|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»
|
Лифтовики работают для людей. Будут ли работать наши лифты?Дата: 2006-10-18 ПРОФЕССИЯ ЛИФТОВИК. Все мы – пользователи лифтов чувствуем себя неловко и растерянно, когда после нажатия кнопки вызова, кабина почему-то так и не приходит, или когда двигающаяся с пассажирами кабина вдруг, по какой-то причине замирает, не достигнув нужной остановки. И конечно испытываешь явное неудобство, если при входе в солидное здание видишь очередь желающих подняться на свой этаж или табличку с надписью “Лифт на ремонте“. Но добравшись на нужный этаж здания и благополучно выбравшись из него , мы быстро забываем о лифтах. По средним данным на каждые сто типовых пассажирских лифтов единовременно может не работать по разным причинам, включая и техническое обслуживание и ремонт, примерно до 10 лифтовых установок И все -таки большая часть лифтов работает, так как их работу обеспечивает многочисленный персонал специалистов и рабочих - лифтовиков. Большинство читателей журнала знают ,что в России живет и активно развивается отечественное лифтостроение , представленное успешно работающими ОАО ЩЛЗ и ОАО КМЗ, которое дополняется Могилевским лифтостроительным заводом из Белоруссии . Одновременно идет достаточно массированное наступление на наш рынок , как известных европейских зарубежных фирм, так и новых производителей лифтов и эскалаторов - с Востока, которые для российских покупателей – застройщиков еще малоизвестны. Эту реальность подтверждают регулярно проходящие специализированные выставки, конференции, семинары и форумы, различные рекламные акции в разных городах. Мы являемся свидетелями того, как появляются новые конструкции основных узлов лифтов, в том числе лифты без машинного помещения , совершенствуются существующие лифтовые лебедки, изменяются приводы дверей шахты, в системах управления и автоматики лифтов наряду с привычными релейными схемами с применением микроэлектроники, появились и устанавливаются и отечественные распределенные микропроцессорные системы управления лифтами. На практике реализуются требования и принципы повышенной безопасности, предусмотренные ПБ 10 558-03, утвержденными Госгортехнадзором России. Во многих городах реализуются программы по обновлению старого лифтового парка , и замене лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации. На многих строящихся объектах, существенно отличающихся от типовых панельных девятиэтажек, очень похожих друг на друга, возводимых в восьмидесятых годах в наших городах изменяются традиционные методы монтажа и строительства зданий. Одновременно появляются и новые технологии монтажа лифтов, вызванные применением современных способов возведения объектов с применением специальной оснастки. По различным причинам, обусловленным часто договорными условиями на поставку, некоторые сборочные и монтажные операции переносятся с заводского стапеля или стенда непосредственно на строительную площадку. С течением времени изменяются конструктивные элементы лифтов и условия их работы, уточняются действующие технологические операции, разрабатываются новые приемы, связанные с изменениями в техническом обслуживании, особенностями ремонта, восстановления и замены лифтовых узлов, быстро изнашивающихся деталей и нормативной продолжительности использования расходных материалов. Лифтовая техника обновляется и усложняется, становится более совершенной, надежной и безопасной, доступнее и удобнее для пользователей. Все это не может не отразиться на повседневной работе лифтовиков и на условиях труда тех, кто монтирует, обслуживает и ремонтирует, модернизирует все множество отечественных и зарубежных лифтов в России. Обученные и опытные работники разных специальностей под руководством инженерно-технического персонала работают с единой целью, чтобы все лифты работали в соответствии с их техническими особенностями и характеристиками. Ведь с первых дней пуска в эксплуатацию все лифты должны быть безопасными , надежными и долговечными , несмотря на различия между отдельными работниками в возрасте , опыте , разницей в оплате, особенностями в подчиненности по службе, отдельными несогласованностями в производственных инструкциях и обязанностях, а порой с разными представлениями в оценках существующих перед ними повседневных лифтовых проблем. Монтажники и наладчики - работают, чтобы лифты устанавливались в соответствии с заданными конструктивными параметрами , с высоким качеством и независимо от варианта поставки, комплектации, приобретенных компонентов, трудоемкости объема работ и условий монтажа на объекте. Электромеханики, работая все больше под контролем современных систем связи, документально фиксирующими их действия , добросовестно и полностью выполняют определенный комплекс регламентных работ и операций по техническому обслуживанию на закрепленных за ними лифтах Они вынуждены работать и с лифтами со скрытыми недостатками, проявляющими себя по истечении некоторого времени и недоработками оставленными в них на предыдущих этапах с момента изготовления. Лифтеры и операторы лифтовой диспетчерской связи и диспетчеры проводят техническое обслуживание и осмотры лифтов, полностью контролируя их техническое состояние по рекомендациям изготовителей и разработчиков. Рабочие ремонтники разных специальностей выполняют необходимый комплекс работ по ремонту и восстановлению основных агрегатов и изнашивающихся деталей лифтовой установки в соответствии с технологическими картами и нормативными документами. Конечно эксплуатационный персонал несет на себе и временной груз ответственности за многолетнюю исправную работу лифтов. Всех их объединяет общая цель, и эта постоянная работа фиксируется и отражается в эксплуатационной документации (Паспортах, Журналах, Протоколах, Отчетах, Заявках и др.), в которой результаты их труда по обеспечению надлежащей эксплуатации лифтов , содержат регулярные записи, скрепляемые подписями исполнителей, ответственных должностных лиц и контролеров. Именно партнерское взаимодействие и четкость во взаимоотношениях, документально оформленных договорными обязательствами между всеми организациями, участвующими в эксплуатации лифтов, смогут решить поставленную цель по надежной работе лифтов, несмотря на возникающие иногда частные разногласия. При эффективной и качественной работе по обеспечению работоспособности и безопасности лифтов особое значение приобретает практическое решение вопросов безопасности и охраны труда всех работников, находящихся в условиях повышенной опасности от воздействия различных рисков. Примером наиболее полного и комплексного решения этих вопросов может быть положительный опыт компании Отис Россия, в которой разработаны и практически уже несколько лет используются стандарты безопасности на рабочих местах, Основное внимание этих нормативов сосредоточено на создании и сохранении эффективной системы организации охраны труда и основных правил производства работ, обязательных для выполнения, призванных уменьшить возможность травматизма или заболеваний под воздействием опасных факторов, присущих лифтовой отрасли. Существующая система обеспечения и контроля за соблюдением требований безопасности для всех профессий рабочих, занятых в лифтовом хозяйстве и особенно в небольших, в недавно появившихся лифтовых организациях, нуждается в постоянном контроле и совершенствовании. В условиях рыночных отношений и с появлением большого числа новых фирм, организаций и структур в лифтовом бизнесе обострилась конкурентная борьба за клиента, за Заказчика, у которого появилась возможность предпочтительного выбора нужного ему подрядчика, способного с наибольшей эффективностью выполнить предложенный ему комплекс работ и услуг. В связи с этим оценка соответствия уровня знаний и опыта технического персонала определенным критериям и его способность надежно обеспечить весь спектр услуг по монтажу и эксплуатации лифтовых установок, становятся особенно важными. Проблемы кадров в лифтовых организациях приобретают особое значение: Это не только закрепление начальной подготовки, но и эффективная материальная заинтересованность , возможность профессионального роста, систематическое повышение квалификации, связанное с качественными изменением, проведение конкурсов профессионального мастерства, региональных и общероссийских соревнований за присвоение почетных званий лучших по профессии, обмен опытом работы, периодическая оценка достижений и возможность продвижения , различные формы привлечения к работе с лифтами родственников и членов их семей, создание рабочих династий среди работников ведущих специальностей. В небольших городах проблема укомплектования хорошими кадрами специалистов по обслуживанию лифтов становится довольно остро - их просто не хватает. Иное дело в крупных городах, где работают несколько центров , в которых производится подготовка: институт , колледж, профессионально- техническое училище, учебно- курсовой комбинат, инженерный центр и др. В средних городах действует один –два подобных пункта обучения, но и они часто испытывают недостаток в профессиональных преподавательских кадрах и не имеют необходимой материально-технической базы. В наши дни существенно повышается роль и ответственность организаций, в которых проводится обучение и закладываются основы профессии лифтовика. Не только лекции и беседы должны составлять учебный процесс. Необходимо в рамках учебных планов проводить качественное производственное обучение под руководством опытных мастеров с производства. Все более эффективными средствами обучения при подготовке рабочих и специалистов являются сегодня специальные обучающие программы интерактивные и специальные технические средства , плакаты , стенды. Положительным примером доступной обучающей программы может служить программа подготовки лифтеров и операторов диспетчерской связи , разработанная ИЦ “КОЛИС “ г. Москва и выпущенная в издательском центре “ ПЛАНЕТА “ из г. Воронежа. Важным является и системное программное повышение квалификации работающего персонала с привлечением для дополнительного обучения преподавателей- профессионалов, имеющих необходимый уровень такой подготовки. Существующий порядок допуска работников к самостоятельной работе на лифтах и качество подготовки требует от руководителей эксплуатирующих организаций и владельцев лифтов соблюдения требований, установленных ПБ 10 558-03 , и определенного времени. Из практики известно, что опытными монтажниками становятся через 3-4 года постоянной практической работы под руководством опытных наставников. Электромеханику высокой квалификации требуется на достижение необходимых знаний и опыта примерно 4-5 лет, лифтеру и диспетчеру не менее 1,5-3 лет самостоятельной работы . Необходимым условием эффективной работы лифтов является периодическая оценка уровня квалификации работающих на лифтах лифтеров, электромехаников и других специалистов и руководителей организаций, эксплуатирующих наши лифты. Одной из составляющих частей этой работы является оценка состояния организации эксплуатации лифтов на объектах экспертами инженерных центров во время проведения технических освидетельствований и диагностики лифтов, в ходе которых определяется соответствие персонала, связанного с эксплуатацией лифтового оборудования, требованиям Правил (ПБ 10 558 -03). Вот мнение главного инженера Уральского инженерного центра Союзлифтмонтаж, работающего в лифтовой отрасли Урала почти десять лет, Мокрушина Л.В. по этому вопросу – “При проведении полного и периодического освидетельствования или экспертизе лифтов, которые эксплуатируются различными организациями , нашим экспертам приходиться отмечать ,что проблема кадров особенно остро стоит у небольших организаций, эксплуатирующих лифты небольшой промежуток времени, а так же у фирм, использующих лифты на условиях аренды. Недостатки часто состоят в том, что люди не проходят аттестацию во время, не всегда закрепляются за лифтами, а уровень их знаний порой недостаточен для надлежащего обслуживания данного оборудования, системы управления или диспетчерской связи . В таких случаях мы действуем так, как требуют действующие Правила ПБ 10 558-03. и предлагаем принять меры по устранению недостатков и замечаний. К сожалению некоторые руководители организаций , эксплуатирующих лифты, не достаточно четко знают нормативные требования к работникам, обслуживающим лифты, иногда пытаются экономить на их обучении и аттестации. в то время как учебные центры, в том числе и наш, предлагают достаточно высокий уровень подготовки и повышения квалификации специалистов лифтовой отрасли. Напомним, что при пуске каждого нового лифта его приемку осуществляет специальная комиссия с участием представителя Ростехнадзора. Инспекторы при оформлении разрешений на ввод ( пуск ) лифтов в эксплуатацию, уделяют особое внимание наличию в эксплуатирующих организациях и у владельцев лифтов необходимого количества только обученных и аттестованных специалистов, соответствующих приказов и документов. Кроме того представители Ростехнадзора участвуют в работе аттестационных комиссий на предприятиях и в организациях, где проводится обучение и аттестация персонала. Кроме экспертов и инспекторов, разных должностных лиц судить о квалификации и работе специалистов, обслуживающих и ремонтирующих наши лифты, можем и МЫ - пассажиры и их пользователи. Сегодня лифтерами и диспетчерами, электромеханиками и наладчиками, трудятся вместе с молодыми, и пенсионеры и люди, попавшие в “жернова” перестройки и инженеры, экономисты и конструкторы, и специалисты других профессий. Большая часть профессионалов - лифтовиков, после обучения и практической работы, честно , ответственно и сознательно выполняют порученную работу и обязанности, предусмотренные инструкциями и правилами, трудятся с интересом. Несмотря на довольно скромный заработок, они работают чтобы быть полезными обществу, чтобы наши лифты постоянно и безопасно работали, поднимая и опуская людей и различные грузы с этажа на этаж. От результатов совместного труда рабочих лифтовиков зависит и наше настроения, и здоровье и безопасность. Наше общество пока не может обойтись без этих рабочих, что безусловно говорит о важности, необходимости и престижности этой работы, ведь без этих специалистов лифты не смогут работать для нас с Вами. Витковский В.А. ООО Урал Союзлифтмонтаж г. Екатеринбург ЖУРНАЛ ЛИФТИНФОРМ Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=239
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Депутат Госдумы Сергей Колунов: лифты в домах «падают» из-за желания УК заработать Глава Комитета СФ по федеративному устройству, ЖКХ и делам Севера Андрей Шевченко прокомментировал вопрос замены лифтов, поднятый на 561 пленарном заседании Совета Федерации О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2
АКТУАЛЬНО Развитием Евразийской Лифтовой Ассоциации займется экс-вице-президент по развитию Российского лифтового объединения Олег Никандров Минпромторг хочет разрешить 80%-ное авансирование лифтов при госзакупках Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов МЭЛ получил сертификат на производство лифтов cо скоростью до 4 м/с включительно 27 октября 2022 года состоялось общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации В Москве состоялось заседание IX Технической конференции по лифтам и лифтовому оборудованию Карачаровский механический завод созывает общее собрание для утверждения плана финансового оздоровления |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.