УКРАИНА, ДНЕПРОПЕТРОВСК. Сейчас в Украине работает 96 тыс. лифтов, и более
10 тыс. ненадежны, так как отработали 25 лет и требуют замены или модернизации.
Эти данные приведены в решении коллегии Госкомитета по вопросам
ЖКХ "О состоянии лифтового хозяйства в жилищном
фонде Украины". Кроме того, в запущенном состоянии находятся диспетчерские
системы - большинство из них отработали более 10 лет и также требуют замены и
модернизации, а новые практически не строятся.
В
Днепропетровске лифтовое хозяйство тоже находится в плачевном состоянии. Из трех
тысяч семидесяти лифтов, ремонту подлежат двести восемьдесят два. Вопрос ремонта
лифтов и обеспечение стабильной работы лифтового хозяйства в многоэтажных жилых
домах города периодически рассматривается на собраниях самых разных уровней. На
прошлой неделе его рассматривали в горисполкоме на межсессионном заседании
депутатов горсовета. Но ничего конкретного пока не приняли.
Самый
больной вопрос - ремонт лифтов. Какие лифты надо ремонтировать в первую очередь
- разграбленные и раскуроченные, которых с каждым днем становится все больше и
больше, или возрастные, уже отслужившие свой срок. Как заявил начальник
управления жилищно-коммунального хозяйства Днепропетровского горисполкома
Алексей Качура, на ремонт лифтов необходимо два миллиона семьсот тысяч гривень.
А в нынешнем году на выполнение плана капитального ремонта выделено всего 964
тысячи гривень. Вот и решайте, какие лифты в первую очередь ремонтировать -
возрастные или разграбленные, если на ремонт одного требуется минимум пять тысяч
гривень. А о восстановлении диспетчерской системы лифтового хозяйства и говорить
не приходится - на это нет ни сил, ни средств.
К тому
же депутатам непонятно, какие предприятия непосредственно занимаются ремонтом и
восстановлением лифтов и кто несет ответственность за качество выполняемых
работ. Явно не хватает еще одного дополнительного заседания с участием депутатов
и юристов по ситуации, сложившейся вокруг учрежденного и проходящего сейчас
регистрацию коммунального предприятия "Днепролифт", которое по уставу должно
заключать договора с районами и предриятиями- ремонтниками, вести технический
контроль за исполнением работ. Устав в стадии дополнений и утверждений, а между
тем, уже середина года, и вопрос начинает лифтов, морально устаревать.
Dmitry Krasnoshlik
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=343