Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Пятница, 29 марта 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

20 марта 2024 года состоялось годовое Общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

В Минстрое состоялось заседание рабочей группы при Комиссии по вопросам лифтового хозяйства

Госдума приняла постановление об обращении к Председателю Правительства РФ о замене и модернизации лифтов в жилых домах

Опубликован проект постановления об обращении Государственной Думы к Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о проблемах лифтовой отрасли

Ростехнадзор: в России назначенный срок службы отработали 118 190 лифтов

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)




Московский лифт стал старым

Дата: 2005-12-08

МОСКВА. Вопрос модернизации лифтового хозяйства стоит очень остро. При негативном развитии событий устаревшая часть парка может попросту встать. Специалисты прогнозируют, что в ближайшие пять лет заметно ухудшится ситуация с лифтовым хозяйством по России в целом.

Половина существующих лифтов к этому времени отслужит свой нормативный срок. Они будут непригодны к дальнейшей эксплуатации, утверждают представители компании «Рослифт». На сегодняшний день износ основных фондов ЖКХ составляет 60-70%. «Это приблизительная оценка, потому что еще не везде проведена инвентаризация», – заявили недавно представители Федерального агентства по строительству и ЖКХ.

На территории Российской Федерации эксплуатируется порядка 430 тыс. лифтов, почти 90% из них пассажирские. В ведении жилищно-коммунального комплекса находятся около 287 тыс. лифтов. В целом по России 22,3% лифтов отработало свой ресурс и нуждается в модернизации или замене. К 2010 г., по оценкам экспертов, замена или модернизация потребуется уже 55% находящимся в эксплуатации лифтам. Емкость лифтового рынка продаж и услуг по регионам распределяется следующим образом. В Москве сосредоточено почти 28% лифтового парка страны, находящегося в ведении ЖКХ.

Сегодня в Московской области действует 19 769 лифтов. 5562 из них отработали нормативный срок. По прогнозам специалистов, динамика увеличения количества лифтов, отработавших нормативный срок, будет следующей: 2006 г. – +677 (3%); 2007 г. – +673 (3%); 2008 г. – +725 (3,7%); 2009 г. – +710 (3,6%); 2010 г. – +763 (3,9%). То есть к 2010 г. количество лифтов, отработавших нормативный срок, составит 46%. Это приведет к тому, что каждый второй лифт будет регулярно останавливаться. В каждой из этих кабин будут застревать москвичи, кстати, регулярно оплачивающие данную услугу.

В городе Железнодорожный Московской области впервые в России решили полностью модернизировать лифтовый парк. Компания ЗАО «Рослифт» разработала при поддержке ОАО «Мособллифт» и администраций городов Подмосковья взаимовыгодную программу по замене и модернизации лифтового парка. Компания заключила договор и проводит активные работы по модернизации подъемно-лифтового оборудования 90 городских лифтов. Параллельно будут проводиться работы по диспетчеризации всего существующего лифтового парка города – это 841 лифт. Точно такая же программа начинает работу в подмосковных гордах Балашихе (202 лифта) и Дмитрове.

Ключевым моментом в замене старого оборудования на новое в компании считают высококачественную и абсолютно безопасную работу своих новых подъемников. Кроме того, «Рослифт» применяет новейшие технологии, которые позволяют сократить расходы на реконструкцию. «До середины 90-х годов существовала повсеместная практика полностью заменять отслужившее нормативный срок оборудование, – рассказывает RBC daily представитель компании «Рослифт». – Сейчас мы предлагаем не заменять лифты полностью, а модернизировать их. Ведь существуют узлы, которые практически не изнашиваются – направляющие, каркас кабины, ограждения и т. п. После единовременной или поэтапной модернизации лифт сможет проработать еще много лет. Таким образом мы стараемся минимизировать расходы на содержание лифтового хозяйства».

Современное состояние рынка производства, монтажа, обслуживания и ремонта лифтов обусловлено, с одной стороны, тем, что отрасль создавалась как единая система производства и технического обслуживания лифтов. С другой стороны – тем, что после распада СССР не нашлось сил, способных объединить и консолидировать имеющийся потенциал. Что же касается самого поля деятельности – лифтового хозяйства, противоречия Гражданского и Жилищного кодексов, а также «Закона о правах потребителей» привели к тому, что собственниками лифтов остаются муниципалитеты (дирекция единого заказчика, МУПы и пр.). Затраты на содержание лифтов, как и раньше, включаются в стоимость содержания жилья, отсутствуют амортизационные накопления. Это вносит серьезные коррективы в определение потенциала региональных рынков, так как объемы финансирования и инвестиций целиком определяются возможностями местных бюджетов.

На сегодняшний день московский рынок продаж и услуг по техническому обслуживанию лифтового хозяйства оценивается в 100-150 млн долл. в год. Реальное же положение дел, как считают сами участники рынка, таково: на лифтовом рынке процветают взяточничество, «откаты» муниципальным заказчикам лифтового оборудования и подрядных работ, обман и мошенничество посреднических фирм-однодневок, которые на тендерах (конкурсах) заявляют необоснованно низкие цены и тарифы, а получив предоплату 50% и более, исчезают в неизвестном направлении. Таким образом, для того чтобы частично или полностью восстановить лифтовое хозяйство, требуется некая продуманная программа, представить которую под силу лишь проверенной компании, зарекомендовавшей себя как надежный партнер, известный своей работой на рынке.

Алена Фокина, РБК daily

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=408

Похожие материалы:

У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор

В жилых домах Удмуртии подлежит замене более 2 тысяч лифтов

Аварии с лифтами связаны с совокупностью проблем, в первую очередь с качеством обслуживания - вице-президент НЛС Захаров

В Архангельске до 2025 года требуется замена 969 лифтов в многоквартирных домах со спецсчетами

Почти 450 лифтов в многоэтажках Брянской области отработали положенный срок службы, или каждый четвёртый

Курганскую область может накрыть «лифтовый коллапс» (видео)

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Председатель Комитета по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов и депутат Сергей Колунов обсудили «лифтовые» вопросы

Ростехнадзор вынес на общественное обсуждение формы ведомственных документов при проведении контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом

На заседании Общественного совета при Минстрое России презентовали механизм контрактов жизненного цикла (КЖЦ) для ускоренной замены лифтов

АКТУАЛЬНО

Федерация спортивной борьбы России обратилась к Президенту РФ с просьбой сохранить ПАО «Карачаровский механический завод»

В России может появиться Единый реестр лифтов и Единый оператор замены лифтов - Мутко

Санкт-Петербург в 2022 году сохраняет темпы модернизации лифтов

Лифты в России с начала 2022 года подорожали на 10-30 процентов

Замена лифтов в домах со спецсчетами является одной из наиболее острых проблем ТСЖ - АКОН

Мантуров и Беглов посетили завод OTIS в Санкт-Петербурге и запустили новую производственную линию по выпуску лифтовых дверей

В Нижегородской области приступили к реализации масштабного проекта по замене лифтов

ПАРТНЕРЫ




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.