, но и в служебную столовую. Правда, из всякого правила есть исключения. Из данного — тоже. «Деловой человек, мужчина подошёл к двери здания, где работает, — пишет в своей книге «Имидж и этикет делового человека» Ия Алёхина. — И так получилось, что одновременно у двери оказались его начальник, заместитель и две дамы. Кто открывает дверь? Ответ простой. Открывает тот, кто ближе всего стоит к двери! Если у двери женщина, открывает она, но настоящий джентльмен обязательно перехватит инициативу и скажет: «Проходите, пожалуйста!» Но неплохо было бы, если бы дверь открыл и подержал начальник. Почему? Сотрудники, подчинённые всегда спешат, иногда опаздывают. И если у двери скопилось много народу, начальник таким своим жестом мог бы помочь сотрудникам быть точными». Вот так! Чтобы не возвращаться к «дверной» теме, обратим внимание на ещё один немаловажный момент. Он будет приятен для мужчин и в общем-то понятен женщинам. Когда дама находится в своём офисе и собирается выходить из кабинета, её сослуживец не обязан прерывать работу, чтобы подать ей пальто и распахнуть перед ней дверь.
Вежливость вежливостью, но и о работе нужно думать. Впрочем, такого к себе
отношения женщины и не требуют. На первый, второй рассчитайсь По поводу того, кто должен первым заходить в лифт, мнения специалистов немного разделились. Однако в одном все солидарны: подходя к лифту или заходя в него, нужно непременно поздороваться со всеми, кто ожидал лифт или едет в нём. Ведь, как известно, театр начинается с вешалки, а офисный центр — с лифта. «Двери лифта открылись. Кто входит первым?» — спрашивает Ия Алёхина. И тут же отвечает: «Первым в лифт входит мужчина. Лифт — это зона повышенной технической опасности. Вошедший должен убедиться, что лифт исправен: после этого он делает знак рукой, как будто придерживает двери, и тогда могут войти женщина или ребёнок. А вот выходить из лифта мужчина должен последним». Немного по-другому предлагает действовать специалист по этикету на сайте www.mercy.newmail.ru: «Вы очень торопитесь, но перед лифтом стоит толпа желающих оказаться на рабочем месте за две секунды до появления в офисе начальства. Не пытайтесь внедриться в кабинку первым, если стоите позади всех. Первым садится тот, кто стоит ближе всех к дверям лифта. В таком же порядке и выходят из лифта: сначала те, кто находится ближе к дверям, а затем все остальные. Если вместе с вами стоят начальники с посетителями, пропустите их вперёд». Так что делаем вывод: в лифт женщину первой не пропускают. И если она стоит дальше всех от дверей лифта, то и зайдёт (если количество мест позволит) последней. Кстати, тот, кто вошёл последним, чаще всего оказывается у панели с кнопками. Именно он должен осведомиться у попутчиков, какие этажи им требуются (в том случае, когда в лифте нельзя одновременно нажимать много кнопок). По правилам этикета входящий в лифт должен встать к присутствующим боком. Если лифт переполнен, то следует встать лицом ко всем. Стоять спиной к окружающим неприлично! В европейских странах существует неписаное правило, согласно которому люди, находящиеся в лифте, должны смотреть только на светящееся табло с указателем этажей. Разглядывать попутчиков и тем более смотреть на кого-то в упор недопустимо. Как и вести разговоры — даже со знакомыми. Все коллеги делают это Взаимоотношения сослуживцев противоположного пола — вообще тема тонкая. Мужчины, например, не должны забывать о предупредительности по отношению к дамам, и если кому-то из них не хватило места в зале заседаний, предложить свой стул. Женщины должны помнить, что не имеют права делать на работе макияж, если за соседним столом в кабинете сидит коллега противоположного пола. В ситуации, когда даме нужна мужская помощь, например перенести компьютер, нужно просить об этом прямо, а не ждать, пока сослуживец предложит свои услуги. О взаимоотношениях «начальник — подчинённая» вообще особый разговор. Например, если женщина заходит в кабинет к начальнику, а он не предлагает ей присесть, это не значит, что он невоспитан или невнимателен. Просто шеф не обязан приглашать присесть подчинённого, даже если это женщина. Он обязан поздороваться и поблагодарить за бумаги. В свою очередь дама без разрешения или приглашения не должна садиться — ей следует повернуться и выйти из кабинета. Значит, шеф занят и у него нет времени на разговоры и оказание знаков внимания. И никаких обид: женщине на службе следует помнить, что она подчинённая и на неё тоже распространяются правила делового этикета. Часто спрашивают: нужно ли женщинам вставать, если к ним в кабинет входит начальник? Не нужно, если он вошёл для того, чтобы поздороваться с персоналом, или если входит и выходит много раз в день. Нужно встать, если начальник вошёл к вам в первый раз — допустим, познакомиться. Здоровайтесь с соседями Заходя в лифт, нужно здороваться не только в офисном здании, но и дома. Уж если вы приветствуете на работе незнакомых людей, то собственным соседям нужно и подавно оказать знаки внимания. Во-первых, это повод познакомиться (всё-таки живёте в одном подъезде). Во-вторых, вы оставите о себе хорошее впечатление. На Западе так принято давно! И именно иностранцы ввели в моду приветствия в лифте во всех отелях мира. Россиян, которые приезжают на отдых за границу впервые, это шокирует. По тому, приветствует ли человек окружающих в лифте, определяют, не из РФ ли он. ФОТО СЕРГЕЯ АРСЕНЬЕВА Светлана ШЛЫКОВА, ВЕЧЕРНИЙ ЧЕЛЯБИНСК Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1456
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Комментарий добавил(а): Эдуард Статья интересная и полезная. С уважением. Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Евразийская Лифтовая Ассоциация объявила о проведении лифтовой выставки «Лифт Экспо. Москва» в октябре 2024 года 20 сентября 2023 года состоялось очередное общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации 20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации
АКТУАЛЬНО В отношении ПАО «Карачаровский механический завод» вынесено решение об открытии конкурсного производства В Торгово-промышленной палате РФ прошла встреча по вопросам подтверждения производства лифтов на территории России В Смоленске директора ООО «ЭкспертЛифт» осудили за нарушение правил безопасности при ведении строительных работ Сенатор Кутепов: в Совете Федерации разработали законопроект, регулирующий вопросы безопасного использования и содержания лифтов Замена лифтов в домах со спецсчетами является одной из наиболее острых проблем ТСЖ - АКОН Депутат Госдумы Михаил Романов попросил прокурора Петербурга проверить лифты в жилых домах города В Петербурге прорабатывают закупку 2740 лифтов стоимостью 15 млрд руб. по схеме «офсетного контракта» |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.