Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 18 января 2025

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Московской области на новый 2025 год была восстановлена работоспособность более 240 лифтов

В Кировской области региональный ФКР заплатит компенсацию за неработающие лифты

Руководитель проекта «Лифт Экспо. Москва» Станислав Веселицкий об итогах ключевого мероприятия 2024 года (видео)

В Челябинской области с начала действия программы капремонта заменили более 4,5 тысяч лифтов

В Совете Федерации сформулировали рекомендации по итогам «круглого стола» по вопросам «дорожной карты»

Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков в области безопасного использования и содержания лифтов на 2025 год

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин по «прямой линии» прокомментировал «лифтовый» вопрос в Нариманове (видео)




За что отвечает инженерный центр?

Дата: 2006-09-17

История данного вопроса начинается с того момента, когда функция осмотра и контроля за лифтами перешла в специализированную организацию. Напомним, что до этого периодическое освидетельствование проводилось начальниками участков лично. Сейчас это сложно себе представить.

Конечно, при таком объеме лифтов, как, например, в жилищном хозяйстве, проконтролировать работу своих же механиков практически невозможно. Поэтому из-за нехватки времени у начальника вскоре были созданы специальные отделы технического контроля. Служба ОТК работала при обслуживающих лифты организациях, таких как единый в прошлом «Лифтремонт» или местные РСУ.

Изменения заключались в том, что эту работу стала выполнять бригада, то есть специально выделенные от ремонтно-строительного управления люди. Затем при очередной реформе было решено отказаться от службы ОТК и ввести в штат обслуживающей организации особо обученного специалиста. Название должности такого специалиста звучало как «инженер-контролер». Теперь именно инженеры-контролеры проводили периодическое техническое освидетельствование лифтов.

Вышеуказанная практика работы имела в себе лишь одно НО: не была обеспечена независимость проверки лифтов. Ведь инженеры-контролеры так же, как и специалисты ОТК, работали в той же конторе, что и механики, осуществляющие ремонт. Это примерно то же самое, как если бы аудиторы, задача которых отразить достоверность бухгалтерского учета на предприятии, работали на том же предприятии в финансовом отделе.

Именно поэтому при очередной реформе ставилась задача разделить эти функции. В настоящее время экспертная организация или инженерно-консультационный центр (ИКЦ) должны обладать лицензией на осуществление работ по освидетельствованию и экспертизе и не могут иметь в своем штате сотрудников, осуществляющих ремонт или монтаж лифтов. Остановимся на задачах и функциональных обязанностях экспертной организации.

Вкратце напомним, что при проведении периодического освидетельствования лифта инженерный центр должен проверить техническую документацию и документацию по организации эксплуатации лифта, осмотреть, проверить, испытать лифт и оформить результаты технического освидетельствования. Эксперт инженерного центра должен отразить в акте-сертификате сведения о том, в каком состоянии находится лифт, обеспечена ли его безопасная работа, как осуществляется организация эксплуатации лифта, и соответствует ли она ПБ 10-558-03. Особенно то, что зафиксированы должны быть все технические недостатки, даже самые мелкие. Именно с этого момента начинается ответственность ИКЦ!

Внесение экспертом всех сведений о любых недостатках необходимо прежде всего самому владельцу лифта для того, чтобы он был информирован о действительном состоянии опасного объекта и уровне организации его эксплуатации. Запись о недостатках делается как в паспорте лифта, так и в акте-сертификате. Правда, в паспорте на усмотрение специалиста можно перечислить только самые опасные нарушения, влияющие на безопасность эксплуатации лифта. Считаю важным отметить те моменты, которые проверяет эксперт, даже не заходя в лифт. Основными замечаниями по организации безопасной эксплуатации являются:

1. Отсутствие устройств безопасности, предназначенных для:

* исключения возможности подъема кабины / противовеса при работающем приводе, а также отключения привода при условиях (п.п. 5.3.6 и 6.3.18 ПУБЭЛ);

* размыкания цепи безопасности при несанкционированном открытии дверей шахты (п. 6.3.20 ПУБЭЛ);

* блокировки движения кабины при наличии ряда нарушений.

2. Отсутствие двусторонней переговорной связи между диспетчерским пунктом и кабиной, диспетчерским пунктом и машинным помещением, звуковой сигнализации о вызове диспетчера на связь.

3. Отсутствие договора страхования лифтов.

4. Просроченная дата проведения экспертизы лифтов, отработавших назначенный срок службы — 25 лет, и дата повторной экспертизы лифтов спустя 3 года после первой.

5. Отсутствие действующего свидетельства о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

В случае наличия хотя бы одного из приведенных выше нарушений, лифт не может быть рекомендован к эксплуатации.

О наличии таких недостатков и о сроках запланированных мероприятий по проведению соответствующих мер по их устранению владельцу лифта следует письменно сообщить в инженерный центр. Данная переписка очень важна, и не стоит ею пренебрегать. Ведь в этом случае эксперт сможет продлить срок устранения замечания. Чтобы заранее подготовиться к освидетельствованию, владельцу следует направить письмо в экспертную организацию с просьбой разрешить эксплуатацию лифтов с наличием ряда отступлений. Тогда уже инженерный центр будет прорабатывать с инспекторами Ростехнадзора возможность таких допущений.

При отсутствии информации со стороны владельца о планируемых мероприятиях экспертная организация информирует Ростехнадзор о характере нарушений. А в случае грубых нарушений — даже прокуратуру.

Не редки случаи, когда предписания инженерного центра не исполняются из года в год, экспертиза отработавшего лифта не проводится, паспорт ведется не систематически, отсутствуют записи о ремонте и пр., нет ни одного письма в ИКЦ от владельца лифта. Это, конечно, недопустимо. Тогда на данное предприятие выезжает уже не эксперт, а инспектор Ростехнадзора. Он налагает штраф на предприятие, на директора, на ответственного за организацию эксплуатации лифта и готовит жалобу в прокуратуру.

Таким образом, владелец лифта несет полную ответственность за периодические и/или систематические нарушения «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПБ-10-558-03) при эксплуатации лифтов, а также за несоблюдение предписаний Инженерно-консультационного центра.

Экспертная организация несет ответственность за результаты технического освидетельствования, то есть за достоверность освидетельствования, за соответствие своей работы ПБ-10-558-03, Правилам безопасности при эксплуатации электроустановок, приказам и рекомендациям Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора РФ. Поэтому специалисты ИКЦ должны быть аттестованы в установленном порядке и допущены к данным видам работ. И именно поэтому оплата расходов на проведение работ по договору не зависит от выводов экспертов.

Важно также подчеркнуть, что ответственность инженерного центра перед юридическими и физическими лицами за результаты технического освидетельствования и экспертизу промышленной безопасности может быть застрахована в страховой компании. А для владельцев лифта это требование является обязательным.

Генеральный директор ИКЦ "АРГУС"

Кацва Виктор Александрович

из научно-технического журнала "Лифт" №8 2006

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2489

Похожие материалы:

В Нижегородской области заменили 685 новых лифтов

Калининградские компании по производству лифтов не вошли в программу капремонта

Группа компаний «Щербинка Лифт ДВ» открывает современные лифты для Дальнего Востока

Бизнес пособников «иностранных агентов» на ниве технического регулирования

Коль прыгать в омут ВТО, то в госстандартах по ISO

Что ожидать России от присоединения к ВТО

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Интервью, комментарии, отзывы и обсуждения на «Лифт Экспо. Москва 2024» (видео)

На Госсовете озвучили предложение о списании бюджетных кредитов регионов на замену лифтов

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

АКТУАЛЬНО

В Санкт-Петербурге на Парнасе состоялся семинар Национального Лифтового Союза

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе ПМЭФ-2022 подписал соглашение о сотрудничестве с Серпуховским лифтостроительным заводом

В Москве 15 июня 2022 года состоялось совещание Рабочей группы ТК 209 по пересмотру лифтового ГОСТ 33984.1-2016 на основе стандарта ISO

Реализация планов по замене устаревших лифтов к 2025 году остается «под вопросом» - лифтовики

В Москве по программе капремонта с 2011 года заменили более 45,2 тысячи лифтов в жилых домах

Производство лифтов в РФ в январе-августе 2024 года составило 99,7 процента к аналогичному периоду 2023 года

Депутат Госдумы Колунов об инциденте с лифтом в Москве: нужно лишать лицензий эксплуатирующие компании




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567