МОСКВА. Столичная лифтовая
отрасль живет пятилетками. В конце 2005 года в стенах профильного департамента
правительства Москвы - жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства -
лифтовики подводят итоги минувшего пятилетия и готовятся к следующему. А оно
обещает быть довольно бурным.
Госпредприятие "Мослифт" ожидает
акционирование, а многотысячный парк вертикального транспорта в жилых домах
может достаться фирмам-однодневкам.
- В Москве сегодня работает 93
тысячи лифтов, - говорит руководитель департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Артур Кескинов. - 90% из них обслуживают ГУП "Мослифт"
и ОАО "МосОтис". Подавляющее большинство лифтов являются муниципальной
собственностью, и значительную часть расходов по их замене и модернизации несет
бюджет. Например, в следующем году город профинансирует обновление лифтового
парка на сумму 2 млрд рублей, плюс 68 млн будет истрачено на диагностику.
Сегодня в муниципальном жилфонде
префектуры решают, кому доверить эксплуатацию лифтов. Компании выбирают по
конкурсу. Конкурсы выигрывают преимущественно "Мослифт" и "МосОтис". В
соответствии с федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса" с 1
марта 2006 года такие решения будет принимать управляющая компания каждого дома.
Ветераны лифтового дела не рады этим переменам.
- В каждом конкурсе участвуют в
среднем по 15 компаний, - рассказывает гендиректор МГУП "Мослифт" Анатолий
Золкин. (Уточним, что конкурсы проводятся не только на эксплуатацию, но и на
модернизацию и ремонт. - "Известия"). - А всего в городе их около 200. Многие
пустышки: гендиректор и главбух. И никакой базы.
- Полагаю, что сначала город
проведет аттестацию всех компаний, - успокаивает Кескинов, - случайные фирмы
отсеются. Будет определен пул компаний, которые в состоянии обслуживать лифтовое
хозяйство.
- И еще, - продолжил глава
департамента. - Насколько мне известно, 1 марта ничего не произойдет. Срок будет
передвинут на год. А к 2007 году мы успеем подготовиться.
В 2007 же году МГУП "Мослифт",
обслуживающий 57 тысяч лифтов, должен стать частным предприятием.
- Мы предлагаем, - говорит Золкин,
- создать акционерное общество, все 100% акций которого будут принадлежать
правительству Москвы. Нельзя допустить, чтобы с лифтами получилось, как с
нефтью. В Сингапуре, например, все лифты принадлежат государству. Это самый
опасный вид транспорта!
Кстати, об опасностях. В столице
сегодня каждый четвертый лифт уже давно отслужил полный - двадцатипятилетний -
срок эксплуатации. А темпы их замены пока очень низкие.
ИЗВЕСТИЯ.РУ
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2170