Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 19 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Как делаются и сдаются лифты

Дата: 2008-05-13

РАЗЪЯСНЕНИЕ. В связи с тем, что как я вижу есть определенное недопонимание ситуации и сути процесса, хочу поделиться (если кому-то не интересно, не читайте) своим знанием процесса того, как делаются и сдаются лифты, какие и в какие моменты времени возникают взаимоотношения и обязательства и между кем.

Начнем с самого начала. Итак, вначале есть Застройщик, который решил построить дом.

Застройщик на условиях договора нанимает (или делает сам) “Строительную организацию”, которая по условиям договора на основании проекта дома в соответствии со СНИП и иными нормативными документами выполняет строительные работы по возведению конструкций здания, в которые впоследствии будет монтироваться лифт.

Далее Застройщик или Строительная организация (в зависимости от условий договора между Застройщиком или Строительной организацией) опять таки на условиях договора привлекается Монтажная организация, которая осуществляет монтаж лифтов на сделанных Строительной организацией конструкциях дома.

Далее, дом построен, лифты смонтированы, нужно начинать их сдавать.

Для того, чтобы был подписан акт о завершении договора на монтаж, по хорошему, должны быть выполнены следующие условия:

- Монтажная организация должна подготовить полный пакет документов на лифты, а так же на их монтаж (в соответствии с нормативными документами, определяющими правила монтажа лифтов, я не помню как называются, но что-то типа ПУБЭЛ, правила установки и безопасной эксплуатации лифтов)

- Строительная организация со своей стороны готовит весь необходимый комплект документов, относящийся к строительным конструкциям, имеющим отношение к лифтам.

- После того, как документация со стороны Строительной и Монтажной организациями подготовлена, Застройщик!!! (да, обычно это делает застройщик, так как если по договоре поручить это Монтажнику или Строителю, то возможна коррупция, что приведет к некорректной приемке работ) должна вызвать инспектора специальной организации, которая осуществит полное техническое освидетельствование лифтов (в нашем случае это КОЛИС). То есть в нашем случае это должна была делать Жилая сфера!!! Жилая сфера не должна была подписывать никаких актов на завершение контрактов по монтажу лифтов до момента получения акта о полном техническом освидетельствовании. Однако, насколько я понимаю, тут мы получаем первую коллизию. Насколько я знаю, акт о завершении контракта на монтаж таки был подписан без этого акта полного технического освидетельствования. То есть после этого все обязательства монтажника перед Застройщиком закончены, никто друг другу претензий не имеет, контакт закрыт и все дальнейшие проблемы – это проблемы того, кто получил результаты работ по контракту на монтаж, то есть Жилой сферы.

Идем дальше

КОЛИС смотрит все документы, допустим все нормально. Соответственно, КОЛИС выдает акт о полном техническом освидетельствовании, на основании этого акта Застройщик подписывает акты со Строительной и монтажной организацией и получает от них всю подготовленную документацию. Он становиться полноправным СОБСТВЕННИКОМ лифтов (это важно!).

Прошу обратить внимание! Во всей этой цепочке нигде пока нет ни слова о сдаче лифтов в Ростехнадзор. И это правильно. Более того, я скажу, что слово “сдача” по отношению к Ростехнадзор – это вообще неправильный термин. Есть термин РЕГИСТРАЦИЯ лифтов в Ростехнадзор.

Ну так вот, идем дальше

Получив все документы на лифты, на их монтаж, на их освидетельствование, Застройщик должен решить, что дальше делать. А делать – это значит эксплуатировать. Тут возможны следующие варианты:

- Застройщик может сам эксплуатировать лифты и сам осуществлять их техническое обслуживание (это явно не наш вариант, так как в этом случае мы должны иметь лицензии, иметь персонал в должном количестве, обучать его, аттестовывать, переаттестовывать, и т.д. и т.п. – жутчайший геморрой, экономически целесообразный только в случае, если у Вас 100 или более лифтов).

- Застройщик может взять на себя что-то одно, либо эксплуатацию, либо техническое обслуживание, а другое отдать на аутсорсинг, то есть заключить договор со специальной организацией (это тоже не наш вариант, ибо то же самое что и предыдущий, только всего в половину меньше)

- Застройщик ничего не собирается делать и все отдает на аутсорсинг (Это тоже не наш вариант, так как нет у нас больше застройщика и он вообще ничего не собирается делать, даже на аутсорсинг что-то отдавать)

- Застройщик передает всю имеющуюся документацию некоторой новой организации, которая будет решать все дальнейшие вопросы по лифтам (Например некоторому ТСЖ НОВОСЕЛ 83). А этот Новосел 83 уже в свою очередь все отдает на аутсорсинг, то есть заключает со специальными организациями договора на техническое обслуживание и на эксплуатацию. Вот это наш вариант! Вот тут возникает вторая коллизия. При передаче от Застройщика к ТСЖ Застройщик должен по акту передать ВСЕ документы по лифтам, которые у него как у Застройщика, принявшего лифты от Строительной и Монтажной организации должны иметься. Но мы же знаем, как это было, поэтому, насколько я понимаю, в ТСЖ были переданы НЕ ВСЕ необходимые документы. Поэтому так важно иметь налаженный диалог со всеми участниками цепочки, которые уже закрыли друг другу контракты, никто никому ничего не должен и все что можно решить – это только “по понятиям” либо за дополнительное вознаграждение, размер которого опять таки определяется во многом нормальными отношениями.

Согласно правилам сдачи и эксплуатации лифтов, обязанность РЕГИСТРАЦИИ лифтов в Ростехнадзор возлагается на ВЛАДЕЛЬЦА лифтов, если он не перепоручил данную работу иной организации на основании договора (например в договоре на Техническое обслуживание).

Для того, чтобы выполнить регистрацию требуется (рассматриваем случай полного аутсорсинга)

1. Наличие всех документов на лифты (см. выше)

2. Наличие договоров со специализированными организациями на выполнение технического обслуживания лифтов, а так же на эксплуатацию лифтов (в грубом приближении можно сказать, что такой договор у нас есть и заключен он с Егияном. Но на самом деле, договор этот хреновенький, формулировки не самые лучшие. Но для регистрации, скорее всего - прокатит).

3. Наличие зарегистрированной в Ростехнадзоре положения о производственном контроле (это у нас есть, сам делал и регистрировал)

4. Специального Специалиста по производственному контролю в штате владельца лифтов (ТСЖ) с подписанной им Должностной инструкцией специалиста по производственному контролю (Либо данный человек должен быть в штате организации, занимающейся тех обслуживанием или эксплуатацией, соответственно, наличие такого сотрудника и функций должно быть прописано в договоре между ТСЖ и эксплуатирующей организацией – этого сейчас в договоре нет)

После того, как все это есть, ВЛАДЕЛЕЦ лифтов пишет Письмо в Ростехнадзор и назначает дату приемки лифтов. Приезжает инспектор, ему показывают все выше обозначенные документы. Дополнительно, эксплуатирующие организации показывают некоторые свои документы (штатное расписание, что у них есть нужное количество позиций, приказы о назначении людей на эти позиции, свидетельства об аттестации этих людей, лицензии и т.д.). Инспектор говорит – ОК, расписывается в акте, принимает заявление на регистрацию и после непродолжительного времени, выдает свидетельство о регистрации с регистрационными номерами.

Далее техника. Выпускаются приказы о назначении всего персонала на лифты (в этих приказах должны быть ссылки на рег. номера) и вперед исполнять условия договоров на эксплуатацию и тех обслуживание, платить за это деньги.

Собственно и все

Естественно, есть тонкости, многие из которых я не знаю, ибо знаю это в основном в теории. Но тем не менее, если есть какие-то вопросы – обращайтесь.

Главное что я хочу подчеркнуть!

К сожалению, в связи с тем, что у нас оказался такой застройщик, а именно он является КЛЮЧЕВОЙ фигурой во всем процессе, в связи с тем что этот Застройщик дважды сделал «неправильные вещи» (принял лифты у монтажника и передал их без документов в ТСЖ), мы сейчас и имеем эти проблемы. Почему ТСЖ пошел на это – полагаю, все знают, но я напомню. Просто на чаше весов была сдача дома. Либо мы идем на это и дом сдают – либо мы не идем на это и администрация Красково не подписывает акт о сдаче, что означает, что дом мог быть вообще заморожен “навсегда”. Было принято волевое решение. Как оказалось впоследствии – правильное. Дом сдали и мы все слава богу в нем живем и весьма неплохо. А вот что дальнейших действий по сдаче лифтов, то мое личное мнение состоит в том, что вместо того, чтобы кивать на ЖС и Егияна, мол это их проблемы, я бы предложил почитать вышенаписанное, после этого задать себе вечный вопрос “кому вообще это надо”, после чего вздохнуть, встать и пойти договариваться с нужными организациями, заключать договора, собирать документы и сдавать лифты.

Со своей стороны искренне желаю удачи!

Anton Gamov, ТСЖ.РУ

Pоссия, Красково, МО, Люберецкий р-н., Карла Маркса вл. 83

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=172

Похожие материалы:

Прокуратура Нового Уренгоя потребовала установить новый лифт в многоквартирном доме

В Кирове прокуратура взыскала в пользу инвалидов компенсацию за нарушения сроков капремонта лифта

В Воронеже подрядная организация сорвала сроки замены лифтов

В Курганской области «забуксовала» ускоренная замена лифтов (видео)

Банк ДОМ.РФ начал обслуживать спецсчета и предлагать рассрочку по замене лифтов от Щербинского лифтостроительного завода

Эксперты МП «Лифтмонтажсервис» озвучили наиболее частые причины поломок лифтов в Пскове

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Марина Викторовна
Дата: 2010-04-14

Интересная статья, спасибо за информацию

Комментарий добавил(а): Гость
Дата: 2010-04-20

А деньги то кому платятся???

Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата: 2011-11-11

Монтажная организация как правило не имеет лицензии на проектирование, следовательно не может сделать проект установки лифта. А он необходим при сдаче. Есть вопросы по проекту пишите snoweddima@yandex.ru

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Компания «Э-Лифт» совместно с Евразийской Лифтовой Ассоциацией объявили о проведении 1-го Евразийского конгресса лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

АКТУАЛЬНО

Развитием Евразийской Лифтовой Ассоциации займется экс-вице-президент по развитию Российского лифтового объединения Олег Никандров

METEOR Lift вошел в состав Евразийской лифтовой ассоциации

Производитель лифтов OTIS продал активы в РФ российскому холдингу S8 Capital

Росстандартом утверждён национальный стандарт по обеззараживанию лифтов

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Щербинский лифтостроительный завод

Решением совета ассоциации «Российское лифтовое объединение» Сергей Чернышов переизбран президентом ассоциации

К концу 2025 года в Санкт‑Петербурге планируется заменить около 7000 лифтов - вице-губернатор Анатолий Повелий




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.