Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 25 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Лифт - роскошь или средство передвижения?

Дата: 2010-11-11

ИНТЕРВЬЮ. Интервью с генеральным директором ООО «Специализированное предприятие Тагиллифт» Геннадием Макаровым.

Что вы можете рассказать об обыкновенном лифте в многоэтажном доме, кроме того, что это надежное средство передвижения? Возможно, у кого-то перед глазами всплывет не очень приятная картина, как некие малосимпатичные личности вышибают двери в подъемнике, срезают электрокабель и даже справляют нужду в кабине лифта… Что есть, то есть. Такова, видимо, наша российская ментальность.

Некоторые, вероятно, вспомнят сюжеты прозаических произведений, когда все сюжетные линии начинают завязываться в застрявшем между этажами неисправном лифте. Простор для психологических изысканий… В основном познания в области «мира лифтов» у большинства граждан этим и ограничиваются. Но только не у генерального директора ООО «Специализированное предприятие Тагиллифт» Геннадия Макарова. Предприятие, которое он возглавляет, одно из лучших в России в сфере обслуживания и модернизации лифтового хозяйства.

Генеральный директор ООО «Специализированное предприятие Тагиллифт» Геннадий Макаров

В кабинете генерального директора во всю стену целый «иконостас» дипломов и почетных грамот, в том числе и Диплом за второе место в 2008 году на Всероссийском конкурсе на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства. Он может часами рассказывать довольно интересные вещи на любимую тему – подъемные механизмы. И, слушая его, не перестаешь удивляться тому, как из небольшой коробочки под названием «лифт» могут выскакивать одна за другой проблемы, довольно значимые как для общества, так и для отдельно взятого человека.

– Отправная точка при рассмотрении всех вопросов, связанных с лифтовым хозяйством, – начинает разговор Геннадий Николаевич, – это четкое понимание того, что лифт – важнейшее звено в цепи услуг, в цепи социально значимых для нас приоритетов. От того, каково его техническое состояние, во многом зависит наше настроение, психологическое состояние, а в конечном итоге и здоровье.

Представьте – утром в вашем подъезде сломался лифт. А вы живете на 16-м этаже. На работу приходите не в лучшем настроении. Из-за этого что-то пошло не так, как хотелось бы, с кем-то поговорили не в той тональности… А вечером, поднимаясь в свою квартиру, где-то этаже на десятом при мысли о коммунальной службе и лифтерах неожиданно вспоминаете столько всего из ненормативной лексики, что сами себе диву даетесь. Заходите в квартиру и по инерции что-то из этой ненормативной лексики адресуете обратившейся к вам с каким-то безобидным вопросом жене… Скандал. Целый клубок неприятностей только из-за одной поломки лифта.

– Геннадий Николаевич, по каким причинам в основном домовые подъемники выходят из строя?

– В основном из-за неправильной эксплуатации. Положено подниматься не более четырем человекам – не более четырех и должно подниматься. Нередко же набивается до восьми–девяти. Бывает также, что какой-то, мягко говоря, несознательный элемент отвинтил что-то в машинном отделении или кабель связи отрезал, или подвесной кабель оборвал, или просто пнул ногой по дверям и загнул их. Как вы назовете эти причины поломок? Людское жлобство и вандализм. Что еще? В некоторых многоэтажных домах лестничные марши выходят на балконы, а балконные двери, да и сами балконы не застеклены. Температурный режим в подъезде не намного отличается от уличного. Летом ничего, а зимой?

По технологическим требованиям наши лифты должны работать от плюс пяти до плюс сорока градусов. Если температура в лифтовой шахте опускается ниже, мы должны лифт отключать. Если этого не сделать, то будет замерзать масло в механизме, а замерзший, негнущийся подвесной кабель разрушит в шахте все: и этажники, и приборы безопасности, и сам себя. Поэтому иногда мы вынуждены отключать лифты.

– И какой выход?

– Управляющим компаниям следует заботиться об утеплении подъездов. Справедливости ради надо заметить, что есть дома, где в подъездах управляющие компании застеклили балконы, вставили пластиковые окна. Но далеко не везде.

Программы здорово выручают…

– Геннадий Николаевич, лифтовое хозяйство – в вашем ведении. Чем конкретно занимается ООО «Специализированное предприятие Тагиллифт»?

– Всем, что касается технического обслуживания, ремонта и эксплуатации лифтов. Мы также проводим модернизацию или полную замену лифтов, выработавших назначенный срок. Назначенный срок определен – 25 лет. Двадцать пять лет лифт отработал – его надо менять. Или проводить модернизацию. Что это такое? Замена отдельных узлов, агрегатов, позволяющих продлевать срок службы лифта. Например, двери шахты должны меняться каждые шесть лет, редуктор лебедки – через 12,5 года.

– Что касается замены старых механизмов на новые, то, как известно, последние несколько лет вы успешно работаете по муниципальной целевой программе и федеральной. Можно поподробней об этом?

– ООО «СП Тагиллифт» уже  несколько лет участвует в муниципальных программах развития инфраструктуры города по замене лифтов, отработавших назначенный срок эксплуатации. По Муниципальной целевой программе «Замена пассажирских лифтов и модернизация системы оперативного диспетчерского контроля и управления лифтовым оборудованием жилищного фонда города Нижний Тагил на 2007–2012 годы» было запланировано заменить 156 лифтов.

Предприятием в 2007 году проведена замена 12 лифтов и столько же – в 2008-м. Из-за кризиса в 2009 году программа была приостановлена, но много удалось сделать благодаря тому, что «Тагиллифт» использовал возможности, которые открывала федеральная программа по капитальному ремонту домов. А что за капитальный ремонт, если не будет заменен или капитально отремонтирован самый сложный и потенциально опасный механизм в доме? Благодаря федеральной программе мы сумели заменить 112 лифтов и произвести капитальный ремонт 29. В 2010 году по вышеуказанной программе заменен, как и планировалось, 61 лифт. Получается, что, благодаря федеральной программе, мы закрыли муниципальную.

– А какой фирмы лифты пользуются у вас предпочтением?

– Из наших отечественных заводов мы как специалисты предпочтение отдаем Щербинскому лифтостроительному заводу. Во-первых, у них самый большой производственный потенциал. Во-вторых, они первые начали делать лифты с энергосберегающей технологией. В кабине не только просторнее, но и удобнее: есть поручни, электронное табло с указанием этажа.

Новый лифт снабжен и антивандальными устройствами: он не сдвинется с места в случае перегруза, а кнопки, которые так любят поджигать несознательные граждане, металлические и утоплены в панель. И, в-третьих, это надежные, проверенные временем партнеры, что сегодня немаловажно. Я могу привести немало примеров того, когда появляются так называемые лифтостроительные заводы с довольно сомнительной репутацией, выбивают себе заказы, берут под них приличные суммы и просто-напросто не выполняют своих обязательств перед заказчиками.

Как ни странно, но сегодня почему-то подобные фирмы довольно комфортно себя чувствуют. Не последнюю роль также играет и оптимальное соотношение «цена-качество».

Как выживать самостоятельно…

– Какова стоимость замены одного лифта?

– Все вместе – 1 млн 330 тысяч рублей. В эту сумму входит стоимость оборудования, а также работы по демонтажу старых и установке новых механизмов.

– Дорогое удовольствие. Без федеральных и муниципальных целевых программ не потянуть?

– Не потянуть. 2010 год – самый пиковый. В этом году надо было одновременно менять 358 лифтов. Почти сто с лишним нам не удалось поменять. Они переходят на следующий год. А в 2011 году надо будет еще 90 подъемников менять… В общем, проблема может расти как снежный ком. Нужна постоянная работа по модернизации и замене подъемных механизмов. У нас по России порядка 500 тысяч лифтов работает. Из них 65% отработавших 25 лет – свой назначенный срок. И, если сегодня все их заменять, то потребуется где-то 180–200 млрд рублей. Найти такие деньги – утопия.

– Что делать?

– Сорок процентов стоимости всего общедомового оборудования приходится на лифтовое хозяйство. А денег, как всегда, не хватает. На что их можно потратить? Многое зависит от управляющих компаний. Сумма в 1,5 млн рублей сразу вдвое сокращает бюджет, который выделяется на жилой дом. Да и отката от нас никакого не получишь. Потому что неоткуда взять. Если, допустим, на крыше один слой можно выдать за три, то один лифт никак не выдашь за два. Поэтому управляющие компании стараются не включать замену лифтов в программу капитального ремонта. И чаще всего на собраниях с их подачи жители голосуют за замену тех же стояков, ремонт подъездов, а лифты отодвигают на потом. Это проблема не только у нас – по всей России.

– Как ее решать?

– Договариваться, убеждать, доказывать. Иного пути я сегодня не вижу, потому что программа не вечная, и деньги брать неоткуда. Варианты есть. Можно, например, принять решение направлять некоторую сумму из тех средств, что поступают от жителей на капитальный ремонт и частично менять узлы и агрегаты. Дополнительно собирать, примерно по 4 (четыре) рубля с м2, в течение 25 лет и производить полную замену или (что самое реальное) утверждать на долгосрочной основе Федеральную целевую программу. Установка нового подъездного транспорта – это и удобство для жителей, и их здоровье и безопасность.

– Геннадий Николаевич, о перспективах своих подумываете или все планы сосредоточены на текущей деятельности?

– Текущая деятельность никуда не девается. Но мы хотим, помимо всего прочего, еще и развиваться. Сидеть на месте – можно и плесенью покрыться. На сегодня мы открыли свое представительство в Екатеринбурге. Планируем как региональные представители развернуть деятельность по поставке лифтового оборудования, по его монтажу и дальнейшему обслуживанию. Основной упор делаем, конечно, на безопасность и качество. Нужно увеличивать доходы предприятия, чтобы развивать свою производственную базу, обучать работников, повышать их квалификацию. Главная задача – встать на уровень лучших зарубежных организаций в нашей сфере.

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2119

Похожие материалы:

Служба занятости Москвы предлагает получить профессию электромеханика лифтов

Альтернативную службу можно будет пройти в лифте

Жизни пленников задымленного лифта в Москве спас смелый лифтер МОСЛИФТа

Владимирские лифтовики развеяли «мифы» о лифте

Жильцы единственной девятиэтажки на о.Русский уже два года живут без лифта

Тверской завод «ЭЛТОР» останавливает работу?

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства при Минстрое состоялось 14 сентября 2023 года

Ростехнадзор готовит приказ об отмене Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ

Работу «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы модернизации и замены лифтов» на площадке АО «ЩЛЗ» отразили в отчете Комитета СФ

АКТУАЛЬНО

15 марта 2023 года в Большом зале Минстроя России состоялось заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Национальный Лифтовый Союз и Евразийская Лифтовая Ассоциация подписали соглашение о сотрудничестве

Российское лифтовое объединение поддержало введение «заградительных барьеров» для импортных лифтов

Otis приостановил прием новых заказов на лифты и эскалаторы и пока не будет делать новых инвестиций в России

Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения»

Ростехнадзор разъяснил особенности и порядок государственного надзора в области безопасного использования лифтов

22 марта 2023 года в Москве состоялся XIII съезд лифтовиков




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.