Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 23 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




И четверть века едет лифт

Дата: 2009-10-16

БЕЛАРУСЬ, ЖОДИНО. В течение года двери одного лифта открываются и закрываются 68 тысяч раз, он совершает 61 тысячу поездок и находится в движении 1278 часов. За это время проходит расстояние в 10 тысяч километров и перевозит 9 тысяч тонн груза и пассажиров. Поэтому лифтовое оборудование требует постоянного технического обслуживания. В противном случае пассажир рискует «зависнуть» в лифте.

Диспетчер Лариса Шарлай

Диспетчер Лариса Шарлай

Если автомобиль есть не у каждого человека, и даже не у любой семьи, то лифтом пользуются все от мала до велика, за исключением разве что жителей нижних этажей. Вот почему особенно важно быть уверенными в том, что в лифтовом хозяйстве города все в порядке. Если кто-то хотя бы раз в жизни испытал на себе, что такое остановившийся между этажами лифт, ожидание помощи в условиях замкнутого пространства, тот знает, что это далеко не пустая фраза.

Когда Галина Игнатенко застряла в лифте, ее охватила такая паника, что она даже поначалу не сообразила нажать на кнопку вызова. Но когда из динамика раздался голос диспетчера, страх понемногу отступил. Тем более что пока ее не освободили, диспетчер постоянно с ней разговаривала, поддерживала, отвлекала…

– К диспетчерам у нас требования серьезные, – рассказывает прораб Жодинского участка ОАО «Минсклифт» Владимир Тишковец.

– Они должны не только быть технически грамотными, но и уметь вести переговоры, управлять людьми, принимать решения и брать на себя ответственность. Получив заявку, диспетчер обязан в считанные минуты отправить по указанному адресу бригаду и оказать «заложникам» лифта психологическую помощь: успокоить, отвлечь, иногда даже развеселить.

Диспетчер Лариса Шарлай рассказала, что кнопку вызова люди нажимают не только в экстренных случаях. Зачастую, особенно поздними вечерами, незадачливые пассажиры интересуются, сколько времени, просят рассказать сказку и анекдот, так как им «скучно ехать», или даже требуют кофе с булочками…

ДЛЯ КОГО ПИСАНЫ ПРАВИЛА?

В диспетчерском пункте в доме №1 на улице Гагарина круглосуточно, в будние и выходные дежурят лифтеры. Здесь осуществляется контроль и связь с 231 лифтом в городе. Оставшаяся небольшая часть – 14 лифтов – выведена на диспетчерский пункт, расположенный на улице Советской.

На пульте и мониторе диспетчера – данные о каждом лифте и его состоянии. Связь с пассажиром постоянная, а на случай отключения электроэнергии есть источник бесперебойного питания.

Специалисты предприятия прикладывают все усилия, чтобы время, когда пассажир находится в застрявшем лифте, было минимальным. Для этого имеется служба ЕТО (ежедневный технический осмотр) и аварийная бригада. Всего необходимо до 40 минут для того, чтобы двери «закапризничавшего» лифта открылись. Отсчет времени начинается с момента поступления сигнала диспетчеру.

Сотрудникам «Минсклифта» необходимо заехать в диспетчерскую, чтобы взять ключ от машинного помещения, приехать на объект, открыть машинное помещение и освободить пассажиров. «В праздничные дни количество вызовов увеличивается вдвое, – сетует Владимир Тишковец. – Вот и в предстоящую субботу ожидаем всплеск «застреваний»: в городе состоится ярмарка, люди будут перевозить на подъемниках мешки с картошкой и овощами, не заботясь о правилах эксплуатации.

А вместе с тем в лифт грузоподъемностью 320 кг могут войти только 4 человека».

К слову, на стандартном лифте установлено 3 каната диаметром не менее 9 мм. Один из них выдерживает и 12-кратную нагрузку, но система безопасности перегруженный механизм отключит. Однако если умышленно повредить канаты, то при увеличении скорости движения кабины сработают так называемые ловители, и она мягко остановится.

«Правила пользования лифтами висят в каждой кабине, тем не менее многие толком не знают, как вести себя в случае его внезапной остановки, – интересуюсь у работников предприятия, обслуживающих лифтовое хозяйство города. – Говорят, например, что при долгом нахождении внутри становится трудно дышать. Так ли это?»

– Конструкция лифта такова, что вентиляция там есть всегда, независимо от того, работает он или нет, – пояснила диспетчер Лариса Шарлай. – Трудно становится дышать потому, что люди начинают паниковать. А этого делать не надо. И тем более не надо пытаться самостоятельно выбраться из кабины.

Лифт может поехать в любой момент, и тогда случится непоправимое. В первую очередь необходимо, нажав кнопку, вызвать лифтера, а если не получается, в буквальном смысле попытаться достучаться до соседей и попросить их вызвать ремонтную бригаду.

«ФЛЮОРОГРАФИЯ» ДЛЯ ЛИФТА

Лифты относятся к объектам повышенной опасности, а потому их работу контролируют регулярно. Во время ежедневного технического осмотра проверяется кнопка вызова, кнопка «стоп» и все другие блокировочные устройства, которые отвечают за безопасную работу лифта. Ежемесячно досконально проверяются все узлы и в случае необходимости заменяются.

Независимые эксперты проводят техническое освидетельствование оборудования после ежегодного технического обслуживания. «Старики» (лифты, которым за 25) проходят техническое диагностирование не реже раза в три года: определяется усталость металла, состояние механизмов, проверяется соответствие техническим характеристикам. В результате дается заключение о сроке дальнейшей эксплуатации или необходимости замены.

Но если, благодаря постоянному контролю, все узлы и механизмы электроподъемников находятся в исправном состоянии, то эстетический вид кабин далеко не всегда удовлетворителен. К этому, с одной стороны, приводят действия самих жильцов, с другой – задолженность заказчика – ГУП «ОЖКХ» – за техническое обслуживание лифтов. На сегодня долг составляет 98 миллионов рублей. Как говорится, тут не до эстетики.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Между тем сейчас на обслуживании участка – порядка 30 городских лифтов, чей возраст составляет свыше 25 лет. Они находятся под постоянным контролем специалистов, что позволяет продлить срок их службы.

Но как бы то ни было отслужившие свой срок лифты рано или поздно надо менять. Это очень дорогое удовольствие. Стоимость лифта с установкой составляет порядка 100 миллионов рублей. Кроме того, ежемесячно на текущие ремонты необходимо порядка 700 тысяч рублей.

Несмотря на трудности, в прошлом году в жилых домах было заменено 4 лифта, отслуживших свой срок. В этом – 1, и началась замена еще двух лифтов в доме №16 на проспекте Ленина. Новые лифты проще в обслуживании, комфортабельнее, безопаснее. У них есть частотные преобразователи, позволяющие осуществлять плавный пуск и торможение со значительной экономией электроэнергии.

ГОСТИ ПРИШЛИ – АЛЮМИНИЙ УНЕСЛИ

Понятно, что старые лифты чаще выходят из строя, нуждаются в профилактических ремонтах. Но статистика показывает, что по техническим причинам простоев лифтов гораздо меньше. По словам Владимира Тишковца, самая распространенная причина поломки лифта – вандализм. Ударят ногой в дверь, нажмут ключом от квартиры на кнопку приказа, не соблюдают правила пользования лифтом, мусорят в пороге кабины – система реагирует на всякое механическое воздействие. Также приводят к простоям лифта хищения алюминиевых обрамлений, плинтусов, катушек, трансформаторов, содержащих медь.

Ольга КЛИМЕНКО, Жодзінскія навіны - Новости Жодино

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=2855

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Производство лифтов в 2023 годe выросло на 23,8 процента к предыдущему 2022 году

На заседании Общественного совета при Минстрое России презентовали механизм контрактов жизненного цикла (КЖЦ) для ускоренной замены лифтов

АКТУАЛЬНО

Депутат Госдумы Михаил Романов попросил прокурора Петербурга проверить лифты в жилых домах города

В 2023 году в многоквартирных домах Кубани по программе капремонта заменят 235 лифтов

Законопроект о государственном контроле за лифтами поддержан профильным Комитетом Госдумы

Проект закона об освобождении жильцов первых этажей от платы за лифты не поддержан Советом по кодификации

На круглом столе в Госдуме провели презентацию проекта ускоренной замены лифтов в МКД со спецсчетами

В Бишкеке состоялся круглый стол «Двери открываются: вызовы и возможности в лифтовой индустрии»

Минстрой предлагает разделить поставку лифтов и монтаж при закупках региональными операторами




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.