САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Один из существенных признаков, влияющих на классность бизнес-центра, время ожидания лифта. Основными критериями качества пассажирского
лифта для бизнес-центров являются средний промежуток времени между отправлением
лифтов с основного посадочного этажа и среднее время ожидания. Чем выше класс
бизнес-центра, тем эти показатели ниже.
По
данным компании ООО "ОТИС Лифт", комфортная поездка обеспечивается при
заполняемости кабин не более чем на 60%, поэтому в расчетах максимальная
заполняемость кабин принимается равной 80% от максимально теоретической.
В
реальности максимальная теоретическая вместимость кабин лифтов достижима редко.
В то
же время чем бизнес-центр лучше, тем выше показатель провозной способности его
лифтов, то есть количество пассажиров, перевозимое лифтами за 5 минут. "Для
оптимизации пассажиропотока лифты устанавливаются группами, - говорит Алексей
Посвянский, региональный директор по новому оборудованию ООО "ОТИС Лифт"
петербургского филиала, - при этом при нажатии на кнопку вызова к пассажиру
приходит лифт, ближайший к тому этажу, с которого поступил вызов".
"Бизнес-центры
выбирают обычно средний класс лифтовой отделки из нержавеющей стали, -
рассказывает Кирилл Рощупкин, менеджер по продажам ЗАО "КОНЕ-Лифт СПб". -
Гораздо реже в них устанавливается лифт с отделкой класса люкс: гранитным полом
и деревянными стеновыми панелями".
Раньше - лучше
По
мнению Елены Афиногеновой, управляющей зданием бизнес-центра "Северная столица",
в бизнес-центре класса А общей площадью около 15 тыс. м2 должно быть не менее
семи пассажирских лифтов каждый вместимостью 1 т.
В
последнее время все большей популярностью у девелоперов пользуются лифты без
машинного помещения, что дает архитекторам более широкие возможности в выборе
решений. Для владельца здания применение лифтов без машинного помещения означает
снижение затрат на строительные работы и увеличение площади, которая может быть
сдана в аренду. "Лифты без машинного отделения наиболее удобны для
бизнес-центров, - говорит Кирилл Рощупкин, - в целом они обходятся дешевле при
строительстве и проектировании".
Количество лифтов, необходимых бизнес-центру, регламентируется СНиП на
административные здания, регламент зависит от поэтажной площади. Наиболее
эффективные лифты достаются тем девелоперским компаниям, которые еще на стадии
планировки и строительства начинают сотрудничать с лифтовыми производителями и
поставщиками, потому что у каждой лифтовой компании есть собственное программное
обеспечение, позволяющее рассчитывать оптимальное количество лифтов в
зависимости от всех показателей.
Цифры:
60% -
такая заполняемость лифта обеспечивает комфортную поездку
Хорошева Светлана, Деловой Петербург
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=246