Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Киевские лифтовики отвоевали полрынка

Дата: 2004-12-06

УКРАИНА, КИЕВ. В последние годы отечественные производители лифтового оборудования существенно потеснили с рынка импортную подъемную технику. Если раньше в Киеве безраздельно доминировали традиционные ее поставщики из Беларуси и России, то сейчас почти половина лифтов, устанавливаемых в столичных новостройках, имеет украинское происхождение.

Но, как считают эксперты, полного вытеснения с рынка импортной продукции в ближайшие годы ожидать не приходится.

До начала 90-х на киевском рынке лифтов доминировали производители подъемной техники из бывших союзных республик. В основном это белорусское ОАО «Могилевский лифтостроительный завод» и регионально удаленные от Украины два российских предприятия — ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ОАО «Карачаровский механический завод».

Отечественное развитие лифтостроения началось только в 1991 г., когда на базе Киевского лифтового завода американской компанией OTIS Elevator, являющейся дочерней структурой транснациональной корпорации United Technologies, было создано СП, контрольный пакет акций которого достался иностранным партнерам, а 46,75% — государству.

Однако продукция этого производителя, ориентированная на элитный сегмент, в то время не пользовалась большим успехом ввиду слабого развития рынка элитной недвижимости. Ситуация стала меняться только несколько лет назад, когда в столице началась активная застройка. В этом году ЗАО «Отис» планирует изготовить 500 лифтов, 100 из которых будут смонтированы в Киеве.

Всего же мощности, по словам генерального директора ЗАО Михаила Пономаренко, позволяют выпускать 3,5–5 тыс. подъемных механизмов в год, притом что весь столичный рынок оценивается в 700 единиц в год. Поэтому предприятию явно становится тесно не только в Киеве, но и в Украине, и оно активно ищет схемы экспорта своей продукции в страны СНГ, куда в этом году будет отправлено около 300 лифтов.

На фоне увеличения темпов строительства активизировала свою деятельность и компания «Лифтмаркет», принадлежащая нескольким физлицам. До 2001 г. она в течение нескольких лет собирала подъемную технику из комплектующих Карачаровского мехзавода, а в 2001 г. организовала в Броварах собственное производство.

На первых порах компания освоила выпуск дверей и шахт кабин, комплектуя готовую продукцию системами управления вышгородского КАРАТа и лебедкой карачаровского предприятия. Однако, как отмечает коммерческий директор «Лифтмаркета» Виктор Дюденко, недавно в компании решили полностью перейти на отечественные комплектующие, для чего был запущен совместный проект по поставкам лебедки с одесской «Красной гвардии».

В данный момент мощности завода позволяют выпускать до 250 лифтов в год, из которых 70% поставляются на столичные новостройки. А вот киевское ОАО «Укрлифтсервис», также освоившее собственное производство в конце 90-х, вынуждено искать потребителей только в столице.

Его мощности составляют более 100 единиц техники в год, и собственники предприятия ищут потребителей в основном в муниципальных программах замены и модернизации лифтов жилого фонда города. Акционерами данной компании, по последним данным ГКЦБФР, являются ООО «Форчин» (20,29% акций), ПП «Экспресс-Мегаполис-Сервис» (17,43%), ООО «Енеджи Плас» (16,85%) и ДП ЦТОЛ «Укрлифтсервис» (6,43%).

Укрепление позиций столичных производителей позволило составить серьезную конкуренцию продукции бывших союзных заводов. В результате последние стали постепенно терять статус основных поставщиков подъемной техники как в Киев, так и в Украину.

Добавились к этому и внутренние проблемы некогда главного из них — ОАО «Могилевский лифтостроительный завод», из-за чего в 2003 г. белорусы, которые работают как на свой, так и на российский и украинский рынки, даже не смогли принять участие в тендерах, проводимых столичными застройщиками.

Впрочем, несмотря на потерю некогда доминирующих позиций, они и в дальнейшем будут играть ощутимую роль на киевском рынке лифтового оборудования, поскольку местные предприятия при всем желании не смогут в полном объеме удовлетворить его потребности. Из необходимых сейчас городу порядка 700 лифтов, большинство из которых должно представлять средний и низкий ценовые сегменты, эти предприятия смогут поставить не более 300.

И хотя ЗАО «Отис» недавно освоило выпуск более дешевой продукции, заключив контракт на ее поставку с ХК «Киевгорстрой», значительная часть заказов по итогам текущего года все равно достанется белорусам и россиянам.

Еще одной причиной сложившейся ситуации является инертность самих застройщиков, многие из которых предпочитают работать с уже зарекомендовавшими себя производителями. Например, начальник отдела комплектации главного управления жилищного обеспечения КП «Житлоінвест-УКБ» Евгения Мусияка говорит, что большинство из купленных этим застройщиком в прошлом году лифтов — продукция ОАО «Могилевский лифтостроительный завод», тогда как на «Отис» пришлось не более 10–12%.

Такое решение руководство компании объясняет как высокой ценой, так и негибкой тендерной политикой «Отиса». А вот с «Лифтмаркетом» и «Укрлифтсервисом», по словам г-жи Мусияки, «Житлоінвест-УКБ» практически не сотрудничает.

ДЕЛОВАЯ СТОЛИЦА

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1501

Похожие материалы:

Ласнамяэский туннель за полмиллиона евро: лифт закрыт, но на самом деле открыт

Владелец гостиницы на австрийском лыжном курорте провел в лифте четверо суток

В Днепропетровске начали отключать лифты из-за нескольких должников

Япония построит лифт в космос

В Черновицкой области заменили 22 лифта

В Кривом Роге лифтовое хозяйство отдали одному частнику

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

По итогам «лифтового» совещания в Совете Федерации Правительству РФ, Минстрою и Минпромторгу даны рекомендации

В рамках Дней Республики Марий Эл в Совете Федерации обсудили вопросы замены лифтов

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

АКТУАЛЬНО

Научно-технический центр «Приводная техника» наладил серийное производство высококачественных лифтовых лебедок

«Июньские тезисы» депутата Госдумы Колунова по проблематике лифтовой отрасли

В отношении ООО «ПКФ Сиблифт» введена следующая процедура банкротства - конкурсное производство

Росстандартом утверждён национальный стандарт по обеззараживанию лифтов

Вице-премьер Хуснуллин по просьбе премьера Мишустина на выставке в Сочи протестировал лифт кыргызстанского производства

Дефицита лифтового оборудования не ожидается - Минпромторг

В России необходимо создать лифтовой технопарк - депутат Госдумы Колунов

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.