УКРАИНА, КИЕВ. Всего в Киеве
16 тысяч лифтов, из них 500 не работают и уже не подлежат модернизации.
Разработанная и принятая общегородская программа замены и модернизации лифтового
хозяйства пока не принесла существенного улучшения, поскольку ее финансирование
предполагает в первую очередь активное участие районов, которые практически не
выделяют деньги на обслуживание лифтов. Почему?
Лифт должен ремонтироваться за
деньги жителей и частных предпринимателей, арендующих у ЖЭКов помещения.
Стоимость входит в квартирную (8 копеек) или арендную (договорную) плату. А в
реальности получается замкнутый круг — жители не платят за квартиру, в
большинстве случаев деньги за аренду идут на другие, не менее первоочередные
нужды, и до районного бюджета доходят в лучшем случае остатки.
В итоге — районы должны службам по
эксплуатации и сервису лифтов 35 млн грн. Как выход из ситуации 12
эксплуатационных лифтовых организаций предложили такой вариант — при условии
обеспечения текущих платежей и возвращения долга за 2001 г. в 4 млн грн.
остальные реструктуризируются сроком на пять лет. Город пока думает, но выбора
на самом деле нет.В среднем полная замена одного лифтового комплекса обходится в
90–100 тыс. грн.
Сумма немаленькая, поэтому
предпочтительнее его частичная модернизация. Стоить это будет в половину меньше
замены. Большинство киевских лифтов — российского и белорусского производства. И
практически все комплектующие завозятся из-за границы. Поэтому последние
несколько лет столичные предприятия разрабатывали программу модернизации лифтов
на основе только украинских производителей. Киевский завод «Буревестник», ОАО
«Карат» и НИЦ «Электропривод» собственными силами создали опытную модель
модернизированного лифта.
Опытный образец — модернизированный
лифтовый комплекс — уже прошел все необходимые испытания и превзошел, как
говорят специалисты, все ожидания.Кроме того, он готов служить еще 25 лет...
Деловая столица
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2689