Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 03 октября 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Положение о списании бюджетных кредитов на проекты по замене лифтов включено в проект федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

До выставки Лифт Экспо. Москва остается одна неделя

В надземных переходах Казани заменили аварийные лифты

В Казахстане очень много лифтов с истекшим нормативным сроком, их замена идет очень медленно - Игибаев (видео)

В жилищном фонде Республики Беларусь практически нет лифтов, эксплуатируемых сверх нормативных сроков

Депутат Госдумы Сергей Колунов: стоимость замены лифта варьируется от 4 до 6 миллионов рублей

В Москве в 2024 году в медучреждениях установили более 70 лифтов




Четверть лифтов Екатеринбурга отработали свой ресурс. Износ лифтов настолько велик, что на девятый этаж скоро придется подниматься пешком

Дата: 2007-10-15

ЕКАТЕРИНБУРГ. Износ лифтов настолько велик, что на девятый этаж скоро придется подниматься пешком. Но ждать их замены придется несколько лет. В Екатеринбурге началась проверка лифтов. Как сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 15 октября, в мэрии города, причиной ревизии стал инцидент, который произошел на прошлой неделе: в одном из домов в лифте застряли восемь человек, в том числе беременная женщина. Чтобы их вызволить, пришлось взламывать кабину лифта.

«Проблема не в лифте. Жильцы превысили допустимую грузоподъемность лифта, – прокомментировал ситуацию главный специалист Управления жилищного и коммунального хозяйства Юрий Кромин. – Грузоподъемность новых пассажирских лифтов составляет 400 кг, а грузопассажирских – 630 кг, пояснил он. Если каждый из пассажиров весил 80 кг, это уже 640 кг. Неудивительно, что лифт застрял». У лифтов, которые были установлены 5 лет назад и ранее, грузоподъемность еще ниже: пассажирские лифты тех лет могут поднять вес 320–350 кг, грузопассажирские – 500 кг. В каком бы лифте ни ехали пассажиры, он бы встал.

Сейчас в Екатеринбурге действуют почти 6 тысяч лифтов. Их них 1.404 (данные на 1 января 2007 года) работают более 25 лет, то есть превысив назначенный им производителем срок службы. Все лифты, проработавшие 25 лет, проходят полное техническое освидетельствование состояния Ростехнадзором. Если оборудование изношено не окончательно, срок службы может быть продлен на 3–9 лет. Поэтому лифты в России в среднем «живут» до 32–33 лет.

«Сейчас в Екатеринбурге необходима замена 1.500 лифтов. Это те лифты, что отработали свой ресурс, равный 25 годам», – рассказал экспертному каналу «УралПолит.Ru» главный специалист Управления жилищного и коммунального хозяйства Юрий Кромин. Муниципальный заказ на замену лифтов формируется один раз в год, в апреле-мае. К этому времени в Управление поступают данные ежегодной проверки лифтов, и можно определить объемы финансирования. Дополнительно несколько лифтов, нуждающихся в капитальном ремонте, могут быть включены в заказ позже, в августе.

В 2006 году в Екатеринбурге на целевые средства из муниципального заказа было заменено 103 лифта, в этом – 93. Часть лифтов заменяется управляющими компаниями на деньги жильцов. Стоимость лифта зависит от этажности дома. В среднем новый лифт в 9-этажном доме обойдется в более чем 600 тысяч рублей: в эту сумму входят кабина, лебедка, двери по этажам, тросы. С учетом работ по монтажу оборудования и наладочных работ сумма возрастет до 1,1–1,2 миллиона рублей. На установку нового лифта уходит порядка двух месяцев.

Лифты, которые нуждаются в ремонте, определяются на основании освидетельствования лифтов, которое ежегодно проводится инспекцией Ростехнадзора, а также на основании данных инженерных центров, осуществляющих исследование состояния лифтов по договору с управляющими компаниями, – рассказали «УралПолит.Ru» в Екатеринбургском муниципальном унитарном специализированном предприятии (МСП). «В первую очередь мы ремонтируем лифты, внезапно вышедшие из строя. Затем наступает очередь планового ремонта. Мы проводим ремонт текущего характера: заменяем двигатели главного привода, канаты, кабеля. Самое дорогостоящее – замена крупных узлов агрегатов: новая кабина стоит 200 тысяч рублей, лебедка – 150 тысяч», – пояснил первый заместитель директора МСП Сергей Покусаев.

Чаще всего лифт ломают сами пассажиры, – об этом нам рассказал директор филиала компании «Шиндлер» Василий Трубников: «Вырывают обрамление и пластик в кабине, жгут кнопки, похищают кабель, разбивают плафоны. Это происходит еженедельно: только в сентябре в двух «наших» домах четыре раза похищали кабель. Ремонт лифтов дорогостоящий: в сентябре мы закупили кабель на 27 тысяч рублей», – пожаловался он.

Пик кражи медных катушек из лифтов пришелся на конец 90-х годов: тогда по распоряжению Комитета административных органов городской администрации в Екатеринбурге прекратили работу все 59 пунктов по приему лома цветных металлов от населения. В июле 1999 года не работало 342 подъемных механизмов, причем из 236 механизмов, восстановленных в июне, к концу июля было вновь разграблено 167. К концу 1999 года лицензии были частично восстановлены, но с тех пор каждый из клиентов приемного пункта должен предоставить приемщику документы, подтверждающие его права на обладание металлом.

В Свердловской области на сегодняшний день такие лицензии выданы 150 предприятиям, – рассказали «УралПолит.Ru» в Министерстве промышленности, экономики и науки, которое занимается выдачей лицензий. Чтобы сдать лом цветных металлов, необходимо предоставить документы о его происхождении. К примеру, чтобы сдать стружку, возникающую в процессе производства, нужно предъявить на нее накладную. «Медные катушки и кабель вообще невозможно сдать, – сообщил пресс-секретарь Министерства промышленности, экономики и науки Свердловской области Евгений Харламов. – Они входят в перечень предметов, которые запрещены к приему. К тому же к физическим лицам, пришедшим сдать металл, требования еще строже. Чайник или тазик у них еще возьмут, но придется с помощью чека доказать, что он не ворованный. А кабель вообще не примут».

«В таком масштабе, как в конце 90-х, когда катушки снимались десятками и сотнями, кабель больше не срезают. Меры подействовали. Но и сейчас существуют нелицензированные пункты приема лома цветных металлов, туда все еще можно сдать медь без документов», – признался в интервью специалист Комитета Евгений Мымрин. Сколько их – неизвестно никому.

Пока же монтеры проверяют исправность механизмов в шахтах многоэтажных домов.

«УралПолит.Ru», Дарья Вахрушева

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=195

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Ростехнадзор обсуждает проект приказа о расширении перечня индикаторов риска при надзоре за лифтами

20 сентября 2023 года состоялось очередное общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

Минпромторг: При производстве белорусских лифтов будут применяться российские комплектующие, а при производстве российских — белорусские

АКТУАЛЬНО

Основной причиной аварийности лифтов в 2022 году явилось нарушение обязательных требований - МТУ Ростехнадзора

В Ленинградской области прорабатывается вопрос локализации производства лифтов Могилевлифтмаш на 7-8 тысяч лифтов в год

Производитель лифтов МЭЛ планирует построить новый цех в Гольянове

После возобновления работы завод «ОТИС Лифт» произвел в августе 2022 года более 400 лифтов - Минпромторг

Состоялось заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России

Минстрой Пермского края и «Могилевлифтмаш» заключили соглашение о сотрудничестве

Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о картельном соглашении при замене лифтов в Иркутской области




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567