Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 25 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Вертикальный транспорт - тормоз реформы ЖКХ?

Дата: 2004-05-31

ИЗНОС ЛИФТОВ. В лифтовом хозяйстве реальна угроза техногенной катастрофы. О тревожном состоянии и проблемах реформирования жилищно-коммунального хозяйства исписаны тонны бумаги, им посвящены сотни часов радио- и телеэфира. Однако копья политиков, чиновников и хозяйственников ломаются все больше на вопросах повышения оплаты за коммунальные услуги, проблемах тепло-, энерго- и водоснабжения.

Несомненно, все это очень важно, так как вода, энергия и тепло - основа комфортной среды обитания любого человека...

В комплексе коммунальных услуг присутствует, между тем, такой важный компонент, как транспорт вертикального действия, или система лифтового хозяйства. Когда последняя четко и безотказно действует, человек, пользующийся лифтом, как правило, не замечает его необходимости. Но, наверное, многим, в том числе и нашим читателям, случалось или задыхаться в застопоренном лифте, или, проклиная все на свете, хватаясь за сердце, ковылять вверх по лестнице до своей квартиры. Особенно, если она находится выше 10-го этажа. Вот тогда-то приходит осознание важности надежного функционирования этого транспорта.

О том, в каком состоянии находится лифтовое хозяйство и какие меры необходимо принять для обеспечения его безотказной и безопасной работы, наш специальный корреспондент Леонид Спесивцев беседует с президентом Международного лифтостроительного "Консорциума АУРА" Владиславом Герасимовичем.

За деградацию не отвечает никто

- Владислав Андреевич, прежде всего позвольте узнать, что подразумевается под мудреным названием "Консорциум АУРА"?

- Слово "консорциум" в переводе с латинского означает "соучастие", "сообщество". А в сочетании со словом "аура" - это прекрасная стартовая площадка для масштабной созидательной работы, для оптимистического настроя... В современной трактовке консорциум - это временное договорное соглашение независимых участников о совместной реализации какого-либо проекта. В нашем случае для разработки, согласования и практической реализации долгосрочного проекта (программы) по развитию ипотечного строительства жилья в регионах Российской Федерации и за ее пределами. Причем участники нашего консорциума обязуются изготавливать, осуществлять поставку и монтаж лифтового оборудования на 30 процентов дешевле конъюнктурно сложившихся цен на лифтовом рынке России. Разумеется, при условии долгосрочных планов и объемных поставок на объекты строительства лифтового оборудования с лифтостроительных заводов, входящих в "Консорциум АУРА".

Наш консорциум объединяет лифтостроительные, монтажные и обслуживающие предприятия лифтовой отрасли стран СНГ (ОАО "Щербинский лифтостроительный завод", ОАО "МЭЛ", ОАО "Карачаровский механический завод", ОАО "Омский военный завод", ОАО "Могилевлифтмаш", ОАО "Мослифтмонтаж", ОАО "Союзлифтмонтаж", МГУП "Мослифт" и другие).

- Неужели лифтовое хозяйство представляет такую важность для населения страны? Ведь лифтами пользуется лишь небольшая его часть - люди, живущие в многоэтажных строениях, которых пока не так уж и много. А для сельской местности, например, где доминируют малоэтажные жилые и производственные помещения, эта проблема неактуальна.

- В отношении сельской части населения страны вы, вероятно, правы. Но надо учитывать, что Россия стремительно урбанизируется и дома в ней растут и будут стремиться ввысь. Так что лифтовое хозяйство придется активно развивать. Вы, наверное, помните, что в свое время Никита Сергеевич Хрущев нашел способ обойтись в своих знаменитых "хрущобах" без лифтов, утвердив их в качестве пятиэтажек. И сколько же мучений пришлось испытать людям, особенно пожилым и не совсем здоровым, которым выпало жить на верхних этажах этих жилищ. Но сейчас пришло время сноса и реконструкции основного вида жилья эпохи "развитого социализма". И обеспечение новых строений надежным лифтовым транспортом становится актуальнейшей проблемой для ЖКХ.

- А каковы масштабы и состояние в целом по России имеющегося лифтового хозяйства?

- Мало кто задумывается на тем, что лифтовой парк является самым массовым видом общественного транспорта, услугами которого ежедневно пользуются 80 миллионов человек, что свидетельствует о его громадной социальной значимости. Но состояние его крайне неудовлетворительное. Достаточно сказать, что из 450 тысяч лифтов уже 65 процентов отработали свой нормативный 25-летний срок, нуждаются в срочной замене или модернизации. Позволю отметить и тот немаловажный факт, что дальнейшее содержание этого аварийного хлама увеличивает эксплуатационные расходы в 7-15 раз от нормативного, что ведет, с одной стороны, к неконтролируемому увеличению тарифов, компенсируемому за счет населения, с другой - к дополнительным неоправданным затратам из бюджетов всех уровней в объеме 6 миллиардов рублей ежегодно.

Мы не должны забывать и о том, что массовый выход из строя лифтового оборудования (с этим явлением жители Москвы уже сталкивались в 1966 году) может вызвать социальный стресс, привести к массовым протестам населения. Однако нависшая беда не в полной мере осознана обществом, властью, которые не готовы еще адекватно реагировать на грозящую техногенную катастрофу и не принимают мер по предупреждению этого опасного явления. Тем более что Гортехнадзор России фактически не несет ответственности за последствия ужасного состояния лифтового парка, ограничиваясь регистрацией негативных тенденций - деградации технического состояния лифтового хозяйства в жилищной сфере.

Если спрогнозировать последствия массовой остановки лифтового парка, то они, очевидно, создадут ситуацию, из которой будет очень трудно выйти и на преодоление которой потребуется одновременно 180-200 миллиардов рублей для замены аварийного оборудования. Следует учесть и то, что отечественные лифтостроительные компании не справятся с поставками оборудования в таком объеме из-за недостатка производственных мощностей, а закупки по импорту увеличат затраты в три-четыре раза. Кроме этих расходов потребуется штат лифтеров с годовым фондом зарплаты минимум 9 миллиардов рублей.

- Простите, но неужели никто кроме вас не замечает грозящей стране опасности в социальном и финансовом отношении?

- Нет. Это не так. Кроме специалистов лифтовой отрасли, входящих в "Консорциум АУРА", уже некоторые депутаты Госдумы бьют тревогу по поводу аварийного состояния лифтового хозяйства и предлагают Госстрою России, региональным органам власти, руководству муниципалитетов незамедлительно приступить к модернизации аварийного лифтового парка в жилищном фонде. И надо сказать, что новое руководство Госстроя России прислушалось к этим предложениям и приняло, наконец, принципиальное решение о неотложности разработки и реализации целевой программы модернизации лифтового хозяйства. Это отрадно.

Однако, по нашему мнению, государственные меры не должны сводиться только к выделению крайне необходимых финансовых ресурсов. Следует предусмотреть многоплановые мероприятия, направленные на значительное снижение затрат на массовую модернизацию лифтового оборудования, быструю окупаемость вложенных финансовых средств при щадящей тарифной политике за пользование лифтом. Надо поставить целью наращивание производственных мощностей лифтостроительных, монтажных и сервисных предприятий, улучшение технико-экономических и эстетических характеристик вертикального транспорта, обеспечение его безопасности и долговечности.

Мы понимаем, что все усилия будут напрасны, если при разработке программы модернизации лифтового хозяйства не будут учтены те негативные тенденции, которые проявились в период кризисного 10-летия XX века и, к сожалению, продолжают иметь место до сих пор.

Издержки и опасности монополизма

- Нельзя ли подробней осветить эту тему? Я понимаю, что вы имеете в виду процессы, которые затронули лифтостроительную отрасль в целом по стране.

- Совершенно верно. К нашему несчастью, при акционировании предприятий лифтовой отрасли многие из них не выдержали испытания рынком и невостребованностью в кризисный период, распались на множество мелких хозяйствующих субъектов, в результате чего утрачены производственные мощности некогда крупных специализированных сервисных лифтовых предприятий. На сегодня на российском рынке осталось всего три отечественных лифтостроительных предприятия (ОАО "Щербинский лифтостроительный завод", ОАО "МЭЛ", ОАО "Карачаровский механический завод"), выпускающих 9 тысяч изделий при потребности 30-40 тысяч лифтов в год.

Прямое нарушение антимонопольного законодательства ведет к диктату оптовых цен на оборудование и усугубления его нехватки! Вдумайтесь в цифры! Только для нужд восстановления лифтового парка ЖКХ необходимо на 10-летний период более 200 тысяч лифтов, или ежегодно не менее 20-25 тысяч комплектов лифтового оборудования. Пока же лифтостроительные предприятия в основном нацелены на объекты коммерческих новостроек, и аварийное состояние лифтового парка в ЖКХ их мало волнует. Учитывая свое монопольное положение и огромный дефицит лифтового оборудования на российском рынке, они создали свои посреднические конторы, куда сбрасывают доходы. А отрасль как была убогая, так и осталась, новых качественных достижений нет. Причем цены на свою продукцию предприятия завышают на 400-800 процентов.

Монтажно-наладочные организации, в свою очередь, определяют цену своих работ не от уровня трудозатрат, а от стоимости лифтового оборудования и берут с клиента от 30 до 80 процентов стоимости лифта. Таким образом, на отечественном рынке цены на замену лифта подскочили в два-три раза и составляют на сегодняшний день 800 тысяч рублей.

- Выходит, что этим самым создается дополнительное финансовое давление на пользователей лифтов?

- Несомненно. Местные органы муниципальной власти вынуждены изыскивать дополнительные источники финансирования через повышенные тарифы (что ложится тяжким бременем на население), лезть в долги, создавая дополнительную задолженность ЖКХ. Отсюда разброс в определении тарифной политики на местах. Например, в Омской области тариф на обслуживание лифта установлен в размере 47 копеек в месяц с одного квадратного метра занимаемой жильцом площади. В Новосибирской области - 70 рублей, в Москве - 10 рублей, в Свердловской области - 34 рубля с квартиросъемщика. Такой порочный метод проведения политики прямо нарушает конституционные права граждан на собственную безопасность и не позволяет формировать фонд амортизационных отчислений для восстановления основных фондов ЖКХ.

В Москве, например, 27 тысяч аварийных лифтов, отработавших свой ресурсный срок. К этому ветхому арсеналу лифтовых машин ежегодно прибавляется 500-800 выходящих из строя лифтов, которые создают критическую массу. Трудно представить, какой чудовищной опасности подвергаются ежедневно около 3 миллионов москвичей. Но даже московский, отнюдь не хилый, бюджет не может выдержать завышенные расходы на восстановление лифтового хозяйства в объеме 2-3 миллиардов рублей в год, диктуемые лифтовыми организациями.

- Каков же выход из этой ситуации?

- Если взять под жесткий контроль общества и государства все эти негативные тенденции, то можно сэкономить в целом до 9 миллиардов рублей в год и направить их на массовую модернизацию аварийного лифтового оборудования, и этой суммы на данный момент вполне достаточно.

Существующая практика замены устаревших лифтов на новые обходится для ЖКХ и квартиропользователей очень дорого - в 800 тысяч рублей за лифт. При модернизации лифта на новый 25-летний срок эксплуатации с улучшенными технико-экономическими характеристиками можно уложиться в 300 тысяч рублей. Таким образом, бюджет получает возможность экономить ежегодно при объемах модернизации в год 24 тысяч лифтов до 12 миллиардов рублей, а в целом на восстановление всего аварийного парка - 150 миллиардов рублей.

Как видим, цена предлагаемых мероприятий достаточно высока и значима для экономики России. И наша задача - усилиями общества и государства обеспечить их выполнение. Мы уверены, что это облегчит условия проживания в наших городах 80 миллионам граждан. Мы, со своей стороны, обращаемся в соответствующие органы государственной власти с предложением решить ряд вопросов. Среди них такой, как передача функций Гостехнадзора России в части контроля технического состояния лифтового парка МЧС России. Это, по нашему мнению, вполне логично, так как именно службам этого министерства приходится частенько участвовать в ликвидации последствий аварий на вертикальном транспорте. МЧС будет заинтересовано их не допускать.

Мы также считаем, что настало время образовать на федеральном и региональном уровнях тендерные (конкурсные) комиссии по определению цены на закупаемое за счет бюджета лифтовое оборудование и сопутствующие компоненты до принятия Федерального закона: "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Надо также навести надлежащий порядок в региональной тарифной политике и организовать мобилизацию финансовых средств, в том числе за счет пересмотра порядка расчетов в отношениях с ЖКХ и за счет амортизационных отчислений, для реализации целевой программы модернизации лифтового хозяйства.

На уровне соответствующих министерств следовало бы рассмотреть возможность использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для решения сложных задач по восстановлению основных фондов ЖКХ, в том числе лифтового хозяйства.

И еще. Надо на государственном уровне обобщить и распространить по регионам опыт работы Московского правительства по созданию государственных унитарных предприятий по модернизации лифтового хозяйства с дальнейшим их подчинением Госстрою России.

Полагаю, что в случае реализации наших предложений мы сумеем уйти от правоты изречения о том, что русский мужик крестится только тогда, когда грянет гром. Ведь он может грянуть тогда, когда креститься будет уже поздно. Мы, производственники, надеемся, что серьезность положения в государственных органах власти уже достаточно осознана и наши инициативы будут поддержаны. А за нами дело не станет.

ЖУРНАЛ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО»

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=291

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Опубликован для обсуждения проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в техрегламент Таможенного союза «Безопасность лифтов»

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Глава Комитета СФ по федеративному устройству, ЖКХ и делам Севера Андрей Шевченко прокомментировал вопрос замены лифтов, поднятый на 561 пленарном заседании Совета Федерации

АКТУАЛЬНО

Депутат Госдумы Сергей Колунов встретился в Красногорске с лифтовиками Московской области

Завершено расследование уголовного дела в отношении гендиректора ООО «Читалифт» и специалиста ИЦ ООО «Сибэк»

Российское лифтовое объединение призывает не допустить «однополярного развития» лифтовой отрасли

Российские лифтовые заводы полностью закрывают потребность отечественного рынка - депутат Госдумы Сергей Колунов

Временный управляющий сообщил о наличии признаков преднамеренного банкротства ООО «ПКФ Сиблифт»

Научно-технический центр «Приводная техника» наладил серийное производство высококачественных лифтовых лебедок

«Лифты Казани» приняли участие в выставке «ВолгаСтройЭкспо 2022»




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.