ЛИПЕЦК. Об этом на
оперативном совещании, состоявшемся в администарции Липецка 19 апреля 2011 года,
сообщил исполнительный директор ООО «Липецклифт» Юрий Сорокин. По его словам,
главная проблема предприятия – старение лифтового парка.
Юрий Сорокин Исполнительный директор
ООО «Липецклифт»
На сегодняшний день 664 лифта в
Липецке отработали свой нормативный срок службы и требуют замены или
модернизации. 34 лифта отработали предельно допустимый срок службы 34 года, и
органами Ростехнадзора запрещена их дальнейшая эксплуатация, так как они прошли
более семи экспертиз промышленной безопасности. В течение текущего года будет
запрещена эксплуатация еще 127 лифтов.
– Все эти лифты необходимо будет
вывести из работы, что лишит жильцов возможности пользоваться ими, – сказал Юрий
Сорокин. – А если говорить о ближайшей перспективе, то количество лифтов,
эксплуатация которых может быть прекращена, в 2012 году составит 796 единиц, в
2013-м – 876, в 2014-м – 935, в 2015-м – 1025.
Очевидно, что жильцы многоэтажных
домов не смогут самостоятельно справиться с заменой старых лифтов, поскольку
общая стоимость самого лифта и работ по его замене в настоящее время составляет
порядка 1 миллиона 300 тысяч рублей. Для решения этой проблемы Юрий Сорокин
предложил руководству Липецка срочно разработать долгосрочную целевую городскую
программу по замене лифтов, отработавших нормативный срок службы, ежегодно
выделяя финансовые средства на ее реализацию. Глава Липецка Михаил Гулевский с
вниманием отнесся к прозвучавшему предложению, дав указание департаменту
экономики администрации Липецка просчитать возможности городского бюджета в
плане реабилитации лифтового хозяйства.
По словам Юрия Сорокина, сегодня
ООО «Липецклифт» пожинает итоги экономического кризиса: в прошлом году
специалисты организации заменили всего четыре лифта в жилом фонде (всего в
Липецке эксплуатируются 2523 лифта) и одного – в системе здравоохранения. Так же
значительно снижен объем работ по монтажу лифтов и систем диспетчерского
контроля на новом строительстве (так, в прошлом году предприятие смонтировало
лишь 35 лифтов в зданиях новой постройки).
– Все вновь смонтированные лифты
относятся к лифтам нового поколения, – отметил Юрий Сорокин. – В них применяются
станции управления на микропроцессорных элементах, которые в отличии от релейных
станций управления, являются энергоэффективными и позволяют на 20 процентов
сократить расход электроэнергии потребляемой лифтом. В прошлом году мы начали
работать с ОАО «НЛМК», где заменили три отработавших назначенный срок службы
лифта, и в данный момент монтируем скоростной лифт на новостройке доменной печи
№ 7.
Еще одной немаловажной проблемой
Липецклифта являются вандализм и хищение лифтового оборудования, продолжающиеся
на протяжении последних 15 лет. И за это время органами внутренних дел не
привлечено к уголовной ответственности ни одного человека. В итоге все затраты
по восстановлению похищенных обрамлений дверных проемов шахт на 650 лифтах были
профинансированы за счет средств Липецклифта.
Gorod48 Фото: gorodlip.ru
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=3068