|
РАЗДЕЛЫ САЙТА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства СТАТЬИ Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов? На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком МНЕНИЯ Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок? Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов
|
Археологи откопали в Геркулануме древний лифтДата: 2009-01-20 ИСТОРИЯ ЛИФТА. А живого предка современного лифтового механизма археологи откопали в Геркулануме. Остатки сего агрегата, предназначающегося для подъема блюд из кухни в столовую, представляют собой достижение умов античности. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что древние люди были не глупее нас. А потому современность не так далеко ушла от древних цивилизаций, потомкам осталось лишь приспосабливать и совершенствовать то, что уже придумано.
В эпоху античности вопрос подъемной силы был решен очень просто и негуманно — даже блестящие мыслители, размышляющие о человеке, не чурались эксплуатации рабской физической силы. Дешево и сердито. Разработкой механизма занимался греческий математик Архимед, он сделал свой вклад в дело усовершенствования лифта. В средние века лифты использовались для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий, механизм приводился в исполнение благодаря мускульной силе животных. Так, например, в 1203 году во французском аббатстве был установлен лифт, приводимый в движение ослами. Считается, что первый лифт был установлен в 1743 году во дворце французского короля Людовика XV в Версале, чтобы тридцатитрехлетний король мог не напрягаясь подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше. В 1795 году наш знаменитый Кулибин разработал винтовые «подъемные и спускные кресла» для Зимнего дворца. Все эти подъемники использовали физическую силу слуг, реже — тяглового скота. Совершенствование конструкции лифта осуществлялось параллельно с научно–технической революцией — изобретение парового и электрического двигателей, появление двигателя внутреннего сгорания, создание пневматического привода, открытие новых материалов (в том числе синтетических) и новых видов топлива и т. д. В 1800 году некий американец, владелец шахты по добыче каменного угля, сделал шаг вперед в лифтостроении и освободил человека и животных от тяжкой доли. Он придумал первый паровой лифт. В 1835 году этот паровой лифт вошел в обиход фабричного грузоподъемного дела в Англии, а потом получил распространение в США. 1845 г. — Вильям Томсон разработал первый гидравлический лифт. В 1852 г. Элайша Грейвс Отис (1811 — 1861) изобрел лифт, который обладал безопасным тормозом. Лифт не падал даже в том случае, если отбрасывались тросы. В жизни Отис сменил много профессий: был строительным рабочим, работал на лесопилке, строил кареты, служил на мебельной фабрике, выпускавшей кровати. Именно здесь в 1852 году его попросили сконструировать подъемник для доставки досок на второй этаж. Тут Отис и сделал свое ключевое изобретение. Он прикрепил трос к платформе подъемника через плоскую пружину вроде рессоры (пригодился опыт работы с каретами). А по бокам подъемника установил зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и спокойно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение. Отис назвал свой подъемник «безопасным лифтом» и основал небольшую мастерскую по производству таких лифтов. Фирма «Отис» и сейчас весьма известна в этой области техники. В 1854 году Отис придумал рекламный трюк для оживления спроса на продукцию фирмы. В одном из выставочных залов Нью–Йорка, где имелся высокий купол, между двумя опорами высотой 12 метров двигалась подъемная платформа. На вершине сооружения стоял помощник, державший в руке длинный меч. На платформе среди бочек и ящиков стоял сам изобретатель во фраке и в цилиндре. Паровая машина подтягивала платформу на самый верх, и ассистент по команде Отиса обрубал канат мечом. Платформа устремлялась вниз, но через метр–два автоматика со страшным скрежетом срабатывала и останавливала падение. Отис снимал цилиндр и кланялся публике. Через три года «Компания паровых подъемников Отиса» установила первый свой пассажирский лифт в пятиэтажном магазине на Бродвее. Лифт брал до пяти человек и вез их со скоростью 20 сантиметров в секунду. Когда началось строительство небоскребов, самого Отиса уже не было в живых. В первых небоскребах чаще применяли гидравлические лифты без каната: поршень, ходящий в длинном цилиндре, под напором воды выталкивал кабинку вверх. Такая система применялась в домах не выше двадцати этажей — уж больно глубокую шахту для цилиндра приходилось выкапывать под фундаментом: такой же глубины, какую высоту имел дом. Зато гидравлические лифты ходили в двадцать раз быстрее, чем лифты системы Отиса. Кроме того, через некоторое время гидравлику усовершенствовали, разместив цилиндр горизонтально, а поршень через систему блоков тянул канат, поднимавший кабину. Гидравлический лифт был изобретен во Франции и впервые показан на Всемирной выставке в Париже в 1867 году. Позже его установили на Эйфелевой башне. В 1859 году фирма «Отис» поставила в отеле «Пятая авеню» винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнем от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево — вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс–ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта. В отеле он был заменен в 1875 году. Первый электрический пассажирский лифт был изготовлен немецкой фирмой «Сименс и Гальске» в 1880 году. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд. Первый электрический лифт фирмы «Отис» был смонтирован в одном из нью–йоркских небоскребов в 1889 году. Отныне проблема подъема больше не сдерживала рост зданий вверх. Самый высокий небоскреб США («Сирс Тауэр» в Чикаго) имеет 106 лифтов, 16 из которых — двухэтажные, то есть принимают и высаживают пассажиров сразу с двух этажей. Два экспресс–лифта для посетителей смотровой площадки на крыше преодолевают 412 метров за минуту и несколько секунд. "World Wide Web" Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=41
Похожие материалы: Комментарии к этой статье: Kомментирование закрыто |
ГЛАВНОЕ Предложение Совета Федерации о введении внебюджетных механизмов финансирования замены лифтов находится на рассмотрении Цифровизация лифтовой отрасли идет «по инициативному плану», разработанному Минстроем и Минпромторгом Ростехнадзор готовит приказ об отмене Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ
АКТУАЛЬНО Производственные мощности ПКФ «Сиблифт» в Омске хочет арендовать владикавказская фирма московского бизнесмена Дзиова Евразийская Лифтовая Ассоциация направила в Минэкономразвития предложения по разрешительной деятельности в лифтостроении Темпы замены лифтов не снижаются даже при росте цен - Минстрой Пермский «Лифт-Сервис» намерен стать резидентом Особой экономической зоны В Санкт-Петербурге обсудили с белорусской делегацией промышленников сотрудничество в области поставки лифтов Вице-премьер Хуснуллин по просьбе премьера Мишустина на выставке в Сочи протестировал лифт кыргызстанского производства METEOR Lift вошел в состав Евразийской лифтовой ассоциации |
|
© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.