Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 25 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Так кто виноват в аварийных простоях лифтов?

Дата: 2002-04-10

АМУРСК. Когда анализируешь жалобы жильцов многоэтажного дома, то значительная их часть касается поломок и простоев лифтов. И, естественно, авторы жалоб указывают «виновника» – ПЖРЭТ, поскольку он является балансодержателем лифтового хозяйства. По-человечески обитателей жилого дома понять можно: кому без усилий легко подняться, например, на восьмой или десятый этаж?

А если к тому же квартиросъемщик является инвалидом или престарелым? И ладно бы через день лифт по-прежнему работал, так нет – проходит неделя, другая, месяц, и табличка с надписью «Лифт не работает» начинает раздражать, рука тянется к перу, перо к бумаге, и вот уже претензия на бессердечие и бездействие жилтреста пошла по инстанциям и, как следствие, в городской суд с требованием обязать балансодержателя ПЖРЭТ оказывать ту услугу, за которую добросовестные квартиросъемщики оплачивают. И, как правило, жильцы делают попытку обратиться к нормам Закона «О защите прав потребителей».

Однако, рассуждая здраво, хочется задать вопрос: в чем вина ПЖРЭТ? Имеются ли все основания, чтобы назвать челобитчиков потребителями, а ПЖРЭТ – исполнителем данной услуги, с учетом их понятий, данных в законе? Согласно данных бухгалтерии по квартплате население оплачивает нашей организации следующие услуги: техобслуживание, капремонт, вывоз мусора, лифт (для высотных домов).

Все это свидетельствует о том, что нашим предприятием жильцам оказывается исчерпывающий перечень услуг, следовательно, только в отношении них между сторонами сложились отношения «потребителя» и «исполнителя», подпадающие под действие законодательства о защите прав потребителя, поскольку именно они и заказываются. Вместе с тем никем не установлены недостатки в них, поэтому руководствоваться одним лишь законом о ЗПП и возлагать всю ответственность независимо от вины более чем неправомерно.

На мой взгляд, жалобщики свои требования обосновывают тем, что ПЖРЭТ – балансодержатель, что в корне неверно. Обслуживать лифт своими силами – нет ни специалистов, ни лицензии на проведение указанных работ, ни возможности найти другую организацию в городе из-за отсутствия таковой. Все денежные средства, собранные с квартиросъемщиков, должны перечисляться ООО «Амурлифт» - специализированной организации, занимающейся обслуживанием, проведением планового, текущего ремонта лифтов в г. Амурске. Только в компетенции указанной организации – исключение подобных прецедентов.

Это одна сторона медали

На Востоке бытует мудрая поговорка: «Хочешь знать, как живет город, - иди на базар». Перефразируя ее, но, сохраняя смысл, в указанном случае вполне можно сказать: «Если хочешь знать, кто живет в подъезде – зайди в лифт». Поэтому неудивительно, что на вопрос, какая наиболее распространенная причина простоя лифтов, Юрий Васильев, инженер контрольной службы ООО «ИКЦ», и Сергей Кромов, электромеханик ООО «Амурлифт», в один голос воскликнули: «Вандализм пользователей и долги квартиросъемщиков».

И неудивительно. Пассажирский лифт, строго рассчитанный на четырех человек, практически постоянно используется как грузовой. Идет, предположим, евроремонт у кого-то в квартире, и тянет бедный механизм мешки с цементом, кирпичи, блоки, а также мебель при переезде, превышая допустимую грузоподъемность. Долго ни один лифт этого не выдержит. Так кто виноват в поломке или аварийном простое?

То, что пассажирские лифты обитатели квартир превращают в грузовые, – беда всех работников лифтовых хозяйств. Но главное в том, что виновник поломки не несет никакой ответственности. А добавить к этому вырванные с «корнем» пульты управления, изрезанные, вымазанные и исписанные краской или фломастерами кабины, вывернутые лампочки в светильниках. Не редкость и поджоги.

Снимают алюминиевые обналички на металл… Мало того, у подростков появилось новое «проявление храбрости» - кататься на «крыше» лифта. «Случись что-то – виноваты опять же мы, - говорит С. Кромов, - но ведь, простите, и ежу понятно: наши обязанности четко определены – техническое обслуживание и эксплуатация лифтов. Не наше это дело – охранять каждую кабину. Это забота тех, кто живет в подъезде, в доме. Лифт – предмет общего пользования, так и берегите его всем обществом.

Нагрузка на каждого механика немалая

Для сравнения: в г. Комсомольске-на-Амуре норма обслуживания лифтов на одного механика составляет 8; в г. Амурске – 14. Разница, безусловно, очевидна, но по факту механик обслуживает 30 лифтов, чтобы иметь такую же зарплату, как в Комсомольске. Закрепленные за механиком, находящимся на отдыхе, лифты обслуживает дежурный механик, который выполняет только текущие заявки. Он физически не успевает проводить ни технические ремонты (ежемесячные, полугодовые), ни подготовить лифт к техосвидетельствованию (годовой).

С января 2001 г. недопоставляются запчасти и другое необходимое оборудование для нормальной работы и эксплуатации лифтов. Нередки случаи в практике, когда сами жильцы предлагают свои услуги сборами денежных средств под зачет квартплаты на приобретение, либо сами приобретают необходимые детали к лифту или изготавливают их своими силами, но механику из-за больших объемов работы и после командировок нет возможности установить указанное оборудование и пустить лифт в работу, либо работа производится с качеством, оставляющим желать лучшего, чтобы лифт хотя бы какое-то время проработал.

Это другая сторона медали. «Услуга по обслуживанию лифтов – основная, входит в стоимость квартплаты, - комментирует ситуацию главный инженер ПЖРЭТ Сергей Опрышко, - дополнительных статей финансирования у нашего предприятия нет. По городу общая задолженность по квартплате нашему тресту составляет более 20 миллионов, что влечет за собой некачественное и несвоевременное обслуживание лифтов. Большие счета выставляют Энергосбыт, деревообрабатывающие цеха (которые готовят на лифты обналичку), другие организации (поставляющие комплектующие детали и механизмы для лифтов), которые трест не в состоянии оплатить».

Как ни покажется это странным, но весь парадокс состоит в том, что злостными неплательщиками являются как раз квартиросъемщики, имеющие нормальный достаток, но не считающие нужным оплачивать коммунальные услуги. А в бухгалтериях, в основном, мы видим стариков-пенсионеров, которые, не успев получить свою мизерную пенсию, прямо с почты спешат в расчетно-кассовые отделы города – им претит само понятие «должник».

Вернемся к вопросу об обращении жильцов города к Закону о защите прав потребителей

Неправомерно ссылаться на законодательство по защите прав потребителей: ПЖРЭТ не является продавцом отдельной услуги для отдельных граждан, не имеющих задолженности по квартплате, так как сама конструкция данного лифта не позволяет этого. И тот факт, что отдельные жильцы из всей массы хронических неплательщиков вносят квартплату регулярно, не означает, что предприятие должно отвечать за все неисправности лифтового оборудования, влекущие за собой подобные последствия, поскольку в состав техобслуживания входят не абстрактные, а вполне конкретные услуги, перечень которых утвержден нормативными актами, принимаемыми органами местного самоуправления в рамках их компетенции. ПЖРЭТ действиями своих работников не причиняет вреда квартиросъемщикам, а следовательно и утверждать, что их бездействием вам, уважаемые жильцы, наносится моральный ущерб, без показаний компетентных в подобных вопросах специалистов, необоснованно.

Это третья сторона проблемы

Ну и напоследок хотелось бы сказать, что модернизация лифтового хозяйства и в управлении, и по всему городу идет медленно. «О чем говорить, если плановая эксплуатация лифта рассчитана на 25 лет, а мы, заменяя и подгоняя механизмы и агрегаты, - говорит С. Кромов, - продляем жизнь подъемным устройствам до 30-35 лет, что делается за счет ПЖРЭТ. Замена одного вышедшего из срока эксплуатации лифта обходится в 400 тысяч рублей.

В г. Амурске 30% домов – высотные, с общим количеством лифтов – 168. Рабочий день механиков ООО «Амурлифт» начинается с обхода закрепленных за ними лифтов. Проверяются не только ходовая часть, но и обязательная аварийная связь с диспетчером, там, где лифты диспетчеризированы, целостность замков на верхнем моторном отсеке, исправность ограждения, блоков управления, освещение и состояние кабины. Все замечания ежедневно вносятся в специальный журнал.

Кроме того, каждый лифт имеет собственный технический паспорт, куда записываются все его ремонты, поломки, переделки, то есть «вся его жизнь». Механики знают своих «подопечных» от «А» до «Я», поэтому и отношение к механизмам профессиональное: специалист знает и уверен, что один лифт еще долго не подведет, а другому требуется небольшой ремонт, чтобы не было простоя. Ведь они зависят материально. Более восьми часов остановки считается простоем, значит, в заработке – убыток.

Служба лифтового хозяйства старается добросовестно относиться к делу и всемерно беречь домовый транспорт, максимально продлять его службу. Вот если бы и жильцы так же относились к своим лифтам, берегли их и гасили задолженность по квартплате, не было бы аварийных простоев, и люди не взбирались бы на верхние этажи пешком. Давайте же беречь свои дома, их инженерные системы и оплачивать квартплату.

Юлия СОХНЕНКО, юрист ПЖРЭТ

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги (мнение журналиста)

Двоякое чувство появилось у меня после ознакомления со статьей юриста ПЖРЭТ. С одной стороны - полная солидарность: за коммунальные услуги надо платить, лифты надо беречь. С другой - целый ряд вопросов. Но прежде - общее впечатление от прочитанного. А оно довольно-таки неприятное.

Во всех бедах с лифтами, оказывается, виноваты только мы с вами, но никак не коммунальщики. Кроме обвинений в адрес квартиросъемщиков из многоэтажек, жалоб на отсутствие коммунальных платежей, красной нитью через весь текст проходит мысль: не жаловаться на работу ПЖРЭТ. Бесполезно. Сами во всем виноваты и никакой суд вам не поможет. А те, кто не согласен, - «жалобщики» и «челобитчики». По-моему, в этих двух выражениях чиновника с юридическим дипломом предельно откровенно высказано неуважение, даже, я бы сказал, высокомерие по отношению к простым людям. Челобитные на Руси подписывались словом «холоп». Значит ли это, что обратившийся в суд с заявлением по поводу неработающего лифта автоматически становится холопом?

Странно и то, что в публикации нет места для компромисса. Обычно, деловой руководитель говорит: мы сделали то-то, то-то и то-то. Это получилось, а это - нет; а вот здесь виноваты вы. Давайте советоваться. Я предлагаю сделать следующее - и вносит свои предложения. В статье же ничего подобного нет. Одни обвинения и упреки. А тогда какой вообще от нее толк? Теперь более конкретно.

«Обслуживать лифты своими силами - нет ни специалистов, ни лицензии на проведение указанных работ, ни возможности найти другую организацию в городе из-за отсутствия таковой». А зачем нам тогда вообще нужна такая служба, которая ничего не может, а только разводит руками! Вы - руководители - для того и поставлены, чтобы решать эти проблемы.

«Обитатели» (слово то какое!) квартир перегружают лифты, ломают их, и «виновник поломки не несет никакой ответственности». Неплохо было бы в подтверждение вышесказанному привести хотя бы несколько примеров, как пытались привлечь к ответственности - уголовной, административной? Хотя вот и ответ на этот вопрос: «Не наше это дело - охранять каждую кабину. Это забота тех, кто живет в подъезде, в доме. Лифт - предмет общего пользования, так и берегите его всем обществом». Спасибо за совет.

«Дежурный механик : физически не успевает проводить ни технические ремонты :, ни подготовить лифт к техосвидетельствованию». Вопрос первый: за что же тогда платить, если лифты не ремонтируются и не обслуживаются? Вопрос второй: зачем механик берет на себя 30 лифтов вместо положенных 14? Если только ради зарплаты, то за что ему платить, раз он «физически не в состоянии». Юрист ПЖРЭТ сама же пишет, что в Комсомольске механик обслуживает 8 лифтов. И все восемь работают. А у нас 30, но они не работают. Более того, амурский механик-стахановец не в состоянии отремонтировать лифт даже в том случае, когда жильцы на свои деньги покупают сломанные запчасти.

Так почему же тогда во всех бедах и проблемах ПЖРЭТ виноваты жильцы многоэтажек? Возможно, коммунальникам надо сначала у себя навести порядок, а потом уже предъявлять претензии всем нам? Но, опять-таки, претензии разумные, а не популистские заявления, что нехорошие жильцы верхних этажей в пассажирских лифтах возят различные грузы, от того-то мол, они и ломаются. А разве в наших домах есть грузовые лифты? Не надо быть таким наивным, чтобы не осознать простую истину: никогда человек не будет на своем горбу переть холодильник (а также цемент, плитку, мебель и пр.) на восьмой или девятый этаж. Даже самые сознательные плательщики за коммунальные услуги - пенсионеры и те воспользуются лифтом, чтобы привезти с дачи мешок картошки или капусты. Нравится это кому-то или нет, но это жизнь. А в идеале все только в инструкции по пользованию лифтом.

Мирослав ЛЬВОВ, АМУРСКАЯ ЗАРЯ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=262

Похожие материалы:

Прокуратура Нового Уренгоя потребовала установить новый лифт в многоквартирном доме

В Кирове прокуратура взыскала в пользу инвалидов компенсацию за нарушения сроков капремонта лифта

В Воронеже подрядная организация сорвала сроки замены лифтов

В Курганской области «забуксовала» ускоренная замена лифтов (видео)

Банк ДОМ.РФ начал обслуживать спецсчета и предлагать рассрочку по замене лифтов от Щербинского лифтостроительного завода

Эксперты МП «Лифтмонтажсервис» озвучили наиболее частые причины поломок лифтов в Пскове

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Справедливый
Дата: 2011-07-15

Вывод слабый, статья ни о чем.Пока Вы лясы точите, люди страдают, а реальной помощи от Вашей статьи нет.

Комментарий добавил(а): Кряков Андрей
Дата: 2011-07-15

Надо иметь ввиду, что статья написана в 2002 году, то есть прошло почти 10 лет. Так что "лясоточение" тут ни причем. На журналиста надейся, а сам не плошай

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Евразийская Лифтовая Ассоциация объявила о проведении лифтовой выставки «Лифт Экспо. Москва» в октябре 2024 года

Компания «Э-Лифт» совместно с Евразийской Лифтовой Ассоциацией объявили о проведении 1-го Евразийского конгресса лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

Производство лифтов в январе-ноябре 2023 года выросло на 24,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

АКТУАЛЬНО

Мантуров и Беглов посетили завод OTIS в Санкт-Петербурге и запустили новую производственную линию по выпуску лифтовых дверей

В Российском лифтовом объединении прокомментировали проект Минстроя по прямым закупкам лифтов

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»

Депутаты Саратовской областной Думы обсудили вопрос о замене лифтов в МКД

Дефицита лифтового оборудования не ожидается - Минпромторг

22 марта 2023 года в Москве состоялся XIII съезд лифтовиков

Евразийская Лифтовая Ассоциация обратилась в Минпромторг с инициативой запрета импорта лифтов в Россию




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.