![]() |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
МНЕНИЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
|
Почему подорожал лифт в Орле?Источник: © Дата: 2011-01-28 ОРЕЛ. В январе жители Орла получили квитанции, в которых сумма за эксплуатацию лифта значительно увеличилась. Так обслуживающие компании решили собирать деньги на ремонт или замену оборудования. Насколько обоснована та сумма, которую решили брать с жильцов? С этим вопросом горожане обратились к депутатам. Накануне он был рассмотрен на сессии горсовета. Суть проблемы изложил зам.председателя Горсовета Леонид Музалевский: «Это связано с тем, что в домах, где лифтовое хозяйство эксплуатируется свыше 25 лет необходимо проводить техническое обследование лифтового хозяйства. Есть технический регламент, который был принят в 2010 году – эту работу проводить необходимо. Но мы прекрасно понимаем, что это бремя ложится на плечи наших избирателей, и вообще ситуация с лифтовым хозяйством очень серьезная. Потому что в 63 домах техническая инспекция может в любой момент приостановить эксплуатацию. Там проживают наши жители. Есть пенсионеры, которые живут на 8-9 этаже, и остановить лифт мы, естественно, не можем позволить. 678 лифтов требует немедленного технического обследования». Что касается необходимости обследования лифтов – здесь у депутатов вопросов не возникло. А вот сумма, которую обслуживающие организации заложили в тарифы для жильцов, оказалась завышена. Такое мнение высказал депутат Владимир Курин: «Я работаю руководителем организации, которая эксплуатирует башенные краны. Поверьте мне, этот механизм гораздо сложнее, чем лифт и по стоимости, и по ответственности, и по его оснащенности. Так вот, ежегодное техническое освидетельствование оставляет 7 тысяч рублей. А здесь люди просят 15 тысяч. Я думаю, достаточно будет вникнуть в эти детали и цифра гораздо уменьшится с 58 копеек где-то до копеек 15. А вообще достаточно средств у эксплуатирующей организации на эту услугу и не надо перекладывать ее на плечи населения!». Депутаты совместно с представителями мэрии решили в течение 1 квартала разработать программу модернизации лифтового хозяйства. А средства на экспертное обследование старых лифтов заложить в городском бюджете. Что же касается надбавки в 58 копеек с каждого квадратного метра площади, то управляющим компаниям рекомендовано исключить эту сумму из квитанций. Вести Орёл *** Лифт — не роскошь... Источник: © Дата: 2011-01-28 ОРЕЛ. Новый техрегламент о безопасности лифтов вступил в силу 14 октября 2010 года. Документ призван заменить устаревшие стандарты и навести порядок в лифтовом хозяйстве. Однако воспринят он неоднозначно как специалистами надзорных органов, занимавшимися раньше этой проблемой, так и новыми владельцами лифтов, которыми теперь являются жильцы домов, члены ТСЖ. Нормативный срок эксплуатации лифта составляет 25 лет. После истечения данного срока лифт может трижды пройти диагностику, и его срок эксплуатации может быть максимально продлен до 9 лет. Таким образом, в работе лифтовое оборудование не может находиться более 34 лет. Первые жилые дома, оборудованные лифтами, были построены в г. Орле в 1968—1969 гг. Таким образом, начиная с 2003 г. лифты г. Орла начинают полностью вырабатывать свой ресурс. В настоящее время в Орле 678 лифтов, возраст которых превысил 25 лет. Эксплуатация этих лифтов в соответствии с регламентом невозможна без проведения технической экспертизы, цель которой — проверить соответствие лифта правилам безопасной эксплуатации, в том числе провести неразрушающий контроль сварочных швов, болтовых соединений, несущих конструкций. Эксперт дает предписания владельцу лифта, что необходимо сделать, и продлевает срок службы лифта на 3—5 лет. Без проведения экспертизы работа лифтового хозяйства старше 25 лет должна быть остановлена. А поскольку лифты — это общедомовое хозяйство, то стоимость экспертизы относится на жильцов. Уже первые счета на оплату жилищно-коммунальных услуг в домах с 25-летними лифтами показали цену вопроса: цена услуги за пользование лифтом в таких домах возросла на 20 %. Депутаты фракции «Единая Россия» в Орловском городском Совете народных депутатов в ходе встреч с избирателями оценили высокую социальную актуальность ситуации с лифтовым хозяйством. В домах, разменявших четверть века, живут отнюдь не богачи и олигархи, там проживают люди с невысоким уровнем достатка, пенсионеры, социально незащищенные граждане. Жильцов таких домов, по подсчетам депутатов, 65 тысяч человек, то есть пятая часть населения областного центра. Помимо того, что на их плечи ложится возросшее бремя платы за лифт, в случае недобора квартплат и задолженности платежей за жилищные услуги лифты будут остановлены, и пожилым людям из орловских 9-этажек придется пешком спускаться и подниматься на свои этажи. Существует реальная угроза паралича эксплуатации лифтового хозяйства в старых домах. Следующая проблема — замена лифтов, которые не пройдут техническую экспертизу. В соответствии с Жилищным кодексом это тоже забота жильцов. При этом справедливы претензии граждан, которые десятки лет платили квартплату, в составе которой были амортизационные платежи, в том числе на лифтовое хозяйство, но с введением новаций в законодательство накопительные суммы испарились, и содержание жилья в его фактически устаревшем и нуждающемся в ремонте состоянии возложено на самих жильцов. В этой связи фракция «Единая Россия» в горсовете выступила с инициативой принятия городской программы по развитию лифтового хозяйства. Программа, по мнению депутатов, должна включать в себя в первую очередь проведение экспертизы лифтового хозяйства, срок эксплуатации которого превысил 25 лет, и разработку перечня мероприятий по: 1) приобретению и монтажу новых лифтов взамен полностью выработавших свой ресурс; 2) бесперебойному обеспечению жителей г. Орла услугами лифтов; 3) обеспечению безопасности работы лифтового оборудования.
На финансовое обеспечение первого этапа программных мероприятий — проведение
экспертизы — следует выделить из бюджета муниципального образования около 9,7
миллиона рублей. Это цена облегчения бремени платежей с жителей города,
проживающих в старых многоэтажках, плата за лифт которым будет пересчитана и
уменьшена уже в следующем месяце, но с В свою очередь, депутаты «Единой России» уверены, что централизация платежей за экспертизу лифтового хозяйства установит здоровую конкуренцию среди экспертных технических организаций, поскольку заключение договоров будет осуществляться на конкурсной основе, то есть по оптимальным и экономически выгодным ценам производства работ. В случае же прямого заключения договоров на экспертизу лифтов со стороны управляющих компаний или ТСЖ не исключаются коррупционные составляющие и завышения стоимости работ. Орловская правда Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2509
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ
АКТУАЛЬНО
|
© 2009-2021 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (18+). |
![]() |