Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Сегодня среда, 25 мая 2022 года

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Александр Скопинцев: Проведение оценки квалификации в лифтовой отрасли сегодня является обязательным

Российский рынок лифтового оборудования: взгляд из Европы

Эдуард Кайзер: Каждый участник лифтового рынка должен понимать правила

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов: Основная задача настроить механизм для бесперебойной работы лифтового хозяйства

В Комитете Совета Федерации состоялось совещание по модернизации и замене лифтов в многоквартирных домах

Глава городского самоуправления Калуги Юрий Моисеев посетил ОАО «Калугалифтремстрой»

Минстрой Удмуртии объявил вторую в 2022 году кампанию по отбору подрядчиков по замене лифтов по программе софинансирования

На Камчатке планируют заменить лифты с опережением графика

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

Депутат Госдумы Колунов: «Ситуация с лифтовым оборудованием – на особом контроле у Правительства РФ»

В Краснодарском крае до конца 2022 года заменят 160 лифтов

В Московской области в 2022 году планируют заменить около 800 лифтов в рамках капремонта

Лифтовики приняли активное участие в выставке Интерстройэкспо 2022 в Санкт-Петербурге




Петербургские лифты останавливаются. Возможно, навсегда

Дата: 1999-12-24

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Около 90% населения Петербурга живут в зданиях, снабженных лифтами. Снабженных, но не всегда работающих. На сегодняшний день в городе насчитывается порядка 31 тыс. лифтов, из них около 27 тыс. обслуживают жилищный сектор. Лифты принадлежат городу и, в принципе, вместе со зданиями находятся в ведении КУГИ.

Однако эксплуатация лифтового хозяйства возложена на Комитет по содержанию жилищного фонда администрации Петербурга, который через районные жилищные агентства (РЖА) заключает договоры со специализированными эксплуатирующими организациями. В Петербурге обслуживанием основной массы лифтов занимается пять организаций: четыре государственных РСУ и одна коммерческая фирма ЗАО "ОТИС-Санкт-Петербург". Все районы города поделены между ними. "В начале 90-х "ОТИС" приобрел РСУ-1 и взял на себя эксплуатацию не только своих фирменных лифтов, но и лифтов других лифтопроизводителей", - рассказывает Владимир Маров, генеральный директор компании "ОТИС-Санкт-Петербург". В это же время остальные РСУ объединились а Ассоциацию "Петролифт".

Самый главный транспорт

Ежедневно в городе лифтом пользуется более 6 млн человек, то есть по объемам перевозок этот транспорт опережает даже метро. В лифтах с недавних пор даже появились рекламные плакатики. Однако относятся к лифтам в городском хозяйстве скорее как к "бедным родственникам", нежели как к крупному элементу транспортной инфраструктуры. "Лифтовое хозяйство - это серьезная и самостоятельная отрасль, обладающая сложными технологиями, - считает Алексей Федоров, заместитель председателя Комитета по содержанию жилищного фонда. - Поэтому нужны новые подходы к эксплуатации лифтов, старые никуда не годятся".

По надежности отечественные лифты не уступают зарубежным, но только при условии их правильной эксплуатации, чего в российской действительности сроду не бывало. Чтобы этот сложный транспортный механизм благополучно работал, в него необходимо постоянно вкладывать деньги. "Это же нонсенс! - эмоционален Владимир Дмитриев, начальник РСУ-4, председатель ассоциации "Петролифт". - Сейчас за эксплуатацию лифта в месяц одна квартира платит около 7 рублей. Столько же платится за радиоточку или телеантенну, но разве можно их сравнивать с лифтом!" Именно из-за недостатка финансирования в городе ежедневно выходит из строя и простаивает около 1000 лифтов, каждый из которых обслуживает в среднем 200 человек. "Умножив эти два числа, мы получаем 200 тыс., а ведь это целый город! - приводит наглядный пример Владимир Маров. - Представьте, что, допустим, в Новгороде остановились все лифты!"

Старость - не радость

Виталий Постников, начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора приводит неутешительную статистику: "По действующему законодательству, лифт должен работать 25 лет, по истечении этого срока он подлежит либо замене, либо экспертизе и модернизации, поскольку становится опасен. На сегодняшний день более 10.000 лифтов уже отработали свой ресурс в четверть века, а 1500 служат более 40 лет. Например, на улицах Чайковского и Кирочной до сих пор работают лифты, запущенные еще в 1958 году! Работают они только на подъем, на верхних этажах даже нет кнопки вызова лифта".

В старом фонде очень много нестандартных и морально устаревших лифтов. Для них уже давно не выпускаются запасные части, ремонтировать их практически нечем. Жильцами таких домов, как правило, являются пожилые и не очень здоровые люди. Очень часты случаи, когда врачи вызванной "Скорой помощи", узнав, что лифт в подъезде не работает, отказывались выезжать к больному. Получается, что немощные жильцы порой становятся узниками собственной квартиры, пока не починят лифт. "Вести ремонт в старом фонде чрезвычайно сложно, - говорит Владимир Маров. - Иногда проехать во внутренний двор невозможно и приходится тащить тяжеленный редуктор или электродвигатель лебедки на руках по дворам, лестницам и чердакам".

Однако более острая проблема надвигается со стороны "спальных" районов, возведенных в период расцвета массового жилищного строительства. С начала 70-х годов в городе ежегодно вводилось в строй около 1000 лифтов. Таким образом, сейчас число лифтов, нуждающихся в реконструкции, также увеличивается на 1000 штук в год. "Если в ближайшее время не удастся коренным образом изменить ситуацию, то процесс станет необратимым", - считает Владимир Дмитриев.

Вандализм

Между тем лифты, как и люди, умирают не только от старости. Значительная часть лифтового оборудования безжалостно уничтожается самими горожанами. Владимир Маров: "На лифты идет настоящая охота со стороны сборщиков цветных металлов. Для них это бизнес, которым они зарабатывают на жизнь". Основным объектом хищений являются медные катушки тормозного магнита, обмотка электромотора и медные контакты.

Для того чтобы проникнуть в машинное помещение лифта, воры вскрывают железные двери и даже пробивают кирпичные стены. "Был случай, когда за одну ночь была похищена медь из 100 машинных помещений", - рассказывает Виталий Постников.

Однако существует и ни чем не объяснимый вандализм - "для души". Сжигаются кнопки вызова, двери и целые кабины. Заклиниваются механизмы и устройства лифтов, в результате чего сгорают электродвигатели. На такие "мелочи", как разбитые лампочки и испражнения на полу кабины, жильцы и ремонтники уже не обращают внимания - главное, чтобы ходил лифт. По мнению специалистов, бороться с этим явлением можно, только наладив эффективную систему диспетчерской связи. На нее, как водится, нет денег, хотя ее внедрение позволило бы сберечь значительно большие средства, чем те, что приходится в результате тратить на ремонт.

Лифты мстят

Естественно, что лифт, как любой транспортный механизм, является источником повышенной опасности, а уж петербургские лифты из-за повышенного износа и постоянных вредительств - и подавно. Однако многие жильцы об этом не задумываются. Результатом являются постоянные несчастные случаи. Особенно они распространены среди подростков, которые гибнут и калечатся, проникая в шахты лифтов. По данным Госгортехнадзора, в 1998 году по разным причинам в лифтах погибли три человека, столько же в 1999 году. Немало трагических случаев происходит среди обслуживающего персонала, ремонтников. "К сожалению, профессионализм специалистов лифтового хозяйства постоянно снижается, - сетует Алексей Федоров. - Из-за плохого финансирования идет постоянный отток мастеров высокого класса, а заменить их некому. Подготовкой таких специалистов сейчас почти никто не занимается. В результате страдают люди".

Программы, программы...

Как положено, для любой отрасли городского хозяйства лифты имеют свою программу по реконструкции. Разработана она еще в 1997 году. На нее даже выделены деньги, только их количество позволяет заменить не более 200 лифтов в год, при потребности как минимум в 1000. Всего же в городе более 8000 лифтов нуждается в немедленной замене или модернизации. "Петролифт" вместе с "ОТИСом" внес в Законодательное собрание и администрацию предложение по выделению этой суммы в бюджете, но пока этот вопрос так и не решен. Пока же у города существует огромная задолженность перед эксплуатирующими организациями.

Причину плохого финансирования лифтовики видят прежде всего в низких тарифах и неэффективной системе распределения собранных средств. "Сейчас деньги, выделяемые городом на содержание лифтов, идут в РЖА, где их зачастую направляют на решение других проблем, которых у жилищников предостаточно. Им не хватает средств на ремонт крыш, фасадов, сантехники, уборку и вывоз мусора, - поясняет Владимир Маров. - Неудивительно, что при такой схеме лифтовики по нескольку месяцев не получают зарплату". Кроме того, по единодушному мнению "ОТИСа" и "Петролифта", тариф за пользование лифтом должен быть выделен в сумме коммунальных платежей отдельной строкой и увеличен как минимум до 25 рублей с квартиры - и это предложение тоже рассматривается городскими властями. "В Ленинградской области в ряде городов тариф подняли до 30 рублей, и порядка стало больше", - говорит Виталий Постников. "Пора разработать программу, предусматривающую самофинансирование лифтового хозяйства, - делится планами Алексей Федоров. - Возможно, что часть лифтов можно будет даже сдавать жильцам в аренду".

Пока же проблемы остаются. А единственная тревожная мысль жильца, заходящего в темный многоэтажный подъезд, описывается фразой: "Только бы работал!".

Деловой Петербург

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=267

Похожие материалы:

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Жители Ставрополья рассматривают возможность замены лифтов в кредит

Жильцам многоэтажек Ставрополья пора задуматься о замене лифтов (видео)

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Санек
Дата: 2010-04-20

Лифты продолжают работать :)))))))))))))))))))))))

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в РФ в I квартале 2022 года снизилось на 31,2% к аналогичному периоду 2021 года

Развитием Евразийской Лифтовой Ассоциации займется экс-вице-президент по развитию Российского лифтового объединения Олег Никандров

Санкции открывают для белорусских предприятий новые возможности - гендиректор «Могилевлифтмаша»

АКТУАЛЬНО

Фонд ЖКХ подвел итоги выездного мониторинга замены лифтов с истекшим сроком службы в Республике Дагестан

В Фонде ЖКХ механизм факторинга при замене лифтов обсудили на совещаниях с субъектами РФ

«Мосрегионлифту» и ШЛЗ удалось избежать многомиллионных штрафов за сговор на торгах по замене лифтов в Иркутской области

Липецкая область одна из первых получит средства Фонда ЖКХ на замену лифтов с применением механизма факторинга

Щербинский лифтостроительный завод объявил о завершении внедрения ERP-системы для управления производством

В феврале 2021 года в отношении ПАО «Карачаровский механический завод» введена процедура банкротства - наблюдение

Минстрой предложил создать рабочую группу в Госдуме для решения вопроса замены лифтов

Депутат Мособлдумы предложил ужесточить наказание за несвоевременное обслуживание и ремонт лифтов

«Городская Механика» планирует увеличение доли в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» до 75% голосующих акций акционерного общества

В деле о банкротстве ООО «ПКФ Сиблифт» для проверки обоснованности заявления ООО «Городская Механика» решения суда не потребуется




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2022 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Св. №511762.