|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ 20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024» В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)
|
Крутой подъем. Обзор конкурентоспособности лифтовДата: 2008-08-20 РЫНОК ЛИФТОВ. Российский рынок лифтового оборудования постепенно становится более однородным. Иностранные компании осваивают производство более экономичных моделей. Отечественные производители преодолевают технологическое отставание от западных конкурентов и осваивают интегрированный лифтовой бизнес. Финансирование программы «Реконструкция и модернизация лифтов» в Санкт-Петербурге составило: 400 000 тыс. руб – в 2005 г.; 532 039,5 тыс. руб. – в 2006 г.; 1 300 000 тыс. руб. – в 2007 г.; 1 102 842,8 тыс. руб. – в 2008 г. Рынка хватает всем На мировом рынке приоритетные позиции давно заняты компаниями Otis, Schindler, KONE, Thyssen и Mitsubishi. Они же стали лидерами в освоении рынка в России и Петербурге. Кроме того, здесь расширяют свое присутствие фирмы Stein, Sodimas, Lodige. Отечественные производители лифтов представлены двумя основными предприятиями: Карачаровским механическим и Щербинским лифтостроительным заводами. Широко распространена у нас и продукция Могилевского лифтостроительного завода (Белоруссия). Что касается непосредственно Санкт-Петербурга, то здесь производством лифтового оборудования и лифтов заняты несколько специализированных заводов. Это «Предприятие Парнас», «ОТИС Лифт» и «Стилкон». Остальные (их, по разным оценкам, от 60 до 100) занимаются поставкой, монтажом и эксплуатацией лифтового оборудования разных фирм. Десять лет назад российские предприятия, работая на 30%-й загрузке существующих мощностей, обеспечивали 60% потребностей довольно ограниченного внутреннего рынка. В условиях серьезного технологического отставания их единственным преимуществом была конкурентоспособная цена на продукцию. Особенно проигрывали в сравнении с зарубежными аналогами такие компоненты, как приводы, частотные преобразователи и система управления. В последние годы объемы строительства жилых и коммерческих зданий растут высокими темпами. Только Петербургу, по оценкам компании KONE, требуется порядка 2000 новых лифтов ежегодно. С другой стороны, начиная с 2005 года правительства обеих столиц уделяют не только внимание, но и выделяют средства на обновление устаревшего лифтового парка. В Петербурге значительно увеличено финансирование отраслевой программы «Реконструкция и модернизация лифтов». Соответственно, емкость рынка лифтового оборудования растет быстрыми темпами. Производство лифтов и эскалаторов в России и Белоруссии стало выгодным сегментом для инвестиций, как отечественных, так и иностранных. Средства вкладываются как в строительство и модернизацию производственных мощностей, так и в новые разработки. Точки роста Так, группа компаний «СУ-155», планируя занять не менее 30 процентов рынка лифтов бизнес-класса в России и потеснить на нем западных конкурентов, вложилась в разработку новой модели. Пассажирские лифты wellmaks грузоподъемностью 400 и 1000 кг разработаны на входящем в ГК «СУ-155» Щербинском лифтостроительном заводе. На заводе расширяется модельный ряд лифтов, применяемых в нетиповых проектах шахт, увеличивается выпуск специального оборудования: подъемников для людей на инвалидных колясках, подъемников, предназначенных для паркингов. Помимо этого, СУ-155 инвестирует $2,5 млрд в строительство новых мощностей (более 10 тыс. лифтов в год) в Серпухове. «Могилевлифтмаш», выпуская довольно широкую гамму пассажирских и грузовых лифтов, электротехнического оборудования, освоил серийный выпуск коттеджных лифтов для установки в зданиях с малыми пассажиропотоками и ограниченным пространством. Его грузоподъемность составляет 225 кг, а скорость движения – 0,63 м/с. Интересно, что модель разработана на основе технологии, изобретенной в 1996 г. KONE и внедренной в 2001 г. Otis: лифты, не требующие машинного помещения. Параллельно белорусское предприятие освоило производство пассажирского лифта модели ЛП-1020БК со скоростью движения кабины 2 м/с и грузоподъемностью 1 тыс. кг, предназначенного для использования в высотных здания до 32 этажей. Московское ОАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ) и финская компания KONE создают СП. При этом KONE – одна из наиболее технологически продвинутых компаний в Европе, предложившая за последние 10–15 лет несколько революционных разработок. КМЗ – один из крупнейших российских производителей лифтов – выпускает более 30 видов продукции в объеме до 5 тыс. единиц в год, контролирует до 80% рынка Москвы. В то же время иностранные фирмы стремятся адаптировать свою продукцию к возможностям российского заказчика. Так, компания «ОТИС Россия» вывела на рынок специальный продукт – лифт Otis 1000R, предназначенный для типового и муниципального жилья. Производство осуществляется на заводе ООО «ОТИС Лифт» в Санкт-Петербурге. Модель, сертифицированная по ISO 9001/9002, укомплектована двухскоростным приводом. При этом для жилых зданий более 17 этажей в лифт устанавливается лебедка с частотно-регулируемым приводом, обеспечивающая скорость движения 1,6 м/с. Лифты оснащены телескопическими дверями с ременными приводами с частотным регулированием. При этом стоимость лифта Otis 1000R максимально приближена к ценам на оборудование российских производителей.
Подстроились к реалиям Это дает возможность выстраивать интегрированный бизнес и обеспечивает гарантированный сбыт. Комплекты модернизации разрабатываются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ (Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов) и Гостехнадзора России. При модернизации целесообразно использовать современные отделочные материалы и новые технические решения. В частности, компания ОТИС обслуживает 9000 лифтов в Адмиралтейском, Центральном, Красногвардейском и Калининском районах Петербурга. Компания осуществляет модернизацию морально или технически устаревшего оборудования и сервисное обслуживание лифтов любых производителей. Финский производитель лифтов KONE в прошлом году завершил покупку ООО «Лифт РСУ-5», обслуживающего в Петербурге около 5,6 тыс. лифтов, из которых около 80% муниципальные. Также активно развиваются небольшие компании, занимающиеся производством отдельных компонентов: шахтного оборудования для лифтов, систем управления автоматикой, датчиков, кабелей, этажных коробок, направляющих, систем диспетчерской связи и т. д. В ряде случаев они же занимаются комплектацией лифтов из компонентов различных производителей, российских и иностранных. В итоге стоимость поставляемых лифтов оказывается на 15–20% ниже стоимости аналогичного исполнения у зарубежных производителей. Наталья Андропова Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=315
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ В Московской области в 2023-2025 годах планируется заменить более 1,1 тысячи лифтов В Совете Федерации в 2024 году продолжат проработку вопроса предоставления субсидий на замену лифтов Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным
АКТУАЛЬНО В Ленинградской области прорабатывается вопрос локализации производства лифтов Могилевлифтмаш на 7-8 тысяч лифтов в год Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройке Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов В России необходимо создать лифтовой технопарк - депутат Госдумы Колунов Депутат Госдумы Колунов озвучил основные причины аварий с лифтами в России Национальный Лифтовый Союз обратился к Мишустину об отсрочке от частичной мобилизации для лифтовиков Двое рабочих погибли при падении лифта в «Президент-Отеле» в Москве ПАРТНЕРЫ |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.