Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




В ожидании «дня лифта»

Дата: 2006-04-10

ЛАТВИЯ. «День лифта» может наступить внезапно, когда из Брюсселя придет очередная директива, на сей раз касающаяся безопасности лифтового хозяйства Латвии. А оно в большинстве своем небезопасно. Поскольку наряду с современными лифтами, устанавливаемыми во вновь построенных зданиях, в стране эксплуатируются их «дедушки» и даже «прадедушки», здоровье которых оставляет желать лучшего.

Евросоюз о наших лифтах помнит

Значительная часть лифтов в многоэтажных жилых домах, построенных в советские времена, уже отслужила свой срок (25 лет), но их замена все еще только на уровне планов, поскольку требует очень больших денег.

По оценке эксперта Александра Дивакова - технического директора компании Steinlifti, в стандартном 9-этажном жилом доме замена лифта при нынешних ценах обойдется в 20-30 тысяч латов. Таких денег на эти цели нет ни у самоуправлений, ни у жильцов, приватизировавших квартиры.

Но пока жильцам особо пугаться не стоит. Регулярно проводится техническое освидетельствование каждого лифта. Если срок его службы превысил нормативный, то производится диагностика, которая выявляет, что нужно заменить. Конструкция лифтов позволяет производить замену не всего комплекса, а только тех его частей, которые изнашиваются быстрее всего. Это привод, электрооборудование и кабина. Крепеж и направляющие внутри шахты, как правило, служат значительно дольше.

Тем не менее нам нужно помнить, что нормы Евросоюза в отношении эксплуатации лифтов существенно жестче, а потому неизбежно настанет день, когда лифт в доме нужно будет или полностью заменить, или запретить его эксплуатацию. Пока жильцы и управляющие домами к этой проблеме относятся как к далекой - у них полно иных забот, но уже скоро «день лифта» для Латвии неизбежно настанет.

Steinlifti: главное - гарантии

Лифт больше, чем какое-либо другое изобретение, повлиял на внешний облик городов: благодаря ему стало возможным высотное строительство. В Риге объемы высотного строительства прирастают с каждым годом, требуя в том числе и самых современных технологий в отношении лифтов.

Легко допустить, что отдельных застройщиков меньше всего интересует качество предоставляемого лифтового оборудования, поскольку тот, кто построил дом, не всегда является его владельцем. На момент заключения контрактов его больше волнует цена, влияющая на стоимость квадратного метра жилья. После продажи квартир застройщик снимает с себя ответственность и за качество работы лифтового оборудования. Но и в этом случае волноваться жильцам не стоит: качество лифтов волнует тех, кто их поставляет и потом эксплуатирует.

Компания Steinlifti, входящая в холдинг UPB, на рынке с 2003 года. За это время она зарекомендовала себя надежным партнером - ни у кого не вызывает нареканий ни качество поставленного оборудования, ни его монтаж, ни послегарантийное обслуживание.

- Ничего удивительного в этом нет, - поясняет Александр Диваков. - На латвийском рынке сегодня работает не так много именитых компаний - Otis, Shindler, Konе и Steinlifti. И все мы работаем в условиях жесткой конкуренции. Согласен, выиграть тендер на установку и обслуживание лифтов можно, только предложив минимальную цену.

Но это не все - нужно предложить как минимум двухлетнюю гарантию на оборудование и безукоризненное послегарантийное обслуживание. Гарантию оборудованию дает изготовитель, а гарантию качественному монтажу и надежному обслуживанию даем мы. Все наши работники, обслуживающие лифты, имеют сертификат ответственного специалиста и раз в году проходят обязательные курсы в Германии.

Основным заказчиком лифтового оборудования от Steinlifti являются солидные, имеющие большой опыт строительные компании, возводящие или реконструирующие многоэтажные здания. Последние из заказов - это установка современных лифтов в отелях Islande и Alberts, а также в комплексе высотных жилых домов Metropolija. Там они будут служить долго.

На что будем менять «дедушек»

Попробуем разобраться, что такое современный лифт, который вот-вот неизбежно придет на смену старому.

Современный лифт - это лифт без машинного помещения. Их достоинство в экономии места, к тому же они проще в эксплуатации. Современные лифты выпускаются с регулятором мощности. В отличие от старых лифтов, регулятор в зависимости от загрузки автоматически увеличивает или уменьшает мощность двигателя, повышая комфортность движения и экономя электроэнергию.

Современные лифты имеют широкий диапазон грузоподъемности. Наиболее распространенная грузоподъемность пассажирских лифтов - 400 кг. В современных жилых комплексах применяются более просторные лифты повышенной комфортности и с большей грузоподъемностью - 630 кг.

Если «прадедушки» современного лифта, еще движущиеся в старых рижских домах, скрипят со скоростью 20 см в секунду, то их «праправнуки» в современных домах бесшумно летают со скоростью 1,6 м/сек. А в высотке Saules akmens установлен самый скоростной в Риге лифт, летающий со скоростью 3,5 м/сек. Еще одна техническая новинка - синтетические ленточные тросы. Они по своим характеристикам намного лучше стальных, поскольку более износостойки (их долговечность в четыре раза больше, чем у стальных).

Важный (и необходимый) шаг в лифтостроении - увеличение ширины дверей лифта с тем, чтобы в них могла беспрепятственно въехать как детская, так и инвалидная коляска. У старых советских лифтов ширина двери - 70 см, а по нормам Евросоюза она должна составлять 90 см. Кроме того, иная ширина дверей должна быть у грузопассажирского лифта - не менее 120 см.

Проектировщики новых и реконструируемых домов это должны знать и учитывать, тогда жители домов будут ездить как настоящие европейцы - быстро и с комфортом.

ПРОСТО ИНТЕРЕСНО

Первыми в истории лифтами был оборудован римский Колизей. В нем было 12 лифтов, поднимавших на арену гладиаторов и зверей с подземных этажей. Лифты приводились в действие мышечной силой рабов.

Первый близкий к современному механизм лифта предложил великий Леонардо да Винчи.

Истинным двигателем прогресса стал американский конструктор И. Отис, который 150 лет тому назад придумал абсолютно надежный механизм, тормозящий кабину лифта при обрыве троса. После этого началось активное строительство многоэтажных зданий.

Первые электрические лифты, весьма похожие на нынешние, появились еще в 80-е годы XIX века в Германии.

Максимальная скорость перемещения современного скоростного лифта достигает 10 м/с.

В общественных центрах лифт в среднем преодолевает в месяц 3000 км, совершая 12 тысяч ходок! Несмотря на столь суровый режим эксплуатации, лифт остается самым надежным и безопасным средством передвижения.

Лифт для квартир

Сегодня лифты заказывают не только строительные компании и не только для многоэтажных домов. До 10% заказов к Steinlifti поступает от частных лиц. Лифты устанавливают в особняках, а также в двухуровневых квартирах. И в трехуровневых тоже - оказывается, есть и такие.

- Это дело в Латвии новое, поэтому о нем надо рассказать поподробнее, - предлагает Александр. - Чаще всего это не лифт в обычном понимании, а легкие лифтовые платформы, перемещающиеся в расположенной внутри жилого помещения остекленной шахте. Перемещается платформа бесшумно, со скоростью 15 см/с. Конструкция стильная, красивая, удобная, а в некоторых случаях и просто необходимая. Кроме прочего она вполне доступна по цене.

Остекленная шахта занимает немного места, ее размер 160х140 см. Вход на платформу возможен с любой из трех сторон. Устройство экономично: мощность двигателя - всего 2,2 кВт. И нетребовательно к обслуживанию, которое выполняется раз в три месяца. Служить они будут очень долго.

И лифт гидравлический

- Ну и несколько слов о еще одной разновидности лифтов - о гидравлических лифтах, - подытоживает разговор Александр. - Они абсолютно бесшумны, двигаются плавно, стартуют и останавливаются незаметно. К их достоинствам относится низкая динамическая нагрузка на здание. Но при этом эти лифты требуют отдельного помещения для гидравлического насоса. Гидравлическая жидкость со временем иногда подтекает. Недостатком можно считать и низкую эксплуатационную интенсивность, которая не превышает 60 включений в час, в то время как у электрических лифтов она доходит до 240 включений.

ЧАС

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2698

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Ростехнадзор вынес на общественное обсуждение формы ведомственных документов при проведении контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом

В Совете Федерации в 2024 году продолжат проработку вопроса предоставления субсидий на замену лифтов

Глава Комитета СФ по федеративному устройству, ЖКХ и делам Севера Андрей Шевченко прокомментировал вопрос замены лифтов, поднятый на 561 пленарном заседании Совета Федерации

АКТУАЛЬНО

В Российском лифтовом объединении прокомментировали проект Минстроя по прямым закупкам лифтов

Российское лифтовое объединение приглашает на всероссийскую техническую конференцию по лифтовой электронике «ЛИФТЭЛЕКТРО-2023»

Депутат Госдумы Колунов об инциденте с лифтом в Москве: нужно лишать лицензий эксплуатирующие компании

Планируется запуск производства лифтов на Серпуховском лифтостроительном заводе после длительного простоя

В Краснодарском крае депутаты высказались о проблеме запуска лифтов в эксплуатацию

Депутат Госдумы Сергей Пахомов заглянул на стенд компании METEOR Lift на ПМЭФ 2023

В Евразийской экономической комиссии обсудили проблемные вопросы лифтовой отрасли

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.