Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Суббота, 20 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»




Украинские лифты-убийцы

Дата: 2006-06-02

УКРАИНА. В течение двух месяцев в Украине произошло три аварии, повлекших травмирование и гибель людей. 26 марта в Кировограде трагедия произошла в десятиэтажном доме. Когда женщина поместила коляску в лифт, кабина при открытых дверях начала движение. Маму и ребенка затянуло в пространство между кабиной и стеной шахты лифта.

Они оказались буквально впрессованы в бетонную стену между вторым и третьим этажами дома. После неимоверных усилий их удалось извлечь из жуткой ловушки, но мальчик уже был мертв.

23 мая Украину потрясло известие из Харькова: в одной из многоэтажек жилого массива Залютино кабина лифта также начала движение при открытых дверях. Мама семимесячного Дениса вызвала на свой десятый этаж лифт и стала завозить коляску в кабину. Внезапно двери стали закрываться (но до конца не закрылись – мешала коляска), кабина резко дернулась вверх, а потом стремительно понеслась вниз вместе с ребенком.

От резкого движения малыш выпал из коляски, ударился головой о стенку лифта кабины и, судя по всему, попал головой в открытое пространство между лифтом и стеной шахты.

Мальчик получил тяжелейшие травмы головы и ушиб головного мозга. Сейчас угроза его жизни миновала, но состояние все еще тяжелое. Медики не скрывают, что последствия этих травм могут быть самые печальные.

Старые и опасные

Когда стали разбираться с причинами трагедии, выяснилось, что лифты в этом доме барахлили и раньше, на что неоднократно поступали жалобы. По словам жильцов, нередко двери кабины закрывались слишком быстро, и лифт уезжал, увозя сумки, а их владельцы оставались на площадке.

И это не удивительно, ведь дом, где произошла трагедия, был сдан в эксплуатацию 27 лет назад, и лифт с тех пор не меняли. Правда, ремонты делали. В тот день, когда случилось ЧП, лифт как раз находился на ремонте и вообще не должен был отреагировать на вызов!

В таких ситуациях сама собой напрашивается мысль о человеческом факторе. Должны были ремонтники отключить лифт? Да, должны. Но не отключили. Так получилось – то ли забыли, то ли заработались, а никто не проконтролировал.
Выводы сделает следствие, но по предварительной информации тросы лифта не были оборваны, а переключатели находились в таком режиме, при котором кабина с открытыми дверями никак не могла начать движение самопроизвольно.
Но ведь начала! И нет гарантии, что трагедия не повторится – в Харькове около половины лифтов нуждаются в ремонте, а значит, представляют потенциальную опасность.

Граждан Украины оставили наедине с проблемами

На мой взгляд, исходные причины этого ЧП общие – это первые трагические звоночки катастрофического износа отечественной инфраструктуры. Заледеневший Алчевск – из этой же «оперы».

Специалисты уже давно предупреждали, что большая часть коммуникаций, мостов, гидроинженерных и технических сооружений строились и прокладывались 30-40 лет назад и исчерпали нормативные сроки эксплуатации. Состарилась и большая часть жилищного фонда, а, значит, и лифтового хозяйства.

Если не принять срочных мер по капитальному ремонту и замене сооружений и механизмов, то аварии и порывы с каждым годом будут нарастать как снежный ком, и жертвы неизбежны. Что и происходит сейчас. После аварии на тепломагистрали в Алчевске эксперты во весь голос предрекают повторение таких «алчевсков» по всей стране.

Но денег нет (даже надоело об этом писать). На президентские самолеты с золотыми ручками в туалетах – есть, на приобретение автомобилей для премьер-министра по три миллиона грн. – есть, на повышение окладов госслужащим и многотысячные зарплаты и пенсии народным депутатам – без проблем. А на обеспечение элементарной, основы-основ безопасности функционирования хозяйственно-коммунальной системы – шиш...

А что в Славянске?

К сожалению, связаться непосредственно с начальником Славянского участка специализированного лифтового управления № 2 ЗАО «Отис» Г.Погореловым не удалось – он сейчас находится на больничном. Но работу этой службы СМИ «ПН» постоянно держит в центре внимания, и как нам известно, показатели работы лифтового хозяйства Славянска долгое время были в числе лучших по области.

Однако, как и всякий механизм, лифт стареет, а по истечении 25 лет нормативного срока эксплуатации требует замены или капитального ремонта. А так как интенсивное многоэтажное жилищное строительство велось в городе в основном в середине 80-х, то уже на сегодняшний день 70% из 232 лифтов города находится в эксплуатации не менее 20 лет. И с каждым годом число лифтов, требующих капремонта или модернизации, будет увеличиваться.

В прошлом году свыше 20 лифтов города уже отработали нормативный срок или вплотную приблизились к часу-икс. Донецкий экспертный центр вынес решение об их модернизации. В прошлом году выполнялись, есть планы и на нынешний.
Что касается ЧП, то, слава Богу, и лифтовикам, таковых в нашем городе не было. А вот застревать – да, застревают. В среднем в месяц фиксируется от 50 до 100 случаев.

Поспешили – чуть людей не порешили

Как показали события 29 мая, лифты падают не только по причине износа. Еще одна беда, поразившая страну с началом независимости, – правовой технический нигилизм. Проще говоря, – наплевательство на существующие строительные и технические нормы, ГОСТы, требования техники безопасности и тому подобное. Причем касается это как частного строительства, так и административных зданий, и даже министерств.

29 мая в здании Министерства транспорта на полпути с 24 этажа сорвался лифт, в котором находились 16 человек. Система безопасности сработала на 11 этаже, и на первом лифт остановился.

10 пассажиров – сотрудники министерства с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. В основном пострадавшие получили переломы конечностей и травмы головы.

«Честно говоря, вернулись с того света, хотя ничего подумать не успели», – признался в телеэфире один из пострадавших.
«На ковер» вызваны специалисты словацкой фирмы-производителя данного лифта. А вообще, лифты в здании были новые, поэтому авария вследствие износа механизма исключается. По мнению сотрудников МЧС, причиной стал либо перегруз, либо неисправность самого лифта. Один из высоких чиновников так и признал, цитируем: «Під час надзвичайно швидких будівельних робіт, может щось будівельники не доробили…». Конец цитаты.

Теперь Минтранс будет оплачивать лечение своих сотрудников, пострадавших вследствие ЧП.

Так и просятся слова о том, что продолжение следует. Не может не последовать при таком чудовищном, преступном пофигизме по отношению к жизни и безопасности граждан со стороны высших государственных чиновников. Но, Господи, как же я хочу ошибиться!

Дина Колотий, Газета ПАНОРАМА НЕДЕЛИ

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=374

Похожие материалы:

В Уральске огласили итоги расследования гибели в лифте сотрудницы перинатального центра

Воры приводят в неисправность лифты в Ильичевске

В Запорожье лифт «взял в плен» ребенка в коляске. Малышу помогли спасатели

В Запорожье КП «Основание» обязали выплатить 1,5 миллиона семье беременной девушки, погибшей в лифте

В Минске спасатели извлекли мужчину, упавшего в лифтовую шахту

В Запорожье экс-осужденный украл лифтовое оборудование на 20 тыс. гривен

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): анна
Дата: 2013-02-04

желаю сину оказаться в таком лифте

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Производство лифтов в январе-октябре 2023 года выросло на 26,1 процента к аналогичному периоду предыдущего года

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

В Москве в ТГК «Вега Измайлово» состоялась 10-я юбилейная техническая конференция по лифтам и лифтовому оборудованию

АКТУАЛЬНО

Евразийская Лифтовая Ассоциация обратилась в Минпромторг с инициативой запрета импорта лифтов в Россию

Путин подписал федеральный закон о возобновлении госконтроля за эксплуатацией лифтов

Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройке

Двое рабочих погибли при падении лифта в «Президент-Отеле» в Москве

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

В Минске состоялось выездное совещание рабочей группы «Лифты» Минпромторга

В Алтайском крае выделили субсидию 100 млн рублей на замену лифтового оборудования




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.