Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 24 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Лифт принят с оценкой «отлично»

Дата: 2005-10-27

ТОМСК. Как сообщила пресс-служба администрации Томска, именно с такими словами вышел из новенькой кабины лифта дома по улице Нахимова №114 мэр Томска Александр Макаров.

27 октября здесь были запущены последние два лифта по плану модернизации 2005 года. Один из самых актуальных вопросов, который в числе первых задали журналисты мэру и представителям департамента ЖКХ администрации Томска: «Сколько лет нам потребуется для того, чтобы в городе больше не было головной боли по поводу остановившихся лифтов?». Совокупный ответ: «Нисколько».

Благодаря реализации программы за счет средств городского и областного бюджетов, все лифты, которые безнадежно стояли несколько лет, отремонтированы. Подъемники, чей срок эксплуатации заканчивается (25 лет), модернизируются в плановом порядке.

- Мы сознательно пошли не на замену лифта, а его модернизацию, - сказал мэр города Александр Макаров. – Это самый разумный вариант, потому что он более экономичен (на 20 процентов), а по достигнутому эффекту ничуть не уступает замене. Эти лифты прослужат еще 25 лет. Кроме того, что новое оборудование долговечно, оно еще и презентабельно, и более удобно для пассажиров. И, думаю, жители нам будут благодарны.

Жильцы, конечно, были благодарны уже за то, что лифт «бегает», не говоря о непривычно нарядном виде прочной антивандальной кабины.

- Это только кажется, что лифт достаточно простое устройство: нажал кнопку и поехал, - объяснял меру ответственности за новое оборудование глава объединенной администрации Кировского и Советского районов В. Вакс. - На самом деле это достаточно дорогостоящее удобство – модернизация одного лифта стоит порядка 800 тысяч рублей. Насколько бережно мы сможем относиться к тому, что сейчас имеем?

Если сегодня жители сами не возьмут на себя содержание, сохранение лифтового хозяйства, мы в скором времени вновь сможем столкнуться с проблемой ремонта. Хочу отметить, что в одном только Кировском районе модернизировано более половины лифтов. Это – результат комплексного подхода к проблеме.

Когда было принято решение сделать комплексную программу, специалисты подошли к вопросу гораздо шире, чем представлялось вначале. Лифты ремонтируются сейчас в плановом порядке. В одном только Кировском районе модернизировано более половины пассажирских лифтов.

Для справки:

Проблема модернизации лифтов в жилом фонде Томска с особой остротой возникла в 2002 году, когда свой нормативный срок отработали 28 лифтов. Дело в том, что с января 1997 года в целях обеспечения безопасности эксплуатации лифтов введен государственный стандарт, устанавливающий срок службы подъемников – 25 лет. По его истечении лифты подлежат либо полной замене со значительными затратами на оборудование, либо модернизации с экономией средств до 18 - 20 процентов.

Сегодня в Томске эксплуатируется порядка 1100 лифтов в бывшем муниципальном жилом фонде. В 2002 году свой нормативный срок отработали 28 лифтов. В 2003 году эта цифра увеличилась еще на 38 единиц. По неутешительным прогнозам в 2006 году количество остановленных в жилых домах лифтов должно было достигнуть 185 штук.

Таким образом, для городского муниципального жилищного фонда возникала реальная угроза остановки огромного количества лифтов. Учитывая факт проживания в домах пожилых людей, картина выглядела еще более неутешительной.

В ноябре 2002 года Дума г. Томска приняла целевую программу «Модернизация пассажирских лифтов муниципального жилого фонда г. Томска на 2003 – 2006 годы», разработанную департаментом ЖКХ администрации Томска. Она предусматривает не замену, а модернизацию лифтов. По большому счету, это одно и то же, так как прежними остаются только направляющие и верхняя балка.

Эти элементы лифта вполне могут отработать еще 25 лет, сэкономив до 20 процентов затрат от полной замены. Общая стоимость программы составила 120 миллионов рублей, которые были выделены из городского, областного бюджетов и внебюджетных средств г. Томска (за счет оплаты найма муниципального жилья).

Генеральным подрядчиком была выбрана новосибирская фирма «Сибирская лифтовая компания» – единственная в России, выполняющая весь комплекс услуг на изготовление, поставку, монтаж, модернизацию и техническое обслуживание лифтов. На субподрядной основе работы выполняют предприятия «Томсклифтремонт» и «Томская лифтовая компания».

Еще в 2001 году в качестве своей презентации в Томске «СЛК» модернизировала оборудование по адресу пр. Кирова, 38, где лифт не работал 5 лет. В 2003 году цифра отремонтированных лифтов (в рамках программы) составила уже 18, в 2004 – 24, а в нынешнем уже 98. Таким образом, был снят эффект «снежного кома», когда к остановленным лифтам каждый год прибавлялись бы десятки подъемников, закончивших свой срок эксплуатации.

Кроме того, не стоит забывать еще об одной стороне проблемы: поломки лифтов охотниками за цветметом и поджоги. В 2005 году из-за пожаров стояли 7 лифтов. «В 2006 году мы выходим на принципиально новый виток своей работы, - сказал директор по сервису ООО «Сибирская лифтовая компания» Владимир Шалагин. – Если раньше в первую очередь производили ремонт тех лифтов, которые стояли из-за поломок, сейчас такой проблемы нет. Работаем только в плановом порядке - составляем перечень лифтов, срок эксплуатации которых заканчивается, и занимаемся их модернизацией».

Плановый ремонт влечет остановку лифта всего на один месяц. После окончания этого срока телефон компании не смолкает от благодарностей жильцов. Новенькая, полностью металлическая (антивандальная) кабина, отсутствие деталей из цветмета и пластмассы, защита лампы, «память», позволяющая подбирать во время спуска жильцов с промежуточных этажей, металлические створки дверей шахты.

Изменения, не видимые глазу пассажира: новые электропроводка, лебедка, вызывные посты и посты управления, оснащенные по последнему слову техники. Эти новые станции с начала эксплуатации не дали ни одного сбоя. Новое оборудование – продукция Карачаровского механического завода. Стоимость модернизации одного лифта составляла в 2003 году 630 тысяч рублей, а в нынешнем, из-за роста цен на комплектующие уже более 800 тысяч.

По количеству плановых ремонтов в этом году больше всего повезло «спальным» районам – Каштаку и Иркутскому тракту. На этой же территории выявлен и «рекордсмен» по простою лифтов. В одном из подъездов дома №123 по ул. Ив. Черных лифт простоял 12 лет. Впервые запускаются обновленные лифты в домах присоединенной к Томску территории - поселке Светлом.

Модернизация 98 лифтов, запланированных на 2005 год, началась весной. На дворе октябрь, а последние три лифта, предусмотренные в списке, заработают уже на днях. Таким образом, план выполнен за полгода. Для сравнения: в соседнем полуторамиллионном Новосибирске отремонтировано в этом году 230 лифтов.

В Томске численность населения в три раза меньше, поэтому количественный эффект значительно сильнее. На очереди – 2006 год, где в плановом порядке необходимо будет снять с эксплуатации и отремонтировать еще 67 лифтов. «В нашем городе удается сделать, на первый взгляд, невозможное, - считает директор УМП «Городское жилищное хозяйство» Сергей Автомонов. - Все лифты бывшего муниципального фонда находятся в рабочем состоянии.

Благодаря реализации программы модернизации пассажирских лифтов Томск – единственный город в Западно – Сибирском регионе, где проблема массового запрета эксплуатации лифтов снята».

Томский Обзор

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1648

Похожие материалы:

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

В администрации Ангарска обсудили вопрос замены лифтов в домах со спецсчетами

В 2023 году заменили лифты в 142 медицинских учреждениях Москвы

В Краснодарском крае в 2024 году планируют заменить более 100 лифтов

В общественном совете при председателе Липецкого горсовета обсудили темпы замены лифтов (видео)

В Липецкой области в 2023-2025 гг. планируется замена 494 лифтов на более 1,5 млрд рублей

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Зарегистрирован приказ Ростехнадзора об утверждении нового Порядка ведения реестра лифтов

Заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства при Минстрое состоялось 14 сентября 2023 года

АКТУАЛЬНО

При Комитете Госдумы по строительству и ЖКХ решено создать рабочую группу по лифтам

Производство лифтов в РФ в январе-ноябре 2022 года составило 66,5 процента к аналогичному периоду 2021 года

Производство лифтов в РФ в 2022 году снизилось на 32,4 процента к аналогичному периоду 2021 года

Московскому заводу по производству лифтов МЭЛ присвоен статус промышленного комплекса

Следователи разбираются, повлияло ли состояние лифта на трагический исход в деле об избиении мужчины в баре Благовещенска

В Петербурге 1 июля 2022 года состоялся выездной семинар Национального Лифтового Союза по развитию лифтовой отрасли

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.