Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 19 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Петербургские лифты останавливаются. Возможно, навсегда

Дата: 1999-12-24

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Около 90% населения Петербурга живут в зданиях, снабженных лифтами. Снабженных, но не всегда работающих. На сегодняшний день в городе насчитывается порядка 31 тыс. лифтов, из них около 27 тыс. обслуживают жилищный сектор. Лифты принадлежат городу и, в принципе, вместе со зданиями находятся в ведении КУГИ.

Однако эксплуатация лифтового хозяйства возложена на Комитет по содержанию жилищного фонда администрации Петербурга, который через районные жилищные агентства (РЖА) заключает договоры со специализированными эксплуатирующими организациями. В Петербурге обслуживанием основной массы лифтов занимается пять организаций: четыре государственных РСУ и одна коммерческая фирма ЗАО "ОТИС-Санкт-Петербург". Все районы города поделены между ними. "В начале 90-х "ОТИС" приобрел РСУ-1 и взял на себя эксплуатацию не только своих фирменных лифтов, но и лифтов других лифтопроизводителей", - рассказывает Владимир Маров, генеральный директор компании "ОТИС-Санкт-Петербург". В это же время остальные РСУ объединились а Ассоциацию "Петролифт".

Самый главный транспорт

Ежедневно в городе лифтом пользуется более 6 млн человек, то есть по объемам перевозок этот транспорт опережает даже метро. В лифтах с недавних пор даже появились рекламные плакатики. Однако относятся к лифтам в городском хозяйстве скорее как к "бедным родственникам", нежели как к крупному элементу транспортной инфраструктуры. "Лифтовое хозяйство - это серьезная и самостоятельная отрасль, обладающая сложными технологиями, - считает Алексей Федоров, заместитель председателя Комитета по содержанию жилищного фонда. - Поэтому нужны новые подходы к эксплуатации лифтов, старые никуда не годятся".

По надежности отечественные лифты не уступают зарубежным, но только при условии их правильной эксплуатации, чего в российской действительности сроду не бывало. Чтобы этот сложный транспортный механизм благополучно работал, в него необходимо постоянно вкладывать деньги. "Это же нонсенс! - эмоционален Владимир Дмитриев, начальник РСУ-4, председатель ассоциации "Петролифт". - Сейчас за эксплуатацию лифта в месяц одна квартира платит около 7 рублей. Столько же платится за радиоточку или телеантенну, но разве можно их сравнивать с лифтом!" Именно из-за недостатка финансирования в городе ежедневно выходит из строя и простаивает около 1000 лифтов, каждый из которых обслуживает в среднем 200 человек. "Умножив эти два числа, мы получаем 200 тыс., а ведь это целый город! - приводит наглядный пример Владимир Маров. - Представьте, что, допустим, в Новгороде остановились все лифты!"

Старость - не радость

Виталий Постников, начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора приводит неутешительную статистику: "По действующему законодательству, лифт должен работать 25 лет, по истечении этого срока он подлежит либо замене, либо экспертизе и модернизации, поскольку становится опасен. На сегодняшний день более 10.000 лифтов уже отработали свой ресурс в четверть века, а 1500 служат более 40 лет. Например, на улицах Чайковского и Кирочной до сих пор работают лифты, запущенные еще в 1958 году! Работают они только на подъем, на верхних этажах даже нет кнопки вызова лифта".

В старом фонде очень много нестандартных и морально устаревших лифтов. Для них уже давно не выпускаются запасные части, ремонтировать их практически нечем. Жильцами таких домов, как правило, являются пожилые и не очень здоровые люди. Очень часты случаи, когда врачи вызванной "Скорой помощи", узнав, что лифт в подъезде не работает, отказывались выезжать к больному. Получается, что немощные жильцы порой становятся узниками собственной квартиры, пока не починят лифт. "Вести ремонт в старом фонде чрезвычайно сложно, - говорит Владимир Маров. - Иногда проехать во внутренний двор невозможно и приходится тащить тяжеленный редуктор или электродвигатель лебедки на руках по дворам, лестницам и чердакам".

Однако более острая проблема надвигается со стороны "спальных" районов, возведенных в период расцвета массового жилищного строительства. С начала 70-х годов в городе ежегодно вводилось в строй около 1000 лифтов. Таким образом, сейчас число лифтов, нуждающихся в реконструкции, также увеличивается на 1000 штук в год. "Если в ближайшее время не удастся коренным образом изменить ситуацию, то процесс станет необратимым", - считает Владимир Дмитриев.

Вандализм

Между тем лифты, как и люди, умирают не только от старости. Значительная часть лифтового оборудования безжалостно уничтожается самими горожанами. Владимир Маров: "На лифты идет настоящая охота со стороны сборщиков цветных металлов. Для них это бизнес, которым они зарабатывают на жизнь". Основным объектом хищений являются медные катушки тормозного магнита, обмотка электромотора и медные контакты.

Для того чтобы проникнуть в машинное помещение лифта, воры вскрывают железные двери и даже пробивают кирпичные стены. "Был случай, когда за одну ночь была похищена медь из 100 машинных помещений", - рассказывает Виталий Постников.

Однако существует и ни чем не объяснимый вандализм - "для души". Сжигаются кнопки вызова, двери и целые кабины. Заклиниваются механизмы и устройства лифтов, в результате чего сгорают электродвигатели. На такие "мелочи", как разбитые лампочки и испражнения на полу кабины, жильцы и ремонтники уже не обращают внимания - главное, чтобы ходил лифт. По мнению специалистов, бороться с этим явлением можно, только наладив эффективную систему диспетчерской связи. На нее, как водится, нет денег, хотя ее внедрение позволило бы сберечь значительно большие средства, чем те, что приходится в результате тратить на ремонт.

Лифты мстят

Естественно, что лифт, как любой транспортный механизм, является источником повышенной опасности, а уж петербургские лифты из-за повышенного износа и постоянных вредительств - и подавно. Однако многие жильцы об этом не задумываются. Результатом являются постоянные несчастные случаи. Особенно они распространены среди подростков, которые гибнут и калечатся, проникая в шахты лифтов. По данным Госгортехнадзора, в 1998 году по разным причинам в лифтах погибли три человека, столько же в 1999 году. Немало трагических случаев происходит среди обслуживающего персонала, ремонтников. "К сожалению, профессионализм специалистов лифтового хозяйства постоянно снижается, - сетует Алексей Федоров. - Из-за плохого финансирования идет постоянный отток мастеров высокого класса, а заменить их некому. Подготовкой таких специалистов сейчас почти никто не занимается. В результате страдают люди".

Программы, программы...

Как положено, для любой отрасли городского хозяйства лифты имеют свою программу по реконструкции. Разработана она еще в 1997 году. На нее даже выделены деньги, только их количество позволяет заменить не более 200 лифтов в год, при потребности как минимум в 1000. Всего же в городе более 8000 лифтов нуждается в немедленной замене или модернизации. "Петролифт" вместе с "ОТИСом" внес в Законодательное собрание и администрацию предложение по выделению этой суммы в бюджете, но пока этот вопрос так и не решен. Пока же у города существует огромная задолженность перед эксплуатирующими организациями.

Причину плохого финансирования лифтовики видят прежде всего в низких тарифах и неэффективной системе распределения собранных средств. "Сейчас деньги, выделяемые городом на содержание лифтов, идут в РЖА, где их зачастую направляют на решение других проблем, которых у жилищников предостаточно. Им не хватает средств на ремонт крыш, фасадов, сантехники, уборку и вывоз мусора, - поясняет Владимир Маров. - Неудивительно, что при такой схеме лифтовики по нескольку месяцев не получают зарплату". Кроме того, по единодушному мнению "ОТИСа" и "Петролифта", тариф за пользование лифтом должен быть выделен в сумме коммунальных платежей отдельной строкой и увеличен как минимум до 25 рублей с квартиры - и это предложение тоже рассматривается городскими властями. "В Ленинградской области в ряде городов тариф подняли до 30 рублей, и порядка стало больше", - говорит Виталий Постников. "Пора разработать программу, предусматривающую самофинансирование лифтового хозяйства, - делится планами Алексей Федоров. - Возможно, что часть лифтов можно будет даже сдавать жильцам в аренду".

Пока же проблемы остаются. А единственная тревожная мысль жильца, заходящего в темный многоэтажный подъезд, описывается фразой: "Только бы работал!".

Деловой Петербург

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=267

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Санек
Дата: 2010-04-20

Лифты продолжают работать :)))))))))))))))))))))))

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

По итогам «лифтового» совещания в Совете Федерации Правительству РФ, Минстрою и Минпромторгу даны рекомендации

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)

Производство лифтов в январе 2024 годв выросло на 47,4 процента к январю 2023 года

АКТУАЛЬНО

Производство лифтов в РФ в 2022 году снизилось на 32,4 процента к аналогичному периоду 2021 года

На ВДНХ состоялось совещание: «Развитие лифтового хозяйства: проблемы и перспективы»

Вице-премьер Хуснуллин по просьбе премьера Мишустина на выставке в Сочи протестировал лифт кыргызстанского производства

В Москве состоялась XV конференция лифтовиков

В Чите гендиректору «Читалифт» и специалисту «Сибэк» суд вынес приговор по уголовному делу о падении лифта с пассажирами в городской клинической больнице

Производство лифтов в I полугодии 2023 года выросло на 23,8 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в России в 2021 году составило 31.2 тыс - Росстат




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.