Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Лифтовики работают для людей. Будут ли работать наши лифты?

Дата: 2006-10-18

ПРОФЕССИЯ ЛИФТОВИК. Все мы – пользователи лифтов чувствуем себя неловко и растерянно, когда после нажатия кнопки вызова, кабина почему-то так и не приходит, или когда двигающаяся с пассажирами кабина вдруг, по какой-то причине замирает, не достигнув нужной остановки. И конечно испытываешь явное неудобство, если при входе в солидное здание видишь очередь желающих подняться на свой этаж или табличку с надписью “Лифт на ремонте“.

Но добравшись на нужный этаж здания и благополучно выбравшись из него , мы быстро забываем о лифтах. По средним данным на каждые сто типовых пассажирских лифтов единовременно может не работать по разным причинам, включая и техническое обслуживание и ремонт, примерно до 10 лифтовых установок И все -таки большая часть лифтов работает, так как их работу обеспечивает многочисленный персонал специалистов и рабочих - лифтовиков.

Большинство читателей журнала знают ,что в России живет и активно развивается отечественное лифтостроение , представленное успешно работающими ОАО ЩЛЗ и ОАО КМЗ, которое дополняется Могилевским лифтостроительным заводом из Белоруссии . Одновременно идет достаточно массированное наступление на наш рынок , как известных европейских зарубежных фирм, так и новых производителей лифтов и эскалаторов - с Востока, которые для российских покупателей – застройщиков еще малоизвестны. Эту реальность подтверждают регулярно проходящие специализированные выставки, конференции, семинары и форумы, различные рекламные акции в разных городах.

Мы являемся свидетелями того, как появляются новые конструкции основных узлов лифтов, в том числе лифты без машинного помещения , совершенствуются существующие лифтовые лебедки, изменяются приводы дверей шахты, в системах управления и автоматики лифтов наряду с привычными релейными схемами с применением микроэлектроники, появились и устанавливаются и отечественные распределенные микропроцессорные системы управления лифтами.

На практике реализуются требования и принципы повышенной безопасности, предусмотренные ПБ 10 558-03, утвержденными Госгортехнадзором России. Во многих городах реализуются программы по обновлению старого лифтового парка , и замене лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации.

На многих строящихся объектах, существенно отличающихся от типовых панельных девятиэтажек, очень похожих друг на друга, возводимых в восьмидесятых годах в наших городах изменяются традиционные методы монтажа и строительства зданий. Одновременно появляются и новые технологии монтажа лифтов, вызванные применением современных способов возведения объектов с применением специальной оснастки. По различным причинам, обусловленным часто договорными условиями на поставку, некоторые сборочные и монтажные операции переносятся с заводского стапеля или стенда непосредственно на строительную площадку.

С течением времени изменяются конструктивные элементы лифтов и условия их работы, уточняются действующие технологические операции, разрабатываются новые приемы, связанные с изменениями в техническом обслуживании, особенностями ремонта, восстановления и замены лифтовых узлов, быстро изнашивающихся деталей и нормативной продолжительности использования расходных материалов.

Лифтовая техника обновляется и усложняется, становится более совершенной, надежной и безопасной, доступнее и удобнее для пользователей. Все это не может не отразиться на повседневной работе лифтовиков и на условиях труда тех, кто монтирует, обслуживает и ремонтирует, модернизирует все множество отечественных и зарубежных лифтов в России.

Обученные и опытные работники разных специальностей под руководством инженерно-технического персонала работают с единой целью, чтобы все лифты работали в соответствии с их техническими особенностями и характеристиками. Ведь с первых дней пуска в эксплуатацию все лифты должны быть безопасными , надежными и долговечными , несмотря на различия между отдельными работниками в возрасте , опыте , разницей в оплате, особенностями в подчиненности по службе, отдельными несогласованностями в производственных инструкциях и обязанностях, а порой с разными представлениями в оценках существующих перед ними повседневных лифтовых проблем.

Монтажники и наладчики - работают, чтобы лифты устанавливались в соответствии с заданными конструктивными параметрами , с высоким качеством и независимо от варианта поставки, комплектации, приобретенных компонентов, трудоемкости объема работ и условий монтажа на объекте.

Электромеханики, работая все больше под контролем современных систем связи, документально фиксирующими их действия , добросовестно и полностью выполняют определенный комплекс регламентных работ и операций по техническому обслуживанию на закрепленных за ними лифтах Они вынуждены работать и с лифтами со скрытыми недостатками, проявляющими себя по истечении некоторого времени и недоработками оставленными в них на предыдущих этапах с момента изготовления.

Лифтеры и операторы лифтовой диспетчерской связи и диспетчеры проводят техническое обслуживание и осмотры лифтов, полностью контролируя их техническое состояние по рекомендациям изготовителей и разработчиков.

Рабочие ремонтники разных специальностей выполняют необходимый комплекс работ по ремонту и восстановлению основных агрегатов и изнашивающихся деталей лифтовой установки в соответствии с технологическими картами и нормативными документами. Конечно эксплуатационный персонал несет на себе и временной груз ответственности за многолетнюю исправную работу лифтов.

Всех их объединяет общая цель, и эта постоянная работа фиксируется и отражается в эксплуатационной документации (Паспортах, Журналах, Протоколах, Отчетах, Заявках и др.), в которой результаты их труда по обеспечению надлежащей эксплуатации лифтов , содержат регулярные записи, скрепляемые подписями исполнителей, ответственных должностных лиц и контролеров.

Именно партнерское взаимодействие и четкость во взаимоотношениях, документально оформленных договорными обязательствами между всеми организациями, участвующими в эксплуатации лифтов, смогут решить поставленную цель по надежной работе лифтов, несмотря на возникающие иногда частные разногласия.

При эффективной и качественной работе по обеспечению работоспособности и безопасности лифтов особое значение приобретает практическое решение вопросов безопасности и охраны труда всех работников, находящихся в условиях повышенной опасности от воздействия различных рисков.

Примером наиболее полного и комплексного решения этих вопросов может быть положительный опыт компании Отис Россия, в которой разработаны и практически уже несколько лет используются стандарты безопасности на рабочих местах, Основное внимание этих нормативов сосредоточено на создании и сохранении эффективной системы организации охраны труда и основных правил производства работ, обязательных для выполнения, призванных уменьшить возможность травматизма или заболеваний под воздействием опасных факторов, присущих лифтовой отрасли.

Существующая система обеспечения и контроля за соблюдением требований безопасности для всех профессий рабочих, занятых в лифтовом хозяйстве и особенно в небольших, в недавно появившихся лифтовых организациях, нуждается в постоянном контроле и совершенствовании.

В условиях рыночных отношений и с появлением большого числа новых фирм, организаций и структур в лифтовом бизнесе обострилась конкурентная борьба за клиента, за Заказчика, у которого появилась возможность предпочтительного выбора нужного ему подрядчика, способного с наибольшей эффективностью выполнить предложенный ему комплекс работ и услуг.

В связи с этим оценка соответствия уровня знаний и опыта технического персонала определенным критериям и его способность надежно обеспечить весь спектр услуг по монтажу и эксплуатации лифтовых установок, становятся особенно важными.

Проблемы кадров в лифтовых организациях приобретают особое значение: Это не только закрепление начальной подготовки, но и эффективная материальная заинтересованность , возможность профессионального роста, систематическое повышение квалификации, связанное с качественными изменением, проведение конкурсов профессионального мастерства, региональных и общероссийских соревнований за присвоение почетных званий лучших по профессии, обмен опытом работы, периодическая оценка достижений и возможность продвижения , различные формы привлечения к работе с лифтами родственников и членов их семей, создание рабочих династий среди работников ведущих специальностей.

В небольших городах проблема укомплектования хорошими кадрами специалистов по обслуживанию лифтов становится довольно остро - их просто не хватает. Иное дело в крупных городах, где работают несколько центров , в которых производится подготовка: институт , колледж, профессионально- техническое училище, учебно- курсовой комбинат, инженерный центр и др. В средних городах действует один –два подобных пункта обучения, но и они часто испытывают недостаток в профессиональных преподавательских кадрах и не имеют необходимой материально-технической базы.

В наши дни существенно повышается роль и ответственность организаций, в которых проводится обучение и закладываются основы профессии лифтовика. Не только лекции и беседы должны составлять учебный процесс. Необходимо в рамках учебных планов проводить качественное производственное обучение под руководством опытных мастеров с производства. Все более эффективными средствами обучения при подготовке рабочих и специалистов являются сегодня специальные обучающие программы  интерактивные и специальные технические средства , плакаты , стенды.

Положительным примером доступной обучающей программы может служить программа подготовки лифтеров и операторов диспетчерской связи , разработанная ИЦ “КОЛИС “ г. Москва и выпущенная в издательском центре “ ПЛАНЕТА “ из г. Воронежа. Важным является и системное программное повышение квалификации работающего персонала с привлечением для дополнительного обучения преподавателей- профессионалов, имеющих необходимый уровень такой подготовки.

Существующий порядок допуска работников к самостоятельной работе на лифтах и качество подготовки требует от руководителей эксплуатирующих организаций и владельцев лифтов соблюдения требований, установленных ПБ 10 558-03 , и определенного времени. Из практики известно, что опытными монтажниками становятся через 3-4 года постоянной практической работы под руководством опытных наставников.

Электромеханику высокой квалификации требуется на достижение необходимых знаний и опыта примерно 4-5 лет, лифтеру и диспетчеру не менее 1,5-3 лет самостоятельной работы .

Необходимым условием эффективной работы лифтов является периодическая оценка уровня квалификации работающих на лифтах лифтеров, электромехаников и других специалистов и руководителей организаций, эксплуатирующих наши лифты.

Одной из составляющих частей этой работы является оценка состояния организации эксплуатации лифтов на объектах экспертами инженерных центров во время проведения технических освидетельствований и диагностики лифтов, в ходе которых определяется соответствие персонала, связанного с эксплуатацией лифтового оборудования, требованиям Правил (ПБ 10 558 -03).

Вот мнение главного инженера Уральского инженерного центра Союзлифтмонтаж, работающего в лифтовой отрасли Урала почти десять лет, Мокрушина Л.В. по этому вопросу – “При проведении полного и периодического освидетельствования или экспертизе лифтов, которые эксплуатируются различными организациями , нашим экспертам приходиться отмечать ,что проблема кадров особенно остро стоит у небольших организаций, эксплуатирующих лифты небольшой промежуток времени, а так же у фирм, использующих лифты на условиях аренды.

Недостатки часто состоят в том, что люди не проходят аттестацию во время, не всегда закрепляются за лифтами, а уровень их знаний порой недостаточен для надлежащего обслуживания данного оборудования, системы управления или диспетчерской связи . В таких случаях мы действуем так, как требуют действующие Правила ПБ 10 558-03. и предлагаем принять меры по устранению недостатков и замечаний. К сожалению некоторые руководители организаций , эксплуатирующих лифты, не достаточно четко знают нормативные требования к работникам, обслуживающим лифты, иногда пытаются экономить на их обучении и аттестации. в то время как учебные центры, в том числе и наш, предлагают достаточно высокий уровень подготовки и повышения квалификации специалистов лифтовой отрасли.

Напомним, что при пуске каждого нового лифта его приемку осуществляет специальная комиссия с участием представителя Ростехнадзора. Инспекторы при оформлении разрешений на ввод ( пуск ) лифтов в эксплуатацию, уделяют особое внимание наличию в эксплуатирующих организациях и у владельцев лифтов необходимого количества только обученных и аттестованных специалистов, соответствующих приказов и документов. Кроме того представители Ростехнадзора участвуют в работе аттестационных комиссий на предприятиях и в организациях, где проводится обучение и аттестация персонала.

Кроме экспертов и инспекторов, разных должностных лиц судить о квалификации и работе специалистов, обслуживающих и ремонтирующих наши лифты, можем и МЫ - пассажиры и их пользователи.

Сегодня лифтерами и диспетчерами, электромеханиками и наладчиками, трудятся вместе с молодыми, и пенсионеры и люди, попавшие в “жернова” перестройки и инженеры, экономисты и конструкторы, и специалисты других профессий. Большая часть профессионалов - лифтовиков, после обучения и практической работы, честно , ответственно и сознательно выполняют порученную работу и обязанности, предусмотренные инструкциями и правилами, трудятся с интересом. Несмотря на довольно скромный заработок, они работают чтобы быть полезными обществу, чтобы наши лифты постоянно и безопасно работали, поднимая и опуская людей и различные грузы с этажа на этаж. От результатов совместного труда рабочих лифтовиков зависит и наше настроения, и здоровье и безопасность. Наше общество пока не может обойтись без этих рабочих, что безусловно говорит о важности, необходимости и престижности этой работы, ведь без этих специалистов лифты не смогут работать для нас с Вами.

Витковский В.А. ООО Урал Союзлифтмонтаж г. Екатеринбург

ЖУРНАЛ ЛИФТИНФОРМ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=239

Похожие материалы:

Служба занятости Москвы предлагает получить профессию электромеханика лифтов

Альтернативную службу можно будет пройти в лифте

Жизни пленников задымленного лифта в Москве спас смелый лифтер МОСЛИФТа

Владимирские лифтовики развеяли «мифы» о лифте

Жильцы единственной девятиэтажки на о.Русский уже два года живут без лифта

Тверской завод «ЭЛТОР» останавливает работу?

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Депутат Госдумы Сергей Колунов: лифты в домах «падают» из-за желания УК заработать

Глава Комитета СФ по федеративному устройству, ЖКХ и делам Севера Андрей Шевченко прокомментировал вопрос замены лифтов, поднятый на 561 пленарном заседании Совета Федерации

О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2

АКТУАЛЬНО

Развитием Евразийской Лифтовой Ассоциации займется экс-вице-президент по развитию Российского лифтового объединения Олег Никандров

Минпромторг хочет разрешить 80%-ное авансирование лифтов при госзакупках

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

МЭЛ получил сертификат на производство лифтов cо скоростью до 4 м/с включительно

27 октября 2022 года состоялось общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялось заседание IX Технической конференции по лифтам и лифтовому оборудованию

Карачаровский механический завод созывает общее собрание для утверждения плана финансового оздоровления




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.