КАЗАХСТАН,
КАРАГАНДА. Неработающий лифт – всегда проблема. В первую очередь для
пожилых людей и жителей верхних этажей. Пассажиры вертикального транспорта видят
лишь кабину и панель с кнопками. В действительности каждый лифт – это сложный
механизм: канаты, противовес, лебедка, ловитель, буфера, электрические
устройства, станция управления…
Проектный срок службы лифта – 25
лет, но бывает, что они эксплуатируются 30 и более лет. «Старички» не опасны для
пассажиров: за их техническим состоянием следят, меняют изношенные детали. Но
они чаще выходят из строя и тем самым доставляют немало хлопот и жильцам, и
обслуживающим организациям. Посему проблема замены старых лифтов весьма
актуальна.
Однако еще более актуальна проблема
бережного отношения к этому виду транспорта.
Если к нему относиться бережно,
своевременно проводить профилактические и ремонтные работы, он может
благополучно прослужить и более четверти века. Такие примеры есть. Но чаще видим
обратное, когда выполнять свои функции «отказываются» подъемники, нормативный
срок которых не истек.
Основная же причина поломок –
вандализм. Отдельные горожане портят лифты как с целью наживы, так и в силу
необъяснимого варварского желания разрушать. Действия первых выражаются в
хищении лифтового оборудования, содержащего цветные металлы. Вторые ломают
станции управления и ограждения кабин, разбивают плафоны освещения, повреждают
кнопки вызова и приказа… Около 40% лифтов страдают от надписей и наклеек,
которые вынуждены смывать и счищать работники жилищных служб.
Услышат ли меня, не знаю, но очень
хочется, чтобы люди уважали себя и других. Поведение в
лифте – это тоже показатель культуры.
Лия ЕЛЕСОВА, председатель КСК,
Караганда
Казахстанская правда
Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=4074