Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 25 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Кто вызволит застрявшего в лифте? Этот вопрос, похоже, становится риторическим…

Дата: 2007-10-13

УЗБЕКИСТАН. Войти в изношенный лифт – дело рискованное. К сожалению, высокий процент травматических случаев, связанных с аварийным состоянием лифтовых устройств, факт общеизвестный. Оказывающиеся в замкнутом пространстве «заложники», дожидаясь помощи, зачастую обречены еще и на муки психологического характера. Что же происходит с нашими лифтами? Почему они так часто выходят из строя?

Взяться за этот материал заставили периодически раздающиеся в редакции звонки читателей, которых интересует состояние отечественных лифтов.

Раньше, как известно, было проще – существовала централизованная диспетчерская служба, которая немедленно приходила на помощь к «застрявшим» людям. А теперь? С недавних пор чьим-то непрофессиональным чиновничьим решением (видимо, в целях той же пресловутой экономии!) данная служба была ликвидирована, и обязанность «спасения» возложена на электромехаников, которые, как правило, находятся на объектах, а роль «спасателя» выполняет… телефон с автоответчиком. К тому же, «SOS»-сообщения снимаются с него только после… возвращения механиков (?!).

Выходит, сегодня спасение «застрявших» - дело рук… самих «застрявших»? Что ж, попробуем пройти по следам «пострадавших» и для начала позвоним по одному из указанных телефонных номеров в диспетчерскую службу. Да, действительно, как говорили «пострадавшие» в лифтах люди, «голос» автоответчика попросил нас «оставить сообщение после звукового сигнала».

Что делать дальше? Как получить информацию по щепетильному «лифтовому вопросу»? Это оказалось делом непростым. Но мы все же ее получили - помогли специалисты лифтоэксплуатирующей системы, многие из которых искренне болеют за то, что происходит в последнее время в товариществах частных собственников жилья. Ведь именно с ними в договорных отношениях и состоят лифторемонтные организации, работающие с жилыми домами (в так называемых «эксплуатационных» расходах ТЧСЖ, как известно, «сидят» и расценки за услуги лифтеров).

Правда, таковых по городу, как выяснилось, можно насчитать не больше 4-5, так как заниматься этим неблагодарным делом желающих практически нет. Поэтому большинство лифтоэксплуатирующих фирм (в Ташкенте их около двух десятков) не любят иметь дело «с жильем», предпочитая работать с бюджетными или коммерческими предприятиями, имеющими высокую платежеспособность. Да и вправду: зачем обслуживать какой-то жилой подъезд, с которого невозможно своевременно «вытащить» даже мизерные 20-27 тысяч сумов в месяц, когда есть, скажем, банки, ежемесячно «выкладывающие» по несколько миллионов?

Мало кто из руководящих работников столичного лифторемонтного хозяйства способен оперативно реагировать на нужды и чаяния жильцов - не потому, что нет желания работать, а потому, что «негусто» с финансами. А денег нет, прежде всего, по той самой банальной причине, что многие товарищества, годами «сидящие на картотеке», просто не в состоянии перечислить принадлежащие «лифтовикам» суммы.

Это значит, что нет возможности своевременно купить необходимые детали (элементарные, разумеется!) и оборудование для вышедших из строя лифтов, не на что произвести надлежащий ремонт… И по этой же причине люди, работающие в лифтообслуживающей системе, получают зарплату только за июнь прошлого года... В этой связи возникает вопрос: почему бы не определить коммерческие тарифы на обслуживание лифтовых устройств, ведь сегодня, по утверждениям специалистов, на душу пользующегося лифтами населения приходится смехотворная сумма за услуги – около 15-20 сумов.

Между тем, не трудно подсчитать, во сколько раз ныне увеличились затраты самих «лифтовиков», начиная с 2001 года, когда было последнее повышение расценок в этой сфере. Остается открытым и вопрос, касающийся неравного положения лифтоэксплуатирующих предприятий с теми же товариществами: обе организации, вроде бы, трудятся во благо улучшения коммунальной жизни собственников, однако последние полностью освобождены от уплаты всех существующих налогов, включая и единый. А разве нельзя было бы, скажем, те 250-300 тысяч сумов ежемесячных начислений, изымаемых в виде налога у лифтообслуживающих контор, использовать для их же ремонтных целей?

Экономическая самостоятельность – это, конечно же, хорошая черта нового времени. Замечательно и то, что есть конкурирующие организации, призванные решать единые задачи в системе городского лифтообслуживания. Но… только в центре Ташкента имеется 180 лифтов – объемы огромные. И вполне понятно, каково бригаде по лифторемонту успевать при таких-то нагрузках.

А все дело опять-таки в элементарной нехватке средств, которая не позволяет охватить капитальным ремонтом все оборудование, имеющееся на балансе столичного лифтоэксплуатирующего хозяйства. Недешевы, к тому же, и расценки на запасные части лифтового «снаряжения», выпускаемого сегодня ОАО «Самаркандский лифтостроительный завод». К примеру, одна из самых востребованных деталей при выходе лифта из строя – этажный переключатель (ЭП) - стоит 63 у.е. Шкиф канатоведущий – 272 у.е., редуктор дверной – 253. Кабина лифта «оценена» в 3.360 американских долларов... Откуда же взять такие деньги?!.

Именно по этой причине распродаются и все диспетчерские пункты (только в центре города закрыто 8!), прежде располагавшиеся в квартирах – город передал их в собственность управлению «Ташкентлифт» в счет погашения долгов. Вроде бы все понятно: имея большие задолженности по заработной плате, «Ташкентлифт» обязан расплатиться со своими работниками. Раз надо – так надо. Но позвольте, зачем продавать и пульты управления, находящиеся в этих квартирах, – их же можно было бы перенести!..

Да, нелегко с диспетчерской связью, что и говорить. Долги, как говорится, «не пускают»: «Ташкентлифт» задолжал огромную сумму «Узбектелекому» - вот уже год, как диспетчеры управления на Ц-5 сидят «на связи» без… связи. Но это – центр. А как быть их «периферийным» собратьям, таким, например, как Куйлюк, Юнусабад, Чиланзар, где большинство лифтов на сегодня еле дышит? Им практически не на что надеяться...

По утверждениям все тех же знающих людей, оптимальным вариантом с позиции нынешних реалий явилось бы заключение индивидуальных договоров по обслуживанию лифтов напрямую с собственниками жилья, обходя «посреднические» каналы. Тогда б и деньги «не терялись» - целевые все же. Кстати, как нам сообщили, одно из лифтоэксплуатирующих обществ с ограниченной ответственностью (пока единственное такое по городу) в ближайшей перспективе экспериментально как раз и будет заниматься этим.

Подобная затея – собирать отдельную плату за лифты – почти что прецедент в республике (хотя и непонятно: за кабельное телевидение можно, а здесь почему-то нельзя). Как удалось выяснить, есть уже в этом деле и свои «первые ласточки». Есть и утешительные результаты – наконец-то, говорят, наметилась желанная тенденция попадания денег «по адресу». Теперь дисциплинированные в плане оплаты жильцы вправе сами контролировать движение своих средств и знать, что виновником их долгих пеших «прогулок» по этажам являются вовсе не «лифтовики», а их соседи-неплательщики.

Так что последним следует помнить, что при превышении задолженности (за оказываемые услуги) месячного начисления лифт будет остановлен до полного погашения ими своих дебиторских долгов.

Одним словом, проблема налицо: столичные лифты приносят в казну порядка 400 миллионов сумов ежемесячно (плановые сборы), а денег на их капитальный ремонт, не говоря о завозе новых, современных партий, почему-то как не хватало, так и не хватает. Вместо положенных 25 лет эксплуатации многие лифты прослужили уже все 35. Не последнюю роль при этом играет и тот факт, что старые электрокоммуникационные сети наших домов не выдерживают современных нагрузок в виде мощнейших кондиционеров, компьютеров или стирально-моечных машин. Да и сырость в виде дождя и снега, попадая через «дырявые» крыши домов, надо полагать, тоже вредит основательно.

Феруза ХАШИМХАНОВА, Zerkalo XXI

P.S. Когда публикация готовилась к печати, нам сообщили приятную весть: в системе лифтоуправления грядут серьезные перемены, связанные с долгожданным переоснащением изношенного парка лифтового оборудования. Диспетчерские службы также не останутся внакладе – в настоящее время решается вопрос о снабжении их мобильной связью.

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2652

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Цифровизация лифтовой отрасли идет «по инициативному плану», разработанному Минстроем и Минпромторгом

По итогам «лифтового» совещания в Совете Федерации Правительству РФ, Минстрою и Минпромторгу даны рекомендации

Производство лифтов в январе-ноябре 2023 года выросло на 24,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

АКТУАЛЬНО

Серпуховский лифтостроительный завод объявил о готовности к запуску массового производства

Правительство Нижегородской области и «ДОМ.РФ» договорились о замене 2 400 лифтов в МКД региона до 2025 года

Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройке

Российский Otis сменил название на «Метеор лифт»

В деле о банкротстве ООО «ПКФ Сиблифт» подано заявление о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности в виде возмещения убытков

Проект закона об освобождении жильцов первых этажей от платы за лифты не поддержан Советом по кодификации

Научно-технический центр «Приводная техника» наладил серийное производство высококачественных лифтовых лебедок




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.