|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ В Московской области на новый 2025 год была восстановлена работоспособность более 240 лифтов В Кировской области региональный ФКР заплатит компенсацию за неработающие лифты Руководитель проекта «Лифт Экспо. Москва» Станислав Веселицкий об итогах ключевого мероприятия 2024 года (видео) В Челябинской области с начала действия программы капремонта заменили более 4,5 тысяч лифтов В Совете Федерации сформулировали рекомендации по итогам «круглого стола» по вопросам «дорожной карты» Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков в области безопасного использования и содержания лифтов на 2025 год Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин по «прямой линии» прокомментировал «лифтовый» вопрос в Нариманове (видео) |
Импульс к развитию производства станций управления лифтамиДата: 2006-08-31 ЧЕБОКСАРЫ. Мы много рассказываем о предприятиях лифтовой отрасли московского региона. Но судить по ним о состоянии лифтового хозяйства России было бы неверно. Ведь зачастую на периферии дела обстоят иначе, чем в центре страны. Посмотреть, как живет предприятие «Электро-Импульс» в г. Чебоксары и побеседовать с его генеральным директором Владимиром Анатольевичем Слеповым отправился наш корреспондент Петр Коротецкий. За высокие производственные показатели В. А. Слепов неоднократно поощрялся знаками отличия, почетными грамотами Министерства электротехнической промышленности, а в 1986 году был награжден орденом «Знак Почета». — Владимир Анатольевич, прежде чем говорить о сегодняшнем дне возглавляемого Вами предприятия, хотелось бы узнать его историю. — История ООО «Электро-Импульс» неразрывно связана с историей ОАО «ЧЭАЗ» (Чебоксарского электроаппаратного завода) — лидера отечественного и мирового производства электротехнической продукции. Хотя ООО «Электро-Импульс» было создано в 1998 году на базе ПСКУ (производство специальных комплектных устройств) ОАО «ЧЭАЗ», основной продукцией которого были сложные наукоемкие изделия, выпуск лифтового оборудования начинался на ОАО «ЧЭАЗ». Еще в 1993 году были освоены первые станции управления, посты, указатели и датчики для лифтов. В 1994 году еще в составе ОАО «ЧЭАЗ» нашим производством были освоены и стали выпускаться шкафы управления ШК5910 и ШК5929. Это были первые микропроцессорные шкафы управления в России, разработанные ОАО «ЦПКБ по лифтам». Как это часто бывает с первыми разработками в этой серии, были соответственно и слабые места, связанные с программным обеспечением и с заложенной коммутационной аппаратурой. Организации, которые имели квалифицированных специалистов (ЗАО «Чувашлифт» — генеральный директор Михайлов В. И., ООО «Лифтсервис» — директор Романов А. В., «Пензалифт» — директор Белякин В. М.), быстро освоили эти шкафы управления и до сих пор успешно их эксплуатируют. И вот, как я уже отмечал ранее, в 1998 году мы приобрели самостоятельность в лице ООО «Электро-Импульс». Основными учредителями нашего общества стали ОАО «ЧЭАЗ» как основной организатор и арендодатель и ОАО «ЩЛЗ» (Щербинский лифтостроительный завод) как основной заказчик лифтового оборудования. В то время первым генеральным директором фирмы был назначен Лев Аронович Тененбаум, который прошел в течение 57 лет трудовой путь от ученика токаря Чебоксарского электроаппаратного завода до генерального директора ООО «Электро-Импульс». На сегодня ООО «Электро-Импульс» — это современное предприятие с хорошо организованным производством, устойчивой динамикой роста товарооборота, обладающее достаточным научно-техническим потенциалом. Разработка, конструкторско-технологическая подготовка и сопровождение производства изделиями базируются на системах автоматизированного проектирования. Предприятие обладает достаточным набором механо-штамповочного, сборочного и испытательного оборудования, имеет квалифицированных, грамотных специалистов по всем направлениям своей деятельности. Но мы не замыкаемся на уровне своего развития, постоянно привлекаем специалистов для решения тех или иных задач. Так, к примеру, мы используем разработки и техническое сопровождение ОАО «Электропривод», г. Москва; ОАО «ВНИИР», г. Чебоксары; «ЦПКБ по лифтам», г. Москва и т. д. В настоящее время ООО «Электро-Импульс» — одно из основных предприятий России, производящее станции управления лифтами, объемы поставок которого только для ОАО «ЩЛЗ» по второму полугодию 2005 г. составили более 1,5 тыс. штук, а, учитывая положительную динамику роста объемов производства ОАО «ЩЛЗ», мы также надеемся на значительный прирост объема станций в дальнейшем. Наряду со станциями управления на предприятии из лифтового оборудования освоен выпуск постов кнопочных лифтовых серии ПЛВ 13 вандалозащищенного исполнения, выключателей путевых лифтовых герконовых типа ВПЛГ, устройств сигнализации лифтовых серии УСЛ 13, которые и сейчас пользуются спросом как у производителей лифтов, так и в сфере сервисного обслуживания. Кроме лифтовой продукции, мы также сохранили выпуск станций управления котлами, программируемых контроллеров, ряда всевозможных НКУ и товаров народного потребления (весы напольные бытовые). С июля 2003 года освоен выпуск станций управления ШУЛК, которые в настоящее время успешно работают на многих объектах. Учитывая последние требования ПУБЭЛ (ПБ 10-558-03) п. 6.4.5., нами, совместно с ОАО «ВНИИР», г. Чебоксары, освоены и сертифицированы выключатели безопасности серии ВРЛ, в настоящее время закончена подготовка производства новой серии кнопок лифтовых, которые также сохраняют вандалозащищенное исполнение, как и посты приказов и вызовов серии ПЛВ13, но более удобны в монтаже из-за отсутствия необходимости приварки крепежных шпилек на панелях постов и удовлетворяют последним требованиям как по качеству, так и по дизайну исполнения. Одной из основных целей и задач развития ООО «Электро-Импульс» является выпуск и поставка продукции установленного качества, удовлетворяющего требования потребителя. В этом направлении мы работаем постоянно и достигаем определенных положительных результатов. Наши специалисты, совместно с разработчиком ОАО «Электропривод», наладили тесные контакты с заказчиками и сервисными центрами по обслуживанию лифтов. Ежемесячно информация о качестве нашей продукции передается в аппарат директора по качеству ОАО «ЩЛЗ». Для оперативного решения вопросов, возникающих у потребителей, созданы обменные фонды и заключены договора с ОАО «ЩЛЗ» и следующими сервисными центрами, осуществляющими сервисное обслуживание станций управления: ООО «Лифтек» (г. Москва), ООО «Щербинские лифты» (г. Самара), ЗАО «Интерсервис — Гарант» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Союзлифтмонтаж» (г. Ростов-на-Дону), ЗАО «Чувашлифт» (г. Чебоксары), ООО «КАВЕ» (г. Казань). Добившись положительных результатов, в настоящее время мы являемся основным поставщиком станций управления типа ШУЛ (ШУЛК, ШУЛР, ШУЛБ) и периферийного лифтового оборудования для ОАО «ЩЛЗ». Мы уверены в качестве нашей продукции, и поэтому совместно с ОАО «ЩЛЗ» нами подписано информационное письмо, согласно которому продлен гарантийный срок на станции управления типа ШУЛ до 5 лет. — Владимир Анатольевич, какие станции управления лифтов сейчас наиболее востребованы на отечественном рынке? — Сегодня можно выделить три крупных лифтостроительных завода, работающие на российского потребителя: Щербинский лифтостроительный, Карачаровский механический и Могилевлифтмаш. Все они комплектуют свои лифты отечественными микропроцессорными станциями управления второго поколения: Щербинский завод использует в основном станции нашего производства типа ШУЛ (ШУЛК, ШУЛР, ШУЛБ) — разработчик ОАО «Электропривод» (г. Москва) и станции управления типа УЛ Минского завода «Калибр» — разработчик «ЦПКБ по лифтам» (г. Москва). Укомплектование лифтов этими станциями примерно равное, что позволяет в условиях жесткой конкуренции работать ЩЛЗ в сегменте цена — качество. Карачаровский завод, в основном, работает со станциями УКЛ, разработчиком которых сам и является. Но в последнее время развиваются системы управления лифтами нового, третьего поколения, так называемые распределенные микропроцессорные системы, над созданием которых работают несколько групп разработчиков. Некоторые станции уже работают, другие находятся в стадии разработки. Распределенная система имеет целый ряд пре имуществ над обычными станциями управления, о чем подробно рассказывал на страницах вашего журнала технический директор ООО «М-Лифт» (г. Москва) В. М. Гох. Хочу лишь акцентировать внимание читателя на высказывании автора о том, что данная система имеет экономическую эффективность лишь для высотных зданий при групповой работе лифтов, А если учитывать тот факт, что в основном строящиеся здания — это здания до 10 этажей, списывать со счетов станции управления второго поколения еще рано. — В настоящее время в стране активно ведется программа по обновлению жилищного фонда. Ветхое жилье сносится, строятся высотные дома. А что делается в этом направлении в Чебоксарах? — Буквально на днях поступила информация о том, что Чувашия вошла в состав субъектов, которые будут получать федеральные инвестиции по проекту «Быстровозводимое жилье». Уже определены строительные площади, а первые построенные дома сдадут в октябре текущего года. Такие короткие сроки обусловлены особой технологией деревянного домостроения. Подобные методики уже апробированы в Канаде и на севере США. На проект предстоит потратить 6,8 млрд. руб. — все это инвестиции ОАО «Внешторгбанка». На эти деньги возведут 320' тыс. кв. м жилья, при этом появится микрорайон сблокированных коттеджей типа «тану - Хаус». Купить квартиру в этом месте будет возможно с помощью ипотечного кредита по ставке от 10,5 до 13% годовых. Цена за квадратный метр с отделкой по заявлению правительства Чувашии не превысит 12,5 тыс. рублей. Помимо малоэтажного жилья в Чувашии продолжается возведение высотных кирпичных домов. Эта программа рассчитана до 2009 года с при влечением как республиканских, так и федеральных инвестиций. Проект «Доступное и комфортное жилье» имеет еще несколько подпрограмм, например, «Обеспечение жильем молодых семей». Согласно этой под программе, проект которой в настоящее время рассматривается в Москве, около 1000 молодых семей смогут получить, помимо республиканских денег, до 80 миллионов рублей из федеральной казны в качестве субсидий на приобретение или строительство жилья. — Существуют ли какие - либо программы по повышению надежности эксплуатации лифтового хозяйства города? — Да, у нас такая программа есть. Это городская целевая программа «Лифты», рассчитанная на 2006-2010 годы, утвержденная Чебоксарским городским Собранием депутатов от 17 марта 2006 г. за № 137. В программе отражены цели и сроки ее реализации, к ней приложен список лифтов, подлежащих замене и капитальному ремонту в 2006- 2010 гг. Суммарный объем финансирования программы (в ценах 2005 г.) составляет 196,236 млн. руб., из них: целевые средства из бюджета г. Чебоксар —133,00 млн. руб.; средства текущего и капитального ремонта жилищного фонда — 63, 236 млн. руб.. При количестве лифтов в жилищном фонде 1630 штук программа предусматривает экспертное обследование 973, замену 196 и капитальный ремонт с установкой КДК - 781 лифта. Как видите, есть конкретные цифры, есть конкретные сроки и громадное желание исполнителей Программы получить эти бюджетные деньги. — Существует мнение/ что отечественные лифтостроители опасаются конкуренции китайской продукции. Какова Ваша точка зрения? — Я считаю, что основной шаг, который необходимо сделать в ближайшее время, это сплотиться и выработать единую политику деятельности организаций, причастных к лифтовому хозяйству России. Это и лифтостроительные заводы, и производители лифтового оборудования, монтажные и обслуживающие организации, и, конечно, разработчики. Необходима здоровая конкуренция и в ценообразовании, и в качестве продукции. Ведь сейчас каждый сам себе хозяин. Это, конечно, хорошо, что есть конкуренция, она дает стимул к развитию, но мину сом является отсутствие общей политики, а бороться с конкурентами поодиночке — это заведомый проигрыш. К тому же, говоря о Китае как о конкуренте, на до учитывать тот факт, что они не разработчики, а производители: под всевозможными брендами выпускают продукцию других фирм. А за счет дешевой рабочей силы, качества и ценовой политики создают конкуренцию. Но конкурентоспособные предприятия в России есть. Взять тот же Щербинский лифтостроительный завод. Насколько я знаю, только за первый квартал текущего года объем их производства возрос почти на 30%. Они находят возможности увеличить объемы выпускаемой продукции за счет внутренних резервов. Сейчас ЩЛЗ выпускает порядка 700 лифтов в месяц. Согласитесь, солидная цифра. Это результат грамотной стратегии в области развития производства, эффективной сети сбыта и отлаженной системы контроля качества выпускаемой продукции. — Для большинства предприятий сегодня «головной болью» является проблема кадров. Каково положение дел в этой области у пред приятия «Электро-Импульс»? — Такая проблема есть и у нас. Работают молодые ребята, но их мало. Дело в том, что сейчас молодежь имеет возможность зарабатывать хорошие деньги более легкими путями: создавать малые предприятия, заниматься перепродажей товара. При этом у них свободный график рабочего времени, соответственно, работать на крупном предприятии они не особо рвутся. В отрасли идет процесс старения кадров. Средний возраст сотрудников у нас около сорока четырех лет. Мы пытаемся обновлять кадровый состав предприятия, но это не очень просто сделать, процесс идет тяжело. Большое внимание уделяем вопросу повышения профессионального уровня работников. Стараемся обучать сотрудников, не пропускаем ни одной выставки или конференции. Потому что, сидя на од ном месте, не общаясь, получить информацию в том объеме, который необходим, невозможно. —Общеизвестно, что для сохранения конкурентоспособности необходимо поставлять на рынок новую продукцию. Что готово предложить Ваше предприятие? — Во-первых, мы разработали и подготовили к производству выключатели безопасности. Это новая продукция, которую мы освоили одними из первых и которая, по новым ПУБЭЛ, должна применяться сразу. Но есть отсрочка до первого октября этого года. Выключатели безопасности необходимо устанавливать на всех вводимых в эксплуатацию лифтах. На данный момент еще не все заводы готовы к их активному применению. Но МЭЛ у нас их уже приобретает, Щербинский завод ведет под готовку. Без них в дальнейшем лифты просто не будут выпускаться. Во-вторых, заканчивается подготовка производства лифтовых кнопок. Это абсолютно новая разработка. Кнопка выполнена в вандалозащищенном исполнении, удобна в монтаже, привлекательна по своему дизайну. Есть у нас также серьезные планы с ООО «Электропривод» (г. Москва) и СКБ ПСИС (г. Чебоксары) по разработке принципиально новой станции управления лифтами, но о ней пока говорить еще рано. Заключение. Несмотря на интересную беседу с Владимиром Анатольевичем, картина о деятельности ООО «Электро-Импульс» была бы не полной без посещения производства. По этой причине ваш покорный слуга в сопровождении главного инженера предприятия Викторова Юрия Афанасьевича от правился в цех. Что сразу понравилось — чистота и порядок. Мы обошли все подразделения производства: механический и сборочный участки, участок порошковой окраски, наладки и термопрогона, участок упаковки готовой продукции. Всюду кипит работа, а это значит — предприятие живет. Конечно, всю прелесть подобной прогулки, еще и сопровождаемой подробными комментариями Юрия Афанасьевича, по достоинству оценит только специалист лифтовой отрасли, но и мне было невероятно интересно хотя бы частично приобщиться к процессу рождения «мозга лифта» — станции управления. Журнал "Лифтинформ" Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=319
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Цифровизация лифтовой отрасли идет «по инициативному плану», разработанному Минстроем и Минпромторгом В 2024 году в России в МКД заменят около 16 тысяч лифтов - Файзуллин На выставке «Лифт Экспо. Москва» Председатель Комитета по строительству и ЖКХ Госдумы Сергей Пахомов озвучил свою позицию по развитию лифтовой отрасли
АКТУАЛЬНО Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС В России планируется создать Государственный испытательный центр лифтов - Файзуллин В Краснодарском крае депутаты высказались о проблеме запуска лифтов в эксплуатацию Федерация спортивной борьбы России обратилась к Президенту РФ с просьбой сохранить ПАО «Карачаровский механический завод» Пермский «Лифт-Сервис» намерен стать резидентом Особой экономической зоны В Иркутской области суд освободил приговоренного к девяти годам по «делу о лифтах» сына экс-губернатора Левченко Ростехнадзор разъяснил особенности и порядок государственного надзора в области безопасного использования лифтов |
|
© 2009-2025 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567