РЫНОК ЛИФТОВ. Результаты исследования, проведенного компанией «В2В Research»
показали, что по состоянию на конец первого полугодия 2008 на рынке лифтового
оборудования сохранились достаточно высокие темпы роста (около 15%). Однако, в
ближайшие годы, в связи с мировой нестабильной экономической ситуацией,
предполагается сокращение объемов рынка лифтов.
Рынок лифтов находится в прямой зависимости от объемов строительства.
Наблюдающееся сокращение объемов строительства и «заморозка» объектов уже в 2009
году приведут к сокращению объемов рынка лифтов.
По
оценкам экспертов, сокращение рынка в 2009 году будет не слишком стремительным,
что вызвано этапностью строительства и завершением ряда объектов. Более
существенное сокращение ожидает рынок в 2010 году, поскольку в этом году были бы
востребованы лифты для объектов, строительство которых было остановлено в конце
2008 — 2009 году.
Доли
импортируемой продукции в исследуемый период колебалась незначительно. В 2005
году доля импорта составляла около 14% от общего объема рынка, в 2006 — 2007 гг.
от 13%-16% соответственно. По состоянию на первое полугодие 2008 года доля
импорта в общем объеме рынка лифтов составляет порядка 17%. Рынок лифтов в
разрезе стран происхождения составляет продукция из Франции, Китая, Финляндии,
Германии и других стран. Происходит увеличение объемов поставок из всех выше
обозначенных стран, однако, объемы продукции из Китая увеличиваются наиболее
динамично.
Экспорт по состоянию на конец первого полугодия 2008 года составил около 2%.
Тенденция сокращения экспорта вызвана увеличением внутреннего потребления
продукции, которая не востребована за рубежом, за исключением некоторых стран
СНГ.
Отечественное производство традиционно занимает большую долю рынка лифтов в
натуральном выражении. Доля отечественной продукции 2006-2007 годах составили
около 85%. Преобладание на рынке продукции отечественного производства
обусловлено главным образом ее более низкой стоимостью в сравнении с импортными
аналогами.
«Маркетинговые исследования AUP.Ru»
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=37