Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 28 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Крутой подъем. Обзор конкурентоспособности лифтов

Дата: 2008-08-20

РЫНОК ЛИФТОВ. Российский рынок лифтового оборудования постепенно становится более однородным. Иностранные компании осваивают производство более экономичных моделей. Отечественные производители преодолевают технологическое отставание от западных конкурентов и осваивают интегрированный лифтовой бизнес.

Финансирование программы «Реконструкция и модернизация лифтов» в Санкт-Петербурге составило:

400 000 тыс. руб – в 2005 г.;

532 039,5 тыс. руб. – в 2006 г.;

1 300 000 тыс. руб. – в 2007 г.;

1 102 842,8 тыс. руб. – в 2008 г.

Рынка хватает всем

На мировом рынке приоритетные позиции давно заняты компаниями Otis, Schindler, KONE, Thyssen и Mitsubishi. Они же стали лидерами в освоении рынка в России и Петербурге. Кроме того, здесь расширяют свое присутствие фирмы Stein, Sodimas, Lodige. Отечественные производители лифтов представлены двумя основными предприятиями: Карачаровским механическим и Щербинским лифтостроительным заводами. Широко распространена у нас и продукция Могилевского лифтостроительного завода (Белоруссия).

Что касается непосредственно Санкт-Петербурга, то здесь производством лифтового оборудования и лифтов заняты несколько специализированных заводов. Это «Предприятие Парнас», «ОТИС Лифт» и «Стилкон». Остальные (их, по разным оценкам, от 60 до 100) занимаются поставкой, монтажом и эксплуатацией лифтового оборудования разных фирм.

Десять лет назад российские предприятия, работая на 30%-й загрузке существующих мощностей, обеспечивали 60% потребностей довольно ограниченного внутреннего рынка. В условиях серьезного технологического отставания их единственным преимуществом была конкурентоспособная цена на продукцию. Особенно проигрывали в сравнении с зарубежными аналогами такие компоненты, как приводы, частотные преобразователи и система управления.

В последние годы объемы строительства жилых и коммерческих зданий растут высокими темпами.

Только Петербургу, по оценкам компании KONE, требуется порядка 2000 новых лифтов ежегодно. С другой стороны, начиная с 2005 года правительства обеих столиц уделяют не только внимание, но и выделяют средства на обновление устаревшего лифтового парка. В Петербурге значительно увеличено финансирование отраслевой программы «Реконструкция и модернизация лифтов».

Соответственно, емкость рынка лифтового оборудования растет быстрыми темпами. Производство лифтов и эскалаторов в России и Белоруссии стало выгодным сегментом для инвестиций, как отечественных, так и иностранных. Средства вкладываются как в строительство и модернизацию производственных мощностей, так и в новые разработки.

Точки роста

Так, группа компаний «СУ-155», планируя занять не менее 30 процентов рынка лифтов бизнес-класса в России и потеснить на нем западных конкурентов, вложилась в разработку новой модели. Пассажирские лифты wellmaks грузоподъемностью 400 и 1000 кг разработаны на входящем в ГК «СУ-155» Щербинском лифтостроительном заводе. На заводе расширяется модельный ряд лифтов, применяемых в нетиповых проектах шахт, увеличивается выпуск специального оборудования: подъемников для людей на инвалидных колясках, подъемников, предназначенных для паркингов. Помимо этого, СУ-155 инвестирует $2,5 млрд в строительство новых мощностей (более 10 тыс. лифтов в год) в Серпухове.

«Могилевлифтмаш», выпуская довольно широкую гамму пассажирских и грузовых лифтов, электротехнического оборудования, освоил серийный выпуск коттеджных лифтов для установки в зданиях с малыми пассажиропотоками и ограниченным пространством. Его грузоподъемность составляет 225 кг, а скорость движения – 0,63 м/с. Интересно, что модель разработана на основе технологии, изобретенной в 1996 г. KONE и внедренной в 2001 г. Otis: лифты, не требующие машинного помещения. Параллельно белорусское предприятие освоило производство пассажирского лифта модели ЛП-1020БК со скоростью движения кабины 2 м/с и грузоподъемностью 1 тыс. кг, предназначенного для использования в высотных здания до 32 этажей.

Московское ОАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ) и финская компания KONE создают СП. При этом KONE – одна из наиболее технологически продвинутых компаний в Европе, предложившая за последние 10–15 лет несколько революционных разработок. КМЗ – один из крупнейших российских производителей лифтов – выпускает более 30 видов продукции в объеме до 5 тыс. единиц в год, контролирует до 80% рынка Москвы.

В то же время иностранные фирмы стремятся адаптировать свою продукцию к возможностям российского заказчика. Так, компания «ОТИС Россия» вывела на рынок специальный продукт – лифт Otis 1000R, предназначенный для типового и муниципального жилья. Производство осуществляется на заводе ООО «ОТИС Лифт» в Санкт-Петербурге. Модель, сертифицированная по ISO 9001/9002, укомплектована двухскоростным приводом. При этом для жилых зданий более 17 этажей в лифт устанавливается лебедка с частотно-регулируемым приводом, обеспечивающая скорость движения 1,6 м/с. Лифты оснащены телескопическими дверями с ременными приводами с частотным регулированием. При этом стоимость лифта Otis 1000R максимально приближена к ценам на оборудование российских производителей.

Подстроились к реалиям

Привлекательным сектором для иностранных компаний стала модернизация и обслуживание существующего лифтового хозяйства.

Это дает возможность выстраивать интегрированный бизнес и обеспечивает гарантированный сбыт. Комплекты модернизации разрабатываются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ (Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов) и Гостехнадзора России. При модернизации целесообразно использовать современные отделочные материалы и новые технические решения.

В частности, компания ОТИС обслуживает 9000 лифтов в Адмиралтейском, Центральном, Красногвардейском и Калининском районах Петербурга. Компания осуществляет модернизацию морально или технически устаревшего оборудования и сервисное обслуживание лифтов любых производителей. Финский производитель лифтов KONE в прошлом году завершил покупку ООО «Лифт РСУ-5», обслуживающего в Петербурге около 5,6 тыс. лифтов, из которых около 80% муниципальные.

Также активно развиваются небольшие компании, занимающиеся производством отдельных компонентов: шахтного оборудования для лифтов, систем управления автоматикой, датчиков, кабелей, этажных коробок, направляющих, систем диспетчерской связи и т. д. В ряде случаев они же занимаются комплектацией лифтов из компонентов различных производителей, российских и иностранных. В итоге стоимость поставляемых лифтов оказывается на 15–20% ниже стоимости аналогичного исполнения у зарубежных производителей.

Наталья Андропова

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=315

Похожие материалы:

Производство лифтов в 2023 годe выросло на 23,8 процента к предыдущему 2022 году

Производство лифтов в январе-ноябре 2023 года выросло на 24,5 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-сентябре 2023 года выросло на 24,7 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в январе-августе 2023 года выросло на 24,6 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Производство лифтов в I полугодии 2023 года выросло на 23,8 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Московской области в 2023-2025 годах планируется заменить более 1,1 тысячи лифтов

В Совете Федерации в 2024 году продолжат проработку вопроса предоставления субсидий на замену лифтов

Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным

АКТУАЛЬНО

В Ленинградской области прорабатывается вопрос локализации производства лифтов Могилевлифтмаш на 7-8 тысяч лифтов в год

Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройке

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

В России необходимо создать лифтовой технопарк - депутат Госдумы Колунов

Депутат Госдумы Колунов озвучил основные причины аварий с лифтами в России

Национальный Лифтовый Союз обратился к Мишустину об отсрочке от частичной мобилизации для лифтовиков

Двое рабочих погибли при падении лифта в «Президент-Отеле» в Москве

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.