|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Сергей Миронов: старым лифтам нужна не цифровизация, а дополнительное бюджетное финансирование В Чувашии работник ФКР вымогал с лифтовиков миллионы рублей (видео) Рабочая группа при «лифтовом» ТК 209 обсудила стандарты по оценке соответствия В Ульяновской области в 2022-2024 годах заменили более 160 лифтов Делегация лифтовиков из Китая прибыла в Вологодскую область В Новосибирской области в 2025 году по программе капремонта планируется заменить 66 лифтов В Московской области на новый 2025 год была восстановлена работоспособность более 240 лифтов |
Реальным планам сбыться суждено... В декабре 2007 года МГУП «Мослифт» отметит 55-летний юбилейДата: 2007-08-11 НОВОСТИ КОМПАНИЙ. В канун Дня строителя наш корреспондент побеседовал с генеральным директором МГУП «Мослифт» Анатолием Алексеевичем Золкиным. - В декабре 2007 года МГУП «Мослифт» отметит 55-летний юбилей. Анатолий Алексеевич, с какими успехами в производстве, так необходимом москвичам, вы встречаете эту дату? - Кажется, только что нашему коллективу было пятьдесят, и этот полувековой юбилей мы действительно отметили значительными успехами в производстве. Пять лет пролетело незаметно, и сегодня у Мослифта напряженная трудовая вахта по достойной встрече уже 55-летия. Говоря о достижениях коллектива, хотелось бы прежде всего отметить разработку новой, комфортной серии лифтов МЛП, которые уже в 2008 году придут на замену старым лифтам. На международной специализированной выставке «ЛифтЭкспо Россия-2007», состоявшейся в Москве в мае этого года, наша продукция была высоко отмечена специалистами Ростехнадзора, другими лифтостроительными организациями России и нашими заказчиками-москвичами. Новый модельный ряд лифтов МЛП отвечает всем международным стандартам, позволяет экономить электроэнергию, эффективней и быстрее производить монтаж, замену узлов и так далее. Это одна из наших существенных побед, благодаря которым можно сказать, что этот год для коллектива успешный. Нашими специалистами разработана и активно внедряется многоуровневая автоматизированная система управления для объединенных диспетчерских служб, позволяющая организовать контроль за всем инженерным оборудованием, задействованным в жилом секторе. Благодаря этой системе контролируется не только работа лифтов, но и поступление в дома воды, тепла, электроэнергии, фиксируются при этом все потери, под наблюдением находятся чердаки и подвалы жилых домов, что немаловажно в целях безопасности москвичей. Напрямую с безопасностью связана еще одна очень ответственная работа, которую выполняют наши специалисты, - мы освоили и устанавливаем сегодня противопожарную систему безопасности. Мой ответ на вопрос был бы неполным, если бы я не сказал о создании собственного Учебного центра, где непрерывно обучаются и повышают квалификацию наши специалисты. Разработаны девятнадцать программ, обучение по которым позволяет овладеть смежными профессиями. Например, электромеханик по лифтам сегодня может быть аттестован и как спасатель аварийной службы. Он обучен, прошел медицинское обследование... В экстремальных ситуациях, когда случаются какие-то ЧП, его можно задействовать наряду со специалистами МЧС. - Анатолий Алексеевич, насколько четко определены перспективы развития вашего коллектива и того производства, которым вы занимаетесь? - Наличие ясной перспективы - на самом деле уже часть успеха. Важно, что при поддержке правительства Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства определена перспектива развития на 2008-й и последующие годы. Произошло, я считаю, знаменательное событие - 11 апреля этого года было подписано распоряжение правительства Москвы о строительстве в нашей столице нового лифтостроительного завода на базе производственного комплекса Мослифта. Он должен быть возведен в течение двух лет. Это значит, что Москва будет иметь специализированное предприятие, которое обеспечит выполнение той программы по замене, капитальному ремонту и модернизации лифтов, которую приняло правительство Москвы. - Где будет построен этот завод? - На территории МГУП «Мослифт», на Нижних Полях, 134. Сегодня проектная организация, выигравшая конкурс, разрабатывает проектно-сметную документацию. Думаю, что в этом году проект уже будет готов. Завод будет выпускать те самые лифты, которые получили высокую оценку на международной выставке «ЛифтЭкспо Россия-2007». - Можно смело сказать, особенно с учетом перспектив, что представления о Мослифте как об организации, которая лишь ремонтирует лифты, давно устарели? - Да, это вчерашний день. Впрочем, для Мослифта как раз характерно то, что он изначально, сколько существует, занимался не только техобслуживанием лифтов. На самом деле у нас всегда был широкий спектр деятельности. Мослифт выполняет работу по техническому обслуживанию, модернизации и замене лифтов в муниципальном секторе города. Сегодня мы освоили новые для себя виды работ, связанные с видеонаблюдением, противопожарной безопасностью, объединенными диспетчерскими службами и так далее. - Новые виды работ, Анатолий Алексеевич, требуют специалистов более широкого профиля? - Конечно. Именно поэтому мы и организовали непрерывный процесс обучения людей, можно сказать, от школьной скамьи до получения высшего образования. При поддержке Мослифта в МГСУ сохранена кафедра «МИАС» - «Модернизация и автоматизация строительства». Лаборатория этой кафедры, куда мы направляем учиться бесплатно наших работников, оборудована нами по последнему слову техники. - Вернемся к строительству лифтостроительного завода в Москве. Эта инициатива, Анатолий Алексеевич, будет одобрена строителями? Они ощутят эффект от этого? - Несомненно, потому что те лифтостроительные компании, которые есть сегодня в России, уже не справляются с теми задачами, которые возникают благодаря серьезным реформам в строительстве. Даже работая в три смены, Щербинский завод сегодня лишь частично обеспечивает потребности в лифтах Москвы и Московской области. Карачаровский завод работает в основном по заявкам. Москва получает лифты и от Могилевского завода. Есть масса компаний, которые устанавливают импортные лифты. У МосОТИС есть свои заводы и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Но даже при таком спектре поставщиков, я полагаю, наши заводы не справятся с той нагрузкой, которая возникнет при выполнении национального проекта «Доступное жилье». - То есть новый завод изменит эту ситуацию? - Мы планируем выпускать от четырех до пяти тысяч лифтов в год, и это как раз позволит обеспечить потребности нашего города в лифтовом оборудовании для замены, модернизации и даже частично для нового строительства. - Анатолий Алексеевич, что заставляет ваш коллектив заниматься производством лифтов, развитием новых направлений деятельности? Это просто желание быть впереди или серьезно поджимают соперники? - Конечно, делать это заставляет рынок. Еще десять лет назад в Москве было две-три-пять организаций, занимающихся лифтами. Сегодня их более двухсот. Почему мы начали осваивать новые специальности? Да потому, что они нужны для дальнейшего развития производства. Например, создав «ЛифтАвтоСервис», мы организовали там, кроме технического обслуживания наших автомашин, еще и оказание услуг населению. За счет этого мы возвращаем те средства, которые были затрачены из прибыли коллектива на создание предприятия. Так что любой настоящий хозяин не останавливается на достигнутом. Мы делаем все для того, чтобы сохранить четырехтысячный коллектив мослифтовцев и те традиции, которые у нас есть, чтобы обеспечить нашим людям работу и в будущем. - Анатолий Алексеевич, как опытный руководитель вы замечаете перемены в ваших специалистах? - Наши кадры всегда отличались и отличаются высоким профессионализмом. Эта черта присуща мослифтовцам. Нашу аббревиатуру - МГУП - мы расшифровываем так: мужество, гордость, упорство, профессионализм... Наши люди - патриоты своей профессии. Работа лифтовика ведь действительно требует высокой дисциплины, организованности. Все почему-то забывают, что именно лифт - один из самых опасных видов транспорта. При его обслуживании и ремонте надо четко соблюдать правила, иначе любая оплошность может привести к ЧП. Я радуюсь тому, что наш коллектив стабилен. Конечно, у нас уже много кадровых специалистов среднего и старшего возраста, но сегодня им на смену приходит молодежь. Поэтому мы и уделяем так много внимания подготовке кадров. Наш коллектив крепок своими традициями. У нас много трудовых династий, хорошая семейственность - работают дедушки, бабушки, отцы, сыновья, внуки... - Сегодня можно сказать, что профессия лифтовика наконец-то востребована у молодых москвичей? - Вполне. Раньше Мослифт жил в основном за счет лимита. У нас было двенадцать общежитий для иногородних специалистов. Удерживали людей пропиской, служебной жилплощадью... Все это было. Сейчас в Мослифт, который не пользуется никакими привилегиями при подборе кадров, идут в основном москвичи. В МГСУ, например, есть группы, полностью укомплектованные москвичами. Это наше будущее пополнение. К нам уже пришли выпускники дневного отделения этого вуза, жители Москвы и Московской области. Так что сегодня коллектив Мослифта состоит только из москвичей. -
Скажите, пожалуйста, как оценивают работу вашего коллектива горожане? Можно это
проследить по количеству обращений от них? При проведении ремонтных работ мы обязательно опрашиваем население, просим дать оценку нашим специалистам. Сегодня москвичи очень редко недовольны работой Мослифта. Как правило, половина опрошенных ставят оценку «хорошо», а половина - «удовлетворительно». Со всеми префектурами мы заключили планы совместной работы по улучшению технического обслуживания лифтового хозяйства на пять лет (с 2003 по 2008 год). Во всех административных округах ежегодно проходят коллегии, где рассматриваются итоги выполнения этих мероприятий. Ежемесячно получаем отзывы от заказчиков, которые являются главным критерием при оценке работы. Мы ввели такую систему, при которой лифты после ремонта, замены и модернизации аттестовываются с участием старших по дому или подъезду и передаются на общественную сохранность. Практика показала, что это очень эффективный метод для повышения сохранности лифтов. С общественностью жилых домов работаем очень тесно, приглашаем старших по дому и подъездам на наши активы, объявляем им благодарности, вручаем памятные подарки, проводим с ними встречи и совещания. - Собираетесь ли вы продолжать устанавливать видеонаблюдение непосредственно в лифтах? - У нас есть такие разработки, но сейчас в этом нет необходимости. Положительную роль сыграла и уже частично оправдала себя программа видеонаблюдения у подъездов и в подъездах жилых домов. Она помогает раскрывать преступления, квартирные кражи, хулиганские действия... Что же касается видеокамер в лифтах, то мы иногда своими силами устанавливаем их там, где есть постоянные случаи вандализма. Надо сказать, что эффект молниеносный. В течение двух-трех дней мы находим вандалов. Очень обидно, что во многих случаях портят лифты сами жильцы. - Анатолий Алексеевич, расскажите о подъемниках для маломобильных граждан, которые разработаны с участием ваших специалистов. - Это одна из социальных программ правительства Москвы, которое уделяет очень большое внимание адаптации нашего города к полноценному передвижению маломобильных групп населения. Подъемники устанавливаются в жилых домах, магазинах, поликлиниках, больницах... Речь идет об установке их даже в подземных переходах. Что касается самих подъемников, то отечественным производителям, не в обиду им сказано, надо еще много работать и учиться у зарубежных коллег. Мы выбрали для сотрудничества итальянскую фирму, тесно с ней работаем уже полтора года. С учетом наших замечаний, предложений, требований и ГОСТов разработан подъемник, который назван «Мослифт-Вимек». В одной из поликлиник Москвы он уже установлен, и мы получаем сегодня много положительных отзывов и благодарностей от жителей. После проведения международной выставки «ЛифтЭкспо Россия-2007» Мослифт получил много заказов на подъемники, поступили интересные коммерческие предложения. Подъемник, разработанный совместно с итальянцами, красив и эстетичен по своему дизайну, прост в техническом управлении, гарантирует безопасность. Он уже сертифицирован и стал конкурентоспособным. - Где вы собираетесь выпускать такие подъемники в будущем? - На нашем производственном комплексе на Нижних Полях, 134. - Создавая производственную базу, развивая ее, строя новый завод, вы планируете использовать комплектующие с других российских предприятий? - Конечно. Сегодня ни один лифтостроительный завод в стране не является монополистом и не выпускает оборудование только своими силами. Обязательно используются комплектующие с других предприятий, которые предлагают качественную и недорогую продукцию. Если все начать делать самим, это сразу же скажется на себестоимости, лифт получится «золотым». Мы планируем, например, использовать комплектующие, выпускаемые на заводах в Тульской и Ярославской областях. Мы не будем, скажем, делать свои направляющие, тросы и ряд других изделий, которые можно получить по нашим чертежам от других поставщиков, где уже налажено производство, где продукция устраивает нас и по качеству, и по цене. - Анатолий Алексеевич, мы встречаемся с вами в канун Дня строителя. Что бы вы хотели пожелать вашим коллегам-строителям в день профессионального праздника? - Крепкого фундамента того здания, которое они строят; чтобы были крепкими стены и не текла кровля; чтобы в доме, который они возвели, жильцам было уютно, комфортно, тепло и счастливо. Так сложилась моя судьба, что я причастен к нынешнему празднику - являюсь Почетным строителем города Москвы. Это звание я получил, когда занимался непосредственно строительством, будучи заместителем главы управы района Выхино-Жулебино. Мне всегда приятно вспоминать те объекты, которые были тогда построены, - поликлиника, школа, подстанция скорой помощи, жилые дома... У строителей прекрасная, очень нужная людям профессия. И я желаю им крепкого здоровья и удачи! Берта БУХАРИНА, МОСКОВСКАЯ ПРАВДА Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=208
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ На Госсовете озвучили предложение о списании бюджетных кредитов регионов на замену лифтов До выставки Лифт Экспо. Москва остается одна неделя Ростехнадзор представил доклад об исполнении требований техрегламента «Безопасность лифтов» после 15 февраля 2025 года
АКТУАЛЬНО В Ярославской областной Думе 3 июня 2024 года на выездном совещание комиссии Госдумы по ЖКХ обсудили вопросы лифтов В Минстрое состоялось очередное заседание по вопросу замены лифтов в рамках региональных программ капремонта МКД Функции по ведению дел секретариата ТК-209 перешли к Евразийской Лифтовой Ассоциации «Июньские тезисы» депутата Госдумы Колунова по проблематике лифтовой отрасли Депутат Госдумы Михаил Романов попросил прокурора Петербурга проверить лифты в жилых домах города В Москве 15 июня 2022 года состоялось совещание Рабочей группы ТК 209 по пересмотру лифтового ГОСТ 33984.1-2016 на основе стандарта ISO В деле о банкротстве ООО «ПКФ Сиблифт» подано заявление о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности в виде возмещения убытков |
|
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567