Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Среда, 29 ноября 2023

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

21 ноября 2023 года в Москве состоялась Всероссийская техническая конференция по монтажу и пусконаладке лифтов «Лифтмонтаж-2023»

22 ноября 2023 года в ТГК «Измайлово» состоялась XVI Всероссийская конференция работников лифтового комплекса

Цифровизация лифтовой отрасли идет «по инициативному плану», разработанному Минстроем и Минпромторгом

Предлагается введение лицензирования деятельности по выполнению работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов

В Совете Федерации состоялось совещание на тему «Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов»

На заседании Общественного совета при Минстрое России презентовали механизм контрактов жизненного цикла (КЖЦ) для ускоренной замены лифтов

Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве




Груз лифтовых проблем Санкт-Петербурга

Дата: 2007-01-11

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Сегодня в нашем городе насчитывается 26 610 лифтов. Но более половины из них нуждаются в замене или реконструкции. Каждый год ремонтируется лишь 400–500 машин. Специалисты ЖКХ бьют тревогу: если не производить капитальный ремонт темпами, опережающими стремительное старение лифтового парка, то к 2013 году город на Неве останется без единого лифта.

– Обилие изношенных машин – следствие массового строительства 70–80-х годов. Их средний возраст перевалил за критическую отметку 20– 25 лет. Число лифтов, нуждающихся в реконструкции или замене, с каждым годом растет, – сообщает директор Фонда гражданских проектов «Социумъ» Анжелика Кондикова. – Стоимость реконструкции одного лифта по самым скромным подсчетам составляет 500–600 тысяч рублей.

На сегодняшний день парламентом Петербурга установлен единый тариф на обслуживание лифтов: 1,07 руб. с квадратного метра квартиры. От общей суммы этих платежей на материалы для ремонта остается всего 10%. А так как лифтовый парк в Петербурге крайне неоднородный, специалисты видят единственный выход в переходе от усредненного к пообъектному финансированию.

Но проблема не только в традиционной нехватке денег. Средний возраст работников-специалистов перевалил за 50 лет, они уже с трудом подходят по медицинским критериям, не справляются с физическими нагрузками. Более того, так как притока новых кадров нет, число обслуживаемых лифтов на одного работника в некоторых районах составляет свыше ста единиц.

С другой стороны, появляются негосударственные обслуживающие организации. Так, на балансе Санкт-Петербургского филиала «ОТИС лифт» находятся 9000 городских лифтов, из которых 1,5 тысячи – собственного производства. Компания сотрудничает с Жилищным комитетом и разрабатывает решения лифтовой проблемы – об этом специально для «Парламентской газеты» рассказал директор Санкт-Петербургского филиала «ОТИС лифт» Владимир Маров.

В пик массового жилищного строительства в Ленинграде каждый год сдавалось до полутора тысяч лифтов, – делится Владимир Игоревич. – Срок службы каждого – 25 лет. Соответственно, для того чтобы хотя бы затормозить старение парка лифтов, необходимо ежегодно обновлять не менее двух тысяч лифтов.

Сейчас эта цифра на порядок меньше. Средства, выделяемые городским бюджетом на ремонт лифтов, невелики. Чтобы осваивать их рационально, Жилищный комитет старается выбирать на конкурсной основе подрядчиков, которые дадут экономию и обеспечат безопасную работу лифтов. Но эти фирмы часто оказываются непрофессиональными. Встречаются «ремесленники», которые не вкладывают деньги в профилактику, в материалы, они просто «толкают» вставшие лифты. И через пару лет такой «работы» механизмы приходят в жуткое состояние.

Между тем председатель Жилищного комитета Юнис Лукманов считает, что в нашем городе с лифтами все не так уж и плохо. Если в 2005 году в сутки простаивали 72 лифта, то сейчас в среднем только 28. В будущем году на ремонт лифтового парка предусмотрено 650 миллионов рублей, что на 120 миллионов больше, чем в прошлом. Кроме того, по результатам технического освидетельствования примерно половине лифтов не требуется капитальная реконструкция, а лишь их модернизация, утверждает Лукманов.

В этом случае оборудование не только восстанавливается, но и приобретает более качественные, современные технические и потребительские свойства. Причем при полной замене лифт приходится останавливать на длительное время и даже переделывать шахту. При модернизации выигрыш не только в том, что лифт не простаивает долгое время, это удобно и для бюджета. Ведь процесс может быть распланирован в несколько фаз, что не потребует крупных единовременных затрат.

В целом программа ремонта городских лифтов была разработана еще в 2003 году. Но не было денег на ее реализацию. В настоящее время идет создание рабочей группы, в которую войдут депутаты Государственной думы, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, представители Жилищного комитета, специалисты в области ЖКХ.

В течение двух месяцев они подготовят целевую программу реконструкции лифтового парка. Документ ляжет на стол губернатору Санкт-Петербурга. И если Валентина Матвиенко его подпишет, то при следующей корректировке бюджета на воплощение программы в жизнь будут выделены дополнительные бюджетные средства. Кстати, программа восстановления лифтового парка в Москве продолжается уже пятый год.

По словам генерального директора ЗАО «Рослифт» Алексея Александрова, в столице финансирование в равных частях осуществляется городским бюджетом, инвесторами и банковскими структурами. Он выразил надежду, что при разработке целевой программы «Реконструкция городских лифтов Санкт-Петербурга» московский опыт будет использован.

МНЕНИЯ:

ЗОЯ ЗАУШНИКОВА, ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЧЛЕН ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, КОМИССИИ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

- Техническое состояние наших лифтов катастрофическое. Учитывая, насколько в Петербурге велика доля пожилого населения, ситуация может быть чревата социальным обострением. Лифты ломаются постоянно, а старики не могут преодолевать пешком многометровые лестничные марши. Мы считаем, что на будущий год нужно выделить на ремонт лифтов 12 млн. 323 тыс. рублей. Мы предложили эту поправку и надеемся, что она будет принята во втором чтении бюджета-2007.

АНДРЕЙ БЕНИН, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

- Я уверен, что целевая программа по реконструкции лифтов будет принята! Уже сейчас нами проведена большая работа: подготовлены сметы по всем 25 типам лифтов, которые станут основой программы. Она будет рассчитана на пять лет, и наша задача - рационально распределить средства, которые будут выделены.

ОЛЬГА ФЕДОТОВА, ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4


Просьба посетителей сайта принять участие в анонимном опросе нашего Телеграм-канала







Внимание! Ознакомиться со всеми проводимыми и проведенными опросами вы можете в разделе "Опросы"


Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Решение ФНС о доначислении АО «ЩЛЗ» налогов и штрафов в общей сумме более 130 млн рублей признано судом законным

20 сентября 2023 года состоялось очередное общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

Руководители Серпуховского лифтостроительного и Санкт-Петербургского лифтового заводов обсудили проблемы и перспективы развития в 2024-2025 годах

ПАРТНЕРЫ

АКТУАЛЬНО

Реализация планов по замене устаревших лифтов к 2025 году остается «под вопросом» - лифтовики

Производитель лифтов OTIS продал активы в РФ российскому холдингу S8 Capital

Замглавы Минпромторга Иванов исполнил желание школьника посетить производство лифтов

Лифтовая отрасль России вступила в фазу турбулентности и готовится к перестройке

Генеральный директор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов: «Без конкуренции не было бы и развития»

В России может появиться Единый реестр лифтов и Единый оператор замены лифтов - Мутко

В Иркутской области вынесен приговор по «лифтовому» уголовному делу о картельном соглашении




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2023 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 75304.
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.