Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 23 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Лифт поднялся до бизнеса, когда перестал падать

Дата: 2002-02-15

ИСТОРИЯ ЛИФТА. Любая старушка сегодня смело шагает в лифт. О ее безопасности ровно 150 лет назад позаботился американец Элайша Грейвс Отис. Он выдумал первый в мире "безопасный лифт", который не падал, даже если обрывались все тросы.

Лифт поднялся до бизнеса, когда перестал падать

Любая старушка сегодня смело шагает в лифт. О ее безопасности ровно 150 лет назад позаботился американец Элайша Грейвс Отис. Он выдумал первый в мире "безопасный лифт", который не падал, даже если обрывались все тросы.

Лифты и подъемные механизмы существовали и до изобретения Отиса, однако именно он первый наладил массовое производство этой полезной конструкции и заработал состояние на нежелании населения Земли подниматься и спускаться по лестнице своим ходом. Сегодня каждый день все лифты планеты перевозят треть населения Земли.

Лифтеры - ослы

Раньше то, что сейчас называется лифтом, использовалось отнюдь не в целях подъема граждан на неведомые высоты. В те времена и высот-то особых не было.

Первое упоминание о подъемном механизме относится к 2600 году до н.э.: египтяне использовали их в строительстве пирамид. Некоторые из этих устройств поднимали каменные блоки весом около 91 килограмма на высоту 150 метров.

Самый древний лифт археологи откопали в римском городе Геркулануме, который погиб во время извержения Везувия одновременно с Помпеями. Находка представляла собой остатки агрегата, предназначавшегося для подъема кулинарных блюд из кухни в столовую.

Приблизительно с 80 года н.э. с помощью простейших лифтов на арену Колизея в Риме поднимали гладиаторов и диких животных.

В средние века лифты стали использоваться для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий. Это были весьма дорогие приспособления, поэтому их могли себе позволить только монархи, дворяне и церковнослужители. Так, в 1203 году в аббатстве на французском побережье был установлен лифт, приводимый в движение ослами.

Считается, что первый лифт в современном понимании был установлен в 1743 году во дворце французского короля Людовика XV в Версале. Громоздкая конструкция, приводимая в движение слугами, была сконструирована для того, чтобы 33-летний король мог подниматься в апартаменты своей любовницы, жившей этажом выше.

Все эти агрегаты, которые сегодня мы называем простым словом "лифт", изготавливались на заказ канувшими в Лету мастерами-самоделкиными. Ни один из них не ставил перед собой цели заработать на их производстве. Первые попытки обогатиться за счет технологии подъема грузов предпринял один из владельцев американских угольных шахт.

В 1800 году этот американец представил первый паровой лифт, работающий без использования мускульной силы человека или животного. Такой прорыв в лифтостроении он совершил в корыстных целях: чтобы ускорить процесс подъема каменного угля из своей шахты. 35 лет спустя паровой лифт был задействован при перевозке грузов на одной из фабрик в Англии.

В 1845 году Вильям Томпсон, большой любитель всевозможных изобретений и автор пневматических шин, разработал первый гидравлический лифт, оказавшийся гораздо совершеннее парового.
Однако все попытки широкого распространения лифтового хозяйства и внедрения его в процесс перевозки людей наталкивались на несовершенство конструкции - существовавшие механизмы были крайне ненадежны.

Лифтер - Отис

Кардинальные изменения предложил скромный 42-летний инженер Элайша Грейвс Отис.
"Лифтер" всех времен и народов родился 3 августа 1811 года в городке Халифакс, США. Его семья эмигрировала в Америку из Англии в 1635 году. Элайша был младшим ребенком из шести детей в семье фермера. В 19 лет юноша переехал в город Трой, рассчитывая заработать денег на различных стройках. Однако слабое здоровье "бросило" его в другую сферу деятельности -- в перевозочный бизнес. В 1838 году доходы от перевозок позволили Отису купить небольшой участок, построить дом и мукомольную мельницу.

Однако мельница не приносила прибыли, и будущий предприимчивый "лифтер" с легким сердцем переоборудовал ее в лесопильную мастерскую, в которой он намеревался производить вагоны и экипажи.

Метания из бизнеса в бизнес привели к тому, что в 1845 году Отис бросил насиженное гнездышко и переехал в город Олбани, где устроился на работу старшим механиком на фабрику по производству кроватей. За 3 года "батрачества" он придумал несколько механизмов, которые, правда, не дошли до наших дней.

В 1852 году фабрика, где работал Элайша Отис, начала строительство нового здания, и ему было поручено сконструировать подъемник для доставки досок на второй этаж. Это задание и стало счастливой случайностью, которая решила всю дальнейшую судьбу лифтостроения. Неутомимый инженер пропустил трос подъемника через плоскую пружину, а по бокам поднимающейся платформы установил зубчатые рельсы. В случае обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение.

Изобретение Отиса сразу же привлекло внимание фабрикантов, и возрождающийся предприниматель получил заказы на изготовление трех лифтов. Элайша запатентовал свое изобретение в 1857 году и открыл магазин по продаже лифтов.

Первоначальные вложения господина Отиса в собственный лифтовый бизнес были более чем скромные. При пересчете на современные доллары его бухгалтерская книга на 3 декабря 1853 года показывает следующее:

- один токарный станок, бывший в употреблении, -- $50,00;

- две банки с маслом -- $1,50;

- один письменный стол -- $12,00;

- одна маленькая рабочая скамейка -- $12,00;

- железо, стекло и т.п. -- $47,96;

- Бухгалтерская книга и бумага -- $1,25.

Итого: $122,71.

Несмотря на интерес публики, дело поначалу не пошло. Прибыль от магазина за первый год составила $900. Городок был небольшой, и трех лифтов на фабрике было вполне достаточно, чтобы покрыть все потребности муниципалитета.

Отису было мучительно больно оттого, что о его чудо-изобретении почти никто не знает. На старых лифтах очень часто рвались тросы, и компании платили двойную цену рабочим, соглашавшимся работать в таких суровых условиях.

В 1854 году, на Международной выставке в Нью-Йорке, Отис решил показать свое изделие в деле. При всем честном народе он поднялся на своем безопасном лифте, загруженном тяжелыми ящиками и бочками, на высоту 4-го этажа здания Кристал Палас. Затем изумленная публика услышала, как Отис приказал своим помощникам обрубить тросы. Лифт резко пошел вниз, но через секунду остановился, поддерживаемый безопасным механизмом. "Безопасно, господа! Абсолютно безопасно!" -- галантно раскланялся Отис с высоты своего изобретения.

Молва быстро разнесла весть о новом механизме. Благодаря этому Отис начал продавать по одному лифту в месяц, каждый из которых стоил около $250.

Вскоре нью-йоркский коммерсант Хоугаут попросил изобретателя установить его подъемник в своем пятиэтажном магазине фарфора и стеклянной посуды. В последующие несколько лет Отис оборудовал лифтами все платежеспособные гостиницы и магазины в крупных городах Америки.

В компании с лучшими

Компания Otis появилась только в 1853 году. Спустя некоторое время стали появляться и другие фирмы, которые брались за производство безопасных лифтов.

В 1874 году в швейцарском городке Люцерна инженер Роберт Шиндлер основал свою одноименную фирму, которая сегодня вместе с Otis и Kone делит мировой рынок лифтов и эскалаторов. Несмотря на усовершенствованную с годами конструкцию, принцип работы современных лифтов ничем не отличается от "дедушек" времен Элайши Грейвса Отиса.

В России подобие лифтов было уже при Петре I. Неизвестный умелец, например, установил в Петергофе обеденный стол, который курсировал между первым и вторым этажами. Сегодня в Петербурге свои представительства имеют все мировые производители этих подъемных механизмов: Schindler, Kone и Otis. Кроме того, компания "Стилкон" производит лифты по российским технологиям.

Веденеева Наталия, Деловой Петербург

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=260

Похожие материалы:

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

Карачаровский механический завод: банкротить нельзя финансово оздоровить. Где поставить запятую?

Оспаривание сделок должника в деле о банкротстве Серпуховского лифтостроительного завода

Нажми на кнопку: Metro разыскало дореволюционные лифты Петербурга

Подъемы и падения лифтового рынка Сибири

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Минпромторг: При производстве белорусских лифтов будут применяться российские комплектующие, а при производстве российских — белорусские

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

АКТУАЛЬНО

«Задачу нельзя выполнить никак»: депутаты Орловского облсовета оценили возможности замены старых лифтов

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

METEOR Lift представила новую торговую марку и стратегию работы на российском рынке

В Москве 15 июня 2022 года состоялось совещание Рабочей группы ТК 209 по пересмотру лифтового ГОСТ 33984.1-2016 на основе стандарта ISO

В России запретили госзакупки зарубежных лифтов за исключением стран Евразийского экономического союза

В Евразийской экономической комиссии обсудили проблемные вопросы лифтовой отрасли

Уголовное дело о мошенничестве в отношении руководителя производителя лифтов Завод «ВЕК» направлено в суд




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.