Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 28 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Расследование хищений в лифтовом хозяйстве Москвы: Интервью Виктора Минина

Дата: 2005-10-18

МОСКВА. Председатель ЖСК "Очаков" Виктор Минин продолжает свое расследование массовых хищений в ЖКХ Москвы. В этом интервью ИА REGNUM Минин рассказал о выявленных им хищениях в лифтовом хозяйстве Москвы, а также сообщит о начале общегородской ревизии деятельности ДЕЗов Москвы и лифтовых кампаний "Товариществом самозащиты прав москвичей".

ИА REGNUM: Насколько продвинулось ваше расследование с момента публикации последнего интервью?

В прошлом интервью я обещал продолжение скандальных, на мой взгляд, разоблачений в московском ЖКХ. Теперь открыто можно говорить о серьезных нарушениях, которые допускают в своей работе по обслуживанию лифтов некоторые работники ОАО "МосОтис".

Нарушения - это ещё мягко сказано, Уголовный Кодекс РФ квалифицирует такие действия как преступление, поэтому проверкой выявленных мной нарушений по поручению Генеральной прокуратуры занимается сейчас ОБЭП ВАО г. Москвы.

ИА REGNUM: Виктор Васильевич, могли бы вы, не нарушая тайны следствия, хотя бы в общих чертах рассказать о каких нарушениях идет речь?

Не только могу, но и считаю своим долгом сообщить москвичам о проблемах, возникающих из-за недобросовестной работы некоторых компаний и их менеджеров. В данном случае мою особую обеспокоенность вызывает невероятно халатное обслуживание лифтов. В этой сфере соблюдается жесткое разделение рынка между двумя фирмами - МГУП "Мослифт" и ОАО "МосОтис".

Другие лифтовые компании к обслуживанию жилого фонда не допускаются. Это, как вы понимаете, монополия, причем монополия, созданная административным путем и регулируемая "мудрыми" московскими чиновниками. Не без материального интереса для себя, конечно. А нарушения, можно сказать, стандартные для нашего времени - отмывание денежных средств.

Более того, значительную часть заказов на ремонт и модернизацию лифтов менеджмент ОАО "МосОтис" выполняет неофициально, помимо своей компании, используя "отмывочные" фирмы-однодневки. Например, в случае с нашим ЖСК "Очаков" работы по модернизации лифтов на общую сумму 808 тысяч рублей провели пять работников, не заплатив при этом налогов, не оставив никаких документов, гарантирующих качество работы, да и вообще никаких документов. Причем, по моим данным, реальная стоимость работ составляла всего 250 тысяч рублей.

 Куда делась разница? Вот где создается почва для разных преступлений, злоупотреблений и коррупции. Ведь если учесть, сколько лифтов ремонтируется и модернизируется в Москве по такой преступной схеме, то набегает солидная сумма. И я уже не говорю о постоянном шельмовании граждан на замене оборудования.

Опять-таки сошлюсь на собственный негативный опыт. В одном лифте нашего дома вместо нового двигателя поставили старый, допотопный, неизвестно откуда выкопанный. Так сэкономили на нашей безопасности дельцы.

ИА REGNUM: Насколько можно судить по названию, у ОАО "МосОтис" форма собственности компании частная. Не значит ли это, что её акционерам также наносится существенный ущерб?

Да, действительно ОАО "МосОтис" является подразделением всемирно известной компании "ОТИС", которая в свою очередь входит в United Technologies Corporation со штаб-квартирой в городе Хартфорд, штат Коннектикут, США. Сначала я рассуждал так же, как и вы: нечестные русские менеджеры обманывают и обворовывают всех кругом - и нас, простых москвичей, и налоговые органы, и американских хозяев.

Поэтому я записался на прием к господину Ричарду Броди, представителю United Technologies Corporation в России и господину Томасу Вагнеру, руководителю "ОТИС" по Восточной Европе. Я подробно, с документальными подтверждениями, изложил господину Томасу Вагнеру все факты, прокомментировал их с точки зрения российского законодательства и настойчиво попросил его устранить все нарушения в работе ОАО "МосОтис" и кардинально улучшить качество обслуживания лифтов.

И как вы думаете, какой-то результат был? Никакого. А это уже наводит на размышления. Почему они закрывают глаза на такие действия своих российских подчиненных, за которые в самих США не только надолго упекли бы в тюрьму менеджеров, но и так оштрафовали бы компанию, что недалеко было бы от полного разорения? Не потому ли, что взамен на монопольное положение "ОТИС" в Москве и, как следствие, устойчиво высокие доходы, американцам выгодно закрывать глаза на московские незаконные "правила игры"?

"Пусть себе русские воруют и обманывают своё государство, раз у них так принято, - думают американцы, - мы-то получаем свои запланированные доходы". Во всех этих раскладах теряем только мы, простые москвичи и, конечно, бюджет России.

ИА REGNUM: Как вы считаете, какие негативные последствия ждут москвичей от подобной практики и что необходимо предпринять, на ваш взгляд, для решения проблемы?

Прежде всего, хочу особо отметить, что лифты являются техническим средством повышенной опасности, а в случае их преждевременной замены или капитального ремонта, из-за халатного обслуживания необоснованно дорого будут обходиться жильцам.

Эти незапланированные расходы могут лечь тяжким бременем на кошелек очень широкого слоя жителей города, многие из которых и так едва сводят концы с концами. К тому же запас прочности лифтового оборудования жилых домов, заложенный ещё при Советском Союзе, скоро закончится.

И тут либо начнутся повальные аварии, либо МГУП "Мослифт" и ОАО "МосОтис" начнут менять старые лифты на новые, по произвольным, отнюдь не маленьким, ценам. Естественно, используя при этом своё монопольное положение. Во-первых, чтобы избежать социальных последствий от неутолимых аппетитов московских чиновников и менеджеров лифтовых компаний, надо организовать свободный конкурентный рынок услуг по обслуживанию лифтового оборудования.

Стоит только допустить к обслуживанию жилого фонда десяток-другой солидных компаний, и многое изменится в лучшую сторону. Во-вторых, само собой разумеется, нужно, чтобы правоохранительные органы дали строгую и справедливую правовую оценку действиям работников ОАО "МосОтис" с целью прекратить практику безнаказанного обворовывания и граждан, и государства.

Как только "левые" возможности срубить денег у руководителей компаний исчезнут, они вынуждены будут заняться добросовестным обслуживанием.

ИА REGNUM: Есть ли у вас единомышленники или союзники в вашей непростой общественной деятельности?

Я бесконечно рад, что нашел и союзников и единомышленников в недавно созданном инициативными группами из многих районов Москвы "Товариществе самозащиты прав москвичей". Накопленный опыт каждого из нас помогает всем в общей борьбе.

Вскоре мы планируем начать общегородскую ревизию деятельности всех ДЕЗов Москвы и лифтовых кампаний. Вот тогда и обнаружится истинный масштаб проблемы. Я уверен, что обнаружится не одна сотня изношенных двигателей, по документам якобы новых.

ИА REGNUM

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1583

Похожие материалы:

Следователи разбираются, повлияло ли состояние лифта на трагический исход в деле об избиении мужчины в баре Благовещенска

Мастер по ТО и ремонту «ПавловоЛифтСервис» скончался в больнице после падения в шахту лифта

В Нижнем Тагиле возбуждено уголовное дело по факту получения женщиной травмы при пользовании лифтом

В Самаре возбуждено уголовное дело по факту происшествия с лифтов в торговом центре «Вива Лэнд»

Во Владикавказе в результате падения в шахту лифта погибла семилетняя девочка

В Самаре возбуждено уголовное дело по факту смерти мужчины при проведении ремонта лифта

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Совете Федерации в 2024 году продолжат проработку вопроса предоставления субсидий на замену лифтов

На 561 пленарном заседании Совета Федерации 21 февраля 2024 года обсудили вопрос замены лифтов (видео)

Предлагается введение лицензирования деятельности по выполнению работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов

АКТУАЛЬНО

В Совете Федерации подняли вопрос о разработке федеральной программы для замены лифтов с учетом софинансирования

Технический комитет 209 по лифтам и эскалаторам занял 42 место в рейтинге Росстандарта

Дефицита лифтового оборудования не ожидается - Минпромторг

Производство лифтов в РФ в первом квартале 2023 года выросло на 4,6 процента к аналогичному периоду 2022 года

В Краснодарском крае депутаты высказались о проблеме запуска лифтов в эксплуатацию

В Москве состоялась XV конференция лифтовиков

Глава Минстроя Файзуллин высказался об импортозамещении лифтов компаний OTIS и Kone в рамках капремонта

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.