Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 12 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Лифтовое хозяйство и реформа ЖКХ

Дата: 2008-03-21

КРАСНОЯРСК. Как улучшить качество жилищных условий, какое место занимает лифтовое хозяйство в реформировании ЖКХ - эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе "Реформирование ЖКХ и лифтовое хозяйство: проблемы отрасли и пути их решения", организатором которого выступила редакция газеты "Красноярский рабочий".

КТО В ОТВЕТЕ ЗА ЛИФТЫ?

Открывая круглый стол, временно замещающая должность руководителя департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края Нина Авдеева отметила, что в ходе реформирования ЖКХ главным изменением явилась смена собственника жилого помещения, который, принимая на себя ответственность за квартиру, автоматически становится в ответе и за общедомовое имущество, в том числе за лифтовое хозяйство.

В 1970-е - годы бурного расцвета строительства в Красноярске и в крае стали особенно часто строиться дома в девять, десять и более этажей. Сейчас настал тот момент, когда оборудование, использовавшееся при строительстве более 30 лет назад, износилось, и во многих домах необходимо применять срочные меры по замене или модернизации лифтов.

С начала рыночных реформ в Красноярском крае более 80 процентов жилищного фонда стало частным. Однако государство продолжает оказывать финансовую поддержку собственникам жилья: в прошлом году в рамках ведомственной программы модернизации и реформирования ЖКХ впервые на краевом уровне были предусмотрены средства на ремонт и замену лифтового хозяйства.

"Несмотря на то что дома не принадлежат государству, - пояснила Нина Авдеева, - Бюджетный кодекс не запрещает предусматривать выделение средств на капитальный ремонт жилищного фонда". В ближайшем будущем модернизация лифтового хозяйства будет осуществляться и в рамках капитального ремонта жилищного фонда, который будет выполняться в соответствии с Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Оценивая ситуацию в отрасли, президент ассоциации "Лифтовики Сибири" Иосиф Горанский сообщил, что из 3867 лифтов, работающих в Красноярске, 1117 уже признаны устаревшими, а в этом году устареет ещё 142 лифта. Наиболее сложная ситуация, как заметил директор ООО "Лифтремонт" Андрей Денк, сложилась в Свердловском районе города, где из 415 лифтов свой срок отработало 212, а скорость старения лифтов намного превышает темпы их замены, и эта тенденция с каждым годом набирает обороты. Замена же одного лифта обходится в среднем в 1 миллион 200 тысяч рублей, в этом году цены ещё могут вырасти на 200-300 тысяч рублей.

Таким образом, на обновление лифтового хозяйства Красноярска сегодня необходимо более 1,5 миллиарда рублей. Такие деньги получить, надеясь только на федеральный фонд содействия реформированию ЖКХ, подчеркнул Горанский, невозможно. Поэтому дополнительные средства необходимо искать в местном бюджете. Но согласно заключению экспертно-правового отдела Красноярского городского совета замена лифтов за счёт средств бюджета возможна только в зданиях муниципального жилого фонда. В связи с этим в местном бюджете в этом году заложены средства на замену только 23 лифтов в общежитиях, относящихся к муниципальному жилому фонду.

ЛИФТЫ ВНЕ ЗАКОНА

Но фатальный износ лифтового оборудования - капля в море наболевших вопросов. По замечанию Иосифа Горанского, с 1 февраля нынешнего года практически все лифты Красноярска работают незаконно и должны быть остановлены. Дело в том, что за это время ни одной управляющей компанией не был подписан договор с лифтовым предприятием на техническое обслуживание и текущий ремонт, не заключены договоры с инженерными центрами на проведение диагностики и испытаний. В соответствии с действующими нормативными актами без договора руководители лифтовых предприятий не имеют права отправлять рабочих на объект.

Государственный инспектор отдела по надзору за подъёмными сооружениями Енисейского межрегионального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору Олег Горин подтвердил, что компания по управлению жилищным фондом "Северо-Западная" привлечена к административной ответственности, ей предложено приостановить работу лифтов и следующим шагом может стать обращение в суд.

Такая ситуация, как пояснил первый заместитель генерального директора ООО "Городская управляющая компания "Жилищный фонд" Виктор Бобович, возникла вследствие объединения семи районных управляющих компаний краевого центра в одну. По его словам, в ближайшее время положение нормализуется, новые документы уже готовы.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ, БУДЕТ РЕШАТЬ СОБСТВЕННИК

По расчётам, для того чтобы содержать лифты в соответствии с нормативными документами, тариф на их содержание должен составлять 5 рублей 18 копеек с одного квадратного метра. В Красноярске же на 2008 год решением городского совета был утверждён тариф 3,12 рубля. Для сравнения: в Уральском регионе тариф на обслуживание лифтового хозяйства составляет 4,9 рубля с квадратного метра, в Дальневосточном - 5 рублей.

Согласно Жилищному кодексу установленный тариф распространяется только на нанимателей муниципальных жилых помещений. В остальных домах тариф должны формировать сами собственники. "В будущем году, руководствуясь Жилищным кодексом, мы пойдём в каждый дом, к каждому собственнику, и по каждому жилому дому будет разный тариф, в том числе и на эксплуатацию лифтов", - пообещал Виктор Бобович. При формировании тарифной ставки жильцы многоквартирного дома должны будут предусмотреть средства и на капитальный ремонт, который в действующих тарифах не заложен, и на проведение диагностического обследования, и на комплекс других работ, необходимых для продления срока эксплуатации лифта.

Таким образом, планируется принципиально новая система оплаты услуг лифтового хозяйства - каждый дом будет иметь свой индивидуальный тариф.

Директор ООО "Востоклифт" Владимир Бывшев заметил, что в старых домах, где лифты отработали нормативный срок, остались пенсионеры - самая неплатёжеспособная часть населения, которая не имеет возможности оплатить замену лифтов. Однако схема получения субсидий в условиях, когда каждый дом будет иметь свой тариф, пока не прописана.

Также в невыгодном положении окажутся и жители домов, расположенных в отдалённых районах города. Многие из таких домов, как заметил директор ООО "Ритол" Владимир Метцгер, невозможно подключить на диспетчерский пульт. Между тем диспетчеризация, то есть сведение определённого количества лифтов в один пункт, является, по замечанию директора ООО "Сиб-Техсервис" Сергея Сергиенко, одним из факторов снижения расходов. А это значит, что жители окраин станут заложниками территориального расположения дома.

Сложившаяся ситуация сложна, но будет ли она изменена в будущем и как? Главный инженер ООО "Союзлифтмонтаж" Анатолий Попик отметил, что через 25 лет в домах, которые сейчас вводятся в эксплуатацию, лифты устареют, и снова встанет вопрос об их замене. Руководитель отдела координации и управления жилищным фондом департамента городского хозяйства администрации города Красноярска Валерий Воронин ответил, что эта проблема будет решаться уже в рамках действующего законодательства - вся ответственность ляжет на плечи собственников помещений.

КТО В МОНТАЖНИКИ ПОЙДЁТ?

Одной из составляющих установленного тарифа является заработная плата рабочих. По словам Метцгера, заложенная в тариф 3,12 рубля заработная плата работников лифтового хозяйства составляет лишь 51 процент от зарплаты, прописанной в отраслевом тарифном соглашении. Между тем требования, предъявляемые к электромеханикам, сегодня выше, чем несколько лет назад.

Отсюда неизбежно вытекает проблема недостатка квалифицированных кадров. Как отметил директор ООО "ИПФ "Сиблифтсервис" Анатолий Заболоцкий, при неизменном росте количества лифтов в городе электромехаников, обслуживающих эти лифты, становится всё меньше, "старые кадры уходят, а молодёжь неохотно идёт работать в лифтовую сферу". В результате средний возраст работников лифтового хозяйства сегодня составляет 50 лет.

Как отметила заместитель директора КГОУ "Краевой центр подготовки работников ЖКХ" Наталья Сидорова, представляемое ею предприятие регулярно выпускает работников лифтового хозяйства. Но подготовка тех, кто будет трудиться на современном лифтовом оборудовании, осуществляется по программам, разработанным ещё в 1992 году, обучение проводится на устаревшем оборудовании, в частности, лифтовая кабина не менялась уже 64 года. Пока в главном управлении учебно-методического обеспечения Росстроя готовятся новые программы для обучения механиков и электромехаников, учебные центры на местах вынуждены разрабатывать своё программное обеспечение. Поддержку в этом и других вопросах красноярскому учебному центру оказывают в первую очередь сами руководители лифтовых организаций.

ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА

Лифт и лифтовое оборудование - одна из самых дорогостоящих составляющих общего имущества многоквартирного дома. Как отметил Анатолий Заболоцкий, надёжность и долговечность работы лифта обеспечиваются не только качеством изготовления и монтажа, но правильной работой, бережной эксплуатацией в течение всего срока службы, поэтому соблюдение всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации, утверждённых Госгортехнадзором в Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов и других нормативных документах, является обязательным при вводе лифта в действие, его эксплуатации и проведении технического обслуживания.

Заболоцкий также обратил внимание, что лифтовое оборудование сегодня поставляется не совсем качественное. В частности, магнитные пускатели, которые входят в комплект поставки лифтов, часто не отвечают требуемым нормам и при эксплуатации нередко выходят из строя.

В ходе монтажных работ также встречаются определённые нарушения технологий. Так, при монтаже буферного устройства в приямке лифтовой шахты на направляющих кабины должны быть просверлены отверстия, однако бывают случаи, когда их не сверлят, а прожигают сваркой.

Одной из причин низкого уровня технического обслуживания, по мнению Заболоцкого, является недостаток квалифицированных кадров. "Привлечь работников нечем. Если раньше при сдаче 10 лифтов давали квартиру и зарплату выплачивали достойную, то сегодня нет ни зарплаты, ни квартиры".

Ещё одним фактором снижения качества обслуживания лифтов является отвлечение электромехаников на монтаж лифтов, из-за чего нагрузка на электромеханика, обслуживающего лифты, увеличивается. "Монтажом должна заниматься монтажная организация, не следует привлекать к этим работам электромехаников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов. Каждый должен заниматься своим делом, тогда будет качество и безопасность", - заключил Заболоцкий.

Свой вариант решения проблемы предложил директор ООО "Щербинские лифты" Юрий Лаптев: необходимо вернуться к практике тендеров. Сегодня проводятся аукционы, а они предусматривают снижение цены. В результате организациям остаётся уменьшать процент прибыли и зарплату персонала.

Ситуацию с качеством, по мнению директора ООО "Соллифтремонт" Александра Шевченко, усугубляет также воровство - воруют катушки, цветной металл, вырывают замки, двери в машинных отделениях. Для восстановления необходимы средства, которые у лифтовиков весьма ограничены.

Подводя итоги круглого стола, Нина Авдеева подчеркнула, что сейчас в отрасли жилищно-коммунального хозяйства настал очень серьёзный момент: "Теперь каждый дом в ответе сам за себя". А это значит, что когда собственник осознает, что он является хозяином не только собственной квартиры, но и общедомового имущества, когда он примет на себя ответственность, в том числе за лифтовое хозяйство, тогда улучшится и качество жилищных условий.

Владимир ПАНТЕЛЕЕВ, Анна КАЛЯКИНА, Красноярский рабочий

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=289

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве

China Elevator Association и Национальная Ассоциация Лифтовиков Казахстана подписали меморандум о сотрудничестве

Руководитель проекта «Лифт Экспо. Москва 2024» Веселицкий Станислав Игоревич рассказал о ходе подготовки проекта (видео)

АКТУАЛЬНО

В Москве в 2022 году уже заменили более 1,5 тысяч лифтов по программе капремонта

В России запретили госзакупки зарубежных лифтов за исключением стран Евразийского экономического союза

В Минпромторге объявили о начале серийного производства на заводе ОТИС нового продукта – лифта повышенной грузоподъемности

В Москве в 2022 году планируется замена свыше 2200 лифтов

Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о картельном соглашении при замене лифтов в Иркутской области

Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения»

«Единая Россия» предлагает модернизировать лифты «по народной программе»




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.