|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области ЛЕНТА НОВОСТЕЙ Серпуховский завод планирует выпустить более 3 500 лифтов к концу года Гендиректор ФКР Свердловской области Станислав Суханов о дифференцировании взносов по признаку наличия лифта (видео) Мосрегионлифт не укладывается в сроки замены лифтов в Туле и жалуется на нехватку специалистов по монтажу (видео) Пленарное заседание на Международной выставке «Лифт Экспо Москва 2024» (видео, три части) Жилищный кодекс дополнят изменениями о содержании лифтов и лифтовых шахт Депутат Госдумы Сергей Колунов рассказал о наведении порядка в лифтовой отрасли (видео) В ФРТ рассчитали размер взноса за капремонт для замены аварийных лифтов |
Российский рынок лифтового и эскалаторного оборудования и услуг по их обслуживаниюДата: 2001-10-04 РЫНОК ЛИФТОВ. Лифты и эскалаторы - один из наиболее распространенных видов подъемно-транспортного оборудования, с которым мы сталкиваемся постоянно. Как и любой товарный рынок, рынок лифтов и эскалаторов испытывает воздействие макросреды - политической ситуации, общеэкономической конъюнктуры (инвестиционного климата, темпов роста/падения промышленного производства, уровня жизни населения и др.), а также имеет свои специфические, свойственные именно этому рынку особенности. 1. Основные сегменты рынка лифтов и эскалаторов Ретроспективный анализ физических объемов рынка лифтов показывает, что в постперестроечный период он испытал резкое сокращение: объемы продаж с 16000 в отдельные годы падали до 3000-4000 единиц в год. Рынок лифтов и эскалаторов по потребителям можно сегментировать следующим образом: рынок лифтов - жилой фонд (существующий и новое строительство), промышленные здания, общественные здания (офисы, гостиницы, магазины); рынок эскалаторов - метрополитен, общественные здания (аэропорты, вокзалы, торговые помещения). Основной сегмент рынка лифтов в России - жилой фонд, в котором эксплуатируется 92 % от общего количества пассажирских лифтов, износ лифтового парка, по некоторым оценкам, превышает 50 % ( поэтому значительная часть лифтов требует замены или модернизации), а также новое жилищное строительство. Вместе с тем, в последние годы получили развитие новые сегменты рынка, на которых особенную активность проявили иностранные компании. Развитие свободного предпринимательства, либерализация внешней торговли, а также возникновение таких рыночных институтов как банковская и финансовая деятельность, страхование, торговля недвижимостью, рекламный бизнес, аудит и консалтинг, вызвавшие появление огромного количества различных фирм, обществ и организаций, инициировали резкий рост потребности в офисных помещениях высокого класса. Началось строительство бизнес-центров, крупных торговых комплексов, реконструкция гостиниц. Офисное строительство - сегмент рынка лифтов, предъявляющий спрос на высококачественное лифтовое оборудование престижных марок. Крупным потребителем лифтового оборудования в нежилом секторе является гостиничное хозяйство. И здесь безусловным лидером является Москва, на территории которой сосредоточено более четверти всего гостиничного фонда России. Пятая часть всей балансовой стоимости гостиниц приходится на 55 наиболее крупных - с участием иностранного капитала, 11 из них находятся в Москве. Они предъявляют спрос на дорогие лифты иностранного производства повышенной комфортности и классного дизайна. Рынок эскалаторов делится на два примерно равных сегмента - метрополитен и общественные здания (магазины, вокзалы, аэропорты). В Москве соотношение другое - на метрополитене используется порядка 70 % всего парка эскалаторов (в основном туннельные), 30 % - эксплуатируется в зданиях (поэтажные эскалаторы). Лифты и эскалаторы - сложные технические устройства повышенной опасности, что требует надлежащей организации их установки, эксплуатации, обслуживания и ремонта. Особой сферой деятельности является рынок услуг, связанных с вводом в действие и эксплуатацией лифтового и эскалаторного оборудования, поскольку далеко не все поставщики лифтового оборудования сами занимаются сервисным обслуживанием. Активно внедрились на этот рынок структуры фирмы "ОТИС". В настоящее время. в Москве крупнейшими организациями, обслуживающими лифтовое хозяйство города, являются "Мослифт" и "МосОТИС". Распределение лифтов по областям крайне неравномерно и определяется наличием на территории области крупных городских агломераций. Перечень областей (городов) - лидеров с наиболее развитым лифтовым хозяйством приведен ниже в рейтинговой таблице 1 (по данным на 1.01.1998 г.). Таблица 1. Рейтинг областей (городов) с наиболее развитым лифтовым хозяйством в городском жилом фонде
Эти региональные рынки являются наиболее емкими в части спроса на обслуживание, запасные части, модернизацию. Помимо изменений количественных параметров (емкости рынка в физическом и стоимостном выражении) российский рынок лифтов и эскалаторов характеризуется в последние годы и серьезными качественными изменениями: - распространением на рынке современного лифтового и эскалаторного оборудования, при изготовлении и монтаже которого используются новые технические решения; - появлением на рынке новых участников; - использованием новых методов продвижения своей продукции и т.д. Состав основных участников рынка лифтов включает российские заводы-поставщики, производителей лифтов в странах СНГ (Белоруссии и Узбекистане), иностранные фирмы-производители ( прежде всего - ОТИС, KOНE, ШИНДЛЕР, ТИССЕН). Для характеристики состояния любого товарного рынка большой интерес представляет анализ динамики цен. Цена, как конечный результат взаимодействия спроса и предложения, не только связывает потребности общества с производством, но и является маркетинговым регулятором рынка, посредством которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, торговый риск, степень конкурентности, емкость рынка, оборачиваемость товарных запасов и т.д. В полной мере это относится к ценам на лифтовое и эскалаторное оборудование. В 1995 году рост цен на лифты существенно опережал рост цен на промышленную продукцию в целом ( на 30%) и по подотрасли подъемно-транспортное машиностроение ( на 16%). В 1996 - 1997 годах это опережение сокращалось и в 1998 году произошла смена тенденции. Этот факт свидетельствует о происходившем снижении платежеспособного спроса на лифтовое оборудование. 2. Структура предложения лифтов на российском рынке Динамику производства лифтов на российских предприятиях иллюстрирует рис.1. В 1990 году был достигнут максимум - выпущено 15,4 тыс. лифтов. Многолетнее снижение производства продолжалось до 1996 г., когда, очевидно, была пройдена точка наивысшего спада (объем выпуска составил всего 2,8 тыс. штук). Совокупное предложение лифтового оборудования на рынке складывается из собственного производства и импорта. Важным показателем, характеризующем состояние товарного рынка, является доля собственного производства в общем объеме продаж. Так, в 1997 году около 60 % проданных на внутреннем рынке лифтов были произведены на отечественных предприятиях. Однако, уровень загрузки мощностей российских предприятий, выпускающих лифты, остается низким - менее 30 %. В условиях обострившейся конкуренции за свое место на рынке особое значение приобрела способность предприятий перестраиваться, находить новые ниши на рынке, увеличивать ассортимент, улучшать дизайн и применять новые технические решения. На качественном уровне российский рынок лифтов и эскалаторов характеризуется присутствием значительного количества производителей и поставщиков, переменчивой динамикой, а также значительной дифференциацией по различным сегментам рынка. 3. Влияние кризиса Становится очевидным, что последствия финансового кризиса, разразившегося в августе 1998 года, способствовали росту конкурентоспособности отечественной продукции. Стабильные цены на лифтовое российское лифтовое оборудование способствовали росту объемов продаж. По данным за 1 квартал 1999 года производство лифтов в Российской Федерации по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросло на 26 %, Карачаровский завод увеличил выпуск на 45 %, Щербинский - на 26 %. Почти в 2 раза снизилось производство на СП "ОТИС" Санкт-Петербург. Таким образом, последствием кризиса для отечественных производителей лифтового оборудования явился рост объемов их производства, вызванный сокращением импорта - конкурентоспособность способность зарубежной продукции резко снизилась при установившемся после кризиса курсе доллара. Маркетинг-журнал "4p" Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=409
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Первая обкатка интерактивного лифта Серпуховского завода на выставке «Лифт Экспо. Москва-2024» успешно состоялась 20 сентября 2023 года состоялось очередное общее собрание членов Евразийской Лифтовой Ассоциации Производство лифтов в январе 2024 годв выросло на 47,4 процента к январю 2023 года
АКТУАЛЬНО Производство лифтов в РФ в январе-мае 2023 года выросло на 12,6 процента к аналогичному периоду предыдущего года «Лифты Казани» приняли участие в выставке «ВолгаСтройЭкспо 2022» В Смоленске директора ООО «ЭкспертЛифт» осудили за нарушение правил безопасности при ведении строительных работ Сенатор Кутепов: в Совете Федерации разработали законопроект, регулирующий вопросы безопасного использования и содержания лифтов У каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации - Ростехнадзор В Санкт-Петербурге обсудили с белорусской делегацией промышленников сотрудничество в области поставки лифтов Депутат Госдумы Колунов озвучил основные причины аварий с лифтами в России |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567