|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ 20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024» В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)
|
Киевские лифтовики отвоевали полрынкаДата: 2004-12-06 УКРАИНА, КИЕВ. В последние годы отечественные производители лифтового оборудования существенно потеснили с рынка импортную подъемную технику. Если раньше в Киеве безраздельно доминировали традиционные ее поставщики из Беларуси и России, то сейчас почти половина лифтов, устанавливаемых в столичных новостройках, имеет украинское происхождение. Но, как считают эксперты, полного вытеснения с рынка импортной продукции в ближайшие годы ожидать не приходится. До начала 90-х на киевском рынке лифтов доминировали производители подъемной техники из бывших союзных республик. В основном это белорусское ОАО «Могилевский лифтостроительный завод» и регионально удаленные от Украины два российских предприятия — ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ОАО «Карачаровский механический завод». Отечественное развитие лифтостроения началось только в 1991 г., когда на базе Киевского лифтового завода американской компанией OTIS Elevator, являющейся дочерней структурой транснациональной корпорации United Technologies, было создано СП, контрольный пакет акций которого достался иностранным партнерам, а 46,75% — государству. Однако продукция этого производителя, ориентированная на элитный сегмент, в то время не пользовалась большим успехом ввиду слабого развития рынка элитной недвижимости. Ситуация стала меняться только несколько лет назад, когда в столице началась активная застройка. В этом году ЗАО «Отис» планирует изготовить 500 лифтов, 100 из которых будут смонтированы в Киеве. Всего же мощности, по словам генерального директора ЗАО Михаила Пономаренко, позволяют выпускать 3,5–5 тыс. подъемных механизмов в год, притом что весь столичный рынок оценивается в 700 единиц в год. Поэтому предприятию явно становится тесно не только в Киеве, но и в Украине, и оно активно ищет схемы экспорта своей продукции в страны СНГ, куда в этом году будет отправлено около 300 лифтов. На фоне увеличения темпов строительства активизировала свою деятельность и компания «Лифтмаркет», принадлежащая нескольким физлицам. До 2001 г. она в течение нескольких лет собирала подъемную технику из комплектующих Карачаровского мехзавода, а в 2001 г. организовала в Броварах собственное производство. На первых порах компания освоила выпуск дверей и шахт кабин, комплектуя готовую продукцию системами управления вышгородского КАРАТа и лебедкой карачаровского предприятия. Однако, как отмечает коммерческий директор «Лифтмаркета» Виктор Дюденко, недавно в компании решили полностью перейти на отечественные комплектующие, для чего был запущен совместный проект по поставкам лебедки с одесской «Красной гвардии». В данный момент мощности завода позволяют выпускать до 250 лифтов в год, из которых 70% поставляются на столичные новостройки. А вот киевское ОАО «Укрлифтсервис», также освоившее собственное производство в конце 90-х, вынуждено искать потребителей только в столице. Его мощности составляют более 100 единиц техники в год, и собственники предприятия ищут потребителей в основном в муниципальных программах замены и модернизации лифтов жилого фонда города. Акционерами данной компании, по последним данным ГКЦБФР, являются ООО «Форчин» (20,29% акций), ПП «Экспресс-Мегаполис-Сервис» (17,43%), ООО «Енеджи Плас» (16,85%) и ДП ЦТОЛ «Укрлифтсервис» (6,43%). Укрепление позиций столичных производителей позволило составить серьезную конкуренцию продукции бывших союзных заводов. В результате последние стали постепенно терять статус основных поставщиков подъемной техники как в Киев, так и в Украину. Добавились к этому и внутренние проблемы некогда главного из них — ОАО «Могилевский лифтостроительный завод», из-за чего в 2003 г. белорусы, которые работают как на свой, так и на российский и украинский рынки, даже не смогли принять участие в тендерах, проводимых столичными застройщиками. Впрочем, несмотря на потерю некогда доминирующих позиций, они и в дальнейшем будут играть ощутимую роль на киевском рынке лифтового оборудования, поскольку местные предприятия при всем желании не смогут в полном объеме удовлетворить его потребности. Из необходимых сейчас городу порядка 700 лифтов, большинство из которых должно представлять средний и низкий ценовые сегменты, эти предприятия смогут поставить не более 300. И хотя ЗАО «Отис» недавно освоило выпуск более дешевой продукции, заключив контракт на ее поставку с ХК «Киевгорстрой», значительная часть заказов по итогам текущего года все равно достанется белорусам и россиянам. Еще одной причиной сложившейся ситуации является инертность самих застройщиков, многие из которых предпочитают работать с уже зарекомендовавшими себя производителями. Например, начальник отдела комплектации главного управления жилищного обеспечения КП «Житлоінвест-УКБ» Евгения Мусияка говорит, что большинство из купленных этим застройщиком в прошлом году лифтов — продукция ОАО «Могилевский лифтостроительный завод», тогда как на «Отис» пришлось не более 10–12%. Такое решение руководство компании объясняет как высокой ценой, так и негибкой тендерной политикой «Отиса». А вот с «Лифтмаркетом» и «Укрлифтсервисом», по словам г-жи Мусияки, «Житлоінвест-УКБ» практически не сотрудничает. ДЕЛОВАЯ СТОЛИЦА Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1501
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ По итогам «лифтового» совещания в Совете Федерации Правительству РФ, Минстрою и Минпромторгу даны рекомендации В рамках Дней Республики Марий Эл в Совете Федерации обсудили вопросы замены лифтов В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»
АКТУАЛЬНО Научно-технический центр «Приводная техника» наладил серийное производство высококачественных лифтовых лебедок «Июньские тезисы» депутата Госдумы Колунова по проблематике лифтовой отрасли В отношении ООО «ПКФ Сиблифт» введена следующая процедура банкротства - конкурсное производство Росстандартом утверждён национальный стандарт по обеззараживанию лифтов Вице-премьер Хуснуллин по просьбе премьера Мишустина на выставке в Сочи протестировал лифт кыргызстанского производства Дефицита лифтового оборудования не ожидается - Минпромторг В России необходимо создать лифтовой технопарк - депутат Госдумы Колунов ПАРТНЕРЫ |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.