Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Понедельник, 22 июля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

На совещании в Минстрое обсудили совершенствование подходов к обеспечению своевременной замены лифтов

В Волгоградской области за 3,945 млрд руб. заменят около 600 лифтов

В Московской области до конца 2024 года запланирована замена около 600 лифтов

В Фонде развития территорий обсудили практики по капремонту жилья и замене лифтов

Серпуховский лифтостроительный завод за первые полтора года работы выпустил около 2 500 лифтов

Производство лифтов в РФ в январе-мае 2024 года составило 117,3 процента к аналогичному периоду 2023 года

В Общественной палате Саратовской области обсудили состояние лифтов в МКД региона




Кто будет менять сгоревший лифт?

Дата: 2007-03-30

МОРДОВИЯ. Жильцы дома по ул. Крупской не знают, когда заработает лифт. Лифт как здоровье: пока он есть и работает, никто его не замечает, но стоит только сломаться, как выясняется, что без него жизнь многоэтажек замирает. Наше общение с лифтом сведено до автоматизма, мы, не задумываясь, входим в кабину, разрешаем пользоваться лифтом детям, а на самом деле лифт является опасным производственным объектом и находится под контролем органов Российского государственного технического надзора.

Закопчённый потолок, обгоревшие двери лифта, забитые досками – так выглядят лестничные площадки трёх этажей в первом подъезде дома №16 на ул. Крупской. Пожар в лифте произошёл ещё 24 февраля, пожарные его потушили, кто-то забил двери лифта досками – и на этом всё...

Никто за целый месяц не позаботился о том, чтобы привести в нормальный вид подъезд после пожара. Трёхлетняя Анечка каждый раз в подъезд входит со слезами. Ребёнок пугается чёрной копоти на стенах и потолке. Каждый день, выходя из дома, девочка закрывает глаза от страха, а родители вынуждены нести её на руках, чтобы быстрее миновать закопчённые лестничные марши.

Лифт в ближайшее время менять никто не собирается. В домоуправлении №23 этого от жителей не скрывают. Причина одна – отсутствие средств на его приобретение. На верхних этажах подъезда практически в каждой квартире живут пенсионеры, инвалиды и маленькие дети. Им без лифта приходится особенно сложно.

«Я так ждал весны, думал скоро придёт тепло, буду больше времени проводить на свежем воздухе, – говорит инвалид 2-ой группы Александр Игнатьевич Мещеряков, – а тут случился пожар, сгорел лифт, без него я не смогу не то что подняться по лестнице на седьмой этаж, но и даже спуститься на первый. Моя жена уже куда только ни обращалась с просьбой ускорить замену лифта, но везде слышала лишь пессимистичные прогнозы, один из них такой: «Позвоните через год, раньше мы не сможем вам ничем помочь». Так что про свежий воздух теперь можно забыть на всё лето!»

«Жилищно-коммунальные услуги оплачиваем вовремя, – подхватывает жалобы соседа Вера Васильевна Караваева, – а когда что случается, от домоуправления помощи приходится ждать очень долго».

Жителей настораживает и тот факт, что пожар в лифте случился после проведения профилактических работ. И хотя начальник домоуправления заверил жильцов, что основная причина пожара – поджог, людей продолжают терзать сомнения – может лифт стал опасен?

Начальник домоуправления №23 Игорь Нарватов: «Недавно провели экспертное обследование сгоревшего лифта в доме №16 по улице Крупской. Специалисты в ходе обследования выяснили, какие узлы подлежат замене. Сейчас подсчитывается, в какую сумму это обойдётся. Ремонт будет оплачивать ДЕЗ, за счёт каких средств, ещё предстоит решить. А ремонт в подъезде – наша непосредственная задача. И он обязательно будет сделан. В прошлом году здесь уже был пожар, после которого подъезд ремонтировали».

Кто платит за ремонт?

Согласно действующему законодательству, восстановление лифта производится за счёт средств собственника. Сейчас лифты ремонтируют ДЕЗы, которые и определяют источники финансирования. Со временем будут привлекаться для этих целей и средства жильцов дома, поскольку они, приватизировав квартиры, тоже стали собственниками части общего имущества, в том числе и лифта.

«Чёрный список»

Специалисты по обслуживанию подъёмных механизмов на память знают адреса домов, известных, мягко говоря, неадекватным отношением к лифту. Практически каждую неделю выезжают ремонтники на Воинова, 2, корпус 7. Здешние жители или их гости регулярно выбивают двери кабин и шахт. В «чёрном списке»: Волгоградская, 110; Ульянова, 18 «а» и 22 «а»; Гагарина, 9, 11; Лесная, 11; Пионерская, 6.

Горожане используют лифт, как источник заработка: снимают алюминиевое обрамление кабин, крадут кабели связи, чтобы сдать в пункты приёма цветмета и получить несколько десятков рублей. Их не волнуют ни стоимость ремонта, ни мучения жильцов верхних этажей.

Для справки: замена лифта обходится в 400-500 тысяч рублей, в новых домах установка лифта стоит ещё дороже – от 700 тысяч рублей и выше.

Безопасность: пассажир – на связи

Летом прошлого года в Саранске случилось ЧП: из-за отключения электроэнергии встали несколько лифтов, в которых находились пассажиры. Эвакуация пассажиров проводилась в аварийном режиме, и шуму вокруг этой истории было немало. Впредь этого удастся избежать – с сентября 2006 года в Саранске приступили к модернизации системы лифтовой диспетчерской связи и установки устройств безопасности лифтов, где используются целей цифровые технологии.

За этим громоздким определением скрывается установка контроля в режиме он-лайн за состоянием лифта. Если раньше лифтёры раз в день обходили и осматривали механизмы, то сейчас специальные датчики осуществляют ежесекундный контроль состояния лифта по всем основным параметрам.

Между пассажирами и диспетчером, а также между диспетчером и машинным отделением установлена постоянная связь. Уже переведены на новую систему работы лифты в Октябрьском и Ленинском районах, сейчас на очереди – Пролетарский район. В каждом районе созданы центральные диспетчерские пункты, где на монитор диспетчера выведены данные о каждом лифте и его состоянии. Для оперативной доставки электромехаников приобретены три автомобиля, на каждом пункте работают два эвакуатора.

Я своими глазами увидела, как действует новая система контроля работы лифтов: на мониторе зелёные квадратики – лифты в порядке, если появляется жёлтая полоса – в лифте пассажир, если квадратик становится красным – произошла поломка. Щелчок мышки – и на мониторе высвечивается адрес и причина поломки. Через минуту на место выезжает электромеханик. Если он входит в машинное отделение, то диспетчер тоже видит это на мониторе. Связь с пассажирами постоянная, а на случай отключения электроэнергии есть источник бесперебойного питания. То есть в любом случае пассажир имеет возможность общаться с диспетчером.

Нововведение имеет благие цели – безопасность пассажиров. Но оно имеет и неприятные последствия – произошло сокращение числа рабочих мест, причём довольно значительное – порядка на 30%. Далеко не каждый лифтёр может работать диспетчером. К ним предъявляются требования как к менеджеру среднего звена, то есть кроме опыта работы, требуется умение управлять людьми, вести переговоры, принимать решения и брать на себя ответственность за результаты работы.

Почему горят кабины?

В Саранске работают 1175 лифтов, из них только 30 – на предприятиях и в офисах, остальные – в жилых домах. Их ремонтом, эксплуатацией и организацией диспетчерской связи занимается ООО «Эксплутационно-ремонтное предприятие», созданное специально для этих целей в 2003 году.

Его директор Михаил Крылов про лифты, кажется, может говорить часами, и самое любопытное, что слушать его интересно, потому что вокруг «самодвижущейся» кабины разворачиваются бурные события.

В прошлом году в лифтах жилых домов зарегистрировано семь пожаров, причём четыре кабины выгорели полностью. По Михаила Крылова, это были поджоги, пожар в лифте может произойти только от постороннего источника огня. Вопреки народному заблуждению, лифты сами не загораются. Все пострадавшие от поджигателей кабины были восстановлены, это потребовало финансовых затрат, но виновные наказания не понесли.

В подтверждение своих предположений о поджогах сотрудники предприятия провели следственный эксперимент. На проспекте 70 лет Октября сгорел лифт в доме №71, через 15 минут – в доме №78. Как показал опыт, именно 15 минут нужно, чтобы преодолеть расстояние между этими домами.

Лифту ставят диагноз

Основное требование к лифту – надёжность и безопасность. «Возраст» лифтов в городских многоэтажках солидный, они установлены в 1970-1980 годах. И сейчас в Саранске, как и по всей России, после 25-летней эксплуатации проводится модернизация лифтов. Она заключается в диагностическом освидетельствовании, по результатам которого в случае необходимости производится замена узлов и определяется возможность безопасной эксплуатации. В прошлом году диагностику прошли 72 лифта, из них на восемнадцати проведён капитальный ремонт, в этом году диагностическое обследование пройдут 96 лифтов.

Благодаря квалифицированному техническому обслуживанию и профилактике городские лифты находятся в хорошем состоянии. Для сравнения: в некоторых российских городах не работает по 30-40 лифтов.

Ирина МАЗИНА, Татьяна НАЛЕТОВА, ИЗВЕСТИЯ МОРДОВИИ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=286

Похожие материалы:

Прокуратура Нового Уренгоя потребовала установить новый лифт в многоквартирном доме

В Кирове прокуратура взыскала в пользу инвалидов компенсацию за нарушения сроков капремонта лифта

В Воронеже подрядная организация сорвала сроки замены лифтов

В Курганской области «забуксовала» ускоренная замена лифтов (видео)

Банк ДОМ.РФ начал обслуживать спецсчета и предлагать рассрочку по замене лифтов от Щербинского лифтостроительного завода

Эксперты МП «Лифтмонтажсервис» озвучили наиболее частые причины поломок лифтов в Пскове

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в январе-сентябре 2023 года выросло на 24,7 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Руководители Серпуховского лифтостроительного и Санкт-Петербургского лифтового заводов обсудили проблемы и перспективы развития в 2024-2025 годах

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

АКТУАЛЬНО

Подано заявление о взыскании с экс-гендиректора ПАО «КМЗ» Тохтиева убытков в размере $3,68 млн

Минстрой Пермского края и «Могилевлифтмаш» заключили соглашение о сотрудничестве

Национальный Лифтовый Союз обратился к Мишустину об отсрочке от частичной мобилизации для лифтовиков

Подано заявление о недействительности сделок по бесплатной замене ПАО «КМЗ» 100 лифтов в Северной Осетии

22 ноября 2023 года состоялось общее собрание ассоциации «Российское лифтовое объединение»

Ростехнадзор предложил обсудить проект ведомственного приказа о ведении реестра лифтов

Состоялось Общее собрание членов Национального Лифтового Союза и заседание членов Совета НЛС




Об издании

Контактная информация

Партнеры


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567