Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 19 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Москвичи останутся без лифтов?

Дата: 2003-05-14

МОСКВА. Если качество обслуживания лифтов в жилых домах Москвы останется на прежнем уровне, в 2004 году ситуация с лифтами в столице приблизится к критической.

Вчера всемирно известная компания «ОТИС», специализирующаяся на производстве и обслуживании лифтов и эскалаторов, праздновала в Москве свое 150-летие. Более десяти лет в российской столице работает дочернее предприятие этого мирового лидера в своей области – ОАО «МОС ОТИС». В самой компании утверждают, что за время своего существования «МОС ОТИС» обеспечил безопасную и бесперебойную работу лифтов в городе.

Однако независимые эксперты говорят, что столичные лифты с каждым годом работают все хуже. По их словам, это связано с недостаточным финансированием сферы обслуживания лифтов в муниципальных домах, а также с тем, что два основных игрока на рынке обслуживания лифтов в жилых домах столицы, «МОСЛИФТ» и «МОС ОТИС», из-за отсутствия жесткой конкуренции работают спустя рукава. Как сообщили RBC daily в Инженерном центре по независимой технической экспертизе эскалаторов и лифтов (НЕТЭЭЛ), уже в 2004 году ситуация с лифтами в Москве приблизится к критической.

Основными подрядчиками столицы по техническому обслуживанию лифтов, установленных в муниципальном жилье (всего их 100 тыс. штук), являются «МОСЛИФТ» (более 55 тыс. лифтов) и «МОС ОТИС» (37 тыс. лифтов). Кроме этого, в городе зарегистрированы и работают более 150 различных компаний, предоставляющих аналогичные услуги, но их доля рынка слишком мала. До начала 90-х «МОСЛИФТ» был монополистом в сфере обслуживания лифтов в жилых домах.

Компания «МОС ОТИС» же была образована постановлением правительства Москвы от 15 сентября 1992 года «в целях создания конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию, монтажу, замене и реконструкции лифтов, а также привлечения иностранных инвестиций в сферу городского хозяйства». Учредителями предприятия выступили столичное правительство в лице Москомимущества, трудовой коллектив и мировой лидер на рынке подъемно-транспортного оборудования компания «ОТИС» (в мире она продает, производит и устанавливает более 80 тыс. лифтов и эскалаторов ежегодно, что составляет примерно 27% мирового лифтового рынка нового оборудования).

По словам опрошенных RBC daily участников рынка, «МОС ОТИС» был создан московскими властями совместно с западной компанией просто для того, чтобы формально не нарушалось антимонопольное законодательство. Но особой конкуренции между ними нет. ««МОС ОТИС» был задуман на самом деле как совместное предприятие «МОСЛИФТа» и «ОТИСа»», – сообщил RBC daily Анатолий Богданов, руководитель компании «МЭКС», занимающейся обслуживанием инженерных систем жизнеобеспечения зданий.

Осенью прошлого года компания «МОС ОТИС» отпраздновала свое десятилетие. Тогда генеральный директор компании Виталий Беллюстин объявил о более чем успешной работе компании в этот период. В частности, было заявлено, что «МОС ОТИС» обеспечил безопасную и бесперебойную работу лифтов в столице. По словам г-на Беллюстина, это было достигнуто за счет внедрения новых методов технического обслуживания и организации на прорабских участках, создания центральной диспетчерской службы, оснащения аварийных служб современными средствами связи, транспортом и оборудованием, а также за счет формирования централизованной доставки оборудования и запчастей непосредственно на объекты. По данным компании, с 1993 по 2002 годы «МОС ОТИС» модернизировал в жилых домах города более шести с половиной тысяч лифтов, что позволило продлить срок службы лифтов на новом качественном уровне. Отдельно было отмечено, что, повысив качество обслуживания лифтов, «МОС ОТИС» добился сокращения издержек на их ремонт.

Однако отсутствие конкуренции, похоже, не очень хорошо сказывается на главных игроках на рынке. «Учрежденная при участии мэрии Москвы и эксплуатирующая марку всемирно известной компании, «МОС ОТИС» уже давно поделила московский рынок лифтов. Она регулярно получает подряды города. И хотя формально они не монополисты, фактически это так. При этом лифты, установленные ОАО «МОС ОТИС» в Москве, часто не работают с самого начала. Их обслуживание также оставляет желать лучшего», – сообщил RBC daily один из участников рынка.

«Когда «МОС ОТИС» поставил в нашем доме осенью прошлого года новый лифт, он ломался почти каждый день, – рассказывает знакомый журналист, проживающий в столице на Песчаной улице. – При этом ввод лифта по сравнению с первоначально предполагавшимися сроками был задержан на несколько недель. После того как я позвонил в компанию и пригрозил написать статью в одну из центральных газет, положение несколько улучшилось. Теперь лифт ломается раз в одну-две недели». Сам «МОС ОТИС» неоднократно заявлял, что компания является лидером московского рынка по качеству обслуживания.

Кроме того, специалисты утверждают, что мэрия просто-напросто «экономит» на лифтах. «Городские власти при проведении конкурса на техническое обслуживание лифтов ставят на первое место стоимость, а не качество обслуживания», – сообщил RBC daily Константин Николаев, исполнительный директор ООО «Инженерный Центр по независимой технической экспертизе эскалаторов и лифтов (НЕТЭЭЛ)».

Между тем ситуация в лифтовом хозяйстве столицы крайне серьезная. По словам г-на Николаева, 60% лифтов в Москве сегодня находятся в изношенном состоянии, а 30% столичных лифтов вообще отработали свой ресурс. «Приведу простой пример. Сегодня с каждой квартиры подъезда шестнадцатиэтажного дома в качестве платы за телеантенну ежемесячно собирается по 30 рублей. То есть 1800 рублей в сумме. А на ремонт лифта из городской казны выделяется 1000 рублей, притом что обслуживание среднего московского лифта реально стоит 3000 рублей в месяц.

Помимо этого, сегодня на каждого механика приходится 100–150 лифтов, в то время как приемлемым количеством является 40–50 лифтов на электромеханика», – сообщил RBC daily представитель инженерного центра. Генеральный директор компании «МОС ОТИС» Виталий Беллюстин письменно прокомментировал RBC daily положение с лифтами в столице следующим образом: «В Москве из находящихся в эксплуатации более 100 тыс. лифтов примерно 25% выработали положенный ресурс. Следует отметить, что руководство города с полной ответственностью относится к данному вопросу и ежегодно финансирует модернизацию и замену лифтов в количестве около 4 тыс. Да, этого недостаточно для ликвидации разрыва между потребным количеством и фактически заменяемым и модернизируемым (срок эксплуатации лифта, определенный Госстандартом – 25 лет)».

По словам г-на Николаева, если не предпринять срочных мер, москвичи могут столкнуться с серьезными проблемами при попытке добраться до своего этажа. «Гостехнадзор предложил увеличить расценки на работу механиков в два раза. Этот вопрос рассматривается не только в Мосгордуме, но и на государственном уровне. Если на следующий год новые расценки не будут утверждены, ситуация с лифтами в Москве приблизится к критической», – отмечает Константин Николаев. Правда, в «МОС ОТИСе» с такой постановкой вопроса не согласны. «Говорить о том, что в ближайшее время может быть остановлено большое количество лифтов, я как руководитель организации, которая призвана обеспечивать их безопасную эксплуатацию, не имею права. Даже в данных сложных экономических условиях мы совместно с заказчиками должны искать различные варианты (в том числе капитальный ремонт наиболее важных узлов), которые способны продлить жизнь лифта», – сообщил RBC daily Валерий Беллюстин.

Андрей Сердечнов, РБК

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=253

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

На заседании Общественного совета при Минстрое России презентовали механизм контрактов жизненного цикла (КЖЦ) для ускоренной замены лифтов

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент национальной ассоциации лифтовиков Казахстана Ержан Игибаев о состоянии лифтов в республике (видео)

АКТУАЛЬНО

Застройщики начали искать замену европейским лифтам в Китае и Корее - РБК

Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения»

22 марта 2023 года в Москве состоялся XIII съезд лифтовиков

В Санкт-Петербурге обсудили с белорусской делегацией промышленников сотрудничество в области поставки лифтов

Ростехнадзор предложил обсудить проект ведомственного приказа о ведении реестра лифтов

Подведены итоги работы Общественного совета при Минстрое России в 2021 году

Производитель лифтов Карачаровский механический завод войдет в группу ДОМ.РФ - Мутко




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.