Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Лифты Петербурга стареют и становятся опасными

Дата: 2005-08-01

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Если верить толковому словарю, лифт – это «вертикально движущийся подъемник с кабиной для перемещения людей и/или грузов...». Если верить собственным глазам, лифт – это малоподвижный, часто застревающий и необычайно загаженный объект, для «перемещения» чего-либо или кого-либо абсолютно не приспособленный.

Eсли не во всей России, то в Питере точно, – наши лифты давно стали притчей во языцех: не лает, не кусает, не пускает и не выпускает...

Иногда о существовании лифтов вспоминают чиновники. Это когда питерский Госгортехнадзор в очередной раз сообщает о «катастрофической ситуации». Именно тогда Смольный в очередной раз настораживается.

Жильцов напугали лифтом

Время от времени в нашем лифте дома № 20 по улице Ораниенбаумской барахлит какой-то механизм. Нажмешь кнопку вызова, он закряхтит, но с места не сдвинется. Жильцы подъезда (а большинство из них, кстати, люди преклонного возраста) привыкли к таким выкрутасам и давно уже не злятся на неисправность подъемной кабины. Бывало, что лифт не работал месяцами. И ничего – приученные к спортивным упражнениям старушки бодро поднимаются на верхние этажи дома.

Но вот этой зимой на каждой лестничной площадке чья-то заботливая рука расклеила объявления следующего содержания: «Внимание! В связи с выработкой ресурсов лифтов (эксплуатация 30 лет вместо 25) и изношенностью лифтового оборудования Гостехнадзор запретил с 20 февраля 2002 года перевоз грузов и ограничил проезд в лифте до трех человек. Лифт является долевой собственностью каждого из нас, а его замена стоит 800–900 тыс. рублей».

Заменить лифт дело весьма недешевое. Для покупки нового подъемника каждая семья в подъезде должна скинуться по 33 тыс. рублей. Поэтому Жилищно-строительный кооператив рекомендует нашему подъезду лелеять и беречь лифт как зеницу ока.
Не уверена, что это объявление встревожило наших соседей, во всяком случае, они продолжают пользоваться услугами подъемника.

А лично у меня теперь каждый раз начинается дрожь, когда я вхожу в кабинку лифта и прислушиваюсь, не появился ли подозрительный скрип и скрежет... Кажется, что от старости может перетереться трос, и тогда лифт рухнет в шахту.

– Может ли рухнуть лифт, выработавший пять лет назад свой ресурс? – поинтересовалась я у Нины Поздеевой, главного инспектора Гостехнадзора, представительницы организации, которая усомнилась в профпригодности нашего лифта.

– Не бойтесь, не рухнет. А даже если оборвется трос, сработают «ловители». А вот при монтаже или других технических работах рабочие вполне могут уронить кабину. Самое большое, что грозит вашему лифту, – остановка. И если подъемник остановится, то его уже не поднять никакими силами. Потому что не найти деталей для старого оборудования, ведь лифты сегодня выпускаются с усовершенствованными микросхемами.

Оказывается, Нина Михайловна «что-то слышала» о лифте в моем подъезде. Кажется, его собираются включить (или уже включили?) в адресную программу реконструкции. После ремонта из старых частей в лифте останется только шахта. По словам Поздеевой, за четыре года (1998–2001) по программе реконструкции и модернизации лифтов уже отремонтировано 404 лифта, что составляет 30% от ежегодной потребности в ремонте.

От частностей – моего лифта – Нина Михайловна перешла к общим проблемам:

– Думаете в нашем городе только лифты старые? Газопроводы находятся точно в таком же возрасте, что и подъемники. А вообще, думаю, на сегодня «лифтовая проблема» в Петербурге одна из самых актуальных. Раньше, к сожалению, лифтами никто не занимался. А вот когда Гостехнадзор начал списывать по две тысячи лифтов в год – тогда зашевелились. Но, увы, городу не хватает денег. И времени, чтобы старые лифты поменять на новые, тем более все сразу.

Борис Зверев, председатель ЖСК № 932:

– Для технического обслуживания и ремонта лифтов, установленных в жилом фонде, владельцы лифтов привлекают специализированные организации, а при их отсутствии другие организации – владельцы лифтов осуществляют эксплуатацию и ремонт лифтов в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), утвержденных Госгортехнадзором России 11 февраля 1992 года.

Система планово-предупредительных ремонтов включает в себя: систему технического обслуживания, состоящую из периодических осмотров, текущих ремонтов, аварийно-технического обслуживания, систему восстановления ресурса лифтов (капитальный ремонт вплоть до замены, модернизацию). Система планово-предупредительного ремонта предусматривает планирование, подготовку и реализацию осмотров, текущего и капитального ремонтов и модернизацию лифтов с заданной последовательностью и периодичностью.

Периодичность и состав работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов определяют организации, специализирующиеся на лифтах, имеющие лицензии Госгортехнадзора России на соответствующие этапы деятельности и разработку эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95 с учетом выполнения технических требований, установленных эксплуатационной документацией заводов.

При техническом обслуживании и ремонте лифтов, осуществляемых организациями – владельцами лифтов, периодичность и состав работ определяются требованиями ПУБЭЛ и эксплуатационной документацией заводов-изготовителей.

Осмотры диспетчеризированных лифтов, оборудованных автоматическим контролем за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины, проводимые электромехаником, разрешается выполнять ежемесячно и совмещать их с ежемесячным текущим ремонтом (техническим обслуживанием).

Осмотры лифтов, не оборудованных устройствами автоматического контроля, выполняются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.

Начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами Управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора России Виталий Иванович Постников:

– На сегодня в Петербурге насчитывается более 39 тыс. лифтов. Из них 78% – это лифты, расположенные в жилищном секторе. Каждый 4-й лифт приходится выводить из эксплуатации из-за плохого технического состояния.

Плохо обстоят дела с двусторонней связью кабины лифта и диспетчера. Лишь 1000 лифтов в городе и Ленинградской области имеют действительно постоянную хорошую связь с пультом диспетчера. Порядка 17 тыс. лифтов находятся в более-менее удовлетворительном состоянии, но 1000 из них каждый день переживает различные сбои, и еще 8400 вместо сигнала диспетчеру просто дают звонок на лестницу, дабы обозначить наличие потерпевших. Такой вот сервис.

А из-за того, что город огромный и домов в нем понастроили очень много, в год дополнительно мы имеем до 1300 единиц аварийных лифтов, и число это только увеличивается.

Из общего количества лифтов специальными (негосударственными) организациями обслуживаются 3928 лифтов, и еще примерно 3000 при помощи собственных внутренних технических служб компаний. Остальная доля существует на дотации из горбюджета. Наши письменные и устные обращения в Жилищный комитет, в Законодательное Собрание Петербурга и к губернатору не были услышаны, и это несмотря на одобренную в 2002 году программу финансирования лифтового хозяйства (за подписью Владимира Яковлева в период его губернаторского срока).

Город не спешит выделять средства, всегда находятся какие-то прерогативные задачи: то выборы губернатора, то окружные, то президентские выборы. На это всегда нужны деньги. С другой стороны, когда в городе жилищный фонд находится в аварийном состоянии, в том числе и лифты, то требуется принимать, наконец, меры. Ведь лифты, как и вообще жилые дома, – объекты особо опасные. Ведь аварийные лифты – это угроза жизни населения. Благо, пока нам удается избежать большого количества несчастных случаев, но, если эту проблему не решить уже сейчас, в дальнейшем ситуация может усугубиться.

Разработан план реконструкции и модернизации лифтов на 2003–2013 года. В этот период в ремонте нуждаются 22521 лифт. Из них 6239 подлежат реконструкции, и 16282 лифта – модернизации. Остается надеяться, что губернаторская программа 2002 года не будет забыта, и финансирование наконец начнется в полном объеме.

А пока остается надеяться на бережное отношение жильцов, а также на то, что путем профилактических осмотров и экспертиз лифты смогут поддерживаться в рабочем состоянии. Но все же без модернизации и замены отработавших нормативный срок лифтов, даже после соответствующей настройки механизмов, каждый второй лифт в скором времени выйдет из строя.

Лифтовики просят денег

По мнению экспертов – работников лифтовой отрасли – две трети лифтов России могут быть остановлены из-за эксплуатации с нарушением действующих требований. Из 430 тыс. эксплуатирующихся в стране лифтов 60% полностью выработали свой ресурс и требуют замены или модернизации, на что понадобится более 3 млрд руб. Поэтому будет правильно ввести в России взимание платы с жильцов за обслуживание лифтов в размере 100% стоимости услуг и материалов.

Лифтовый рынок займут иностранцы

Рынок вертикального транспорта, как и многие другие отрасли российской экономики, пережил за последние 15 лет периоды резкого спада и постепенного подъема, – считают эксперты-аналитики. После 1990 года, когда в стране было выпущено наибольшее количество лифтов, несколько лет отмечалось падение производства. И лишь кризис 98-го, сделавший отечественную продукцию конкурентоспособной по цене, переломил тенденцию.

Хотя старение лифтового парка все еще опережает наращивание мощностей, по прогнозам производителей, к 2010 году число новых лифтов возрастет, по сравнению с показателями 1998, в 5,5 раз. Изменится и структура рынка. Сегодня отечественные игроки, которые обеспечивали в основном муниципальный фонд, создают предприятия совместно с иностранными компаниями, работавшими исключительно в секторе «элитки», и начинают выходить в более дорогие сектора. А «иностранки» все настойчивее пытаются проникнуть с недорогими моделями в вотчину россиян – муниципальное жилье.

Участники рынка подъемно-транспортного оборудования предполагают, что темп роста объемов производства будет более умеренным, чем в предыдущие годы. Новой особенностью станет жесткая конкуренция отечественных и иностранных производителей. Тем не менее, поскольку для многих потенциальных заказчиков главным критерием выбора лифта останется цена, то развитие массового лифтового рынка в России пойдет по пути постепенного увеличения доли иностранных комплектующих в продукции отечественных лифтостроительных заводов.

Лифт – это не игрушка

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97 года, лифты, установленные в жилищном фонде причислены к опасным производственным объектам. По этой причине в кабине каждого лифта имеются правила пользования лифтом.

При этом они очень часто игнорируются и не воспринимаются всерьез. Однако, несоблюдение правил может привести к тяжелым и трагическим последствиям.

1. После автоматического открытия дверей убедитесь, что кабина находится перед вами.

В Красногорске в ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева» из-за неисправности автоматического замка двери шахты женщина открыла дверь при отсутствии кабины на данном этаже и упала в шахту лифта, получив при этом смертельную травму.
2. При входе в кабину с ребенком войдите первыми, при выходе из кабины пропустите ребенка вперед. При перевозке ребенка в коляске возьмите его на руки. Ни в коем случае не стойте между дверями.

В Мончегорске семья – мама с двумя детьми – возвращалась домой. Дочка (ученица 5 класса) вызвала лифт и, стоя одной ногой на посадочной площадке, а другой – на полу кабины лифта, хотела пропустить вперед брата. В этот момент кабина с открытыми дверями пошла вниз. Девочка была зажата между верхней балкой кабины и порогом посадочной площадки и при этом смертельно травмирована.

3. Самостоятельный выход из кабины, остановившейся между этажами, опасен.

В Одинцово при самостоятельной эвакуации из аварийно остановившейся кабины, находящейся выше уровня посадочной площадки, женщина упала в шахту лифта с шестого этажа. Получив при этом смертельную травму.

4. Категорически запрещается проезд детей в возрасте до 12 лет без сопровождения взрослых.

В Троицке подросток вошел в кабину пассажирского лифта, держа на поводке собаку. В качестве поводка использовалась мягкая синтетическая веревка, которая была намотана на пальцы правой руки подростка. После нажатия на кнопку приказа, при закрытии дверей, часть поводка зацепилась за портал дверей шахты, в результате чего произошла травматическая ампутация ногтевых фаланг трех пальцев руки.

5. Категорически запрещается прикладывать усилия для открытия и закрытия дверей и прислоняться к ним.
В городе Люберцы при переезде на новую квартиру жильцы производили выгрузку дивана из кабины лифта. Грузчик попросил хозяйку мебели подержать двери кабины и шахты открытыми. В тот момент, когда женщина удерживала двери, стоя одной ногой на посадочной площадке, а другой – на полу кабины, лифт пришел в движение. Нога и часть туловища женщины были зажаты между верхней балкой кабины и посадочной площадкой.

6. Категорически запрещается курить в кабине, перевозить легковоспламеняющиеся вещества и жидкости в открытом виде или посуде.

В городе Кременчуг молодые супруги погрузили в лифт старенький мопед. Из его бака на пол вылился бензин, пары которого мгновенно наполнили закрытое помещение. Не подозревая об опасности, мужчина закурил, что спровоцировало воспламенение кабины. Ситуацию усугубило и то, что в панике молодые люди нажали на кнопку «Стоп», и автоматика остановила спуск лифта между этажами. В результате трагического стечения обстоятельств и своей неосторожности молодые супруги заживо сгорели в лифте.

Вероника РУБЦОВА, Газета "Консьержъ"

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2544

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Работу «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы модернизации и замены лифтов» на площадке АО «ЩЛЗ» отразили в отчете Комитета СФ

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов»

Производство лифтов в январе-ноябре 2023 года выросло на 24,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

АКТУАЛЬНО

Основной причиной аварийности лифтов в 2022 году явилось нарушение обязательных требований - МТУ Ростехнадзора

В Донецкой Народной Республике планируется масштабное реформирование лифтового хозяйства

В Минстрое состоялось очередное заседание по вопросу замены лифтов в рамках региональных программ капремонта МКД

В Минпромторге объявили о начале серийного производства на заводе ОТИС нового продукта – лифта повышенной грузоподъемности

На заседании Общественного совета Минстроя РФ был предложен ряд мер по поддержке лифтовиков

Указом Президента РФ лифтовику из Тюмени Павлу Черепанову присвоено почетное звание заслуженного работника ЖКХ

Проект закона об освобождении жильцов первых этажей от платы за лифты не поддержан Советом по кодификации

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.