Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 16 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Несмотря на улучшение работы лифтового хозяйства города, многие проблемы не решены

Дата: 2004-01-20

НОВОСИБИРСК. С этой проблемой знаком не понаслышке, поскольку сам имею «счастье» проживать на 10-м этаже... Не проходит и одного-двух дней, чтобы лифт, который обслуживает МУП «Лифт-сервис» в четвертом подъезде дома N 1 по улице Родники, не остановился...

Кроме этого, лифт зачастую работает так, словно он решил продемонстрировать действие закона случайных чисел: нажимаешь на 1-й этаж, а он по пути останавливается, где ему вздумается... И любой человек, хоть когда-нибудь работавший с техникой, скажет, что частая повторяемость неисправностей прежде всего свидетельствует о неспособности специалистов, эксплуатирующих технику, устранить их причины...

Подтверждение этому я нашел, побывав в лифтовой. Особенно удивило отношение обслуживающего персонала к ведению технической документации. Не говоря уж о том, что она замусолена, в ней ничего нельзя найти ни о причинах выхода лифтов из строя, ни об устраненных неисправностях, но зато полно записей о регулярных поломках... Между тем только в 6-м микрорайоне имеется десятка полтора лифтов, которые отказывают едва ли не каждый день на протяжении уже нескольких лет. Такая же ситуация сложилась и с лифтом 5-го подъезда в доме N 1 по улице Титова, который эксплуатирует ЗАО «Сибирь-Лифтремонт». И подобные примеры можно приводить десятками...

Все это, так сказать, частные случаи, а вот что рассказал о состоянии лифтового хозяйства Новосибирска начальник отдела лифтов АНО РИКЦ «Котлонадзор» Александр Просеков.

По его словам, в настоящее время положение в лифтовом хозяйстве несколько улучшилось: несмотря на то, что работать очень трудно, количество отказов лифтов за последние годы снизилось. Но к 2005 году едва ли не треть лифтов выслужит установленные сроки, а широкой программы по их модернизации и замене до сих пор нет.

Не все просто и с достаточно благополучной, как утверждают в «Котлонадзоре», статистикой отказов. Оказывается, отказавшими считаются только те лифты, которые не работают более суток. А вот если лифт отказывает по нескольку раз в течение суток? Тогда он в разряд неисправных не попадает, но технический персонал вынужден по нескольку раз в сутки «тренироваться» в подъеме на верхний этаж, чтобы устранить неисправность и выслушать в очередной раз претензии жильцов...

Появятся ли в Новосибирске такие лифты?

Между тем лифт является весьма сложным техническим устройством, и требования к его точности установки просто впечатляют. К примеру, до высоты 50 метров они составляют 1/5000, то есть отклонения от вертикали на этой высоте должны быть не более... 10-15 миллиметров, и это величины космических технологий. Не менее жесткие требования предъявляются и к надежности современного лифта: лифт за срок службы проходит... 720000 километров, это 18 кругосветных путешествий или полет туда и обратно до Луны!

Лифт является наиболее безопасным видом транспорта: в современных типах этих подъемников предусмотрено их гарантированное улавливание в случае аварии, а также автоматическое без промежуточных остановок отправление на первый этаж. Но безопасность и исправная работа лифтов обеспечивается только тогда, когда их эксплуатирует хорошо обученный персонал и имеется возможность вовремя проводить техническое обслуживание и заменять вышедшие из строя детали.

К сожалению, в Новосибирске с этим не все гладко. С началом рыночных реформ распределение подрядов на ремонт и обслуживание лифтов стало проводиться на конкурсной основе. И все бы хорошо, но, как отмечают некоторые специалисты, при этом во главу угла начало ставиться не качество работ, квалификация персонала и наличие базы, а... минимальная величина ежемесячной стоимости обслуживания, которая может составлять от 400 до 900 рублей.

Разумеется, исходя из этой логики, преимущество получают те организации, которые соглашаются на минимальную ставку. Но это как раз тот случай, когда кажущаяся экономия приводит к потере качества: один микровыключатель лифта стоит более 100 рублей, а на каждом этаже их установлено по два, и именно они обеспечивают своевременную остановку лифта. А перемотка сгоревшего электродвигателя стоит от 4 до 15 тысяч рублей.

Само собой, чтобы содержать свои лифты в исправном состоянии и снизить издержки, организации, предлагающие более низкие расценки, вынуждены экономить буквально на всем... Не это ли привело к резкому снижению уровня квалификации персонала, что непосредственно сказалось на работе более чем пяти тысяч лифтов Новосибирска. Кстати, такая ситуация характерна не только для нашего города...

Как констатируют специалисты Госгортехнадзора России, за последнее время наметилась устойчивая тенденция к ухудшению технического состояния лифтов, невыполнению обслуживающим персоналом плановых работ, недостатку необходимых материалов и механизмов. Численность аварийных служб значительно сократилась, из более 400 тысяч российских лифтов 65 процентов выработали свой ресурс, однако их замена и модернизация производится крайне медленно. В результате надежность работы лифтов снижается, накапливаются различные неисправности, которые при определенных условиях способны привести к трагедиям.

Как считают специалисты, положение можно значительно улучшить, если сконцентрировать все вопросы обслуживания, ремонта, замены и модернизации лифтов в одних руках. Кстати, в соседнем Кемерове всеми вопросами, относящимися к лифтовому хозяйству, занимается ЗАО «Кемероволифтсервис» (у нас лифты обслуживают четыре организации), руководители которого несут полную ответственность перед руководством города за состояние лифтов.

Отсутствует в Новосибирске и единая лифтовая диспетчерская служба, а это приводит к тому, что, как правило, регистрируются отказы только тех лифтов, которые простаивают более суток. Когда ваш корреспондент попытался выяснить, существует ли в столице Сибири возможность организовать такую службу, оказалось, что эта задача вполне разрешаемая: по мнению генерального директора ЗАО «Союзлифтмонтаж-Сибирь» Станислава Шпилевского, «...ничего сверхсложного в этом нет, в Норильске такая система уже работает, в Кемерове - в стадии монтажа, а в Новосибирске вместе с ООО «Комплексные системы» мы запустили в эксплуатацию опытные образцы в районе Затона.

Да, это не дешево, но целесообразно как в плане последующей эксплуатации, так и контроля текущей ситуации, единый отчет, возможность вызова любой аварийной службы из лифта, и вплоть до видеонаблюдения за двором. И если до сих пор на каждые 30-40 лифтов необходимо иметь один пульт, то с внедрением этой новинки на каждый пульт будут выводиться данные о техническом состоянии... целых 600 лифтов!

Вся информация станет при такой технологии передаваться всего лишь по паре проводов и отображаться в диспетчерском пункте на одном дисплее, а количество контролируемых параметров составит до 50. И, таким образом, процесс выявления неисправностей значительно упростится, появится возможность оперативно реагировать на малейшие неполадки, а также иметь совершенно объективные данные о состоянии всех лифтов Новосибирска...»

Один только этот шаг способен сэкономить городской казне значительные средства. Значительные резервы экономии имеются и в организации ремонта и модернизации лифтов, поскольку централизация решения этой проблемы приведет к сокращению числа посреднических организаций, занимающихся поставками механизмов и запасных частей. И, наконец, самое главное: шаги по централизации лифтового хозяйства: его обслуживанию, ремонту и созданию единой службы контроля исправности и безопасности работы лифтов позволят коренным образом улучшить подготовку инженерно-технического персонала, и это, несомненно, повысит качество работы лифтов.

Вечерний Новосибирск; Юрий Карновский

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=251

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Первый вице-президент Национального Лифтового Союза (НЛС) Алексей Захаров об актуальных вопросах в ТПП РФ (видео)

Производство лифтов в январе-ноябре 2023 года выросло на 24,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Постановлением Правительства РФ утверждены новые правила по лифтам с 1 сентября 2024 года

АКТУАЛЬНО

Технический комитет 209 по лифтам и эскалаторам занял 42 место в рейтинге Росстандарта

Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройке

Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов

ТК 209 принял участие в межгосударственном совещании по лифтам в формате видеоконференции

Российское лифтовое объединение поддержало введение «заградительных барьеров» для импортных лифтов

Евразийская Лифтовая Ассоциация направила в Минэкономразвития предложения по разрешительной деятельности в лифтостроении

В 2023 году в многоквартирных домах Кубани по программе капремонта заменят 235 лифтов




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.