![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Четверть лифтов Екатеринбурга отработали свой ресурс. Износ лифтов настолько велик, что на девятый этаж скоро придется подниматься пешкомДата: 2007-10-15 ЕКАТЕРИНБУРГ. Износ лифтов настолько велик, что на девятый этаж скоро придется подниматься пешком. Но ждать их замены придется несколько лет. В Екатеринбурге началась проверка лифтов. Как сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 15 октября, в мэрии города, причиной ревизии стал инцидент, который произошел на прошлой неделе: в одном из домов в лифте застряли восемь человек, в том числе беременная женщина. Чтобы их вызволить, пришлось взламывать кабину лифта. «Проблема не в лифте. Жильцы превысили допустимую грузоподъемность лифта, – прокомментировал ситуацию главный специалист Управления жилищного и коммунального хозяйства Юрий Кромин. – Грузоподъемность новых пассажирских лифтов составляет 400 кг, а грузопассажирских – 630 кг, пояснил он. Если каждый из пассажиров весил 80 кг, это уже 640 кг. Неудивительно, что лифт застрял». У лифтов, которые были установлены 5 лет назад и ранее, грузоподъемность еще ниже: пассажирские лифты тех лет могут поднять вес 320–350 кг, грузопассажирские – 500 кг. В каком бы лифте ни ехали пассажиры, он бы встал. Сейчас в Екатеринбурге действуют почти 6 тысяч лифтов. Их них 1.404 (данные на 1 января 2007 года) работают более 25 лет, то есть превысив назначенный им производителем срок службы. Все лифты, проработавшие 25 лет, проходят полное техническое освидетельствование состояния Ростехнадзором. Если оборудование изношено не окончательно, срок службы может быть продлен на 3–9 лет. Поэтому лифты в России в среднем «живут» до 32–33 лет. «Сейчас в Екатеринбурге необходима замена 1.500 лифтов. Это те лифты, что отработали свой ресурс, равный 25 годам», – рассказал экспертному каналу «УралПолит.Ru» главный специалист Управления жилищного и коммунального хозяйства Юрий Кромин. Муниципальный заказ на замену лифтов формируется один раз в год, в апреле-мае. К этому времени в Управление поступают данные ежегодной проверки лифтов, и можно определить объемы финансирования. Дополнительно несколько лифтов, нуждающихся в капитальном ремонте, могут быть включены в заказ позже, в августе. В 2006 году в Екатеринбурге на целевые средства из муниципального заказа было заменено 103 лифта, в этом – 93. Часть лифтов заменяется управляющими компаниями на деньги жильцов. Стоимость лифта зависит от этажности дома. В среднем новый лифт в 9-этажном доме обойдется в более чем 600 тысяч рублей: в эту сумму входят кабина, лебедка, двери по этажам, тросы. С учетом работ по монтажу оборудования и наладочных работ сумма возрастет до 1,1–1,2 миллиона рублей. На установку нового лифта уходит порядка двух месяцев. Лифты, которые нуждаются в ремонте, определяются на основании освидетельствования лифтов, которое ежегодно проводится инспекцией Ростехнадзора, а также на основании данных инженерных центров, осуществляющих исследование состояния лифтов по договору с управляющими компаниями, – рассказали «УралПолит.Ru» в Екатеринбургском муниципальном унитарном специализированном предприятии (МСП). «В первую очередь мы ремонтируем лифты, внезапно вышедшие из строя. Затем наступает очередь планового ремонта. Мы проводим ремонт текущего характера: заменяем двигатели главного привода, канаты, кабеля. Самое дорогостоящее – замена крупных узлов агрегатов: новая кабина стоит 200 тысяч рублей, лебедка – 150 тысяч», – пояснил первый заместитель директора МСП Сергей Покусаев. Чаще всего лифт ломают сами пассажиры, – об этом нам рассказал директор филиала компании «Шиндлер» Василий Трубников: «Вырывают обрамление и пластик в кабине, жгут кнопки, похищают кабель, разбивают плафоны. Это происходит еженедельно: только в сентябре в двух «наших» домах четыре раза похищали кабель. Ремонт лифтов дорогостоящий: в сентябре мы закупили кабель на 27 тысяч рублей», – пожаловался он. Пик кражи медных катушек из лифтов пришелся на конец 90-х годов: тогда по распоряжению Комитета административных органов городской администрации в Екатеринбурге прекратили работу все 59 пунктов по приему лома цветных металлов от населения. В июле 1999 года не работало 342 подъемных механизмов, причем из 236 механизмов, восстановленных в июне, к концу июля было вновь разграблено 167. К концу 1999 года лицензии были частично восстановлены, но с тех пор каждый из клиентов приемного пункта должен предоставить приемщику документы, подтверждающие его права на обладание металлом. В Свердловской области на сегодняшний день такие лицензии выданы 150 предприятиям, – рассказали «УралПолит.Ru» в Министерстве промышленности, экономики и науки, которое занимается выдачей лицензий. Чтобы сдать лом цветных металлов, необходимо предоставить документы о его происхождении. К примеру, чтобы сдать стружку, возникающую в процессе производства, нужно предъявить на нее накладную. «Медные катушки и кабель вообще невозможно сдать, – сообщил пресс-секретарь Министерства промышленности, экономики и науки Свердловской области Евгений Харламов. – Они входят в перечень предметов, которые запрещены к приему. К тому же к физическим лицам, пришедшим сдать металл, требования еще строже. Чайник или тазик у них еще возьмут, но придется с помощью чека доказать, что он не ворованный. А кабель вообще не примут». «В таком масштабе, как в конце 90-х, когда катушки снимались десятками и сотнями, кабель больше не срезают. Меры подействовали. Но и сейчас существуют нелицензированные пункты приема лома цветных металлов, туда все еще можно сдать медь без документов», – признался в интервью специалист Комитета Евгений Мымрин. Сколько их – неизвестно никому. Пока же монтеры проверяют исправность механизмов в шахтах многоэтажных домов. «УралПолит.Ru», Дарья Вахрушева Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=195 Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе нашего Телеграм-канала
Внимание! Ознакомиться со всеми
проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
ПАРТНЕРЫ АКТУАЛЬНО
|
|
![]() |
© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.