Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Вторник, 16 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов

Производство лифтов в России в январе-феврале 2024 года выросло на 41 процент к соответствующему периоду 2023 года

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат «Профессионалы» 2024 года по компетенции «Вертикальный транспорт»

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации




Состояние большинства лифтов в Баку оставляет желать лучшего

Дата: 2011-11-21

АЗЕРБАЙДЖАН, БАКУ. Там, где есть высотные дома, обязательно есть и лифты. Ну а высотки - это неотъемлемая составляющая каждого большого современного города. История лифта началась еще в глубокой древности. Египтяне использовали специальные устройства подъема каменных блоков для строительства пирамид. Древние греки для перевозки грузов и людей использовали мускульную силу рабов. В средние века вместо рабов трудились животные.

Первые лифты устанавливались во дворцах: в Версале для Людовика XV, позже в Зимнем дворце для российских монархов. Во всех случаях подъемной силой являлись слуги, реже - тягловый скот. Развитие лифтостроения шло параллельно НТП. Появление новых двигателей, приводов, материалов, видов топлива определяло конструкцию лифта. Так появились паровой, а затем гидравлический лифт.

Первый безопасный лифт был выпущен фирмой "Отис" (по имени основателя и изобретателя). Этот лифт не мог упасть, даже если обрывались тросы. Но он был очень медленным, поэтому в эпоху небоскребов чаще использовались гидравлические лифты. Да, в их строительстве приходилось рыть шахту высотой с дом, но ходили они в 20 раз быстрее.

С появлением электрических пассажирских лифтов были сняты все ограничения на высоту зданий. Скорость первого такого лифта составляла два метра в секунду.

Железобетон как новое слово в строительстве потребовал более совершенных, легких в эксплуатации лифтов. Теперь лифт донесет вас, скажем, с первого на девятый этаж за считанные минуты, конечно, если он работает...

В Баку большинство зданий являются многоэтажными. Многие были построены в советское время, сейчас число многоэтажек активно пополняют новостройки. В новостройках, понятное дело, лифты новые и работающие, ведь вряд ли кто-то купит квартиру, например, на двенадцатом этаже, зная, что до нее придется подниматься своим ходом или в лифте, в который не хочется заходить.

Другое дело высотки, построенные еще в советское время, ведь лифтам там уже не один десяток лет. Они часто ломаются, и людям приходится подниматься пешком. Хорошо, если это, к примеру, пятый этаж, и если человек здоровый. Но совсем другое дело, если это пожилой человек, тот, у кого проблемы со здоровьем, маленький ребенок, беременная женщина.

Такой подъем для человека в возрасте или больного может закончиться одышкой, учащенным сердцебиением и ухудшением самочувствия в целом, так что лифт в этих случаях не просто нужен, а жизненно необходим.

Врачам "скорой помощи" также не легко в случае необходимости карабкаться на энный этаж, еще сложнее, если с этого энного этажа им приходится выносить больного, чтобы отвезти его в больницу...

Но, даже если лифт работает, заходить в него часто не хочется. Многие лифты кряхтят так, что, кажется, вот-вот развалятся, хотя при этом могут работать исправно, но треск и скрежет все равно нагоняют страх. Да и санитарное состояние бакинских лифтов часто не выдерживает никакой критики, хотя в этом виноваты уже не коммунальные службы, а жильцы и гости домов.

Часто лифты используют или как мусорку, или как туалет, а часто как и то, и другое. В них можно обнаружить упаковки от чипсов, жвачек и прочий бытовой мусор, а пахнет в отечественных элеваторах порой хуже, чем в сортире.

Поломанные или прожженные кнопки, на которые и нажимать-то не всегда получается, самопроизвольно открывающиеся и закрывающиеся двери - отнюдь не редкое "лифтовое" явление. Понятно, что, если вдруг вырубят свет, что время от времени случается, или же лифт заглохнет сам по себе, тот, кто решился на нем поехать, рискует просидеть в нем неопределенное время, пока родственники или друзья будут разыскивать того, кто смог бы его оттуда вытащить.

В общей сложности в Баку установлено около 9 000 лифтов. Из них около 5 000 принадлежат Государственному жилищному фонду и функционируют на основе договора. Об этом Day.Az сообщил начальник технического отдела производственного объединения "Лифтремонт" Мехди Гусейнов. По его словам, лифты, находящиеся в Государственном жилищном фонде города Баку, каждый год проходят техосмотр со стороны Агентства по безопасному проведению работ в промышленности и горному контролю Министерства по чрезвычайным ситуациям.

"Лифты, отвечающие правилам технической безопасности, получают разрешение на эксплуатацию в течение следующего года. А функционирование лифтов, в которых выявляются недостатки, приостанавливается, и после проведения в них соответствующих ремонтно-восстановительных работ возвращаются в эксплуатацию", - заявил М.Гусейнов.

Он отметил, что в 2001 году на балансе Государственного жилищного фонда Баку было 4130 лифтов. Из них 3254 были в рабочем состоянии, а 876 не работали уже на протяжении долгих лет. До 2005 года были восстановлены и приведены в рабочее состояние 939 лифтов, в результате чего количество лифтов достигло 4193.

"Начиная с 2005 года для оздоровления лифтового хозяйства нами по городу Баку за государственный счет было заменено 440 лифтов, а в 680 лифтах был проведен капитальный ремонт. В результате этого количество работающих лифтов достигло 4955", - сказал М.Гусейнов.

Как отметил начальник технического отдела, если граждане столкнутся с какими-то проблемами при пользовании лифтом, они могут обратиться к контролерам лифта жилищно-эксплуатационных участков или же в аварийные лифтовые службы по телефонам: Бинагадинский, Ясамальский районы - 440-49-41, 434-92-22; Насиминский, Сабаильский районы - 440-49-41; Наримановский район - 440-49-41, 370-54-56; Низаминский район - 474-45-15; Сабунчинский район - 428-58-33; Сураханский район - 478-05-89; поселок Говсан - 457-76-75; Хатаинский район - 371-74-11, 370-54-56. Номер главной диспетчерской службы по городу Баку - 594-00-23.

Вопросы антисанитарии в лифтах и неудовлетворительного состояния подъемников поднимаются уже не первый год, но до сих пор так и не были решены. Остается только надеяться на то, что рано или поздно мы будем ездить не в грязных, дребезжащих и скрипящих коробках, а в нормальных, плавно и бесшумно скользящих лифтах...

Е.Малахова, Zerkalo

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=3941

Похожие материалы:

В Латвии более половины лифтов отработали назначенный срок службы

В Актобе в 2023 году планируется замена 93 лифтов, отработавших назначенный срок службы

Тема старых советских лифтов в Баку остается актуальной

В Бишкеке насчитали около 600 аварийных лифтов

Глава Ассоциации лифтовиков Казахстана: лифты в Алматы в удовлетворительном состоянии

Депутат Сената Парламента Казахстана Абдикеров: В республике требуют ремонта или замены более 4 тысяч лифтов

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов»

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)

Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным

АКТУАЛЬНО

Производство лифтов в РФ в январе-сентябре 2022 года составило 62,6 процента к аналогичному периоду 2021 года

Временный управляющий сообщил о наличии признаков преднамеренного банкротства ООО «ПКФ Сиблифт»

В России может появиться Единый реестр лифтов и Единый оператор замены лифтов - Мутко

«Метеор Лифт» амбициозно настроен стать игроком на объектах госсектора

В Санкт-Петербурге обсудили с белорусской делегацией промышленников сотрудничество в области поставки лифтов

На Комиссии по лифтовому хозяйству решили создать рабочие группы по ценообразованию и модернизации лифтов

Решением совета ассоциации «Российское лифтовое объединение» Сергей Чернышов переизбран президентом ассоциации




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.