Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Столичные власти предложили купить «Мослифт» немецкой ThyssenKrupp AG

Дата: 2011-07-22

МОСЛИФТ. Одним из претендентов на покупку компании «Мослифт», которую московские власти включили в список предприятий, приватизируемых в первую очередь, является немецкий концерн ThyssenKrupp AG. «Письма с предложением о покупке были направлены немцам, так как они вполне могут быть заинтересованны в приобретении этого актива», — рассказал «Маркеру» источник в мэрии.

Российские компании, занимающиеся лифтовым оборудованием, вряд ли будут претендовать на «Мослифт»: их представители сами сомневаются, что смогут купить такой значительный актив.

ThyssenKrupp AG является одним из крупнейших концернов в мире по производству комплектующих для автомобилей, лифтов, промышленных систем и компонентов. Компания также занимается сервисом и материально-техническим обеспечением промышленности. Как сообщают источники в столичном правительстве, немецкому концерну после объявления о приватизации части московских непрофильных активов было направлено предложение о приобретении «Мослифта».

В самом «Мослифте» обсуждать свою приватизацию отказались, ссылаясь на то, что они принадлежат городу и за продажу отвечает департамент ЖКХ и благоустройства. В ведомстве, в свою очередь, оказались не готовы говорить о столичных лифтах.

То, что предложение сделано иностранцам, вполне логично. Российские игроки признаются: им не потянуть покупку «Мослифта». Как сказал «Маркеру» главный инженер «Руслифта» Алексей Сафронов, к ним городские власти не обращалось. Он отметил, что компания огромная и дорогая — «вряд ли мы могли бы ее купить». Помимо самих активов потенциальному покупателю достанутся подшефные учебные заведения, где готовят кадровый состав. «И ими тоже, видимо, придется заниматься», — отметили в компании «Лифтcервис».

Кроме немецкой ThyssenKrupp AG на столичное лифтовое хозяйство могли бы претендовать еще финская Kone и швейцарский Schindler. В обеих этих компаниях сказали, что предложений от «Мослифта» не получали, но при этом в Schindler отметили, что такие вопросы, скорее всего, если и будут решаться, то в головном офисе в Швейцарии.

«Мослифт» разделят на части

В департаменте имущества Москвы «Маркеру» рассказали, что постановление правительства Москвы по подготовке к приватизации непрофильных активов столицы будет готово и поступит в администрацию города в первой декаде августа. В документе подробно распишут, что планируется делать с ГУПами. В частности, будут варианты ликвидации некоторых предприятий: какие-то реорганизуют, часть продадут, а часть оставят на балансе города. Кроме того, эксперты заявили, что данные действия — это первый шаг к наведению порядка в имуществе мегаполиса. К оценке предприятий городская администрация приступит только к концу года, а вся программа приватизации рассчитана на 2012–2016 гг.

Что касается «Мослифта», то предприятие собираются разделить на части: выделить городские функции, которые останутся в ведении столичных властей, и коммерческие составляющие, которые и будут проданы. Вероятно, город продолжит обслуживать лифтовое хозяйство, но устанавливать новое оборудование будут новые собственники. Хотя в департаменте имущества не исключили, что у «Мослифта» есть шанс полностью остаться в ведении города.

Чем интересен инвесторам «Мослифт»

В новых домах, которые строились уже с учетом создания ТСЖ и управляющих компаний, лифты принадлежат, как правило, самому ТСЖ. «В старом фонде картина иная — там вообще непонятно, на ком лифты: то ли на старых ЖЭКах, то ли „висят“ в воздухе, — рассказал „Маркеру“ президент группы компаний „Городской центр экспертиз“ (ГЦЭ) Александр Москаленко. — Уже поэтому трудно сказать, что даст приватизация „Мослифта“ простым москвичам.

Но сомневаюсь, что ситуация с лифтовым хозяйством моментально улучшится». По его словам, положение сложилось ужасное. Эксперты группы «Городской центр экспертиз» уже предупреждали о грядущем «лифтопаде»: в стране около 40% из 500 тыс. лифтов отработали свой срок. В столице каждый шестой лифт требует замены.

«Мослифт» имеет собственное производство лифтов и обеспечивает их техническое обслуживание. «Кому эта организация может быть интересна при покупке? Например, другому производителю лифтов. А наиболее серьезный игрок на этом рынке — компания OTIS, у которой, между прочим, есть своя сервисная структура, — говорит Москаленко. — Я не стал бы сбрасывать со счетов машиностроительные заводы, планирующие в будущем изготовлять лифты. Учитывая кризисное состояние лифтового хозяйства, их скоро понадобится очень много». Интерес к активу могут проявить и портфельные инвесторы.

«Мослифт» имеет на балансе недвижимость и, возможно, земельные участки. «Купив предприятие и отделив сервисное хозяйство от прочего имущества, можно выгодно продать одну из двух частей. Какую — это уже зависит от интересов и целей самого покупателя», — заключает глава ГЦЭ.

Газета «Маркер»

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=3439

Похожие материалы:

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

Минстрой России поддерживает предложение об установлении «Дня работника лифтовой отрасли Российской Федерации»

Компания «Э-Лифт» совместно с Евразийской Лифтовой Ассоциацией объявили о проведении 1-го Евразийского конгресса лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В ТК 209 предлагают обсудить возможность разработки единого техрегламента для лифтов, эскалаторов, подъемных платформ и пассажирских конвейеров

О разработке межгосударственных стандартов на лифты на основе проектов EN ISO 8100-1 и EN ISO 8100-2

О создании в лифтовом ТК 209 «зеркальных» Рабочих групп с ИСО/ТК 178

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): сева
Дата: 2011-12-02

мослифт су 14 ........

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Постановлением Правительства РФ утверждены новые правила по лифтам с 1 сентября 2024 года

Предлагается введение лицензирования деятельности по выполнению работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов

На Общественном совете Минстроя России 27 февраля 2024 года обсудили вопрос замены лифтов (видео)

АКТУАЛЬНО

Состоялось итоговое в 2022 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

В Санкт-Петербурге на Парнасе состоялся семинар Национального Лифтового Союза

Депутат Госдумы Светлана Разворотнева: лифтовая отрасль недостаточно активна в продвижении законодательных инициатив

О результатах проведения конкурса, проведенного в рамках выставки Russian Elevator Week 2023

На ВДНХ состоялось совещание: «Развитие лифтового хозяйства: проблемы и перспективы»

Основной причиной аварийности лифтов в 2022 году явилось нарушение обязательных требований - МТУ Ростехнадзора

Мантуров и Беглов посетили завод OTIS в Санкт-Петербурге и запустили новую производственную линию по выпуску лифтовых дверей

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.