|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ По программе замены 500 лифтов в Ереване 460 уже установлены В Самаре состоялось выездное мероприятие с участием депутатов Самарской Губернской Думы по контролю за выполнением работ по замене лифтов Серпуховский завод приступил к поставкам лифтов нового поколения от Артемия Лебедева Сенатор Андрей Шевченко на форуме по капремонту в Санкт-Петербурге рассказал о работе по лифтовому направлению В Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора в ходе обсуждения практики за 9 месяцев 2024 года представили доклад по лифтам В Свердловской области в 2025 году на замену около 350 лифтов в областном бюджете запланировано 500 миллионов рублей В Архангельской области по планам на 2024 год должны заменить 54 лифта |
Курс на развитиеДата: 2008-04-18 ЩЛЗ. Щербинскому лифтостроительному заводу вчера исполнилось 65 лет, и почти половину этого срока предприятием руководит заслуженный машиностроитель Российской Федерации, кавалер ордена «Знак Почёта» и других высоких государственных наград, почётный гражданин города Щербинка Макс ВАКСМАН. В канун юбилея мы попросили его рассказать, чем живёт предприятие сегодня.
- Макс Айзикович, Щербинский лифтостроительный завод уже много лет подряд держит лидерство среди отечественных предприятий отрасли. Казалось бы, можно спокойно почивать на лаврах. Однако вы не позволяете себе расслабиться. Судя по некоторым данным, предприятие работает в три смены и даже по выходным. Чем вызвано такое рвение, такая нагрузка? - Действительно, за прошлый год мы выпустили 10700 лифтов, фактически в три раза перекрыв мощности, которые были заложены при проектировании завода. А объясняется всё просто: наша продукция нужна, и спрос на неё ежегодно растёт. Ну а интенсивность работы была вызвана внутризаводскими проблемами - нас серьёзно тормозил участок окраски. В конце прошлого года мы приобрели у германского поставщика мощную линию порошковой окраски скоростью до четырёх метров в минуту, и это позволило перейти на нормальный двухсменный график. Трёхсменка бывает, но в исключительных случаях. Хочу отметить, что теперь у нас работают четыре современных линии по окраске лифтов. Одна из них - на недавно открытой производственной площадке завода в городе Видном. Мы ищем новые территории, так как предприятие уже задыхается в очерченных когда-то границах. Выйти из положения позволяет внедрение новой техники и совершенствование имеющегося оборудования и технологий. - Вы назвали цифру 10700 лифтов. Такого количества подъёмных машин не выпускает ни один подобный завод в России. Это государственный заказ? - Частично да, но в принципе в этом объёме, как в многослойном пироге, большая часть заказов наработана нашими менеджерами, коммерческим отделом и торговыми домами ЩЛЗ, раскинувшими свою сеть по всей стране. Ведь наши потребители представляют различные сферы бизнеса. Что касается лидерства в отрасли, то первыми мы стали не сразу. В начале 1990-х годов нам пришлось испытать огромные трудности. В 1994 году завод вообще начал стремительно катиться вниз и еле-еле сделал 400 с лишним лифтов за год. Но мы не дали ему упасть. Как это удалось - отдельная тема. С 1997 года постепенно начали наращивать производственные мощности, обрели стабильность и взяли курс на развитие, которого придерживаемся до сих пор.
- Каковы планы на 2008 год? - 12000 лифтов. В реализации такого напряженного плана нас здорово выручает новая площадка в Видном. Там работают триста человек, которые делают двери, малогрузовые лифты и выполняют другие заказы. Кроме того, на основной территории недавно введён в строй новый корпус, точнее сказать, вспомогательный блок, в котором сейчас размещены инструментальный цех, участок по производству электрооборудования, отделения инжиниринга, новой техники. За счёт выведения этих производств и подразделений разгрузили свой главный корпус. Так что 12000 лифтов, убеждён, сделаем. - На главной выставке лифтовиков, которая проходит раз в два года на ВДНХ, демонстрировались лифты ЩЛЗ класса «люкс» с потрясающим по красоте дизайном, что убеждает в широчайших возможностях завода в освоении различных видов подъёмных машин. Каков ваш ассортимент, какие новые модели лифтов и лифтового оборудования разрабатываются в последнее время? - На первую часть вопроса я бы ответил так. Есть такое понятие «цена качества». Нередко заказчик предпочёл бы более элегантный или даже шикарный лифт, но всё упирается в цену. Мы чувствуем себя превосходно в нише лифтов для массового потребителя с учётом российской специфики, где основной сегмент рынка жилья – муниципальный. В то же время выпускаем по индивидуальным заказам лифты класса «люкс» с различной эксклюзивной отделкой, выполненной по желанию клиента. Что касается второй части вопроса, то ответ такой: на сегодня нет ни одной разновидности того, что называется «лифтом», которую бы мы не делали на своём заводе. Перечислю: гидролифты - причём мы единственные в стране их производим, больничные лифты, недавно освоили новые модели подъёмников для инвалидов, чтобы они могли добраться с уровня подъезда до уровня лифтовой площадки. По новым правилам такие устройства должны быть в каждом доме. Идём дальше. Лифты для многоуровневых гаражей, подземных парковок делаем? Делаем, причем опять же единственные в России. Недавно сдали ещё один уникальный заказ – подъёмник для первой в стране бобслейной трассы, которая сооружена в Подмосковье. Завод располагает мощнейшими конструкторскими бюро, отделами по освоению новой техники, по проектированию и расчётам, оснащёнными новыми прогрессивными машинами, которые позволяют буквально с листа делать необходимые детали и заготовки, из которых монтируются лифты.
- Расскажите о людях. Сколько сотрудников трудится на заводе, как относятся к ветеранам, молодым семьям, какая команда в руководстве? - По последним данным, в коллективе трудятся около 3000 человек, в основном жители Щербинки. Но мы привозим ещё часть рабочих, служащих из Подольска, Климовска и даже Серпухова, для чего выделены специальные автобусы. Вакансий у нас практически нет, так как люди ценят завод, который неплохо кормит их и их семьи – среднемесячная зарплата у нас за истекший год составила свыше 26000 рублей. Кроме того, несмотря на ворчанье отдельных товарищей, мы в сложные времена не продали наш детский садик, профилакторий, и сегодня наличие социальной инфраструктуры даёт нам постоянный приток молодёжи, которая устраивается на завод целыми семьями. Помимо хорошей зарплаты, стабильности людей привлекают и другие плюсы ЩЛЗ, например, возможность взять здесь льготный кредит на приобретение жилья, получить материальную компенсацию за лечение в санаториях и других оздоровительных учреждениях. Что касается моей команды, то я ею доволен. У меня семь директоров: по производству, качеству, экономике и другим направлениям, коммерческий директор. Они работают именно как директора – самостоятельно командуют, организуют свой участок работы, занимаются подбором и расстановкой кадров. Я в их дела не вмешиваюсь – подключаюсь лишь тогда, когда случается какой-то сбой. Моя задача – стратегия развития завода, поддержка связей «наверху», без чего обойтись никак нельзя. За долгие годы совместной работы ни они меня не подвели, ни я их. - Традиционный вопрос о проблемах и ваших предложениях как генерального директора. Что мешает предприятию использовать всю мощь своего производственного, научно-технического, кадрового потенциала? - Теснота. Наша беда, что со временем мы оказались в центре города. И дело не в том, что мы «задушили» Щербинку какими-то производственными отходами, с этим у нас строго, соблюдаются все правила экологической безопасности. Да и городу просто грех жаловаться на предприятие, которое помогает больницам, школам, а его налоговые отчисления составляют половину местного бюджета. Нам сейчас очень нужен логистический центр, есть и другие проекты - почти всю полученную прибыль мы вкладываем в развитие, но без земли ни один проект не сдвинется с листа бумаги. Мы собираемся открыть свои филиалы в нескольких городах России, но и центральная площадка должна развиваться. Ведь в решении задачи обеспечения граждан России доступным и комфортным жильём лифтовики принимают самое непосредственное участие. Министерство промышленности и науки Московской области Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2278
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Около 22 млрд рублей нужно на замену лифтов в РФ в течение трех лет – депутат Госдумы Светлана Разворотнева (видео) Серпуховский завод приступил к поставкам лифтов нового поколения от Артемия Лебедева Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов
АКТУАЛЬНО Екатеринбуржец поцарапал створки дверей лифта и оказался должен 330 тысяч рублей Корпорация KONE временно прекратила поставки лифтов в Россию В Москве на ВДНХ состоялась международная выставка Russian Elevator Week 2023 - главное деловое событие лифтовой отрасли России Уголовное дело о мошенничестве в отношении руководителя производителя лифтов Завод «ВЕК» направлено в суд Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Щербинский лифтостроительный завод В Москве в 2022 году планируется замена свыше 2200 лифтов В Нижегородской области приступили к реализации масштабного проекта по замене лифтов |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567